Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 6.2 Порядок совершения операций по лицевым счетам

Для осуществления операций по лицевым счетам открывается операционный день казначейства, продолжительность которого устанавливается с 10.00 до 10.00 следующего дня в соответствии с графиком операционного дня.

Процедура закрытия и открытия операционного дня осуществляется путем смены рабочей даты в базе данных программного комплекса.

Прием и оформление расчетно-денежных документов, а также отражение операций по лицевым счетам бюджетополучателей, по счетам бухгалтерского учета проводятся датой поступления документов в казначейство.

Ответственный исполнитель операционного отдела или отдела платежей органа казначейства принимает документы от бюджетополучателей строго во время, установленное графиком обслуживания владельцев лицевых счетов.

Операции по расчетно-денежным документам, поступившим в операционный отдел после времени, установленного графиком приема документов, проводятся по лицевым счетам бюджетополучателей следующим операционным днем.

Прием расчетно-платежных документов, а также чеков на получение наличных денежных средств для осуществления текущего контроля производится ответственным исполнителем отдела платежей или операционного отдела в соответствии с утвержденным графиком приема-передачи документов от бюджетополучателей.

Оплата всех расчетно-платежных и денежных документов владельцев лицевых счетов, включая выплату заработной платы, расчеты с бюджетом, государственными внебюджетными фондами, другие платежи производятся с их лицевых счетов в пределах имеющихся средств, по подкодам предметных статей экономической классификации, с соблюдением законодательства в части очередности платежей и календарной очередности поступления расчетных документов.

Зачисление на лицевые счета средств, не относящихся к финансированию расходов федерального бюджета, не допускается, за исключением восстановления кассовых расходов бюджетополучателей.

Тема 6.3 Открытие финансирования расходов распорядителей (получателей) бюджетных средств



Финансирование расходов федерального бюджета предусматривает процедуры разрешения на осуществление платежа (совершение разрешительной надписи) и осуществление платежа.

Процедура разрешения на осуществление платежа включает:

• проверку уполномоченным сотрудником отдела платежей соответствия расчетно-платежного документа получателя средств утвержденным и доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств с учетом внесенных изменений, законности и обоснованности совершения платежа, а также правильности составления и оформления расчетно-платежного документа получателя средств;

• проверку уполномоченным сотрудником операционного отдела правильности оформления платежного документа, правильности указанных реквизитов, соответствия подписей и оттиска печати владельца счета образцам подписей в карточке;

• оформление расчетно-платежного документа подписями руководителя, главного бухгалтера и оттиском печати казначейства.

Процедура осуществления платежа предусматривает передачу казначейством представленных и надлежащее оформленных владельцами лицевых счетов расчетно-платежных документов в РКЦ, списание сумм платежей со счетов по учету средств федерального бюджета казначейства и отражение этих операций по лицевым счетам получателей средств.

Совершение разрешительной надписи (разрешение на осуществление платежа) и распоряжение об осуществлении платежа не могут быть даны одним и тем же должностным лицом органа казначейства.

Осуществление платежей производится казначейством в течение срока действия доведенных лимитов бюджетных обязательств текущего периода согласно полученным реестрам, в соответствии с утвержденными и доведенными лимитами бюджетных обязательств, на основе заключенных договоров на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, начисленных в установленном порядке денежных выплат и иных оправдательных документов.

Для открытия финансирования расходов бюджетополучатели представляют в казначейство:

· уведомление о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на соответствующий период, изменениях бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, внесенных в установленном порядке;

• утвержденную вышестоящей организацией смету расходов на соответствующий год с поквартальной или помесячной разбивкой сметных назначений, изменениями, внесенными в смету расходов в установленном порядке. Смета расходов подкрепляется соответствующими расчетами бюджетополучателя;

• копии заключенных договоров на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд;

• кассовую заявку с распределением сумм по месяцам - за 20 дней до начала планируемого квартала;

• утвержденный учреждением банка расчет лимита наличных денежных средств в кассе бюджетополучателя;

• документ о согласовании с РКЦ сроков выдачи заработной платы и выплат социального характера. Операционный отдел по согласованию с отделом платежей разрабатывает график обслуживания бюджетополучателей, лицевые счета которых открыты в органе казначейства, доводит до бюджетополучателей информацию об установлении операционного времени приема-передачи расчетно-денежных и прочих документов.

На основе распоряжения главного бухгалтера об открытии лицевых счетов и представленных получателями средств документов на открытие финансирования сведения о бюджетополучателях заносятся ответственным исполнителем операционного отдела в базу данных казначейства.

