Сделай Сам Свою Работу на 5

VIII. Неизменная реальность





1. Всякая видимость обманчива, но ее можно изменить. Реальность неизменна. 3Она не лицемерна и если ты не в состоянии видеть дальше видимости, то ты действительно обманут. 4Ибо всё видимое изменяется, и тем не менее, ты как и прежде считаешь его реальным. 5Подобным образом реальность низводится до изменяющейся формы. 6Но она неизменна. 7Именно это делает ее реальной и отстраняет от видимости. Она должна превосходить всякую форму, чтоб быть самой собой. Реальность неизменна.

2. Чудо есть средство показать, что всякая видимость может измениться, на то она и видимость и ей не присуща неизменность, свойственная реальности. 2Чудо отделяет спасение от всякой видимости, показывая изменяемость ее. 3Твоему брату присуща неизменность, превосходящая и видимость, и любой

обман. Она затенена меняющимся взглядом на него, который ты принимаешь за его реальность. 5Счастливый сон о нем принимает форму видимости совершенного его здоровья и абсолютной свободы от всех форм недостаточности, сохранности от бедствий любого рода. 6Чудо есть подтверждение его свободы от всяких форм потери или страдания, поскольку форма с легкостью меняется. 7Это показывает, что никогда форма и не была реальной, и не могла родиться из его реальности. 8Ибо реальность чуда неизменна, и следствия ее не изменить чем бы то ни было на Небе или на земле. 9А в видимости выявлена нереальность в силу ее изменчивости.



3. Что же есть искушение, как не стремление сделать иллюзии реальными? 2Конечно это стремление не выглядит как пожелание нереальности быть истиной. 3Но оно — подтверждение, что некие формы идолов столь привлекательны, что перед ними устоять трудней, нежели перед теми, которым ты не желаешь быть реальными. 4Соблазн, стало быть, — не более чем молитва, чтобы чудо не коснулось каких-то снов, храня их нереальность затененной и придавая им реальность. 5Царство Небесное подобную молитву оставит без ответа, и чудо не появится, чтоб исцелить тебя от неприятной видимости. 6Ты создал ограничения. 7Всё, что ты просишь, ты получишь, но не от Бога, Кому неведомы пределы. 8Ты ограничил себя сам.

4. Реальность неизменна. 2Чудеса только показывают: всё, что ты вклинил между реальностью и собственным сознанием — нереально и вовсе не помеха реальности. 3Ценою веры в существование неких представлений за гранью всяческой надежды на изменение, явится то, что чудо не будет исходить непрерывно от тебя. 4Ибо ты попросил изъять его из силы исцеления всех снов. 5Такого чуда нет, которое не стало бы твоим, если ты искренне желаешь исцеления. 6Но и такого нет, что стало бы твоим, если ты исцеления не просишь. 7Выберешь то, что ты желаешь исцелить, и Тот, Кто наделяет чудесами, не получил свободы оделить Божьего Сына Своим даром. Поддавшись искушению, Сын отверг реальность. 9И добровольно стал рабом того, что предпочел.



5. Поскольку реальность неизменна, чудо уже присутствует в ней, чтобы исцелять всё изменяемое и предложить его тебе в счастливой, лишенной страха форме. 2Тебе будет дано увидеть брата подобным образом. 3Но не в то время, когда ты хочешь видеть его иначе, пусть даже в некоторых аспектах. 4Ведь это означало бы, что ты не хочешь его видеть исцеленным и целокупным. 5Христос в нем совершенен. 6Его ли ты желаешь видеть в своем брате? 7Тогда пусть более не будет снов о нем, которые ты предпочел Христу. 8И ты увидишь в нем Христа, поскольку ты Ему позволил прийти к тебе. 9И когда Он откроется тебе, станет понятно, что ты Ему подобен, поскольку Он неизменен в твоем брате и в тебе.

6. Вот всё, что ты увидишь, когда решишь: нет такой видимости, которую ты сохранил бы взамен реальности твоего брата. 2Пусть искушение выбрать сон не даст проникнуть неопределенности в твое решение. 3Не бойся и не вини себя за искушение сном о том, кто есть твой брат. 4Но и не наделяй свой сон способностью вытеснить неизменность брата в твоем воззрении на него. 5Любое ложное представление рассеивается, когда вместо него ты просишь чуда. 6От всякой боли брат освобожден, если ты пожелаешь ему быть тем, что он есть. 73ачем тебе бояться в нем Христа? 8Во всем увиденном ты узришь только себя. 9Как только исцелен твой брат, ты от вины свободен, ведь представление о нем есть твое представление о самом себе.



