Сделай Сам Свою Работу на 5

ВНИМАНИЕ: из раздела следует запомнить

- Общие принципы исполнения бюджета по доходам и распределения регулирующих доходов между бюджетами различных уровней при казначейском исполнении бюджета, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

- Для учета поступлений доходов в федеральный бюджет и распределения регулирующих доходов между бюджетами различных уровней в организациях Банка России либо в других кредитных организациях, уполномоченных обслуживать счета казначейских органов, открываются лицевые счета на балансовых счетах № 40102 «Доходы федерального бюджета» и №40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами различных уровней».

- Для организации работы органов казначейства по учету доходов федерального бюджета составляется график документооборота; утверждаются руководителем органа казначейства этот график и операционный день по учету доходов.

• Технологию учета доходов федерального бюджета, основные документы, утвержденные в установленном порядке для учета доходов.

• Технологию сводного учета проведенных за день внебанковских операций, в том числе зачетов излишне уплаченных доходов в счет погашения недоимки по другим доходам.

Вопросы для самопроверки

1. Перечислите основные принципы исполнения бюджета по доходам и распределения регулирующих доходов между бюджетами различных уровней при казначейском исполнении бюджета.

2. Назовите и дайте характеристику основных лицевых счетов, открытых органами казначейства для учета поступления доходов в федеральный бюджет и распределения регулирующих доходов между бюджетами различных уровней.

3. Дайте определение понятию «операционный день по доходам», приведите его описание и последовательность операций.

4. Перечислите основные документы, используемые для учета доходов.

5. Кратко опишите технологию учета доходов федерального бюджета.

6. Поясните, в чем сущность сводного учета проведенных за день внебанковских операций.

7. Перечислите основные формы, используемые для аналитического учета.



 


Раздел 5. Финансирование расходов федерального бюджета при казначейском исполнении бюджета на уровне субъекта Российской Федерации.

Тема 5.1 Организация работы по доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей (получателей) средств

Доведение показателей плана финансирования расходов федерального бюджета (росписи расходов) и лимитов бюджетным обязательств до распорядителей и получателей средств федерального бюджета по показателям ведомственной, функциональном и экономической классификации бюджетной классификации pacходов Российской Федерации осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях и уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.

Полученные от главных распорядителей и прямых получателей средств федерального бюджета уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств доводятся ГУФК по системе связи и передачи данных казначейства. ответственный исполнитель управления Федерального казначейства распечатывает уведомления на бумажном носителе информации и регистрирует их. На уведомлениях ставится штамп для входящих документов с указанием регистрационного номера и даты поступления, затем уведомления передаются для визирования руководителем казначейского органа. С визой руководителя казначейства уведомления поступают начальнику отдела платежей под роспись. По системе электронной почты, действующей в казначействе, файлы с уведомлениями передаются работником, ответственным за прием и передачу информации из ГУФК, в отдел платежей.

Файл - поименованная область внешней памяти.

Ответственным исполнителем отдела платежей на уведомлениях ставится штамп отдела с указанием даты и времени поступления документов в отдел с последующей их регистрацией и осуществляется ввод уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств в базу данных казначейства для* отражения на лицевых счетах.

В течение двух дней со дня доведения ГУФК уведомления главного распорядителя средств федерального бюджета о бюджетных ассигнованиях ответственный исполнитель отдела платежей формирует уведомления о бюджетных ассигнованиях, передает на подпись главному бухгалтеру и руководителю казначейства и направляет почтой или передает под роспись представителю распорядителя (получателя) средств федерального бюджета, лицевые счета которого открыты в казначействе, либо направляет уведомление о бюджетных ассигнованиях территориальному органу казначейства для доведения до бюджетополучателя по месту открытия его лицевого счета. Один экземпляр уведомлений о бюджетных ассигнованиях передается в отдел учета для отражения в регистрах бухгалтерского учета.

Ответственный исполнитель отдела платежей производит прием от распорядителя средств на бумажном носителе и в виде файла распределенного уведомления о бюджетных ассигнованиях по подведомственным распорядителю бюджетополучателям в разрезе функциональной и экономической классификации расходов. Распределенное уведомление о бюджетных ассигнованиях передается на визирование руководителю казначейского органа, после чего передается в отдел платежей на исполнение.