Учет уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и сметных назначениях, а также контроль за использованием средств согласно лимитам бюджетных обязательств и в пределах росписи расходов на соответствующий год осуществляют ответственные исполнители отдела платежей.

Ответственный исполнитель отдела платежей контролирует, чтобы сумма поступлений на лицевой счет бюджетополучателя по реестрам не превышала лимита бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований по всем параметрам бюджетной классификации расходов за соответствующий период нарастающим итогом, а также чтобы сумма платежа по каждому подкоду предметных статей экономической классификации производилась в пределах имеющихся остатков средств по данному подкоду и не превосходила остатка по данному подкоду по смете.

Тема 6.4 Учет и разассигнована платежных документов на поступление средств

Ответственный исполнитель отдела платежей осуществляет контроль соответствия доведенной суммы финансирования по реестру лимитам бюджетных обязательств с учетом изменений и бюджетным ассигнованиям по всем параметрам бюджетной классификации расходов, после чего производит автоматически либо вручную ввод реестров в базу данных и разнесение реестров по получателям и лицевым счетам.

Ответственным исполнителем операционного отдела осуществляется автоматический или ручной ввод реестрового платежного поручения в базу данных. При подтверждении выпиской банка зачисления средств на текущий счет органа казначейства ответственный исполнитель операционного отдела подтверждает реестровое поручение выпиской банка, после чего производится разассигнована реестрового поручения по реестрам, ранее внесенным в базу данных отделом платежей, затем формирует и распечатывает мемориальные ордера на зачисление средств на лицевые счета бюджетополучателей. Мемориальный ордер оформляется в трех экземплярах, подписывается главным бухгалтером и руководителем казначейства, а в их отсутствие - заместителями главного бухгалтера и руководителя. В мемориальном ордере указываются:

• номер текущего счета казначейства, его банковские реквизиты;

• идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), наименование и номер лицевого счета бюджетополучателя;

• зачисляемая на лицевой счет бюджетополучателя сумма;

• сумма прописью;

• назначение поступивших средств с указанием главы, главного раздела и подраздела, целевой статьи и вида расходов в разрезе суммы по кодам или подкодам экономической классификации;

• период финансирования;

• ссылка на номер и дату реестра или платежного документа, явившегося основанием для зачисления средств;

• сумма расходов за телеграфный перевод;

• в примечании указываются другие специальные сведения.

Зачисление средств на лицевые счета бюджетополучателей также может осуществляться:

• при поступлении финансирования от вышестоящей организации на основе платежного поручения;

• при возврате по каким-либо причинам средств, перечислен-ных ранее платежными поручениями бюджетополучателей; -

• при внесении наличных денежных средств по объявлению;

• внутренней проводкой, в том числе со счета невыясненных сумм или с другого лицевого счета бюджетополучателя.

При этом возврат бюджетных средств на лицевые счета бюджетополучателя возможен при неверно указанных банковских реквизитах (БИК, корреспондентский счет банка) или при неверно указанных реквизитах получателя средств в поручении бюджетополучателя.

Зачисление бюджетных средств при внесении наличных денежных средств производится в тех случаях, когда бюджетополучатель вносит в банк «наличные денежные средства по объявлению.

На основе указанных выше документов, подтвержденных выпиской банка, ответственный исполнитель операционного отдела вводит в базу данных кредитовые платежные документы и подтверждает их по выписке банка, после чего формирует и распечатывает мемориальный ордер на зачисление средств на лицевой счет бюджетополучателя.

Сообщение о зачислении средств на лицевой счет бюджетополучателя доводится ответственным исполнителем операционного отдела до сведения главного бухгалтера, его заместителя или' руководителя организации по телефону не позднее окончания операционного дня.

Если данные по выписке не подтверждены платежным документом или отсутствуют реестры на перечисление средств, то указанные суммы зачисляются ответственным исполнителем операционного отдела на счет невыясненных сумм для последующего уточнения получателя средств.

Зачисление бюджетных ассигнований внутренней проводкой осуществляется ответственным исполнителем операционного отдела при поступлении денежных средств на лицевой счет со счета федеральной программы, другого лицевого счета или счета невыясненных сумм. Зачисление средств на лицевой счет бюджетополучателей внутренней проводкой документально оформляется мемориальным ордером.

Поскольку внутренняя проводка не затрагивает текущий счет казначейства, она не требует подтверждения по выписке банка.

