Сделай Сам Свою Работу на 5

При таком соотношении конвертации предполагается и аналогичная оценка стоимости двух акционерных обществ.





СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

От Истцов в порядке п. 7.3. Ст.19 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ФЗ №184-ФЗ от 06.10.1999г. (в ред. от 02.07.2013 г.) данные прилагаются – листы _______________________________

Заинтересованные лица: Хамитов Рустэм Закиевич, Президент Республики Башкортостан

г.Уфа, ул. Тукаева, 46

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Об установлении фактов, указанных в п. 7.2. Ст.19 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ФЗ №184-ФЗ от 06.10.1999г. (в ред. от 02.07.2013 г.)

Хамитов Рустэм Закиевич 19 июля 2010 года избран Государственным Собранием – Курултай Республики Башкортостан Президентом Республики Башкортостан.

Президент Республики Башкортостан является главой Республики Башкортостан и высшим должностным лицом Республики Башкортостан, возглавляет Правительство Республики Башкортостан.

Статья 90 Конституции Республики Башкортостан: Полномочия Президента Республики Башкортостан прекращаются досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Республики Башкортостан.



Статья 3.1. ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999г. №184-ФЗ (в ред. от 02.07.2013 г.) установила: Органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивают соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) ими конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов и осуществляемой ими деятельности. В случае принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.



В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999г. (в ред. от 02.07.2013 г.) возможно досрочное прекращение полномочий главы субъекта Российской Федерации. Основаниями для досрочного прекращения полномочий, отзыва высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с п. 7.2. Ст.19 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999г. (в ред. от 02.07.2013 г.) является одно из следующих оснований:

а) нарушение высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) законодательства Российской Федерации и (или) законодательства субъекта Российской Федерации, факт совершения которого установлен соответствующим судом. Отзыв по данному основанию не освобождает высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) от иной ответственности, предусмотренной федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;



б) неоднократное грубое без уважительных причин неисполнение высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) своих обязанностей, установленное соответствующим судом.(п. 7.2 введен Федеральным законом от 02.05.2012 N 40-ФЗ)

Статьей 6 Закона Республики Башкортостан «О Президенте Республики Башкортостан» от 19.04.2001 г. №215-з (в ред. Законов РБ от 13.03.2003 № 471-з, т 08.12.2006 № 386-з, от 30.05.07 № 430-з, от 31.03.2010 № 238-з) установила юридическую обязанность: Президент Республики Башкортостан при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию Республики Башкортостан и законы Республики Башкортостан, исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.

Статья 91 Конституции Республики Башкортостан: Высшим исполнительным органом государственной власти Республики Башкортостан является Правительство Республики Башкортостан. Правительство Республики Башкортостан возглавляет Президент Республики Башкортостан.

Статья 97 Конституции Республики Башкортостан: Акты Президента Республики Башкортостан и акты Правительства Республики Башкортостан не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Башкортостан, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, настоящей Конституции и законам Республики Башкортостан.

 

По нашему мнению Хамитов Рустэм Закиевич исполняя обязанности Президента Республики Башкортостан допустил нарушения Конституции Российской Федерации, Федерального законодательства, Конституции Республики Башкортостан и законодательства Республики Башкортостан, повлекшие массовое нарушение прав и свобод граждан Республики Башкортостан.

А именно нарушения:

 

Статьи 10, статьи 97 Конституции Республики Башкортоста, Федерального Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», причинения ущерба бюджету Республики Башкортостан в размере 68 миллиардов рублей.

Семнадцатого января 2013 года состоялось внеочередное общее собрание акционеров ОАО «Сода» по вопросу повестки дня: «О реорганизации открытого акционерного общества «Сода» в форме присоединения к открытому акционерному обществу «Каустик». Правительство Республики Башкортостан изготавливает Указания по осуществлению голосования на данном внеочередном собрании акционеров. Указания подписывает первый заместитель Премьер-минитсра Правительства Республики Башкортостан Р.С. Нугуманов. В соответствии с Указаниями, представителям Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан поручается проголосовать «ЗА» утверждение договора о присоединении и передаточного акта.