Ответственный исполнитель отдела платежей вводит распределенное уведомление в базу данных. На этапе ввода программой осуществляется контроль за соответствием (равенством) доведенной суммы бюджетных ассигнований распределенному уведомлению.

В течение двух дней после получения распределенного уведомления о бюджетных ассигнованиях от распорядителя средств ответственный исполнитель отдела платежей формирует уведомления о бюджетных ассигнованиях, передает на подпись главному бухгалтеру и руководителю казначейского органа и направляет почтой или передает под роспись представителю бюджетополучателя, лицевые счета которого открыты в казначействе, либо направляет уведомления о бюджетных ассигнованиях территориальным органам казначейства для доведения до бюджетополучателей по месту открытия их лицевых счетов. Один экземпляр уведомлений о бюджетных ассигнованиях передается в отдел учета для отражения в регистрах бухгалтерского учета.

Изменение объемов бюджетных ассигнований доводится до органов казначейства, распорядителей и получателей средств федерального бюджета в аналогичном порядке.

На основании доведенных ГУФК уведомлений о бюджетных ассигнованиях, а также распределенных уведомлений о бюджетных ассигнованиях распорядителей средств ответственным исполнителем отдела платежей формируется роспись расходов федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации в разрезе бюджетополучателей и кодов Бюджетной классификации расходов.

Ответственный исполнитель отдела платежей осуществляет прием, регистрацию и проверку поступивших от ГУФК уведомлений о лимитах бюджетных обязательств на соответствие ранее доведенным ГУФК уведомлениям о бюджетных ассигнованиях. При проверке следует исходить из того, что лимиты бюджетных обязательств по распорядителю (получателю) средств федерального бюджета на соответствующий период не должны превышать объема указанных в уведомлении бюджетных ассигнований по всем параметрам бюджетной классификации расходов за соответствующий период нарастающим итогом. При установлении превышения лимита бюджетных обязательств объема бюджетных ассигнований ставится в известность контрольно-операционный отдел ГУФК о несоответствии доведенных лимитов бюджетных обязательств ранее доведенным бюджетным ассигнованиям.

Не позднее следующего дня после получения из ГУФК уведомления о лимитах бюджетных обязательств ответственный исполнитель отдела платежей формирует уведомление о лимитах бюджетных обязательств, передает на подпись главному бухгалтеру и руководителю казначейства и направляет почтой или передает под роспись представителю распорядителя (получателя) средств федерального бюджета, лицевые счета которого открыты в казначейском органе, либо направляет уведомление о лимитах бюджетных обязательств территориальному органу казначейства для доведения до бюджетополучателя по месту открытия его лицевых счетов. Один экземпляр уведомлений о лимитах бюджетных обязательств передается в отдел учета для отражения в регистрах бухгалтерского учета.

Ответственный исполнитель отдела платежей принимает от распорядителя средства на бумажном носителе и в виде файла, а также проверяет распределенное уведомление о лимитах бюджетных обязательств по подведомственным распорядителю бюджетополучателям. Распределенное уведомление о лимитах бюджетных обязательств передается на визирование руководителю казначейства, после чего передается в отдел платежей на исполнение.

Ответственный исполнитель отдела платежей вводит распределенное уведомление о лимитах бюджетных обязательств в базу данных. На этапе ввода программой осуществляется контроль следующих условий.

Во-первых, доведенная сумма лимита бюджетных обязательств равна распределенной сумме.

Во-вторых, распределенная сумма лимита бюджетных обязательств не превышает бюджетные ассигнования за соответствующий период нарастающим итогом по каждому получателю.

При несоответствии данных распределенное уведомление к исполнению не принимается и возвращается распорядителю средств.

Не позднее следующего дня после получения распределенного уведомления о лимитах бюджетных обязательств от распорядителя средств ответственный исполнитель отдела платежей формирует уведомления о лимитах бюджетных обязательств, передает на подпись главному бухгалтеру и руководителю казначейства и направляет почтой или передает под роспись представителю бюджетополучателя, лицевые счета которого открыты в казначействе, либо направляет уведомления о лимитах бюджетных обязательств территориальным органам казначейства для доведения до бюджетополучателей по месту открытия их лицевых счетов. Один экземпляр уведомлений о лимитах бюджетных обязательств передается в отдел учета для отражения в регистрах бухгалтерского учета.

