Сделай Сам Свою Работу на 5

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ





В истории российского предпринимательства существует несколько этапов:

I этап начинается с Киевской Руси и длится до 1917 года. Предпринимательство зародилось в Киевской Руси в торговой форме и в виде промыслов. Первые предприниматели России – это мелкие торговцы и купцы.

Наибольшее развитие предпринимательство получает в годы правления Петра 1 (1689-1725) и после принятия реформы 1861. Началось строительство железных дорог, реорганизуется тяжелая промышленность, оживляется акционерная деятельность. Развитию и переустройству промышленности способствует иностранный капитал.

90-е годы 19 века в России окончательно складывается индустриальная база предпринимательства.

В начале 20 века предпринимательство становится массовым явлением в России, предприниматель формируется как собственник, формируется рынок рабочей силы, развивается акционерно-паевая форма предпринимательства, открываются частные акционерные банки.

Однако революция 1917 года перечеркнула плоды труда предпринимателей многих поколений. После октября 1917 года был взят курс на ликвидацию рыночных связей. Национализированы все крупные предприятия, экспроприированы средства производства и имущество частных предприятий.



Некоторое оживление в предпринимательскую деятельность внесли годы новой экономической политики (1921 – 1926). Таким образом, в 1921 году начался II этап развития предпринимательства. НЭП не означал полного поворота к рыночной экономике. Это была политика некоторой либерализации экономической жизни.

В конце 20-х годов власти полностью от­казались от рыночных отношений и перешли к тотальным командно-административным методам воздействия на экономику. Здесь многовеко­вая история русского предпринимательства обрывается на долгих 60 лет до начала перестройки в середине 1980-х.

III современный этап российского предпринимательства начинается во второй половине 80-х годов. На этом этапе различают несколько периодов.

Первый период (1986 – 1989) - это период становления современного российского предпринимательства.

За этот период был принят ряд законов, реабилитирующих предпринимательскую деятельность: "Об индивидуальной трудовой деятельности", "О государственном предприятии (объединении)", "О кооперации в СССР".



Второй период (1990 – 1992) характеризуется дальнейшим расширением правовой базы предпринимательской деятельности и стремительным ростом торгового и финансового предпринимательства (создание крупных биржевых и коммерческих банковских структур).

И заключительный период третьего этапа истории российского предпринимательства начинается в 1992 и длится по настоящее время. Это период полной реабилитации частной собственности и массовой приватизации государственных предприятий.

Коммерция - это деятельность в сфере распределения и обмена товароматериальных ценностей, которые создают условия для качественного осуществления процессов производства и потребления.

Содержание коммерческой деятельности включает в себя определяющие ее основные признаки:

§ экономические, финансовые, правовые и другие взаимоотношения между субъектами рынка;

§ стремление субъекта коммерции реализовать свои интересы независимо оттого, реализуются при этом интересы контрагентов или нет.

Контрагент — сторона договора в гражданских правоотношениях, партнер, противостоящий другому участнику сделки.

Контракт -синоним понятия договор — соглашение (письменное или устное), по которому одна сторона берет на себя обязательства что-либо сделать для другой стороны на определенных условиях.

В торговле — это документ, содержащий условия купли-продажи. Условия договора купли-продажи:

§ переход права собственности на товар от продавца к покупателю;



§ стремление к навязыванию своих интересов в том случае, когда контрагенты отказываются принимать условия делового общения, не устраивающие их;

§ проявление и поощрение личной или коллективной инициативы в процессе коммерции;

§ способность и готовность идти на риск ради проведения сделки на выгодных условиях;

§ способность предвидеть последствия, выделять приоритеты (главное) в практике коммерции.

Процесс купли-продажи сопровождается коммерческой сделкой, обменом и продвижением товара. В этом случае всеобщим эквивалентом обмена выступают деньги, а основным местом обмена является рынок.

Цель коммерческой деятельности — максимальное получение выгоды (дохода или прибыли). Гарантией достижения этой цели является содержание коммерческой деятельности, которое включает:

§ изучение процесса формирования рынка товаров и услуг;

§ обоснование направлений и масштабов развития их производства в соответствии с потребностями общества и отдельных потребителей;

§ доведение товаров до потребителей и организация самого процесса потребления;

§ коммерческое посредничество и установление договорных связей на рынке товаров и услуг.

В коммерческой деятельности выделяют три основных компонента:

§ производство продукции;

§ коммерция (торговля);

§ коммерческое посредничество (иногда ассоциируют со спекуляцией).

Но спекуляция — такая форма коммерческих действий, при которойнет возможности выбора и потребитель вынужден приобретать товар или услугу по завышенным ценам.

В условиях рынка между производителями (продавцами) однотипных товаровидет конкурентная борьба за более выгодную продажу. Конкуренция осложняет проведение коммерческой работы продавцу и создает благоприятные условия покупателю, так как он имеет возможность выбрать продавца, который предлагает более выгодные условия покупки. Чем острее конкуренция между товаропроизводителями, тем больше возможностей у покупателя купить товар по более низкой цене.

