Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок ведения карточек лицевых счетов





Исчисленные к уплате суммы налогов и сборов заносятся в КЛС по мере поступления налоговых деклараций (расчетов) от налого­плательщиков (плательщиков сборов), налоговых агентов в уста­новленные законодательством о налогах и сборах сроки, соответ­ствующие тому отчетного (налоговому) периоду, за который пред­ставлена налоговая декларация (расчет).

Исчисленные к уплате суммы налогов (сборов) по первоначаль­ным декларациям (расчетам) заносятся в КЛС в установленные законодательством сроки.

Указанные начисления могут быть занесены в КЛС досрочно (до наступления установленного срока) при условии досрочно уплаты налогов (сборов) за этот же отчетный (налоговый) период.

Исчисленные суммы налогов (сборов) по уточненным (допол­нительным) налоговым декларациям (расчетам), которые являются вторичными по отношению к первоначальной налоговой декла­рации (расчету), заносятся в КЛС не позднее пяти рабочих дней со дня получения (регистрации в налоговом органе) указанных документов. В случае поступления первоначальной налоговой дек­ларации (расчета) за соответствующий отчетный (налоговый) пе­риод в налоговый орган после установленного срока уплаты нало­га (сбора) за этот период начисленные суммы налогов (сборов) по указанной декларации заносятся в КЛС не позднее пяти рабочих дней со дня ее получения (регистрации в налоговом органе).



В случае если первоначальная налоговая декларация (расчет) за соответствующий отчетный (налоговый) период предполагает уменьшение подлежащих к уплате сумм налога, такой расчет про­водится в КЛС не позднее пяти рабочих дней, считая со дня предоставления (регистрации) в налоговый орган. Если налогоплательщиком в этот же срок будет представлена уточненная налоговая декларация или в ходе налоговой проверки будет выявлен факт занижения первоначально исчисленных к уплате сумм налогов (сборов), то налоговым органом производится доначисление пени.

Представленные в налоговый орган документы о суммах нало­га (сбора), подлежащих уплате, регистрируются работниками под­разделений налогового органа, принимающими их и производя­щими их камеральную проверку. Записи о регистрации заносят в Журнал регистрации принятых к учету налоговых деклараций (расчетов) налогоплательщиков (плательщиков сборов), налого­вых агентов. Начисленные к уплате суммы налогов (сборов) зано­сятся в КЛС работниками отделов, осуществляющих проверку ука­занных начислений.



Решения по результатам налоговых проверок, а также изменения по судебным актам регистрируются в реестре специальной формы.

Суммы пеней, подлежащие к доплате или списанию за истек­ший период, проводятся в КЛС одновременно с доначисленной или уменьшенной суммой налога (сбора). Начисление или списа­ние пеней на сумму доначисленного или уменьшенного налога (сбора) осуществляется с учетом имеющихся недоимок или пере­плат по данному налогу. Наличие переплат по другим налогам в расчет не принимается.

Уточненной (дополнительной) налоговой декларацией (расче­том) является налоговая декларация, представленная налогопла­тельщиком взамен ранее представленной в соответствии с уста­новленными законодательством о налогах и сборах сроками за соответствующий отчетный (налоговый) период в случае обнару­жения им в поданной налоговой декларации (расчете) неотраже­ния или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приво­дящих к занижению (завышению) суммы налога (сбора), подле­жащей уплате.

По дополнительным налоговым декларациям в КЛС проводится разница к доплате или уменьшению между первоначальной и до­полнительной налоговой декларацией.

Если налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация, предполагающая доначисление (уменьшение) налога за текущий отчетный период (месяц, квартал), по которому в на­логовый орган в соответствии с установленными законодатель­ством сроками ранее уже была представлена налоговая деклара­ция (расчет), данные которой еще не проведены в КЛС и по кото­рой еще не наступил установленный срок уплаты налога, то в КЛС проводится сальдированная сумма начислений, т. е. с учетом дан­ных уточненной налоговой декларации.



Если налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация к доплате или уменьшению по отношению к первона­чальной налоговой декларации после истечения установленного срока уплаты налога за соответствующий отчетный (налоговый) период, то доначисление или уменьшение сумм налога проводит­ся в КЛС отдельной записью. Дата записи операции по начисле­ниям должна соответствовать дате фактического ввода данных уточненной налоговой декларации в КЛС. Датой документа по уточненным налоговым декларациям для налоговых органов счи­тается дата получения (регистрации) уточненной налоговой дек­ларации налоговым органом.

Пени на дополнительно начисленные в ходе налоговой про­верки суммы налога, а также налоговые санкции по актам выез­дных налоговых проверок проводятся в КЛС на основании ре­шения руководителя налогового органа одновременно с доначис­ленными суммами налога по дате решения руководителя налогового органа. Проводка в КЛС доначисленных по резуль­татам налоговых проверок сумм налога, пеней и налоговых сан­кций осуществляется не позднее пяти рабочих дней, считая со дня подписания соответствующего решения руководителем на­логового органа.