Глава 31 ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ВИДЕНИЕ

I. Простота Спасения

1. Насколько просто спасение! 2Смысл его в том, что не бывшее истинным — не истинно и посейчас, и никогда не станет истинным. 3Немыслимое не произошло, а посему у него нет следствий. 4Только и всего. 5Так ли уж трудно постигнуть это для того, кому угодно, чтобы оно было истиной? 6Лишь нежелание постигать способно осложнить такой простой урок. 7Так ли уж трудно разглядеть, что ложное не станет истинным, а истинное — ложным? Отныне тебе уже не сослаться на то, что ты не знаешь разницы меж истинным и ложным. 9Тебе объяснено подробно, как их различать и как поступать в минуты замешательства. 10Так отчего же ты упорствуешь, не постигая столь простых вещей?

2. На то имеется причина. 2Только не путай ее с затруднениями в простых вещах, постичь которые просит спасение. 3Ведь оно учит только очевидному. 4И просто следует от одного наглядного урока к следующему определенными, несложными шагами, ведущими от одной вехи к другой по-доброму, без напряжения. 5Вроде бы, здесь нельзя запутаться, и всё же ты в смятеньи. 6Ибо каким-то образом поверил, что полностью запутанное легче и понять, и выучить. 7То, чему ты учил себя, — поистине гигантский учебный подвиг, действительно невероятный. 8Но пожелав, ты совершил его, не останавливаясь в своем усердии, чтобы судить, насколько это трудно для понимания и усвоения.

3. Кто понимает, что ты заучил и как старательно заучивал всё это, какие муки претерпел, усердно практикуясь и бесконечно повторяя уроки в каждой мыслимой форме, не усомнится в силе твоих способностей к учебе. Могущественней силы в мире нет. 3Мир создан ею; он и теперь зависит только от нее. 4Уроки, которым ты обучил себя, столь переучены, столь глубоко запечатлелись в памяти, что они застилают тяжелой пеленой вполне простое и очевидное. 5Не говори, будто ты не в состоянии этого постичь. 6Ибо тебе достало силы выучить, что твоя воля — не твоя, что твои мысли не принадлежат тебе, что ты и сам — вовсе не ты, а некто совсем другой.

4. Кто станет настаивать на легкости уроков, подобных этим? 2Но ты пошел в своей учебе гораздо дальше. 3Ты делал за шагом шаг, не жалуясь на трудности, покуда не построил мир, тебе угодный. 4Каждый урок — кирпичик мира — восходит к первому учебному успеху, чудовищному настолько, что перед его монументальностью, кажется, слабеет, затихая, Голос Святого Духа. 5Мир начался с одного странного урока, достаточно могущественного, чтобы запамятовать Бога, а Его Сына сделать чуждым самому себе, изгнать из собственного дома, куда Он был определен Самим Отцом. 6Ты, обучивший себя тому, что Сын Всевышнего виновен, не говори, будто не можешь постичь простых вещей, которым учит тебя спасенье.

5. Способность постигать ты создал и подарил себе. 2И создана она не для исполнения Божьей Воли, а с целью потрафить желанию Ей противостоять, дабы другая, раздельная с ней воля, была бы более реальной, чем Она. 3Для демонстрации этого понадобилось обучение, и ты постиг всё то, чему оно намеревалось обучить. 4А ныне постигнутое в древности, стоит неумолимо пред Гласом истины, убеждая тебя в том, что неправдоподобны Его уроки, слишком сложны для постижения, слишком запутаны для видения и слишком уж противоречат тому, что подлинно на самом деле. 5Но ты их выучишь, поскольку в этом единственная цель твоих учебных дарований, которую усматривает в мире Дух Святой. 6Его несложные уроки прощения — могущественней твоих, ибо они взывают к тебе от Бога и от твоего собственного Я.