Изменение лимитов бюджетных обязательств доводится до органов казначейства, распорядителей и получателей средств федерального бюджета в аналогичном порядке.

На основании доведенных ГУФК уведомлений о лимитах бюджетных обязательств, а также распределенных уведомлений о лимитах бюджетных обязательств распорядителей средств, ответственным исполнителем отдела платежей формируется свод лимитов бюджетных обязательств в разрезе бюджетополучателей и кодов бюджетной классификации расходов.

Тема 5.2 Обработка реестров (указаний) на перечисление бюджетных средств предприятиям, учреждениям и организациям субъекта Российской Федерации

Финансирование расходов федерального бюджета осуществляется органом казначейства в соответствии с реестрами ГУФК, УФК регионов и сводными реестрами распорядителей средств в установленном порядке.

Передача файлов, содержащих указания (реестры) на перечисление средств федерального бюджета министерствами и ведомствами, другими прямыми получателями средств субъекта Российской Федерации, а также описи реестров к платежным поручениям на перечисление средств на текущий счет казначейства либо описи реестров, подлежащих финансированию за счет поступающих на территорию субъекта Федерации доходов федерального бюджета, осуществляется ГУФК по системе связи и передачи данных казначейства. Прием файлов осуществляется работником, ответственным за прием и передачу информации ГУФК. По системе электронной почты, действующей в УФК, макеты файлов передаются в отдел платежей.

Прием реестров на перечисление средств получателям либо распорядителям средств федерального бюджета от УФК других регионов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, производится по используемым ими каналам связи, электронной почте, факсу и др.

Ответственный исполнитель органа казначейства распечатывает на бумажном носителе и регистрирует реестры, копии платежных поручений либо описи реестров. На реестре ставится отметка для входящих документов, и в установленном порядке реестр направляется руководителю казначейства для визирования. С визой руководителя реестр поступает начальнику отдела платежей под роспись.

Ответственный исполнитель отдела платежей проставляет на реестре отметку отдела и регистрирует его в соответствующем журнале.

Полученные реестры подлежат проверке. Для этого по перечню реестров в описи к платежному поручению подбираются приложенные к описи реестры, при этом сверяются номера реестров и суммы реестров, подсчитывается сумма по реестрам и сверяется с суммой, указанной в описи реестров.

Реестры проверяются на полноту и правильность содержащейся в них информации:

• наименование министерства (ведомства), другого прямого получателя средств - главного распорядителя средств, код ведомственной классификации;

• правильность указания наименования получателя средств, его ИНН;

• период финансирования, имеющиеся в реестре примечания;

• соответствие предусмотренных в реестрах расходов лимитам бюджетных обязательств на соответствующий период и росписи расходов федерального бюджета в разрезе распорядителей (получателей) средств по всем параметрам бюджетной классификации расходов за соответствующий период нарастающим итогом;

• детализация расходов по подкодам предметных статей экономической классификации;

• общая сумма по реестру, ее соответствие сумме, указанной прописью.

Примерная форма реестра на перечисление денежных средств из Главного управления Федерального казначейства в УФК приведена ниже.

РЕЕСТР № _

по перечислению бюджетных средств

область

Министерство транспорта Российской Федерации

на (месяц) г.

Символ банка

Целевя статья Вид расходов Код экономической классификации Сумма, руб. Примечание
Раздел 21 Подраздел 01. Финансовая помощь бюджетам других уровней 1) ИНН 1111111111. Управление автомобильными дорогами
  области  
   
130 110 00,00  
      00,00  

Итого 00,00

Итого по подразделу 2101 00,00

Всего к перечислению 00,00 00 руб. 00 коп.

Начальник операционного отдела_________ (ФИО)

 

Ответственный исполнитель отдела платежей, осуществивший проверку реестра, делает отметку о проверке, которую удостоверяет своей подписью.

При выявлении несоответствия предусмотренных реестром расходов лимитам бюджетных обязательств, сметным назначениям, а также каких-либо неточностей в реестре или неполных данных, реестр к исполнению не принимается. При этом ответственный исполнитель отдела платежей уточняет информацию в» операционном отделе ГУФК, при необходимости делает устный, либо письменный запрос на повторную передачу реестра. В этом случае датой (временем) получения реестра считается дата (время) получения уточненного реестра.