Крупнейшими акционерами ОАО «Сода» до 17 января 2013 года являлись Республика Башкортостан - 61.65 процента и ОАО «Каустик» - 34,79 процента. Таким образом, голосование «ЗА» представителями Республики Башкортостан является определяющим при принятии решении о присоединении ОАО «Сода» к ОАО «Каустик».Акционерами ОАО «Каустик» являлись: ОАО «Башкирская химия» - 48,23 процента и «ModisаnnaLimited» (Республика Кипр) – 51,77 процента.

С учетом этого, 17 января 2013 года акционерами ОАО «Сода» было принято решение о реорганизации ОАО «Сода» в форме присоединения к ОАО «Каустик».

Данная реорганизация, согласно Указаниям, проходила при следующих условиях: конвертация акций осуществляется со следующими коэффициентами: в одну обыкновенную именную бездокументарную акцию "Каустика", номинальной стоимостью 100 рублей каждая, конвертируется: 19,37 обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО "Сода", номинальной стоимостью 40 рублей 00 копеек каждая или 19,37 привилегированных именных бездокументарных акций типа А с иными правами ОАО "Сода", номинальной стоимостью 40 рублей 00 копеек каждая.

Таким образом, за одну акцию ОАО «Каустика» с номинальной стоимостью в 100 рублей, Республика Башкортостан должна отдать 19,37 акций ОАО «Сода» с общей стоимостью 774.80 рублей. Полученное соотношение: один к восьми.

В результате такой конвертации доля Республики Башкортостан в ОАО «Каустик» составила 38 процентов, а доля собственников (до реорганизации) ОАО «Каустик» - «ModisаnnaLimited» (Республика Кипр) и ОАО «Башкирская химия» составила 62 процента.

При таком соотношении конвертации предполагается и аналогичная оценка стоимости двух акционерных обществ.

Согласно нормам гражданского законодательства, при объединении хозяйствующих субъектов учитываются показатели бухгалтерской отчетности за предшествующий объединению год. В данном случае это показатели 2011 года.

Выручка ОАО «Сода» в 2011 году составила 12,9 млрд.рублей. Чистая прибыль составила 2,5 млрд.рублей. Сумма задолженности по краткосрочным кредитам и займам предприятия на 01.01.12 составила 1,8 млрд. руб.

Выручка ОАО «Каустик» за 2011 год составила 10,0 млрд.рублей. Чистая прибыль 1,152 млрд.рублей, из них 1.108 млрд. рублей от участия в других предприятиях (предположительно дивиденды от ОАО «Сода»). Следовательно, показатель прибыли от основной деятельности на ОАО «Каустик» составили 44 млн. рублей. Сумма задолженности по краткосрочным кредитам и займам предприятия на 01.01.12 составила 3,8 млрд. руб.

Сравнивая данные этих двух акционерных обществ получаем следующие результаты: выручка ОАО «Сода» больше выручки ОАО «Каустик» на 2,9 млрд.рублей или на 29 процентов; чистая прибыль ОАО «Сода» больше чистой прибыли на 1,34 млрд. рублей или в 2,17 раза, или в 56 раз больше без учета прибыли ОАО «Каустик» от участия в других предприятиях; краткосрочная задолженность ОАО «Каустик» больше задолженности ОАО «Сода» на 2 млрд.рублей или более чем в два раза.

Кроме этого, ОАО «Сода» является крупнейшим российским производителем кальцинированной соды в России (56%) и СНГ (43%), единственным производителем бикарбоната натрия (пищевой соды) и белых саж в стране. Чистая прибыль за 2012 года достигла 3,09 млрд. рублей.