6. Так ли уж тих, и слаб, и еле различим тот Голос, что Он не в состоянии подняться над какофонией и гамом звуков, лишенных смысла? 2Не в Воле Бога, чтобы Сын Его забыл. 3И сила Его Воли — в Голосе, Глашатае Его. 4Какой урок ты выучишь? 5Какой исход и неизбежен, и столь же несомненен как Сам Бог, превыше всех вопросов и сомнений? 6Разве постигнутое тобою, нелепое по выводам и столь невероятное по трудности, способно противостоять простым урокам, которым тебя учит каждое мгновенье каждого дня с тех пор, как время началось и обучение было создано?

7. Всего для постижения есть два урока. 2Их результаты принадлежат разным мирам. 3Каждый мир неизбежно следует из своего источника. 4Исход урока, который учит, будто виновен Божий Сын, есть видимый тобою мир. 5Это мир страха и отчаянья. 6Мир, отбирающий надежду на счастье 7Все твои планы обезопасить себя в нем терпят крах. 83десь радость не сыскать. 9Однако это не единственный исход, возможный в обучении. 10Какою бы заученной ни оказалась поставленная перед самим собой задача, урок, отражающий Божью Любовь, всё же сильнее. 11И ты познаешь, что непорочен Божий Сын, и тебе доведется увидеть мир иной.

8. Итогом урока в невиновности Господня Сына окажется лишенный страха мир, сверкающий надеждой, нежно искрящийся дружелюбием. 2Всё в нем к тебе взывает с добротой, горит желанием быть твоим другом, ждет позволения с тобой соединиться. 3Тот зов не остается неуслышанным или неверно понятым, не остается без ответа на том же языке, на коем прозвучал призыв. 4И ты поймешь, что только этот зов и исходил в сем мире от всех и отовсюду, но ты не различил в нем его сути. 5Теперь ты видишь, что ошибся. 6Ты был обманут формами, скрывавшими тот зов. 7И не услышав его, утратил друга, всегда желавшего быть частью тебя. 8Нежный и вечный зов каждой частицы Божьего творения к своему целому слышен в мире, явившемся с этим вторым уроком.

9. Такого нет живого существа, которое не разделяло бы вселенской Воли: быть ему целокупным и услышанным тобою. 2Без твоего ответа любая сущность осталась умирать, но спасена от смерти, когда в ее призыве ты услышал призыв исконный к жизни и понял, что он — не что иное, как твой собственный призыв. 3Христос в тебе помнит Всевышнего так же уверенно, как знает Он Его Любовь. 4Но только если непорочен Его Сын может Он быть Любовью. 5Ибо Бог стал бы, несомненно, страхом, когда бы тот, кого Он сотворил невинным, вдруг оказался рабом вины. 6Сын совершенный, Божий, помнит свое творенье. 7Сын виноватый забывает, кто он такой.

10. Страх перед Богом есть такой же безусловный результат урока в виновности Его Сына, как память о Его Любви — итог прихода к собственной невинности. 2Ведь ненависть рождает страх и узнает в его отце себя. 3Как ты неправ, не вслушиваясь в зов, перекрывающий любой воображаемый зов смерти, звучащий раздольной песней за каждой убийственной атакой и умоляющий любовь восстановить гибнущий мир. 4Не понимаешь ты, Кто обращается к тебе за каждой формой ненависти, за каждым трубным призывом к битве. 5Но ты Его узнаешь, как только дашь Ему ответ на языке, которым Он зовет. 6Он явится, как только ты Ему ответишь, и ты узнаешь в Нем, что Бог и есть Любовь.

11. Что есть соблазн, как не желание принять неверное решение по поводу того, чему учиться и как получить нежеланный результат? 2Признание нежелательности подобного состояния становится тем средством, с чьей помощью переоценивается выбор и отдается предпочтение иному результату. Обманут ты, поверив, будто тебе милей разлад, страдания и боль. 4Не слушай же призывов к ним внутри себя. 5А слушай глубинный зов за всеми ними — призыв к спокойствию и радости. 6Весь мир подарит тебе радость и покой. 7Ибо услышав его, ты ответишь. 8Узри! 9Ответ есть доказательство постигнутого. 10Итог его есть мир, тобою видимый.

