Сделай Сам Свою Работу на 5

Внутренние цифровые интерфейсы





Для расширения возможностей дисплейного адаптера, главным образом, в сторону обработки видеоизображений, многие графические адаптеры имеют внутренний интерфейс для передачи пиксельной информации синхронно с регенерацией экра­на. Этот интерфейс используется для связи графического адаптера с видеооверлей­ными платами (видеобластерами), декодерами MPEG. Разъем графического адап­тера связывается с таким же разъемом видеоплаты плоским кабелем-шлейфом.

На адаптерах VGA присутствовал краевой 26-контактный разъем VGA Auxiliary Video Connector с шагом ламелей ОД". Впоследствии был стандартизован VESA Feature Connector (VFC) (табл. 8.17), у которого назначение сигналов практически сохранилось, но используется двухрядный штырьковый разъем. Этот разъем гра­фического адаптера VGA и SVGA позволяет получать поток байт данных скани­руемых пикселов при работе адаптера в режиме до 640x480 пикселовх256 цветов. Нормально интерфейс работает на вывод и синхронизируется от генератора гра­фического адаптера. Однако, установив низкий уровень сигнала Data Enable, ви­деоплата может заставить графическую карту принимать пикселы; сигнал Sync Enable переключает графический адаптер на прием сигналов строчной и кадровой синхронизации; сигнал PCLK Enable переключает графический адаптер на работу от внешнего сигнала синхронизации пикселов.



Для режимов до 1024x768 с глубиной цвета High Color и True Color предназна­чен разъем VAFC — VESA Advanced Feature Connector(табл. 8.18) —двухрядный, с шагом 0,05" и расстоянием между рядами ОД". Он имеет разрядность 16/32 бит и при максимальной частоте точек 37,5 МГц обеспечивает скорость потока дан­ных 150 Мбайт/с. 16-битная версия VAFC использует первые 56 контактов, а 32-битная — все 80-контактов разъема. Допустимая длина шлейфа — 7". В этом интерфейсе сигналы GRDY и VRDY означают готовность (способность генерировать данные пикселов) графического адаптера и видеосистемы соответственно, а на­правлением передачи данных управляет сигнал EVID#.



Глава 8. Специализированные интерфейсы периферийных устройств


Таблица 8.17.Разъем VFC


Сигнал


Контакт Контакт Сигнал



GND DataO
GND Datal
GND Data 2
Data enable DataS
Sync, enable Data 4
PCLK enable Data S
(Vcc) Data 6
GND i Data 7
GND PCLK
GND BLANK
GND HSYNC
(Vcc) VSYNC
(GND) GND

Кроме этих стандартов существует и специальная внутренняя 32-битная шина для обмена данными между мультимедийными устройствами — VESA Media Channel (VM Channel). Эта шина (канал), в отличие от вышерассмотренных двухточеч­ных интерфейсов, ориентирована на широковещательную передачу данных меж­ду несколькими абонентами.



Таблица 8.18.Разъем VAFC

 

Контакт Сигнал Назначение Контакт Сигнал Назначение
RSRVO Резерв GND Ground
RSRV1 Резерв GND Ground
GENCLK Genclock input GND Ground
OFFSETO Pixel offset 2 GND Ground
OFFSET1 Pixel offset 1 GND Ground
FSTAT FIFO buffer status GND Ground
VRDY Video ready GND Ground
GRDY Graphics ready GND Ground
BLANK* Blanking GND Ground
VSYNC Vertical sync GND Ground
HSYNC Horizontal sync GND Ground
EGEN# Enable genclock GND Ground
VCLK Graphics data clock GND Ground
RSRV2 Резерв GND Ground
DCLK(PCLK) Video data (Pixel) clock GND Ground
EVIDEO* Video data direction control GND Ground
PO Video data 0 P1 Video data 1
GND Ground P2 Video data 2

8.4. Интерфейсы графических адаптеров



 