Таким образом, если учитывать при конвертации акций экономические и финансовые показатели ОАО «Сода» и ОАО «Каустик», то обмен с акциями по курсу 1 к 8, не имеет под собой никакого экономического обоснования.В случае обмена с акциями по справедливому курсу, контрольный пакет акций в объединенном ОАО «Каустик», безусловно, принадлежал бы Республике Башкортостан.

По итогам 2012 года дивиденды, выплаченные ОАО «Сода» своим акционерам составили 3,3 млрд. рублей. На долю Республики Башкортостан (61,65 процента) приходится 2,03 млрд.рублей, на долю другого собственника ОАО «Каустик» (34,79 процента) – 1,14 млрд.рублей.

Учитывая монопольное положение объединенного ОАО «Каустик» на российском рынке и рынке СНГ можно с уверенностью предположить, что уровень дивидендов за 2013 год может быть сохранен на том же уровне, т.е. на уровне 3,3 млрд.рублей. Исходя из полученного при объединении соотношения: Республики Башкортостан - 38 процентов; ОАО «Башкирская химия» и «ModisаnnaLimited» (Республика Кипр) – 62 процента, Республика Башкортостан получит 1,254 млр.рублей, а другие частные акционеры 2,046 млрд.рублей. Таким образом потери Республики Башкортостан от объединения ОАО «Сода» и ОАО «Каустик» могут составить 776 млн.рублей. Учитывая незначительный размер прибыли ОАО «Каустик» до объединения, Республика Башкортостан не сможет компенсировать такие потери за счет вхождения в капитал ОАО «Каустик».

В тоже время основными потерями от объединении ОАО «Сода» и ОАО «Каустик» является размывание доли Республики Башкортостан и, следовательно, потеря возможности самостоятельной реализации контрольного пакета акций ОАО «Сода».

В сентябре 2012 года Президент Республики Башкортостан Рустэм Хамитов на пресс-конференции в агентстве «РБК», комментируя вопрос об объединении ОАО «Сода» к ОАО «Каустик» утверждал следующее: «Пакет размывать никто не собирается, потому что мы знаем, что такое остаточные там 37 или 38 процентов от какого-нибудь успешного предприятия. У нас есть ряд предприятий, где республика владеет пакетами 24 процента, 17 процентов, 37 процентов. Эти пакеты никому не нужны, их не продашь, их не реализуешь за нормальную цену. Там, может, кто-то, извиняюсь, по каким-то личным своим причинам купить, но, с точки зрения экономики, никакого интереса нет. Поэтому мы не собираемся размывать этот пакет. Конечно, мы смотрим варианты дальнейшего развития этого предприятия. Если найдется, допустим, инвестор, который будет готов заплатить за весь пакет хорошие деньги или очень хорошие деньги, то мы еще подумаем. А размывать пакет и превращать его в 35 или 37 процентов – это не интересно, да и не нужно».

По распоряжению Правительства Республики Башкортостан управление госпакетом акций ОАО «Сода» осуществляла ОАО «Башкирская химия». Единственным собственником ОАО «Башкирская химия» являлось оффшорная компания «ModisаnnaLimited» (Республика Кипр). По сведениям СМИ и данным ОАО «Единая торговая компания», последняя, на протяжении этих лет, реализовывала продукцию ОАО «Сода» и ОАО «Каустик». По сведениям СМИ ОАО «Единая торговая компания» неоднократно становилось объектом проверок со стороны Федеральной антимонопольной службы за манипулирование ценами на продукцию.

Подобная схема продажи продукции ОАО «Сода» позволяет предположить, что часть прибыли ОАО «Сода» переходила на ОАО «Единая торговая компания». Таким образом, балансовая прибыль ОАО «Сода» до объединения могла быть выше, так как до передачи функций управления госпакетом акций ОАО «Сода» акционерному обществу «Башкирская химия», ОАО «Сода» успешно реализовывала свою продукцию самостоятельно.

Исходя из этого, а так же исходя из финансовых и экономических показателей ОАО «Сода» стоимость госпакета акций ОАО «Сода» могла составить 68 млрд.рублей.

