Сделай Сам Свою Работу на 5

Техническое обслуживание и ремонт машинно-тракторного парка





Периодичность, последовательность и технология выполнения работ по обслуживанию и ремонту техники регулируются специальной доку­ментацией.

Обслуживание и ремонт техники носят планово-предупредительный характер. Плановость техобслуживания и ремонта машин состоит в том, что технику обслуживают и ремонтируют после определенного пе­риода ее работы (часов наработки), предупреждая тем самым появление неисправностей.

По степени сложности различают следующие виды периодических технических обслуживании: ежесменное (ЕТО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и третье (ТО-3), которые (кроме ЕТО) проводятся через опреде­ленное количество часов наработки. При этом при проведении ТО-2 выполняю также все операции ТО-1, а при проведении ТО-3 - также все операции ТО-2.

Кроме этих видов обслуживания техники проводят также сезонное техобслуживание (СТО) и ТО при хранении, чтобы подготовить маши­ны к весенне-летнему (осенне-зимнему) периоду эксплуатации или хра­нению.

Ремонтное обслуживание техники выполняют ремонтные мастер­ские хозяйств, райагропромтехники и ремонтные заводы. При боль­шинстве ремонтных мастерских функционируют технические обменные пункты (ТОП), которые меняют изношенные узлы и детали машин, вы­полняют другие виды ремонта. В зависимости от структуры и оснаще­ния ремонтной базы, технологии и организации производства исполь­зуются следующие виды ремонта: бригадный, узловой, агрегатный, по­точно-узловой, поточный. На выполнение ремонтных работ в ремонт­ных мастерских и на заводах составляется договор.



Различают следующие виды ремонта: текущий, капитальный, а также по потребности (из-за неисправности). При проведении текущих ремонтов, как правило, меняют или восстанавливают отдельные узлы и агрегаты машины. Капитальный ремонт всегда проводят для восста­новления исправного состояния всей машины путем замены или вос­становления любых составных частей ее, включая базовые.

Различные виды услуг технического сервиса в сельском хозяйстве оказывают специализированные подразделения. На уровне сельхозпредприятий это центральные ремонтные мастерские (ЦРМ), пункты техни­ческого обслуживания (ПТО), на районном уровне - станции технического обслуживания: тракторов (СТОГ), автомобилей (СТОА), машин и оборудования животноводческих ферм (СТОЖ) и др., являющиеся структурными подразделениями районного специализированного ремонтно-обслуживающего предприятия (райагропромтехники); на меж­районном уровне - специализированные ремонтные предприятия (рем­заводы).



Работа станций технического обслуживания направлена на выпол­нение сложного технического обслуживания, устранение отказов и мел­кого ремонта как в своих, так и в сельскохозяйственных предприятиях.

В условиях перехода к рыночным отношениям повышается заинте­ресованность, как заказчика, так и исполнителя в качественном выпол­нении ремонтно-обслуживающих работ, устраняется монополизм пред­приятий технического сервиса, заказчик самостоятельно определяет объемы и виды, работ. Это позволяет полнее удовлетворять требования владельцев сельскохозяйственной техники, устранить характерный для плановой экономики диктат исполнителя над заказчиком.

В таблице 14.2 представлены объемы основных ремонтно-обслуживающих работ (услуг) на предприятиях РО «Белагросервис» за 1991-2007 гг. Из данных таблицы следует, что в 2007 г. по сравнению с 1991г. ремонты всех марок тракторов, зерноуборочных комбайнов, коробок перемены передач и тракторно-комбайновых двигателей многократно сократились. Например, коли­чество ремонтов тракторов и тракторно-комбайновых двигателей уменьши­лось в 4,8 и 5,7 раза. Однако, несмотря на общий спад в объемах ремонтно-технического обслуживания по сравнению с 1991 г., в последние годы намети­лась положительная тенденция. Число ремонтов тракторов всех марок, коро­бок перемены передач в 2007 г. увеличилось по сравнению с 2004 г, соответ­ственно в 1,6 и 1,8 раза.



Таблица 14.2- Объемы ремонтно-обслуживающих работ на предприятиях РО «Белагросервис», ед.