Для производителя рост прибыли зависит, прежде всего, от качества произведенных изделий. Значит, стремление добиться высокого качества и большой прибыли способствует общественному прогрессу.

Содержание коммерческой деятельности условно можно разделить на блоки:

1.Информационное обеспечение коммерческой деятельности. Сюда относится любая информация: о спросе и конъюнктуре рынка, об объемах и структуре производства товаров, сведения о самом товаре, о его свойствах и качестве. Коммерческие службы должны иметь информацию о численности и составе обслуживаемого населения, о его покупательной способности, а также о потенциальных возможностях конкурентов. Вся эта информация собирается, анализируется и служит основой для следующего блока.

2.Коммерческая работа по оптовым закупкам. На этом этапе решают следующие вопросы:

§ определение потребности в товарах;

§ выбор предпочтительных партнеров (размещение, ассортимент и объем поставок, цена, условия поставки);

§ организация хозяйственных связей в торговле;

§ установление договорных отношений с поставщиками;

§ контроль над исполнением договоров поставки;

§ установление прямых хозяйственных связей с производителями.

3.Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятии. Этот блок связан с тем, что происходит подбор групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров с учетом спроса для максимального удовлетворения покупателей.

Управление товарными запасами предполагает обеспечение бесперебойной торговли, сокращает издержки производства и обращения.

4.Коммерческая работа но оптовой продаже товаров. Здесь очень важно правильно выбрать партнера по коммерческой деятельности, успешно провести с ним операции по оформлению продажи товаров и организовать контроль выполнения условий договора.

5.Коммерческая работа по розничной продаже товаров. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению. Поэтому коммерческие работники должны проявлять инициативу но выбору рациональных методов продажи, по качественному обслуживанию, должны противостоять конкурентам и обеспечивать прибыль.

6.Рекламно-информационная деятельность по сбыту. Реклама доводит до потребителей сведения о товаре, необходимые не только для покупки, но и для эксплуатации. Если реклама убедительна, то она помогает покупателям быстрее принять решение о покупке. Покупатели при помощи рекламы быстрее находят нужные им товары и приобретают их с наименьшими затратами времени. Поэтому ускоряется процесс продажи товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы.

Объект КД – является все, что подлежит купле продаже, это товары, вещи и услуги, деньги, ценные бумаги и иное имущество, информация, результаты исследований, лицензии, патенты, произведения науки, литературы и т.д.

Товар – это средство с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность или нужду.

В качестве субъектов коммерческих операций выступают торговые организации и предприятия, наделенные правом их совершения.

Классификация субъектов КД:

1) по территории принадлежности: - местные (магазин приостановочный)- региональные (предприятия перерабатывающей промышленности)- национальные (в пределах страны)- международные (METRO)

2) по размерам:- крупные (Газпром)- средние (Ростелеком)- мелкие (Соседушка)

3) по участию в секторах экономики:- организации отрасли первичного цикла, занимающиеся добычей всех видов сырья (Норильский никель)- организации отрасли вторичного цикла, перерабатывающих сырье (хлебзавод)-организации отрасли третичного цикла, оказывающее различного рода услуги (гостиничный бизнес, туризм, парикмахерские, ЖКХ) - организации отрасли информационных технологий (1-С, рекламные компании)

4) по направлению коммерческой предпринимательской деятельности:- производственная- коммерческая – финансовая - консультационная

5) по количеству участников: - индивидуальное - коллективное

6) по отношению к прибыли: - коммерческие, которые преследуют извлечение прибыли в качестве своей основной цели - некоммерческие, финансируются из бюджета страны

7) по форме собственности:- частная собственность- федеральная и субъекты Федеральная- муниципальная собственность- смешанная форма собственности

8) по организационно – правовым нормам:- хозяйственные товарищества- хозяйственные общества- производственные кооперативы- унитарные предприятия- потребительские кооперативы- общественные и религиозные предприятия- фонды- учреждения- ассоциации- союз.

Факторы, определяющие развитие коммерческой деятельности, можно разделить на внешние и внутренние.

К внешним факторам, не зависящим от торговых организаций, относятся:

• либерализация экономики;

• тенденции развития экономики;

• степень развития товарно-денежных отношений;

• уровень доходов, темпы их роста;

• система налогообложения и финансирования;

• законодательная база, ее стабильность и лояльность к бизнесу;

• степень благоприятствования внешней среды для развития коммерческой деятельности;

• степень разнообразия организационно-правовых форм субъектов коммерческой деятельности, работающих на рынке, формирующих конкурентную среду;

• тенденции развития внешнеэкономических связей.

Внутренними факторами, которые зависят от деятельности

торговых организаций, являются:

• степень эффективности и адаптации к реальным услови­ям форм и методов работы с субъектами коммерческих отно­шений и потребителями;

• масштабы коммерческой деятельности;

• структура коммерческого аппарата, его квалификация, ре­зультативность работы;

• эффективность коммерческой стратегии;

• инновационность коммерческих решений;

• использование современных достижений, передового опыта при организации коммерческой деятельности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.