При поступлении либо наличии в УФК неисполненных безденежных реестров ответственный исполнитель отдела платежей готовит оперативную информацию о неисполненных либо частично исполненных реестрах, подлежащих финансированию за счет доходов федерального бюджета, поступающих на территории субъекта Российской Федерации.

Исполнение безденежных реестров осуществляется в установленном ГУФК порядке. При этом сумма доходов, направляемая па финансирование расходов федерального бюджета по безденежным реестрам, определяется отделом учета по ведомости расчета суммы доходов федерального бюджета, подлежащей перечислению на финансирование расходов, и сообщается в отдел платежей по системе действующей в УФК электронной почты.

На основании полученной информации отдел платежей готовит предложения по распределению суммы поступивших доходов на исполнение безденежных реестров и представляет их на рассмотрение руководителю УФК.

Исполнение безденежных реестров производится в порядке календарной очередности поступления их из ГУФК, при этом в первоочередном порядке суммы доходов направляются на финансирование социальных программ и мероприятий, а также заработной платы с начислениями, денежного содержания, продовольственного обеспечения, стипендий, других выплат социального характера.

Отдел платежей по действующей системе связи сообщает в отдел учета сумму доходов, подлежащую перечислению на финансирование расходов.

Отдел учета готовит платежные поручения на зачисление суммы доходов федерального бюджета на текущий счет УФК и вместе с ведомостью расчета суммы доходов федерального бюджета передает ответственному исполнителю операционного отдела для передачи их на исполнение в РКЦ.

Основанием для исполнения безденежных реестров ГУФК за счет зачисленных на счет УФК сумм доходов федерального бюджета является распоряжение руководителя УФК.

Схема доведения денежных средств от ГУФК до ОФК и УФК других регионов приведена ниже.

  ГУФК  
       
           
  Отдел платежей УФК Операционный отдел  
                 
         
         
  УФК других регионов   ОФК  
                   

Схема доведения денежных средств от ГУФК до ОФК и УФК других регионов


Тема 5.3 Осуществление оперативной связи с распорядителями средств федерального бюджета. Прием и обработка сводных реестров

Сообщение о поступивших в адрес распорядителей средств федерального бюджета реестрах на перечисление бюджетных средств доводится ответственным исполнителем отдела платежей до сведения главного бухгалтера, его заместителя или руководителя организации по телефону в течение трех часов с момента поступления реестра в отдел платежей с указанием периода финансирования, суммы, назначения, даты ожидаемого поступления средств и срока представления сводного реестра на распределение средств между подведомственными организациями.

На обороте реестра ставится отметка о передаче. Копия реестра не позднее следующего рабочего дня направляется распорядителю средств по факсу, модему, электронной почте, почтовым отправлением либо с нарочным. Если копия реестра передается представителю учреждения (организации) - распорядителю средств с нарочным, то на обороте реестра проставляется отметка с указанием даты передачи, должности, фамилии, имени, отчества лица, получившего копию реестра. Запись заверяется его подписью.

Сводный реестр должен быть подготовлен и представлен распорядителем средств в казначейство не позднее 24 часов с момента передачи ему сообщения. Факт передачи этого реестра регистрируется в отделе платежей и удостоверяется подписью лица, доставившего его.

Сводный реестр поступает на визирование руководителю органа казначейства, после чего передается в отдел платежей на исполнение.

Он должен быть составлен по установленной форме на основе и в полном соответствии с реестром министерства (ведомства), другого прямого получателя средств федерального бюджета, подписан распорядителями кредитов - руководителем и главным бухгалтером, заверен печатью, иметь номер и дату составления.

Поступивший сводный реестр подлежит проверке. При этом проверяются:

• правильность его оформления;

• правильность указания параметров бюджетной классификации расходов Российской Федерации, идентичность реестру главного или вышестоящего распорядителя средств, явившемуся основанием для составления сводного реестра;

• итоговые суммы по кодам и подкодам предметных статей экономической классификации сверяются с данными реестра, явившегося основанием для составления сводного реестра;

• арифметический расчет сумм с учетом того, что доведенная реестром сумма должна быть равна распределенной сумме;

• правильность указания наименования получателей средств, их ИНН и платежных реквизитов;

• соответствие предусмотренных в сводном реестре расходов лимитам бюджетных обязательств на соответствующий период и росписи расходов федерального бюджета по всем параметрам бюджетной классификации расходов на соответствующий период нарастающим итогом по каждому получателю.