12. Давай же остановимся на миг и позабудем всё постигнутое, прежние мысли и всякую предвзятость по поводу того, что означает то или другое, в чем его цель. 23абудем наши собственные идеи о цели мира. 3То нам неведомо. 4Пусть каждый образ, нами созданный, исторгнется из наших мыслей и выметется прочь.

13. Так не суди и не имей ни злобных мыслей, ни благих о ком-либо, пришедшем тебе на ум. 2Ты ныне его не знаешь. 3Но ты свободен заново его узнать. 4Теперь он для тебя родился свыше, а ты родился свыше для него, без прошлого, которое вас вместе приговаривало к смерти. 5Теперь он, как и ты, свободен жить, ибо ушло заученное в древности, оставив место для возрождения истины.

II. Идя с Христом

1. Урок старинный не одолеть противопоставлением нового и старого. 2Его не нужно побеждать для выяснения истины, и с ним не борются, чтоб он поблек в сравнении с ее очарованием. 3Не требуется ни приготовлений к битве, ни траты времени, ни планов привнесения нового. 4Исконная война ведется против истины, однако истина на нее не реагирует. 5Разве кто-либо пострадает в такой войне, если он сам не нанесет себе вреда? 6В истине у него нет врагов. 7А разве сны способны нападать?

2. Давай посмотрим снова, что же стоит между тобой и твоей истинною сущностью. 2Ведь для уничтожения такой помехи понадобятся весьма определенные шаги. 3Первый из них — принятие решения. 4А после — истина тебе дана. 5Ты устанавливаешь истину. 6Согласно твоему желанию перед тобой двоякий выбор всякий раз, когда ты полагаешь, что должен что-либо решать. 7Не верен ни один из них. 8И нет меж ними разницы. 9Но нам необходимо увидеть тот и другой, прежде чем устремить свой взор за их пределы — к единственной альтернативе, которая и есть выбор иной. 10Но не во снах, тобою созданных с целью сокрыть эту альтернативу от тебя.

3. То, между чем ты выбираешь, — вовсе не выбор, а лишь иллюзия его свободы, ибо в обоих случаях итог один. 2Тогда это не выбор. 3Ведущий и ведомый предстают каждый в своей отдельной роли, и каждый — будто бы — имеет преимущества, лишиться коих ты не пожелаешь. 4Поэтому в слиянии их видится надежда на удовлетворение и покой. 5Ты видишь себя раздвоенным этими ролями, навечно расщепленным ими. 6И каждый друг и недруг становится для тебя средством спасения от подобного состояния.

4. Возможно, ты зовешь это любовью. 2Возможно, ты считаешь это наконец оправданным убийством. 3Ты ненавидишь того, кому отдал роль лидера, желая ее для себя, а также ненавидишь недогадливость его в то время, когда ты дал ведомому в тебе подняться, желая отказаться от ведущей роли. 4Вот для чего ты создал себе брата и научился думать, что в этом его цель. 5Не выполнив ее, он не исполнил функции, назначенной ему тобой. 6Тогда он и заслуживает смерти, поскольку не имеет цели и бесполезен для тебя.

5. А что же он? 2Чего он хочет от тебя? 3Разве не того же самого, чего ты хочешь от него? 43десь жизнь становится такою же простой как смерть, ибо всё, что ты выбираешь для себя, ты выбираешь и для него. 5Двумя путями ты обращаешься к нему, а он — к тебе. 6И между этими двумя есть выбор, ибо различен их исход. 7Ведущий он тебе или ведомый, разница невелика, ибо ты выбрал смерть. 8Но к смерти его призыв или к жизни, к ненависти или к прощению и помощи — в итоге вовсе не одно и то же. 9Услышишь первое, вы — врозь, и ты потерян. 10Услышь другое, и ты соединился с ним, и твой ответ несет спасение. 11Голос, который ты услышишь в нем, принадлежит тебе. 12О чем он просит? 13Слушай внимательно! 14Ибо всё, что он просит, придет к тебе, ибо ты видишь образ самого себя и слышишь собственный свой голос, испрашивающий то, чего ты хочешь.

6. Прежде чем дать ответ, остановись и так подумай:

Ответ моему брату есть то, чего прошу я сам. 3Всё, что я узнаю о нем, я узнаю о самом себе.