Учитывая, тот факт, что при внесении этого пакета акций в уставный капитал ОАО «Каустик», возможность такой реализации утрачена, Республика Башкортостан понесла убытки в таком же размере. Так как, фактически, Республика Башкортостан передала свой госпакет ОАО «Сода» безвозмездно в пользу объединенного предприятия, управление которым осуществляет оффшорная компания «ModisannaLimited» (Республика Кипр).

Осуществляя объединение ОАО «Сода» и ОАО «Каустик» Правительство Республики Башкортостан нарушило положения пункта 2.3 Временного положения о холдинговых компаниях, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.11.1992 №1392 (с учетом дополнений и изменений) в соответствии с которым не допускается создание холдинговой компании, владеющей контрольными пакетами акций предприятий, совокупная доля которых на федеральном или местном рынке определенной группы однородных или взаимозаменяемых продуктов составляет более 35%, либо предприятий, которые в совокупности реализуют третьим лицам более 35% общего объема однородных или взаимозаменяемых продуктов, производимых предприятиями, ранее входившими в концерн (корпорацию, союз, ассоциацию или иное объединение предприятий) или подведомственными одному органу государственного управления.

Стараясь избежать такого ограничения, Правительство Республики Башкортостан и оффшорная компания «ModisannaLimited» (Республика Кипр) приняли решение ввести в заблуждение контролирующие органы, представив создание холдинговой компании как реорганизацию ОАО «Сода».

Интересы Российской Федерации при таком объединении ОАО «Сода» и ОАО «Каустик» существенно пострадали. Так, если ранее, учитывая монопольное положение ОАО «Сода» на российском рынке государственные органы могли повлиять на деятельность предприятия посредством использования госпакета акций ОАО «Сода», то в настоящее время такое влияние невозможно. В результате этого, высока вероятность того, что ОАО «Каустик», используя свое монопольного положение, будет использовать его для повышения цены на свою продукцию, что неблагоприятным способом отразится на экономике других предприятий

 

В соответствии с Конституцией Республики Башкортостан и Законом Республики Башкортостан «О Президенте Республики Башкортостан» именно Президент Республики Башкортостан возглавляет Правительство Республики Башкортостан. В силу данных законных полномочий именно на Президента Республики Башкортостан возложена обязанность по безусловной защите и гарантии прав граждан Республики Башкортостан, неукоснительного соблюдения законов и нормативных актов при осуществлении полномочий.

Возглавляемое Президентом Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан 07.12.2012 года издает указание №2-1-270-16132-П и иные подобные обязательные к исполнению документы, которыми обязывает соответствующих должностных лиц исполнительной власти Республики Башкортостан голосовать за уменьшении доходной части бюджета Республики Башкортостан, уменьшения размера ликвидного имущества, находящегося в собственности Республики Башкортостан, увеличение огромного дефицита бюджета Республики Башкортостан, отказаться от выполнения или уменьшение финансирования республиканских социальных программ, в виде исполнения указания Правительства Республики Башкортостан по порядку голосования на заседании Совета директоров ОАО «Сода» 07.12.2012 года и на внеочередном общем собрании акционеров ОАО «Сода» 17.01.2013 года по согласию на присоединении ОАО «Сода» к ОАО «Каустик», уменьшению количества акций, принадлежащих Республики Башкортостан, уменьшению прав в управлении объединенным предприятием, уменьшении размера дивидендов.

Данные действия Президента Республики Башкортостан или его бездействие, при уклонении от исполнения должностных обязанностей, привели к ухудшению материального, социального и политического положения граждан Республики Башкортостан, негативно отразились на их благосостояния, привели к ущемлению гарантированных Конституцией Республики Башкортостан и законами Республики Башкортостан социальных прав. Уменьшение республиканской собственности и лишение граждан Республики Башкортостан части доходов, так необходимых во время катастрофического бюджетного дефицита, граничащего с дефолтом республиканского бюджета, являются прямым и осознанным массовым нарушением прав и свобод граждан Республики Башкортостан.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.