Примерная форма сводного реестра распорядителя бюджетных средств приведена ниже.

РЕЕСТР №

по перечислению средств федерального бюджета

Управлением внутренних дел области

(Реестр Министерства внутренних дел РФ________________________)

на (месяц) г.


Символ банка Глава Раздел Подраздел Целевая статья Вид расходов

Наименование бюджетных единиц (полное без сокращений)     ИНН Учреждение банка Коды экономической классификации Всего, руб.
       
Отдел внутренних дел Лицевой счет в ОФК МФ РФ по        
района и т.д.   району        
Итого            

Печать Руководитель ______________(ФИО)

Главный бухгалтер_______________(ФИО)

Дата

 

 

Ответственный исполнитель отдела платежей, осуществляющий проверку сводного реестра, проставляет отметку о проверке, которую удостоверяет своей подписью.

При установлении несоответствия распределения средств лимитам бюджетных обязательств (назначениям в росписи расходов) сводный реестр к исполнению не принимается. В необходимых случаях у распорядителя кредитов запрашиваются расчеты и методика распределения средств.

В случае обнаружения ошибок либо необоснованного распределения средств между подведомственными учреждениями сводный реестр возвращается составителю для внесения исправлений и представления нового реестра. Возврат сводного реестра распорядителю кредитов производится на основании письма органа казначейства, подписанного руководителем казначейства либо его заместителем, с указанием причин, по которым сводный реестр не может быть принят к исполнению. Исправления и подчистки в сводном реестре не допускаются.

Если сводный реестр поступил в казначейство в первой половине операционного дня, т.е. до 12 ч 30 мин, то указания (реестры) отделениям казначейства либо УФК других регионов на перечисление средств федерального бюджета готовятся в течение второй половины операционного дня и передаются на исполнение в операционный отдел не позднее 9 часов утра следующего операционного дня.

Если сводный реестр поступил в казначейство во второй половине операционного дня, т.е. после 12 ч 30 мин, то он подлежит исполнению следующим операционным днем, т.е. указания (реестры) отделениям казначейства либо УФК других регионов на перечисление средств федерального бюджета готовятся следующим операционным днем и передаются на исполнение в операционный отдел до 9 часов операционного дня, следующего за ним.

Ксерокопии реестров ГУФК и УФК других регионов, а также сводных реестров распорядителей средств передаются в операционный отдел. При этом на оригинале реестра делается отметка о передаче.

Операционный отдел отслеживает поступление и списание денежных средств по данным реестров, готовит выписку о движении средств по счету в разрезе организаций, указанных в реестрах. По мере исполнения реестры передаются в отдел учета и отчетности с отметкой ответственного исполнителя операционного отдела об исполнении.

Ответственный исполнитель отдела платежей с использованием программного комплекса формирует оперативные сведения о финансировании расходов федерального бюджета по разделам, подразделам и распорядителям (получателям) средств, которые еженедельно либо по требованию передаются руководству казначейства по системе электронной почты, действующей внутри казначейского органа.


Тема 5.4 Формирование указаний (реестров) на перечисление средств федерального бюджета получателям

На основании проверенных и принятых к исполнению сводных реестров на распределение средств между подведомственными учреждениями и организациями, представленных в казначейство распорядителями средств, либо на основании реестров министерств (ведомств), других прямых получателей средств федерального бюджета отдел платежей готовит указания (реестры) отделениям казначейства на перечисление средств федерального бюджета указанным в реестре получателям. Если получатель средств находится за пределами субъекта Российской Федерации, то формируется реестр на финансирование для УФК, на территории которого находится получатель.

Реестры формируются в строгом соответствии с данными, указанными в реестрах вышестоящих распорядителей средств. J

Реестры (указания) к перечислению средств федерального бюджета отделениям и управлениям казначейства других регионов содержат следующие сведения:

• номер и дату составления реестра;

• наименование и код органа казначейства, которому направляются средства;

• наименование получателя средств, его ИНН;

• номер реестра ГУФК, УФК другого региона, являющегося основанием для подготовки реестра;

• коды главы, главного раздела и подраздела, целевой статья вида расходов, общую сумму финансирования, а также ее распределение по кодам экономической классификации;

• общую сумму по реестру;

• период финансирования;

• при наличии в реестрах ГУФК, УФК другого региона либо в сводных реестрах дается примечание, уточняющее целевое направление использования средств.

