Сделай Сам Свою Работу на 5

IV. Реальная альтернатива





1. Мы склонны думать, будто мир даст утешение, избавит от проблем, поддерживать которые и есть его цель. 2Но почему же так? 3Да потому, что выбор среди иллюзий считается единственно возможным выбором. 4И результат его зависит от тебя. 5Так кажется, что в узкой полосе между рождением и смертью, тебе отпущено немного времени, чтобы воспользоваться им только для себя; времени, где всё с тобой в конфликте; но ты способен выбрать путь, что уведет и от конфликта, и от трудностей, которые не есть твоя забота. 6Меж тем, они — твоя забота. 7Как же тогда тебе от них избавиться, оставить позади? 8То, что должно идти с тобою, ты заберешь с собою, какою бы дорогой ни пошел.

2. Реальный выбор — не иллюзия. 2Но мир такого выбора не предлагает. 3Дороги мира, все как одна, приводят к разочарованию, никчемности и к смерти. 4Нет выборав его альтернативах. 5Так не ищи же в нем избавления от проблем. 6Мир создавался, чтобы не уйти от них. 7Не обманись различием в названиях его дорог. 8Они приводят к одному концу. 9И каждая дорога есть только средство его достичь, ибо к нему сойдутся все дороги, как бы по-разному они ни начались, как бы по-разному ни пролегали. 10Конец дорогам предсказуем, поскольку между ними нет выбора. 11Они все как одна — дороги смерти. 12Одни начнутся радостно, закончатся уныло. 13А тернии других немедленно заявят о себе. 14Выбор не в том, каков конец пути, а только в том, как скоро он настанет.



3. Там, где исход определен, выбора нет. 2Возможно, ты пожелаешь испытать каждую дорогу прежде чем осознаешь, что все они — одно. 3Казалось бы, мир предлагает множество дорог, но настает такое время, когда приходит осознание, что все они подобны одна другой. 4Придя к такому выводу, люди умирали, ибо не видели другого способа уйти от безысходности мирских дорог. 5Поняв, что все они — дороги в никуда, люди теряли всякую надежду. 6А ведь они могли постичь великий свой урок. 7Каждый должен прийти к подобной вехе и, миновав ее, уйти вперед. 8То правда, что внутри мира выбора нет. 9Но это — еще не урок сам по себе. 10Урок имеет цель, а здесь ты и приходишь к пониманью его цели.

4. Зачем тебе искать стезю иную или другую личность, или другое место, когда ты уже знаешь, как начинается урок, но еще не воспринимаешь его цели? 2А цель его — ответ на поиск, который предпримет каждый, всё еще верующий в возможность найти другой ответ. 3Нынче постигни, что в мире нет надежды на ответ, — и не горюй. 4Но не суди урок, который этим только начался. Оставь свой поиск знаков придорожных, надеясь, что они укажут еще один возможный путь. 6Настало время отказаться от поисков надежды там, где ее нет. 7В своей учебе нынче поспеши, пойми, что ты теряешь время, не уходя за грань уже постигнутого к тому, что еще предстоит постичь. 8Ибо от этой, нижней точки обучение ведет тебя к вершинам счастья, где цель урока сияет в чистоте и целиком доступна пониманию.



5. Разве кто-либо пожелает свернуть с путей мирских, не разобравшись в их тщете? 2Не должен ли он с этого начать, стремясь найти взамен стезю иную? 3Покуда ему мерещится выбор там, где его нет, какою силою решений он воспользуется? 4Великое высвобождение силы начнется с понимания того, где она может быть использована. 5Имеет ли какое-то решенье силу, если им пользуются в ситуации без выбора?

6. Понимание единственной возможности для выбора в сем мире, в какой бы форме выбор ни предстал, становится началом в приятии того, что существует реальная альтернатива. Сопротивляться такому шагу — значит разрушить твою здешнюю цель. 3Ты пришел сюда не за тем, чтобы отыскивать дорогу, которой в мире нет. 4Поиск различных мирских дорог есть поиск разных форм истины. 5Подобный поиск и сохраняет истину ненайденной.

7. Не думай, будто счастье можно отыскать, идя дорогой, уводящей от него. 2В том смысла нет, это — неверная дорога. 3Тебе, кому сей курс кажется трудным для усвоения, позволь напомнить: чтобы достигнуть цели, ты должен следовать путем, ведущим к ней, а не обратным. 4Любая, ведущая в обратном направлении дорога не приведет к искомой цели. 5Если столь сложно в этом разобраться, то данный курс действительно непостижим. 6Но только в этом случае. 7А в остальном он есть простое обучение очевидному.