При передаче указанного решения в отдел, в функциональные обязанности которого входит проведение в КЛС начисленных к уплате сумм налогов по результатам рассмотрения материалом выездных налоговых проверок, указывается дата, по которую на­числены пени, сумма которых указана в решении.

К документам, поступающим из органов федерального казна­чейства, финансовых органов субъектов РФ и финансовых орга­нов муниципальных образований, на основании которых в КЛС проводятся уплаченные, зачтенные или возвращенные суммы на­логовых платежей, относятся:

— копии платежных поручений налогоплательщика на бумаж­ном носителе или полноформатные электронные платежные документы, имеющие юридическую силу, — в случае если в регионе применяется система электронных платежей;

— копии квитанций кредитных организаций об уплате, если налоговые платежи осуществляются наличными денежными средствами через их отделения;

— копии инкассовых поручений налоговых органов на бумаж­ном носителе или полноформатные электронные платежные документы, имеющие юридическую силу, — в случае если в регионе применяется система электронных платежей;

— копии мемориальных ордеров о частичной уплате;

— почтовые извещения (документы, выдаваемые организацией связи и свидетельствующие о перечислении средств);

— исполненные заключения налогового органа по форме № 21 о зачете или возврате платежей с приложением копий пла­тежных документов финансовых органов;

— иные платежные документы, подтверждающие погашение за­долженности по платежам в бюджет (внебюджетные фонды).

Сводный реестр о поступлении доходов с приложением спра­вок по видам доходов и копий платежных документов, зачисляе­мых непосредственно на балансовые счета «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации» и «Средства местных бюдже­тов», представляется финансовыми органами на основании совме­стных приказов либо соглашений о взаимодействии с соответству­ющими органами. .

Записи о поступлении платежей в КЛС заносятся работниками структурных подразделений, ответственных за ввод данных, не по­зднее трех рабочих дней с момента получения платежных документов.

На справках по видам доходов органов федерального казначей­ства, финансовых органов, к которым приложены платежные до­кументы, делается отметка об исполнении.

При электронной обработке документов, когда налоговые органы получают полноформатные электронные платежные документа распечатка электронных документов не производится. Отмет­ки об исполнении (дата, сумма, подпись исполнителя) делается на сводном реестре к выпискам банковских счетов. Работник на­логового органа, ответственный за ввод данных, должен прове­рить:

— правильность зачисления налога (сбора) или иного обязатель­ного платежа и отнесения уплаченных сумм на соответству­ющие подразделы Классификации доходов бюджетов Россий­ской Федерации;

— соответствие указанных статей и подстатей классификации, на которые следует перечислить названный в платежном до­кументе налог (сбор) или иной обязательный платеж;

— соответствие реквизитов плательщика, указанных в платеж­ных документах, данным базы налоговых органов по учету налогоплателыциков;

— правильность заполнения поля платежного документа «На­значение платежа» в соответствии с согласованным с Банком России.

Информация о суммах денежных средств, поступивших от налогоплательщика в уплату налога по правильно оформленным платежным документам, разносится в КЛС строго в соответствии с назначением платежа, указанным в платежном документе.

Не подлежат отражению в КЛС суммы налогов, сборов и дру­гих обязательных платежей, уплаченные одним налогоплательщи­ком за другого налогоплательщика, за исключением случаев, ус­тановленных законодательством о налогах и сборах.

Если в платежном документе при наличии кода бюджетной классификации (КБК) налогоплательщиком (плательщиком сбо­ров), налоговым агентом не указан вид платежа (налог, пени, штраф) и срок, то:

а) при наличии задолженности указанные средства засчитываются налоговым органом в следующем порядке:

— в погашение недоимки прошлых лет по этому же налогу;

— в погашение недоимки по текущим платежам по этому же налогу;

— в погашение задолженности по пени по тому налогу, по кото­рому оформлен платежный документ;

— в погашение задолженности по налоговым санкциям, если имеется судебный акт, вступивший в законную силу, о взыс­кании указанной налоговой санкции;

б) при отсутствии задолженности — относятся к текущим пла­тежам по этому же налогу.

Информация о сумме денежных средств, поступившей по ин­кассовому поручению налогового органа, разносится в КЛС стро­го в соответствии с видами платежей, указанными в инкассовом поручении налогового органа.

В КЛС информация из платежных документов разносится строго в соответствии с выпиской органов федерального казначейства, финансового органа.