На сводном реестре, реестре министерства (ведомства, прямого получателя средств федерального бюджета) ставится штамп об исполнении с указанием даты исполнения и номеров реестров, подготовленных органом казначейства.

Подготовленные реестры подлежат проверке. При этом проверяются:

• наименование получателей средств;

• все данные и суммы, указанные в реестре, сверяются с данными и суммами сводного реестра либо реестра министерства (ведомства, прямого получателя средств федерального бюджета) по бюджетополучателям;

• наличие необходимых примечаний;

• правильность указания номера реестра ГУФК и УФК другого региона.

Ответственный исполнитель отдела платежей, производивший проверку реестра, делает отметку о проверке и удостоверяет ее своей подписью.

Проверенные реестры подписываются начальником отдела платежей, передаются на подпись руководителю органа казначейства и заверяются печатью.

В конце рабочего дня ответственный исполнитель отдела платежей формирует распоряжение на перечисление средств с текущего счета казначейства, в которое включает все подготовленные в течение операционного дня реестры. Распоряжение содержит:

• номер и дату исполнения;

• номера реестров к перечислению средств федерального бюджета;

• итоговую сумму по распоряжению.

По каждому реестру приводятся следующие данные:

• номер текущего счета по учету средств федерального бюджета органа казначейства, на который следует перечислить средства;

• сумма по реестру.

Ответственный исполнитель отдела платежей распечатывает распоряжение, проверяет правильность его составления, после чего проставляет отметку о проведенной проверке, удостоверяя ее своей подписью, и передает на подпись начальнику отдела платежей и руководителю органа казначейства.

Не позднее 9 часов следующего рабочего дня распоряжение с приложением всех указанных в нем реестров передается ответственным исполнителем отдела платежей в операционный отдел для контроля за поступлением средств на счет казначейства и формирования платежных поручений на перечисление средств с указанного счета органа казначейства.

В отделе платежей ведется учет реестров (указаний) на перечисление средств федерального бюджета по отделениям и управлениям других регионов, а также по главным разделам и подразделам бюджетной классификации расходов.

Тема 5.5 Формирование платежных поручений на перечисление средств федерального бюджета

Ответственный исполнитель операционного отдела вводит в базу данных реестровые платежные поручения ГУФК и УФК других регионов, осуществляет разассигнование реестровых платежных поручений по имеющимся в базе данных реестрам ГУФК и УФК других регионов.

Операционный отдел осуществляет контроль за поступлением средств на счет казначейства по реестровым платежным поручениям ГУФК и УФК других регионов на основании выписок банка и приложенных к выпискам банка платежных документов. Формирование и распечатка платежных поручений на перечисление средств ОФК и УФК других регионов производятся ответственным исполнителем операционного отдела на основании распоряжения на перечисление средств с текущего счета казначейства и переданных вместе с ним реестров (указаний) на перечисление средств федерального бюджета после подтверждения по выписке банка зачисления средств по платежным документам ГУФК либо УФК других регионов на счет казначейства по организациям и с соблюдением сроков разассигнования средств, установленных распоряжением ГУФК. В соответствии с указанным распоряжением разассигнование средств федерального бюджета должно быть проведено территориальными управлениями казначейства на следующий операционный день после зачисления средств при наличии реестров.

Платежное поручение содержит:

• номер платежного поручения и дату;

• сумму к перечислению;

• ИНН и наименование плательщика - управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, банковские реквизиты;

• ИНН и наименование органа казначейства - получателя сред его банковские реквизиты;

• перечень реестров, указанных в назначении платежа. Ecли финансирование осуществляется за счет доходов федерального бюджета, поступающих на территорию субъекта Федерации, то делается отметка «за счет доходов федерального бюджета». Если перечисляются средства, поступившие от УфК других регионов, то делается отметка «прочие поступления» с указанием наименования УФК, а также ссылка на номер и дату платежного поручения этого УФК;

• очередность платежа;

• вид платежа (электронной почтой, телеграфным переводом). При этом перечисление средств по денежным и безденежным реестрам ГУФК, а также средств, поступивших от УФК других регионов (прочие поступления), производится раздельными платежными поручениями органа казначейства.