8. Есть выбор, сделать который тебе под силу как только прояснятся реальные альтернативы. 2До этого момента выбора нет, всё, что тебе доступно — это избрать как лучше снова обмануть себя. 3Курс этот учит только одному: сила решения — не в выборе различных форм одной и той же иллюзии или одной ошибки. 4Выбор в сем мире сводится к следующему: ты выбираешь между твоим братом и собой и обретаешь ровно столько, сколько он теряет, потерянное же тобою отдано ему. 5Как всё это противоречит истине, ведь цель урока — научить тому, что всё потерянное твоим братом потеряно тобой, а всё, что он обрел, дано тебе.

9. Он не покинул Помыслов Своих! 2Но ты забыл Его Присутствие, не помня о Его Любви. 3Ни один путь мирской не приведет к Нему, ни одна цель мирская не станет единою с Его. 4Какая из мирских дорог ведет вовнутрь, если любая из них создана для отделения странствия от цели, которую оно должно иметь, чтобы не стать блужданием бесплодным? Дороги, уводящие тебя от твоей сущности, ведут к отчаянию и смятению. 6Но Свои Помыслы Он не оставил умирать, лишив Источника, который в них навечно.

10. Он не оставил Помыслов Своих! 2Он мог оставить их не более, чем они — Его. 3Они едины с Ним, и в их единстве все сохраняют свою полноту. 4Нету дороги, уводящей от Него! 5Не существует странствия от самого себя. 6Как глупо, как безумно верить в существование дороги с подобной целью! 7Куда б она вела? 8Как бы ты умудрился странствовать по ней вне собственной реальности, неотделимой от тебя?

И. Прости себе свое безумие, забудь бессмысленные странствия и цели без намерений. 2В них смысла нет. 3От сущности своей не убежать. 4Ибо Бог милосерд, Он не позволил Сыну Своему Его покинуть. 5Будь благодарен Ему за то, что Он есть, ибо в том твое избавление от безумия и смерти. 6Ты пребываешь только там, где он. 7Такой дороги нет, которая бы не вела к Нему.

V. "Я-концепция" и "Я"

1. Всё обучение в мире построено на концепции собственного "я", приспособленной к мирской реальности. Она прекрасно вписывается в мир. 3Ведь это — образ, сообразный миру иллюзий и теней. 43десь этот образ дома, всё, видимое, им едино с ним. 5Созданию "я-концепции" посвящено всё обучение в мире. 6Вот его цель: ты в мир являешься без собственного "я" и постепенно таковое создаешь. 7К моменту твоей "зрелости" ты его совершенствуешь, готовясь встретить мир лицом к лицу на равных, в единстве с его требованиями.

2. Концепция "я" тобою создана. 2Она ни в коей мере не походит на тебя. 3Это — кумир, придуманный взамен твоей реальности как Сына Божьего. 4Концепция я, которой учит мир, совсем не то, чем она кажется. 5Ведь она создана служить одновременно двум целям, из коих разум узнает только одну. 6Первая представляет собою лицо невинности, аспект, к которому адресовано действие. 7Это лицо улыбчивое, обворожительное, внешне сияющее любовью. Оно подыскивает спутников, подчас глядит на муки с состраданием и временами предлагает утешение. 9И верит, что оно — добро в сем мире зла.

3. Этот аспект способен негодовать, ведь мир порочен и неспособен предоставить укрытие и любовь, которых так заслуживает невинность. 2Поэтому лицо невинности частенько орошается слезами по поводу несправедливости, проявленной жестоким миром к тем, кто мог стать добрым и великодушным. 3Этот аспект не нападает первым. 4Но ежедневно сотни мелочей покушаются на его невинность и провоцируют его досаду, пока не вызовут, в конце концов, открытый выпад и оскорбление.

4. Лицо невинности, которое так гордо носит концепция собственного "я", терпимо к атаке, предпринятой в целях самозащиты, ибо разве же не доподлинно известно, что мир обходится весьма жестоко с незащищенною невинностью? 2Никто из тех, кто создает картину самого себя, не обойдется без

подобного лица, ибо оно ему необходимо. 3Другую сторону он видеть не желает. 4Но именно здесь учение мира определило свои воззрения, ибо здесь утвердилась "реальность" мира, обеспечившая идолу долгую жизнь.