Тема 6.5 Учет наличных денежных средств и контроль за их расходованием

Ответственный исполнитель отдела платежей принимает от бюджетополучателей кассовые заявки - расчеты на получение денежной наличности ежеквартально за 20 дней до начала квартала, проверяет их на соответствие с назначениями, предусмотренными в утвержденных сметах расходов, заверяет своей подписью правильность и обоснованность составления кассовой заявки. Формирование сводной заявки по казначейству за две недели до начала планируемого квартала с разбивкой по месяцам производится ответственным исполнителем операционного отдела.

На основе представленных бюджетополучателями сведений об установленных им сроках выдачи наличных денежных средств ответственный исполнитель операционного отдела ежегодно формирует и направляет в РКЦ календарь выдачи наличных денежных средств на выплату заработной платы, стипендий и других выплат социального характера.

Ежегодно в начале финансового года ответственный исполнитель операционного отдела принимает от бюджетополучателей расчеты лимита наличных денежных средств в кассе, проверяет произведенные расчеты, составляет сводный расчет лимита денежных средств по получателям средств и передает на согласование в РКЦ, после чего сообщает владельцу лицевого счета об установленном ему лимите с приложением утвержденной казначейством и РКЦ формы расчета. При обнаружении ошибок в расчетах или при несоблюдении методики расчет возвращается бюджетополучателю расчета лимита наличных денежных средств без согласования с требованием представления новых расчетов.

Выдача наличных денежных средств из кассы РКЦ доверенному лицу владельца лицевого счета производится по выписанным на его имя денежным чекам казначейства. Отдел учета и отчетности оформляет и передает в РКЦ заявление на получение чековых книжек, оформленное по установленной форме.

Получатель средств для получения чековой книжки представляет в орган казначейства заявление по установленной форме. Ответственный работник органа казначейства выдает кассиру или уполномоченному лицу получателя средств чековую книжку под расписку в Журнале учета бланков денежных чековых книжек, проверив перед этим наличие всех чеков в данной книжке и проставив на оборотной стороне всех чеков реквизиты, подлежащие обязательному заполнению до выдачи книжки: наименование получателя средств и номер его лицевого счета, которые могут проставляться штампами.

По мере потребности в денежной наличности доверенное лицо бюджетополучателя накануне дня платежа представляет в отдел платежей чек, заполненный в установленном порядке для выдачи наличных денежных средств со счета казначейского органа. Лицевая сторона чека заполняется от имени органа казначейства и оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера, а в случае их отсутствия - их заместителями и оттиском печати органа казначейства.

На оборотной стороне чека проставляется наименование клиента - получателя средств. Чек составляется общей суммой по всем доведенным по кодам бюджетной классификации объемам финансирования, учтенным на лицевом счете получателя средств.

Одновременно с чеком получатель средств представляет в орган казначейства платежное поручение в необходимом количестве экземпляров, где в поле «Назначение платежа» указывает дату и номер чека, фамилию, имя и отчество уполномоченного лица получателя средств. На оборотной стороне второго и последующих экземплярах платежного поручения указываются показатели бюджетной классификации, по которым предусмотрено получение наличных денежных средств по данному чеку, и соответствующие суммы.

Руководитель органа казначейства своим приказом назначает уполномоченного работника, ответственного за проверку и оформление чеков и платежных поручений бюджетополучателей на получение наличных денег.

Уполномоченный работник проверяет правильность оформления чека и платежного поручения, в том числе:

• соответствие их ранее поданной кассовой заявке;

• наличие первой и второй подписи и печати бюджетополучателя;

• правильность указания счета казначейского органа;

• правильность указания наименования и лицевого счета бюджетополучателя;

• соответствие суммы, проставленной цифрами и указанной прописью;

• удостоверяет наличие средств на лицевом счете бюджетополучателя по подкодам экономической классификации в суммах, достаточных для проведения операции;

• соответствие назначения платежа операции утвержденной смете расходов и лимитам бюджетных обязательств.

При выдаче получателю средств на выплату заработной платы ответственный исполнитель отдела платежей проверяет наличие и проставляет на чеке отметку о представлении платежных документов на перечисление платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также контролирует полноту перечислений в бюджет и государственные внебюджетные фонды.

В случае ненадлежащего оформления чека и платежного поручения на получение наличных денежных средств либо непредставления бюджетополучателем соответствующих документов (ведомости, мемориальных ордеров, справки о начислении заработной платы, других выплат работникам и др.), подтверждающих правильность и обоснованность проводимой операции по получению наличных денежных средств, чек и платежное поручение к исполнению не принимаются и возвращаются бюджетополучателю.