4Итак, давай умолкнем на мгновенье, забудем всё, что, как нам казалось, мы слышали и помня лишь о том, как мало нам известно. 5Этот наш брат ни возглавляет путь, ни следует за нами: он подле нас идет и тою же стезей. 6Он нам подобен; он так далек или так близок от того, что нам желанно, как мы ему позволим быть. 7Что бы ни обретали мы, он обретает вместе с нами, и мы отступим, если он не продвинется вперед. 8Возьми же за руку его не по злобе, а движимый любовью, ибо его успехом ты измеряешь свой. 9И мы с тобой проследуем раздельными путями, если ты не оставишь его подле себя.

7. Коль скоро он тебе ровня в Любви Господней, от всякой видимости будешь ты спасен и на призыв Христу, зовущему тебя, ответишь. Остановись и слушай. 3Не думай древних дум-, 43абудь гнетущие и переученные уроки об этом Божьем Сыне, взывающем к тебе. 5Христос ко всем взывает с равной добротой, не видя лидеров или идущих вслед за ними и слыша только один ответ им всем. 6Коль скоро Он слышит только один Голос, ему не услыхать ответа, отличного от того, что дал Господь, когда назначил Его Своим единородным Сыном.

8. На миг затихни. 2Приди без мыслей о былом, оставь все созданные тобою образы. 3Былое рухнет перед новым, не встретив твоего сопротивления или намерений к тому. 4Не подлежит атаке то, что ты считал бесценным, нуждающимся в твоей заботе. 5Не будет нападений на твое желание услышать зов, вовек не прозвучавший. 6Ничто тебе не повредит в священном месте, куда явился ты в молчании слушать и постигать истину о том, чего доподлинно желаешь. 7Болыпего постигать тебя не просят. 8Но это услыхав, ты осознаешь, что должен отойти от мыслей, которых не желал, от мыслей, не бывших истинными.

9. Прости же брату своему любую видимость, поскольку все они — не более чем древние уроки твоей греховности, которым ты себя учил. 2Услышь одну его мольбу о милосердии, об избавлении от страшных образов себя или тебя. 3Боится он идти подле тебя, считая, что безопасней чуть-чуть отстать или уйти вперед. 4Можно ли ожидать прогресса, если и ты мыслишь подобным образом; идешь вперед, когда он отступает, и отступаешь, если он идет вперед? 5Ведь так из памяти уходит цель странствия — решение идти подле него, чтобы никто не вел, чтобы никто не следовал за ним. 6Так вы идете вместе, а не в одиночку. 7С подобным выбором полностью изменился итог обучения, ибо для вас обоих заново рожден Христос.

10. Мгновения, проведенного без старых твоих идей о том, кто есть великий твой попутчик и что ты должен ему просить, достаточно, чтобы позволить этому случиться. 2Цель его ты воспримешь тою же, что и твоя. 3Он просит о том, чего желаешь ты, нуждается он в том же, что и ты. 4Возможно, в нем всё принимает иную форму, но отвечаешь ведь ты не форме. 5Он просит — и ты получишь, придя с единой целью: постичь, что любишь брата своего любовью брата. 6А раз он — брат, то и Отец его есть твой Отец, так же как в истине твой брат тебе подобен.

11. Вместе вы вспоминаете свое единое наследие и оба принимаете его. 2Поодиночке вам в наследии отказано. 3Разве не ясно, что настаивая на том, чтобы вести или же следовать, ты думаешь, будто идешь один, и нету никого подле тебя? 4Это — дорога в никуда, ибо свет не дарован, покуда ты идешь один, поэтому тебе не различить дороги. 5Вот так тобой, слоняющимся одиноко взад и вперед во тьме, завладевают замешательство и бесконечные сомнения. 6Но всё это лишь призрак странствия и видимость того, как оно протекает. 7Ибо с тобою рядом Тот, Кто держит перед тобою свет, чтобы определенней и увереннее становился каждый твой шаг. 8Повязка на глазах наверняка ухудшит зрение, но ей не омрачить сам путь. 9А у Того, Кто странствует с тобою рядом, есть свет.