5. Под маскою невинности — урок, для обучения которому и была создана концепция себя. 2Это урок невероятного смещения, неописуемого страха, столь разрушительного, что улыбающееся поверх него лицо всегда должно глядеть в другую сторону, дабы не ощутить скрываемого им предательства. 3Урок тот учит: "я — то, что ты из меня сделал, и, глядя на меня, ты осужден за то, что я есть". 4Такую концепцию "я" мир встречает с одобрительной улыбкой, поскольку она обеспечивает сохранность мирских путей и гарантирует, что по ним идущие с них не сойдут.

6. Вот главный урок, гарантирующий вечное осуждение брата. 2Ибо то, что ты есть, теперь становится его грехом. 3А этому прощенья нет. 4Уже неважно, что брат делает, ибо твой обвиняющий, неумолимый перст, не дрогнув, указует на него. 5Он указует также на тебя, но этот факт упрятан в низинах мглы, скрываясь за лицом невинности. 6И в этих тайных склепах все его и твои грехи сохранены и держатся во тьме, где их не воспринять ошибками, кои непременно выявил бы свет. 7Тебя уже не обвинишь в том, что ты есть, и ты не в силах изменить то, что оно тебя заставляет делать. 8Твой брат, стало быть, есть олицетворение для тебя твоих грехов; ты молча, но с неиссякаемым упорством осуждаешь его за то ненавистное создание, которое есть ты.

7. Концепции благоприобретены. 2Они — не естественны. 3Вне обучения их не существует. 4Они — не данность и, следовательно, должны быть созданы. 5Любая из них не истинна, а многие есть плод воспаленного воображения, разгоряченного ненавистью и искаженного страхом. 6Что есть концепция, если не мысль, которую ее создатель наделяет своим собственным содержанием? 7Концепции поддерживают мир. 8Но их нельзя использовать для доказательства его реальности. 9Ибо все они созданы внутри мира, рождаются в его тени, растут с его укладом и, наконец, "мужают" в его мышлении. 10Они — идеи идолов, рисованные кистями мира, который не способен создать даже одну картину, отображающую истину.

8. Концепция я бессмысленна, поскольку здесь никто не видит для чего она понадобилась, поэтому никому не ясно, что она такое. 2И тем не менее, всё обучение мира начинается и заканчивается одною целью: учить тебя этой концепции себя, чтобы ты выбрал следовать законам мира и никогда не вознамерился сойти с его дорог, не осознал, как ты глядишь на самого себя. 3Теперь Святому Духу необходимо найти способ помочь тебе увидеть: твоя концепция собственной сущности нуждается в отмене, чтобы какое-то душевное спокойствие могло прийти к тебе. 4А разучиться ей возможно только с помощью урока, гласящего, что ты есть нечто совсем другое. 5Иначе то, во что ты нынче веришь, сменилось бы полной утратой собственного я, способствуя усилению страха.

9. Поэтому уроки Святого Духа составлены из простых шагов, чтоб невзирая на временные огорчения и утрату легкости, тобой постигнутое не разрушалось, но всё, казалось, свидетельствующее в его пользу, интерпретировалось бы по-новому. 2Итак, давай посмотрим на доказательства идеи: ты — то, что сделал из тебя твой брат. 3Ведь даже если ты еще не понял, что мыслишь в таком ключе, то уж наверняка постиг, что поведение твое свидетельствует подобному мышлению. 4Разве он реагирует за тебя? 5Разве он знает, что должно случиться? 6Разве он видит будущее и судьбу прежде, чем они явятся; знает ли он, что тебе делать в определенных обстоятельствах? 7Должно быть, он создал мир вместе с тобой, чтобы иметь подобный дар предвидения.

10. Навряд ли ты есть то, что сделал из тебя твой брат. 2Но будь оно и так, кто дал тебе лицо невинности? 3Не твой ли это вклад? 4Кто же тогда тот "ты", его создавший? 5И кто обманут твоею добродетелью, кто нападает на нее? 6Давай забудем глупость всей концепции; просто подумаем вот о чем: есть две части того, что ты считаешь самим собою. 7Если одна — создание брата, кто был создателем другой? 8И от кого должно храниться что-то втайне? 9Даже будь злобным мир, то и тогда не видится нужды скрывать то, из чего ты сделан. 10Кто это видит? 11Чему, как не тому, на что напали, нужна защита?

11. Возможно, эту концепцию необходимо хранить во тьме, поскольку на свету ты не считал бы ее истинной. 2А что случится с видимым тобою миром, если убрать его подпорки? 3Твоя идея мира зависит от этой идеи "я". 4И обе они исчезнут, возникни сомнения в одной из них. 5Святой Дух не стремится ввергнуть тебя в панику. 6Он только спрашивает, можно ли задать совсем простой вопрос.