После завершения проверки ответственный исполнитель отдела платежей ставит отметку о проведенной проверке и передает чек и платежное поручение в операционный отдел для осуществления контрольной проверки и проведения платежа.

Чек и платежное поручение должны быть переданы в операционный отдел не позднее времени, определенного графиком приема-передачи документов от бюджетополучателя в течение операционного дня, предшествующего дню получения наличных денег в кассе банка.

Ответственный исполнитель операционного отдела проверяет:

• наличие отметки о проведенной проверке ответственного исполнителя отдела платежей;

• тождественность подписей и оттиска печати в платежном поручении с карточкой образцов;

• правильность счета казначейства, наименования и номера лицевого счета бюджетополучателя;

· наличие остатка средств на лицевом счете бюджетополучателя в сумме, достаточной для осуществления операции;

• идентичность суммы, проставленной цифрами и указанной прописью;

• сведения о предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность доверенного лица на получение J наличных денежных средств.

Ответственным исполнителем операционного отдела осуществляется ввод чека и платежного поручения в базу данных казначейства, после чего формируется и после подтверждения выпиской банка распечатывается мемориальный ордер на списание средств с лицевого счета. Правильность оформления чека и ввода его в базу данных контролируется начальником операционного отдела или ответственным исполнителем по указанию начальника операционного отдела.

После проверки ответственным работником операционного отдела чеков и платежных поручений и оформления их подписями руководителя и главного бухгалтера органа казначейства и I оттиском его печати уполномоченному лицу получателя средств I выдается под расписку в Журнале регистрации выданных чеков I контрольная марка от данного чека.

Оформленный на выдачу наличных денежных средств чек передается ответственным исполнителем операционного отдела в РКЦ по описи чеков до окончания операционного дня банка накануне дня выдачи наличных денежных средств.

Уполномоченное лицо получателя средств, на имя которого выписан чек, представляет в кассу учреждения банка, по месту открытия счета органа казначейства, для получения наличных денег паспорт и контрольную марку.

В случае возврата чека РКЦ доверенное лицо получателя средств возвращает контрольную марку не позднее следующего дня после истечения срока действия чека. Право принимать от получателя средств неиспользованную контрольную марку имеет только главный бухгалтер (его заместитель) органа казначейства, который одновременно с контрольной маркой должен незамедлительно погасить каждый полученный из учреждения банка неиспользованный чек путем перечеркивания его лицевой и оборотной сторон. Только после этого неиспользованный чек с наклеенной на него контрольной маркой передается ответственному исполнителю операционного отдела для отметки в журнале регистрации выданных чеков.

Списание с лицевых счетов бюджетополучателей средств, полученных по чекам казначейства, производится при подтверждении списания средств с текущего счета казначейского органа на основе выписки банка.

Операционным отделом ведется учет фонда потребления, при этом ежемесячно формируется и распечатывается карточка учета выданных средств на потребление по каждому лицевому счету и формируется сводный отчет по фонду потребления. Под фондом потребления понимается код экономической классификации 110100 «Оплата труда». Выданные средства на потребление учитываются в разрезе: выдано наличных средств, социальный налог, профсоюзные взносы, перечисление во вклад, другие перечисления.

Кроме того, операционный отдел ведет учет движения депонированных сумм по каждому бюджетополучателю с отражением следующих реквизитов: дата, приход, расход, остаток.

Депонирование - сдача на хранение в кредитное учреждение денежных сумм, ценных бумаг и других ценностей; остаток денежных средств в кредитном учреждении из-за несвоевременного получения заработной платы работниками.

Тема 6.6 Учет средств по безналичным расчетам и контроль за их расходованием

Отдел платежей принимает от бюджетополучателей платежные поручения на списание средств с лицевых счетов по описи и только при наличии средств на этих счетах и в пределах остатков средств; по подкодам предметных статей экономической классификации. Ответственный исполнитель отдела платежей проверяет:

• исходя из содержания документа, не производятся ли владельцем счета операции, несоответствующие характеру деятельности, предусмотренной уставом данной организации, нарушающие целевое использование бюджетных средств, установленные правила расчетов либо относящиеся к не предусмотренным законодательством авансовым платежам и затратам на капитальные вложения;

• правильность оформления платежного поручения;

• наличие подписей и оттиска печати на втором экземпляре поручения;

• наличие и правильность заполнения необходимых реквизитов, в том числе правильность указания текущего счета казначейства, номера лицевого счета и наименования бюджетополучателя, идентичность сумм прописью и цифрами;

• соответствие назначения платежа смете расходов и лимитам бюджетных обязательств;

• правильность указания кодов бюджетной классификации;

• достаточность остатков средств по подкодам предметных статей экономической классификации для осуществления платежа. При этом к платежному поручению бюджетополучатель прилагает документы, служащие основанием платежа и подтверждающие целевое направление средств (договоры, счета, отгрузочные документы, накладные, акты приемки выполненных работ и др.), которые после проверки возвращаются бюджетополучателю.