Подготовленные платежные поручения проверяются ответственным исполнителем операционного отдела на правильности заполнения реквизитов:

• дата;

• сумма;

• ИНН и наименование плательщика и получателя средств;

• номера счетов плательщика и получателя средств;

• наименование, БИК и корреспондентский счет банка плательщика и банка получателя средств;

• вид платежа;

• назначение платежа.

Проверка осуществляется на основе сверки с данными реестров и распоряжения на перечисление средств со счета органа казначейства.

Прошедшие проверку платежные поручения формируются в пачки, и составляется их опись. Начальник операционного отдела осуществляет контроль за подготовкой и правильностью оформления указанных документов, визирует опись платежных поручений. Затем опись и платежные поручения передаются операционным отделом вместе с реестрами, на основе которых они были подготовлены, на контроль в отдел учета и на подпись главному бухгалтеру казначейства.

Ответственный исполнитель отдела учета сверяет общую сумму в реестре отделения или управления Федерального казначейства с суммой, указанной в платежном поручении.

В платежном поручении проверяются наименование органа казначейства, обслуживающего лицевой счет бюджетополучателя сумма, период и источник финансирования (по реестрам УФК, за счет доходов или прочие поступления от УФК других регионов). При несовпадении суммы, указанной в платежном поручении с суммой реестра проверяется отражение в графе «Назначение платежа» суммы телеграфных расходов.

Если в ОФК или УФК другого региона перечисляются средства по нескольким реестрам, то подсчитывается сумма по реестрам с учетом суммы телеграфных расходов, указанных в реестре, и сверяется с суммой, указанной в платежном поручении.

При обнаружении вышеперечисленных несоответствий либо подчисток и исправлений сумм в платежном поручении документы возвращаются в операционный отдел на переоформление.

Подписанные главным бухгалтером платежные поручения поступают на подпись руководителю органа казначейства и замеряются печатью.

Тема 5.6 Организация передачи платежных документов в расчетно-кассовый центр. Получение и проверка выписок банка

Платежные поручения по составленной описи передаются работником операционного отдела на исполнение операционисту РКЦ в период, установленный графиком обслуживания органа казначейства банком. Передача платежных документов в РКЦ может осуществляться несколько раз в течение операционного дня банка в зависимости от объема обрабатываемой информации.

Время передачи платежных документов в банк регистрируется в журнале учета передачи платежных документов в РКЦ ответственным работником операционного отдела.

Работник операционного отдела в 8 ч 30 мин принимает от операциониста РКЦ выписки по счету казначейства за предыдущий операционный день, а также один экземпляр описи платежных поручений с отметкой банка об исполнении. Он подсчитывает количество полученных документов и сверяет с количеством, указанным в выписке банка. Подбирает к выписке платежные документы на перечисление финансирования с отметками банка об исполнении, проверяет правильность перечисления средств.

Тема 5.7 Передача указаний (реестров) отделениям и управлениям Федерального казначейства других регионов

Для передачи файлов с реестрами и платежными поручениями в ОФК и УФК других регионов в установленном порядке по системе электронной почты проводится кодирование файлов, содержащих реестры (текстовый файл и макет реестра) и платежные поручения (макет платежного поручения), по системе кодирования, принятой в УФК и ГУФК. Передача реестров и копий платежных поручений в ОФК и УФК других регионов осуществляйся ответственным исполнителем операционного отдела в день hi правки платежных документов в РКЦ.

При этом файлы, подготовленные к отправке ОФК, передается в базу данных сервера для последующей раскладки их в «портовые ящики» ОФК.

Сервер - выделенный компьютер, управляющий функционированием сети и выполняющий определенные функции обслуживания пользователей.

Файлы, подготовленные к отправке в УФК других регионов, исправляются по системе действующей в казначействе электронной почты работнику, ответственному за прием и передачу информации по системе электронной почты. Передача файлов, содержащих реестры и платежные поручения на перечисление средств, в УФК других регионов производится ответственным исполнителем не позднее окончания рабочего дня в день получения файла из операционного отдела.



©2015- 2018 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.