III. Собою обвиненный

1. Лишь осудившие самих себя способны осуждать. 2Готовясь сделать выбор, ведущий к новым результатам, нужно прежде всего усвоить одну идею. 3Должен войти в привычку ответ, столь характерный для всех твоих деяний, что он становится твоею первою реакцией на все соблазны, на каждую сложившуюся ситуацию. 4Постигни это и хорошо запомни, ибо именно здесь отсрочка счастья сокращается на такой интервал времени, который трудно осознать. 5Ты ненавидишь брата не за его грехи, а только за свои собственные. 6Какую бы они ни принимали форму, его грехи всегда заслонят собою факт твоей веры в то, что они — твои, а посему заслуживают "праведной" атаки.

2. Зачем иначе считать грехами его грехи, если бы ты не верил, что они непростительны в тебе? 23ачем им быть реальными в нем, когда бы ты не верил, что они — твоя реальность? 3И отчего ты нападаешь на них повсюду, если не из ненависти к самому себе? 4Разве ты — грех? 5Любой своей атакой ты отвечаешь "да" и подтверждаешь ею свою виновность, и должен воздать кому-то в той же мере, в какойзаслу-живаешь сам. 6Чего же ты заслуживаешь, если не того, что ты есть? 7Если бы ты не верил, что заслуживаешь атаки, тебе и в голову бы не пришло кого-то ею одарить. 83ачем это тебе? 9Что в том за польза? 10Какого ты желаешь результата? 11И может ли убийство обернуться благом?

3. Грехи — в телах. 2Их не воспринимают в разуме. 3В них не усматривают целей, их видят действием. 4Ведь действие — удел не разума, а тела. 5Поэтому-то и виновно тело в своих поступках. 6В нем не распознают пассивного предмета, послушного твоим приказам и ничего не совершающего от себя. 7Если ты — грех, ты и есть тело, ведь разуму деяния недоступны. 8И цель должна быть в теле, а не в разуме. 9Должно быть, тело и действует самостоятельно, и побуждает самое себя. 10Если ты — грех, то разум замурован в теле, цель его отдана его тюрьме, которая и действует вместо него. 11Тюремщик сам не следует приказам, он лишь осуществляет надзор за исполнением их узниками.

4. Но узник как раз тело, а не разум. 2Телу мышление не свойственно. 3Нет у него способности учиться, прощать или порабощать. Оно не отдает приказов разуму и не определяет тех условий, которые тот должен выполнять. 5А узником оно содержит только разум, согласный пребывать в тюрьме. Оно заболевает по настоянию разума, желающего быть у него в плену. 7Тело и старится, и умирает, поскольку разум болен в себе самом. Обучение — вот всё, что приводит к переменам. 9Тело вне обучения не меняется, покуда разум не предпочтет, чтобы оно изменило свою внешность, согласно с изменившейся целью разума. 10Ведь постигает только разум, и только в нем возможны перемены.

5. Разум, себя считающий грехом, имеет одну цель: увидеть в теле источник греха, чтобы держать его в тюрьме, которую он выбирает и охраняет, и держит в страхе перед ней себя, спящего пленника свирепых псов злобы, ненависти, болезней и атак, старения и боли, страданий и невзгод. 23десь дорожат идеей жертвы, ибо здесь властвует вина, приказывая миру быть ей подобным: местом, где милосердия не отыскать и где не устоять против опустошительного страха, разве что в смерти и убийстве. 3Именно здесь ты создал грех, а грех не обитает в счастливых и свободных, ибо они — враги, которых нужно уничтожить. 4В смерти грех сохранен и те, кто отождествляют себя с грехом, должны погибнуть за то, чем они считают себя.

6. Возрадуйся же, что видишь всё, во что веришь, и что веру свою тебе дано менять. 2Тело последует за переменой. Оно не поведет туда, где быть ты не желаешь. 4Тело твой сон не охраняет и не мешает пробуждению. Освободи же тело из тюрьмы и более никогда ни в ком не будешь видеть пленника того, от чего сам избавился. 6Ты не захочешь ни обременять виною избранных врагов, ни сковывать иллюзией изменчивой любви тех, в ком видишь своих друзей.

7. Невинные освобождают из благодарности за собственное освобождение. 2Всё видимое ими поддерживает их свободу от смерти и тюрьмы. Открой же разум переменам, и древнего наказания не последует от брата или от тебя. 4Ибо Господь сказал: не существует жертвы, которую возможно попросить, не существует жертвы, которую возможно принести.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.