12. Есть некие альтернативы тому, чем ты должен быть. 2Ты можешь стать к примеру тем, чем выберешь быть своему брату. 3Это смещает "я-концепцию" с того, что целиком пассивно, освобождая, по меньшей мере, путь для активного выбора и признания, что некое взаимодействие имело место. 4При-ходит некоторое понимание, что выбираешь ты за вас двоих и смысл тому, что он собою представляет, был дан тобой. 5Это означает также некий проблеск в понимании закона восприятия: то, что ты видишь, отражает состояние разума воспринимающего. 6Но кто был тот, кто первым сделал выбор? 7Если ты то, чем выбрал быть своему брату, альтернативы для выбора уже присутствовали, и кто-то первым решил выбрать одну из них и отпустить другую.

13. Но и при несомненных преимуществах шаг этот еще не приближает к главному вопросу. 2Что-то должно было происходить до этих самых концепций "я". 3Нечто должно было прибегнуть к постижению, приведшем к их возникновению. 4Этого не объяснить ни с той, ни с другой точек зрения. 5Главное преимущество перемещения от первой ко второй — в том, что выбор твой, каким-то образом, был твоим собственным решением. 63а это обретение, однако, заплачено почти что равною потерей, ибо теперь тебе вменяется в вину то, чем является твой брат. 7Выбрав для него вину в подобие своей, ты ныне должен разделить ее. 8И если раньше был вероломным только он, теперь ты осужден с ним заодно.

14. В миру всегда господствовала одержимость концепцией себя. 2Каждый уверен, что должен разрешить загадку собственного я. 3В спасении можно видеть не что иное, как избавление от концепций. 4Спасение заботит не содержание мышления, а просто утверждение, что разум мыслит. 5А перед мыслящим всегда есть выбор, и ему можно доказать, что разные идеи имеют разные последствия. 6Так мыслящее узнает, что всё его мышление отображает глубочайшее смятение по поводу того, как оно было создано и что оно такое. 7И вроде бы концепция "я" пусть смутно, но все же отвечает на то, чего оно не знает.

15. В поисках "Я" не обращайся к символам. 2Сущность твою не выразить концепцией. 3Какая разница, которую из них ты примешь, покуда твое я воспринимается взаимодействующим со злом и реагирующим на недобрые дела? 4Твоя концепция себя всё еще остается весьма бессмысленной. 5Тебе не воспринять, что ты взаимодействуешь только с самим собой. 6Картина мира, погрязшего в вине, есть знак того, что твое обучение направлялось миром и ты в нем видишь то же, что в себе. Концепция "я" объемлет всё тобою видимое и ничего не остается вне

этого восприятия. 8Если что-либо способно тебе вредить — ты видишь картину тайных своих желаний. 9Не более того. 10В любых страданиях ты видишь собственное сокровенное желанье убивать.

16. По мере обучения ты выстраиваешь множество концепций своего я. 2Каждая из них отразит перемену в твоих собственных отношениях по мере изменений в самовосприятии. 3При каждом сдвиге возникнет некоторое замешательство, но будь признателен, что обучение мира теряет свою власть над твоим разумом. 4Радуйся и не сомневайся, что в конце концов мирское обучение исчезнет, оставив разум твой в покое. 5Роль обвинителя проявится во многих формах и местах. 6Каждая форма будет, на первый взгляд, винить тебя. 7Не бойся, однако, что этого нельзя искоренить.

17. Мир учит тебя только таким образам тебя самого, которым ты желаешь обучиться. 2Настанет время, когда все образы уйдут, и ты увидишь, что не знаешь, кто ты такой. 3Именно в этот открытый и непредвзятый ум свободно и беспрепятственно вернется истина. 4Там, где отброшены концепции собственного я, истина открывается такою, как она есть. 5Когда сомнению подвергнута любая из концепций, когда становится понятно, что испытания светом не выдержит ни одна ее предпосылка, тогда свободна истина войти в свое святилище, очищенное, свободное от вины. 6Нет утверждения, вызывающего в мире больший страх, чем это:

7Посколъку я не знаю, что я такое, мне неизвестно также, что я делаю, где нахожусь, как мне смотреть на мир или на самое себя.

8В подобном обучении рождается спасенье. 9И То, Что ты есть, тебе Само о том расскажет.