 

Вид технического воздействия Год
Ремонт: тракторов- всего                
зерноуборочных комбайнов
кормоуборочных машин
коробок перемены передач
тракторно-комбайновых двигателей

 

 

Эффективность системы фирменного технического обслуживания можно рассмот­реть более детально на примере функционирования дилерского техничес­кого центра РУП «Гомсельмаш» в составе дочернего предприятия (ДП) «Щучинский ремонтный завод» Гродненского унитарного предприятия «О6лсельхозтехника» и технического центра РУП «МТЗ» в составе област­ного унитарного предприятия (ОУП) «Мостовский ремонтный завод» Грод­ненской области.

Сервисный технический центр РУП «Гомсельмаш на территории Гродненской области был образован в 1998 г. на базе Щучинской райагропромтехники после подписания дилерского соглашения, в соответствии с которым оно наделило Щучинскую райагропромтехнику полномочиями официально­го регионального представителя (дилера) по реализации и сервисному об­служиванию продукции РУП «Гомсельмаш» в Гродненской области. В последствии путем реорганизации Щучинского ремонтного завода, Щу­чинской райагропром-техники и Желудокского ремонтного завода было образовано ДП «Щучинский ремонтный завод», которое в настоящее вре­мя и выполняет функции технического центра по Гродненской области.

В своей деятельности Щучинский технический центр руководствуется Положением о дилерском центре по реализации и техническому обслужи­ванию техники производства РУП «Гомсельмаш», утвержденным приказом №293 от 30 марта 1999г. и Положением о гарантийном сроке эксплуа­тации сложной техники и оборудования, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 8 ноября 1995 г. № 617 с соответствующими изменениями и дополнениями.

Следует подчеркнуть, что опыт функционирования технического центра сервисного обслуживания ДП «Щучинский ремонтный завод» имеет важное значение, поскольку его основное отличие от других действующих центров в республике заключается в том, что он является единственным представителем РУП «Гомсельмаш» на всю Гродненскую область и осу­ществляет весь комплекс услуг по предпродажному, гарантийному и пос­легарантийному обслуживанию сельскохозяйственной техники, выпускае­мой данным заводом. В этой связи для обеспечения своевременного и качественного технического обслуживания вся область была разделена ни три региона и в соответствии с этим созданы опорные пункты, находящие­ся на балансе технического центра ДП «Щучинский ремонтный завод», с закреплением за каждым из них конкретных районов обслуживания.

Организационная структура ДП «Щучинский ремонтный завод» приведена на рисунке 14.1, а дилерского технического центра показана на рисунке 14.2.

После проведения всего комплекса работ по каждой сельскохозяйствен­ной машине в отдельности в соответствии с технологическими картами, производится их обкатка и укомплектование всем необходимым оборудо­ванием. При полной готовности техники для отправки в сельскохозяйствен­ные организации вызываются их представители для ее получения.


Рисунок14.1- Организационно-производственная структура ДП «Щучинский ремонтный завод» Гродненского унитарного предприятия «Облсельхозтехника»

 

Рисунок 14.2-Организационная структура Щучинского технического центра по фирменному обслуживанию техники производства РУП «Гомсельмаш»

 

Предпродажная подготовка и реали­зация продукции потребителям осуществляется следующим образом. Про­изведенная сельскохозяйственная техника с РУП «Гомсельмаш» поступает на железнодорожную станцию Рожанка в адрес технического центра ДП «Щучинский ремонтный завод», затем разгружается и перегоняется на тех­центр для организации предпродажного обслуживания, которое осуще­ствляется согласно перечню работ, разработанному заводом-изготовите­лем для каждой сельскохозяйственной машины в соответствии с инструк­цией по эксплуатации.

Гарантийное обслуживание осуществляется как по заявкам предприя­тий по устранению отказов, так и согласно графику, разработанному тех­ническим центром и согласованному с ними. При этом, как уже отмеча­лось выше, перечень операций по техническому обслуживанию опреде­лен заводом-изготовителем и отражен в инструкции по эксплуатации, а также технологическими картами.

Узлы и агрегаты, имеющие отказы, которые невозможно устранить в условиях того или иного опорного пункта, доставляются на технический центр, где они либо восстанавливаются, либо заменяются на новые. Вышедшие из строя детали, узлы и агрегаты доставляются на РУП «Гомсельмаш».

 

Тема 15

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.