В случае ненадлежащего оформления платежного поручения, необоснованности или незаконности-платежа, а также при несоответствии предполагаемого платежа сметным назначениям и лимитам бюджетных обязательств либо при недостаточности средств для оплаты на лицевом счете или по коду (подкоду) экономической классификации и т.д. платежное поручение к исполнению не принимается и возвращается бюджетополучателю. Платежный документ, не принятый к оплате, вычеркивается из описи, на оборотной стороне первого экземпляра документа ответственный исполнитель отдела федеральных платежей указывает причину, по которой документ не принят к исполнению.

После завершения проверки поступивших и принятых к исполнению платежных поручений на оборотной стороне второго экземпляра поручения ответственный исполнитель отдела федеральных платежей ставит отметку о проверке.

Разрешенные к оплате платежные поручения передаются в операционный отдел, где они тщательно проверяются.

Если работником операционного отдела в ходе проверки обнаружены неточности и ошибки при оформлении платежных поручений бюджетополучателя, то поручения к исполнению не принимаются и возвращаются бюджетополучателю на переоформление. При этом платежный документ вычеркивается из описи, на нем указывается причина отказа в проведении платежа.

На принятых к исполнению платежных документах ставится отметка ответственного исполнителя операционного отдела о проведенной проверке.

По завершении проверки принятые к исполнению платежные поручения вводятся в базу данных как дебетовые платежные документы и формируются в пачки для отправки в банк. На каждую пачку платежных документов формируется реестр (опись) платежных документов. Реестр служит накопительным документом, регистрирующим платежные поручения в порядке возрастания сумм документов. Реестр платежных поручений подписывает ответственный исполнитель операционного отдела, визирует начальник операционного отдела или его заместитель. Платежные поручения, сформированные в пачки, вместе с реестром платежных документов передаются на подпись главному бухгалтеру и руководителю казначейского органа.

Работником операционного отдела к реестру прикладываются платежные поручения и передаются операционисту РКЦ. Допускается составление нескольких промежуточных реестров (описей) платежных документов с целью передачи платежных поручений на исполнение в РКЦ партиями в течение установленного для казначейства операционного времени обслуживания банком.

Первый экземпляр реестра с отметкой операционного работника РКЦ об исполнении с приложенными к нему проведенными платежными поручениями возвращается казначейству с выпиской банка, второй экземпляр реестра остается в документах дня РКЦ.

У ответственного исполнителя операционного отдела на контроле остается второй экземпляр платежного поручения бюджетополучателя с подписями и печатью клиента, штампом даты поступления документа в казначейство и подписью ответственного исполнителя отдела федеральных платежей, осуществляющего проверку платежа, а также последний экземпляр этого платежного поручения.

Передача документов в РКЦ и получение выписок с приложенными к ним документами выполняются в операционное время, установленное графиком обслуживания казначейства банком и на условиях в соответствии с заключенным между РКЦ и казначейством договором на расчетно-кассовое обслуживание

На следующий рабочий день работник операционного отдела, на которого возложены функции по передаче платежно-расчетных документов в РКЦ и получению выписок банка по текущему счету казначейства, получает выписки банка от операциониста РКЦ, подсчитывает количество полученных документов и сверяет с количеством, указанным в выписках банка и реестрах (описях) платежных поручений, подбирает к выпискам платежные документы с отметками банка об исполнении.

Выписки банка подлежат проверке ответственным исполнителем операционного отдела на наличие всех платежных документов с отметками РКЦ, правильность перечисления банком средств с текущего счета казначейства на счета получателей средств. Выписка проверяется на предмет того, все ли платежи прошли оплату, нет ли возврата средств, списания в бесспорном либо безакцептном порядке.

При установлении фактов возврата (списания) средств либо непрохождения платежей бюджетополучателей указанная информация доводится операционным работником до сведения бюджетополучателя, а также ответственного исполнителя отдела федеральных платежей, осуществляющего контроль за движением средств по данному лицевому счету.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.