VI. Признание духа

1. Ты либо видишь плоть, либо признаешь дух. 2Нет компромисса между этими двумя. 3Если одно реально, другое — ложь, ибо реальное отрицает свой антипод. 4У видения нет иного выбора. 5Тобою выбранное определит всё то, что ты увидишь и посчитаешь реальным и истинным. 6От этого единственного выбора действительно зависит весь твой мир, ведь здесь ты

утверждаешь себя плотью или духом в твоем собственном убеждении. 7Если ты выбираешь плоть, то уже не избавишься от тела как от своей реальности, ибо таким ты видишь свое желание. 8Но предпочти ты дух, и наклонятся Небеса, чтобы коснуться твоих глаз, благословить твое святое видение, дабы тебе уже не видеть мира плоти, разве что с целью исцелить его, утешить и благословить.

2. Спасенье есть упразднение созданного. 2Если ты выбираешь видеть тело, то видишь также и мир разделения, не связанных между собой вещей и целиком бессмысленных событий. 3Вот этот появился — и смертью унесен, удел того — страданья и утраты. 4И ни один уже не тот, что был мгновение назад, а миг спустя не будет тем же, что сейчас. 5Возможно ли довериться тому, в чем происходит столько перемен; достоин ли доверия тот, кто есть не более, чем прах? 6Спасение есть отмена этого всего. 7Ведь постоянство явлено во взоре тех, кого спасение освободило от видения платы за сохранение вины, поскольку они предпочли от нее избавиться.

3. Спасение не просит, чтобы ты, не видя тела, взирал на дух. 2А просит лишь о том, чтоб это было твоим выбором. 3Ведь тело ты видишь без всякой помощи, однако, не понимаешь, как смотреть на мир отдельно от него. 4Спасение упразднит твой мир, позволив тебе увидеть мир иной, невидимый глазам телесным. 5Пусть тебя не волнует, возможно ли подобное. 6Тебе неведомо, как появилось в поле зрения всё, что ты видишь. 7Ибо пойми ты это, оно давно б исчезло. 8Пелена неведения застилает и доброе и злое, и нужно сквозь нее пройти, чтобы исчезло то и другое и чтобы восприятию было негде укрыться. 9Как это будет сделано? 10Никак. 11Разве еще осталось что-то сделать внутри вселенной, сотворенной Богом?

4. Только в гордыне можно мыслить, что ты обязан упростить путь к Небесам. 2Тебе даны те средства, с помощью которых возможно увидеть мир, что заместит тобою созданный. 3Да будет воля твоя! 4На Небе, как и на земле, она вовеки истинна. 5Неважно, кем ты себя считаешь и какова, по-твоему, твоя реальность. 6Неважно, что ты видишь, что выбираешь думать, чувствовать, желать. 7Ибо, сам Бог сказал "Да, будет воля Твоя!". 8И, соответственно, она свершилась для тебя.

5. Ты, веря будто тебе под силу по своему выбору увидеть Сына Божьего таким, каким ему желаешь быть, не забывай, что никакая "я-концепция" не выстоит против истины твоей сущности. 2Истину не упразднить. 3Концепции же поменять не

сложно. 4Одна картина, увиденная ясно и не вписавшаяся в воспринятую ранее, изменит мир в глазах обучающихся видению, когда изменится концепция собственного я.

6. Неуязвим ли ты? 2Тогда в твоих глазах безвреден мир. Прощаешь ли? 4Тогда прощает мир, поскольку ты ему простил его согрешения; он на тебя глядит глазами, что видят так же, как твои. 5Тело ли ты? 6Тогда весь мир воспринят вероломным, охочим до убийств. 7Или ты дух бессмертный, не подлежащий разложению и незапятнанный грехом? 8Тогда мир видится стабильным, достойным полного доверия, счастливым местом краткого отдохновения, где нечего бояться и можно всё любить. 9Кого не привечают благие сердцем? 10Что повредит воистину невинным?

7. Да будет воля твоя, дитя святое, Божье, безотносительно к тому, видишь ли ты себя на Небе или на земле, волеизъявление Отца не изменяется. 43вездою вечною в тебе сияет истина: чиста как свет, невинна, как сама любовь. 5И ты достоин, чтобы свершилась твоя воля!

VII. Видение спасителя

1. Постижение есть перемена. 2В помощь тебе спасение не ищет средств, всё еще чуждых твоему мышлению, не производит перемен, которые ты не способен распознать. 3Концепции нужны, покуда длится восприятие, а изменение концепций и входит в задачу спасения. 4Ибо спасение должно иметь дело с контрастами, а не с истиной, неизменной и не имеющей противоположности. 5В мирских концепциях виновные — "плохие", невинные — "хорошие". 6Каждому в этом мире свойственна концепция себя, где он подсчитывает всё "благое" в себе для извинения "зла". 7Ни в ком не доверяет он "добру", считая, что за ним таится "зло". 8Эта концепция подчеркивает вероломство, и в ее контексте доверие становится немыслимым. 9Концепцию не изменить, покуда ты в себе воспринимаешь "зло".