Если органом федерального казначейства сумма налога по кон­кретному платежному документу ошибочно учтена по другому коду бюджетной классификации либо ошибочно зачислена по другому бюджетному счету, налоговые органы на следующий рабочий день после выявления ошибки направляют органам федерального каз­начейства или финансовым органам Сводное уведомление налого­вого органа о невозможности отражения платежей в КЛС (далее Сводное уведомление) вместе с копиями платежных документов для исправления проводок. Сводное уведомление составляется в двух экземплярах. Один экземпляр вместе с копиями платежных документов передается органу федерального казначейства для ис­полнения. Второй экземпляр Сводного уведомления с отметкой органа федерального казначейства о принятии к исполнению хра­нится в налоговом органе. Суммы ошибочных платежей, отражен­ные в Сводном уведомлении, должны учитываться при ежеднев­ном контроле занесения платежей.

После получения сведений из органов федерального казначей­ства об осуществлении исправлений уточненные суммы заносят­ся в КЛС, а в Сводном уведомлении делается соответствующая запись о проведенном исправлении.

Возврат налогоплательщикам из бюджета или внебюджетного фонда излишне уплаченных или взысканных сумм налогов и дру­гих обязательных платежей производится при условии фактичес­кого зачисления указанных сумм на счета по учету доходов бюд­жетов или внебюджетных фондов и отражается также в КЛС.

Для организации учета отсроченных, рассроченных, реструк­турируемых и приостановленных к взысканию сумм задолженно­сти по налоговым платежам, пеням и штрафам по каждому реше­нию уполномоченных органов или нормативному правовому акту открывается отдельная КЛС, в которую переносятся отсроченные, рассроченные, в том числе в порядке реструктуризации, приоста­новленные к взысканию суммы задолженности. В разделе I КЛС указывается дата, номер нормативного правового акта или реше­ния уполномоченного органа.

При этом сальдо недоимки по налогу и сбору или сальдо начис­лений при предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов в соответствии с положе­ниями главы 9 части первой НК РФ уменьшается на сумму, перене­сенную в отдельную КЛС. В аналогичном порядке осуществляется учет отсроченных, рассроченных сумм пеней.

Особенности ведения КЛС по отсрочкам, рассрочкам, в том числе и порядке реструктуризации, налоговым кредитам, инвестицион­ным налоговым кредитам заключается в том, что в КЛС указыва­ются дата начала и дата окончания действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.

По результатам налоговых проверок налогоплательщиков (плательщиков сборов), налоговых агентов при увеличении ранее на­численных сумм налогов (сборов) начисление пеней на доначис­ленные суммы производится работником, осуществляющим проверку по соответствующему виду налога, без учета переплат по другим налогам.

Поступившие, возвращенные, зачтенные суммы пеней и нало­говых санкций отражаются в" Реестре поступлений, возвратов, за­четов и выплат в порядке, аналогичном принятому для отражения налогов (сборов). В случаях, когда законодательством о налогах и сборах срок уплаты задается в виде временного периода, начисление пеней при неуплате налога (сбора) начинается со дня, следу­ющего за последним днем, установленным для представления на­логоплательщиком налоговой отчетности в налоговый орган.

В случае когда последний день платежа совпадает с выходным (праздничным) днем, пени начисляются начиная со второго ра­бочего дня после выходного (праздничного) дня, поскольку первый рабочий день считается днем уплаты.

Не реже одного раза в квартал производится проверка правиль­ности произведенных в КЛС записей.

Проверке подлежат все без исключения КЛС. При проверке КЛС организаций особое внимание должно быть обращено на следующее:

— по всем ли срокам уплаты проведены в КЛС записи опера­ций по начислению платежей, а также по доначислению (уменьшению) платежей в результате перерасчетов по каме­ральным проверкам налоговых деклараций (расчетов), по решениям, принятым по результатам выездных налоговых проверок;

— все ли платежные документы по соответствующему налогу проведены в КЛС;

— на правильность выведенного сальдо расчетов налогоплатель­щиков с бюджетом (недоимка или переплата).

По всем крупнейшим налогоплательщикам ежеквартально про­изводится сверка расчетов с бюджетом с вызовом бухгалтера, отвечающего за расчеты с бюджетом, и обязательным составлением акта сверки расчетов по платежам в бюджет. По остальным налогоплательщикам сверка расчетов производится ежегодно в обязательном порядке.

Для проведения ежегодной сверки расчетов (до 15 марта по графику) всем налогоплательщикам (плательщикам сборов), на лотовым агентам предварительно направляется акт сверки с данными налогового органа и назначается время приема.

Налогоплательщики в установленный по графику срок проводят сверку расчетов с налоговым органом за период до 1 января предыдущего года. В случае несогласия с предварительными данными по акту сверки налогоплательщик (плательщик сборов), налоговый агент дополнительно представляет информацию о всех начисленных и уплаченных суммах налогов (сборов).

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.