2. Покамест ты видишь преимущества в атаке, собственных "злобных" мыслей не распознать. 2Возможно, временами, ты будешь их узнавать, но не увидишь их бессмысленность. Поэтому-то и придут они в пугающей форме, со скрытым содержанием, чтобы поколебать твою жалкую концепцию себя и очернить ее еще одним "преступлением". 4Ты неспособен подарить себе свою же невиновность, ибо ты в полном замешательстве по поводу себя. 5Но стоит единственному брату предстать в твоих глазах достойным твоего полного прощения, твоя концепция себя полностью изменится. 6Твои "злокозненные" мысли полностью прощены вместе с его мыслями, поскольку ты им не позволил на тебя влиять. 7Ты отказался быть символом его вины и зла. Отдав свое доверие благому в нем, ты отдал его благому в самом себе.

3. На языке концепции это означает, что ты в нем видишь более чем тело, ибо добро — вовсе не представление о теле. 2Поступки тела воспринимаются как исходящие из более "низменной" части тебя, как впрочем и его. 3Когда внимание сосредоточено на добром в нем, тело утрачивает свою живучесть в твоих глазах и постепенно воспринимается не более чем тенью, очерченной вокруг добра. 4Такою станет твоя концепция собственного я по достижении мира, лежащего за пределами картины, которую способны предложить телесные глаза. 5Ведь ты не станешь толковать чего-либо без Помощи, Которую Единый дал тебе. 6А в Его видении есть мир иной.

4. Ты живешь столько же в том мире, сколько в этом. 2Ведь оба они суть "я-концепции", взаимозаменяемые, но несовместимые. 3Контраст меж ними много глубже, чем ты думаешь, ибо ты полюбишь эту концепцию себя, поскольку она создана не для одного тебя. 4Рожденная в дар тому, кого ты не воспринимаешь как себя, она дарована тебе. 5Ибо твое прощение, предложенное ему, принято нынче для вас обоих.

5. Поверь в него, идущего подле тебя, чтоб изменилась твоя пугающая концепция себя. 2Узри благое в нем и ты не побоишься собственных "злобных" дум, которые уже не заслоняют видение его. 3Всё, что для подобной переориентации необходимо — это желание счастливой перемены. 4Болыпего не потребуется. 5Во имя этого, не забывай, что принесла с собою твоя нынешняя концепция себя и радуйся контрасту, предложенному тебе. 6В протянутую руку ты примешь дар доброго прощения, тобой предложенного столь же нуждающемуся в нем, как и ты. 7Пускай жестокая концепция себя изменится на ту, что принесет тебе Божий покой.

6. Твоя нынешняя концепция "я" гарантирует твоей здешней функции вечную незавершенность, неосуществимость. 2Тем самым она обрекает тебя на ощущение глубокого уныния и тщеты. Однако не нужно фиксировать на ней внимание, если только ты не выберешь удерживать ее без всякой надежды на перемены, хранить ее недвижно в тайниках разума. 4Лучше

отдай концепцию Тому, Кто понимает, как изменить ее, чтобы она служила функции, назначенной тебе: нести себе покой, который ты отдашь, чтобы он стал твоим.5Альтернативы — в твоем разуме к твоим услугам, и ты способен себя увидеть по-иному. 6Разве не лучше глядеть на себя взглядом, необходимым для спасения мира, а не глазами недруга спасению?

7. Концепция "я" стоит щитом, безмолвной баррикадой на пути истины и заслоняет ее от твоих глаз. 2Всё, что ты видишь, суть призрачные лики, ведь ты на них глядишь как сквозь преграду, затеняющую и искажающую зрение, поэтому-то всё и кажется тусклым в неясном свете. 3Свет отстранен ото всего, на что ты смотришь. 4Самое большее — мелькнет перед тобою тень того, что за пределом видения. 5Самое малое — ты просто смотришь в темноту, воспринимая ужасающие образы, принесенные идеями виновности, концепциями, вызванными к жизни страхом. 6Ты видишь ад, поскольку страх и есть ад. 7Всё, данное тебе, дано для твоего освобождения: и зрение, и видение, и внутренний Наставник уводят тебя из ада прочь, со всеми, кого ты любишь — подле тебя, а с ними вместе и со всей вселенной.

8. Узри же свою роль внутри вселенной! 2Бог Жизни и Любви доверил каждой части подлинного творения всё избавление от адских мук. 3Своею милостью Он каждому позволил быть спасителем святых, порученных его заботе. 4И каждый это постигает, впервые поглядев на брата своего как на себя, и в нем, как в зеркале, узнав себя. 5Так каждый отбрасывает концепцию я, ибо теперь ничто не вклинивается между его зрением и тем, на что он смотрит, чтобы судить увиденное им. 6В этом едином видении каждый увидит лик Христа и поймет, что он глядит на всех, как на него. 7Ведь ныне на месте прежней тьмы сияет свет, и с глаз его спадает пелена.

9. Завеса, отделяющая лик Христа, страх перед Богом и спасением, любовь к вине и смерти — всё это разные имена одной ошибки: существование бреши между тобой и братом, которых разъединяет и отстраняет друг от друга иллюзия себя. 2Меч Немезиды ты вручил иллюзии тебя, чтобы с оружием в руках она отстаивала пространство между тобой и братом, держа расщелину свободной от любви. 3Покуда этот меч в твоих руках, ты принимаешь тело за себя, поскольку ограниченному разделением тебе не увидать того, кто держит зеркало, отражающее иное воззрение на него, а следовательно и на тебя.

10. Что же такое искушение, как не желание оставаться в адских муках? 2А что оно способно породить, кроме такого образа тебя, который претерпевает агонию и муки ада? 3Кто отказался от подобного воззрения на брата, не только спас себя, но стал спасителем всех остальных. 4Бог каждому доверил всех, ибо избавленный частично стал бы частичным избавителем. 5Святые, коим Бог поручил тебя спасти, — все те, кого ты видишь или встречаешь, не зная кто они; все те, кого ты видел мельком и забыл; все те, кого ты знал давно и кого еще только встретишь, те, что уже забыты и те, которые еще не родились. 6Ведь отдал тебе Бог Своего Сына, чтобы его спасти от всех его концепций.

11. Но разве можно стать спасителем Божьего Сына, предпочитая быть в аду? 2Как ты познаешь его святость, видя его врозь со своею святостью? 3Ведь святость видится глазами святости, устремленными к невинности внутри и ожидающими видеть ее повсюду. 4К ней обращаются глаза святые в каждом увиденном, дабы он оправдал их ожидания. 5Таково виденье спасителя: во всех он видит собственную невиновность, повсюду видит свое собственное спасение. 6Концепцию себя не вклинит он между спокойными открытыми глазами и тем, что они видят. 7Он свет приносит ко всему, чтобы увидеть всё, как оно есть.

12. В какой бы форме ни явилось искушение, оно всегда отразит желание быть не тем я, которое ты есть. Отсюда рождается концепция, гласящая, что ты есть то, чем желаешь быть. Она останется концепцией твоего я покуда тебе дорого желанье, давшее ей жизнь. 4Покамест ты его лелеешь, ты видишь брата подобным тому я, чей образ порожден твоим желанием. 53рение лишено силы творить, поэтому оно — лишь отражение желания. 6Но оно может выражать и ненависть, и любовь — в зависимости от простого выбора: соединиться с видимым или держаться как можно дальше от него.

13. Видение спасителя свободно от любых суждений о твоем брате, как и от любого суждения о себе. Оно ни в ком не видит прошлого. 3Так оно служит непредвзятому уму, незатемненному старинными доктринами, готовому глядеть только на то, что в настоящем. 4Видение спасителя не судит, ибо оно не знает. 5И признавая это, оно лишь спрашивает: "Каков смысл видимого мной?" 6Тогда придет ответ. 7И дверь откроется, чтобы лицо Христа светом своим сияло просящему в невинности о том, чтобы увидеть скрытое завесой старых идей и древних концепций, лелеемых так долго и заслонявших видение Христа в тебе.

14. Будь бдителен к соблазну и помни, что он — не более чем бессмысленное и безумное желание сделать себя не тем, что ты есть. 2Подумай так же, чем бы ты при этом стал. Объектом боли и безумия, и смерти, и вероломства, и черного, безысходного отчаянья, узником несбывшейся мечты и исчезающих надежд, за исключением надежды умереть и тем покончить с устрашающим сном смерти. 4Это и есть соблазн, не более того. 5Трудно ли сделать выбор против этого? 6Подумай, что есть искушение, и обратись к реальным альтернативам для выбора. 7Есть два пути. 8Пусть видимость многочисленных возможностей не обманывает тебя. 9Есть только ад и Рай; из них ты выберешь одно.

15. Пусть же свет мира, подаренный тебе, не остается спрятанным от мира. 2Свет миру необходим, ведь мир, на самом деле, темен; люди его в отчаянии, поскольку видение спасителя утаено от них, и всё, что они видят — смерть. 3Спаситель их не знает и им неведом; глядит на них закрытыми глазами. 4Они не видят, покуда он не посмотрит на них, открыв глаза, и не предложит им прощения, а заодно — себе. 5Разве же соблазнишься ты не слушать Господа, сказавшего тебе: "Освободи Моего Сына!", когда поймешь, что просит Он свободы для тебя? 6Чему еще, если не этому, может учить сей курс? 7Чему еще, если не этому, можно учиться?

VIII. Сделай новый выбор

1. Искушение, где бы оно ни возникло, учит лишь одному уроку во всем многообразии его форм. 2Соблазн стремится убедить Божьего Сына, что тот есть тело, что бренным порожденному ему от бренности не убежать, и что он связан тем, что чувствовать ему приказывает тело. 3Тело определяет границы его действий, телесное могущество и есть вся сила Господня Сына, а понимание его не превосходит куцых возможностей телесных. 4Разве останешься ты подобием этого всего, если Христос перед тобой предстанет в Своей славе, прося лишь об одном:

5Тебе необходимо сделать новый выбор, если ты пожелаешь встать в ряд спасителей мира; ибо в противном случае, останешься в аду, удерживая в нем заодно всех своих братьев.

6Ведь Он пришел и Он об этом просит.

2. Как делается выбор? 2Это так просто объяснить! 3Ты всегда выбираешь между собственной слабостью и силою Христа в себе. 4Что выберешь, то примешь за реальное. 5А просто не позволив слабости руководить своими действиями, ты отбираешь у ней силу. 6И все твои поступки отданы свету Христа в тебе. 7Ибо ты свою немощь принес к Нему, а Он взамен дал тебе Собственную силу.

3. Все испытания — не что иное как уроки, постичь которые тебе не удалось; поэтому они явились вновь, чтобы ты вместо прежнего, ошибочного, мог сделать лучший рыбор и так избавиться от боли, пришедшей с прежним выбором. 2В любой беде, растерянности, затруднении Христос зовет тебя и мягко говорит: "Выбери заново, мой брат". 3Ни один источник боли, ни один образ, заслоняющий истину, Он не оставит незалеченным. 4И Он избавит от невзгод тебя, кого Всевышний сотворил алтарем радости. 5Он не оставит тебя безутешным и одиноким в адских снах, но разум твой очистит от всего, что заслоняет от тебя Его лицо. 6Святость Его — твоя, поскольку Он — твоя реальная единственная Сила. 7Сила Его — твоя, поскольку Он — то Я, Которое Единый сотворил как Своего единственного Сына.

4. Образам, созданным тобою, не одолеть того, чем Сам Господь тебе желает быть. 2Итак, не бойся искушения, воспринимай его тем, что оно есть: еще одной возможностью иного выбора, шансом позволить Христовой силе превозмочь любое обстоятельство, очистить любое место, где был воздвигнут образ прежнего тебя. 3Ибо то, что, казалось, заслоняло лик Христа, бессильно перед Его величием и исчезает перед Святостью Его видения. 4Спасители мирские со взглядом, Ему подобным, суть просто те, кто выбирают Его силу вместо собственной слабости, увиденной отдельно от Него. 5Они избавят мир, ведь их объединяет вся сила Божьей Воли. 6А воля их отражает Его волю.

5. Пусть же войдет в счастливую привычку ответ на искушение воспринимать себя страдающим и слабым:

2Я таков, каким меня Всевышний сотворил. 3Сын Его неспособен страдать. 4А Я и есть Его Сын.

5Так приглашается Христова сила восторжествовать, заместить твою слабость силою, которая идет от Бога и никогда тебя не

подведет. 6И чудеса столь же естественны, как ранее казались агония и страх — прежде чем было принято решение в пользу святости. 7В подобном выборе исчезают ложные различия и иллюзорные альтернативы, и ничего не остается помехой правде.

6. Ты — таков, каким тебя Предвечный сотворил, и таково же всякое живое существо, которое ты видишь, безотносительно к придуманным тобою образам. 2То, что ты видишь как недуг и боль, как слабость и утрату, есть всего-навсего соблазн воспринимать себя незащищенным и в аду. 3Не поддавайся этому и ты увидишь, как боль в какой угодно форме, где бы она тебя ни настигала, исчезнет, как исчезает под лучами солнца мгла. 4Чудо явилось исцелить Божьего Сына, дверь затворить пред снами его слабости, дорогу открывая его спасению и свободе. 5Снова реши, чем ты ему желаешь быть, помня, что каждый выбор установит твое собственное тождество, каким ты его увидишь и в истинность которого поверишь.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.