Контакт Сигнал


Назначение


Контакт Сигнал Назначение



РЗ Video data 3 GND Ground
Р4 Video data 4 P5 Video data 5
GND Ground P6 Video data 6
Р7 Video data 7 GND Ground
Р8 Video data 8 P9 Video data 9
GND Ground P10 Video data 10
Р11 Video data 11 GND Ground
Р12 Video data 12 P13 Video data 13
GND Ground P14 Video data 14
Р15 Video data 15 GND Ground
Р16 Video data 16 P17 Video data 17
GND Ground P18 Video data 18
Р19 Video data 19 GND Ground
Р20 Video data 20 P21 Video data 21
GND Ground P22 Video data 22
Р23 Video data 23 GND Ground
Р24 Video data 24 P25 Video data 25
GND Ground P26 Video data 26
Р27 Video data 27 GND Ground
Р28 Video data 28 P29 Video data 29
GND Ground P30 Video data 30
Р31 Video data 31 GND Ground

Видеоинтерфейсы



В традиционной технике цветного телевизионного вещания видеосигнал непо­средственно несет информацию о мгновенном значении яркости (в нем присут­ствуют и синхроимпульсы отрицательной полярности), а цветовая информация передается в модулированном виде на дополнительных частотах. Таким обра­зом обеспечивается совместимость черно-белого приемника, игнорирующего цве­товую информацию, с цветным передающим каналом. Однако способ кодирова­ния цветовой информации и частоты разверток в системах PAL, SECAM и NTSC различны. В видеотехнике используют различные низкочастотные интерфейсы (радиочастотный тракт здесь не рассматривается).

В интерфейсе Composite Video полный стандартный видеосигнал с размахом око­ло 1,5 В передается по коаксиальному кабелю (75 Ом). Для соединения использу­ются коаксиальные разъемы RCA («колокольчики»). Данный интерфейс харак­терен для бытовых видеомагнитофонов, аналоговых телекамер, телевизоров. В ПК этот интерфейс используется как дополнительный выходной интерфейс графи­ческой карты и как входной интерфейс в устройствах захвата видеосигнала.

Интерфейс S-Video (Separate Video) использует раздельные сигнальные линии: Y для канала яркости и синхронизации (luminance+sync, обычный черно-белый


342_________ Глава 8. Специализированные интерфейсы периферийных устройств

видеосигнал) и С для сигнала цветности. По линии С передается поднесущая ча­стота, модулированная цветоразностными сигналами (burst signal). Сигнал Y име­ет размах 1 В, сигнал С в стандарте NTSC имеет размах 0,286 В, в PAL/SECAM — 0,3 В. Обе линии должны нагружаться терминатором 75 Ом. Стандартный 4-кон­тактный разъем S-Video типа mini-DIN (рис. 8.14, а) используется как интерфейс высококачественных видеосистем, его синонимами являются названия S- VHS и Y/C. Этот интерфейс в ПК тоже может использоваться в качестве входного и дополнительного выходного; он обеспечивает более высокое качество передачи видеоизображений. Иногда задействуют и 7-контактные разъемы mini-DIN, у них внешние 4 контакта имеют то же назначение, а 3 внутренних контакта использу­ются для разных целей (там может быть и композитный сигнал). Выход S-Video легко преобразовать в сигнал для композитного входа (рис. 8.14, б); эта схема не обеспечивает должного согласования импедансов, но обеспечивает приемлемое качество изображения. Обратное преобразование этой схемой выполняется гораз­до хуже, поскольку на яркостный сигнал будет воздействовать помеха в виде сиг­нала цветности.

Рис. 8.14. Интерфейс S-Video: a — разъем, б — преобразование в композитный сигнал

Наивысшее качество передачи обеспечивает профессиональный (студийный) ин­терфейс YUV (professional video), использующий три сигнальные линии: здесь цветоразностные сигналы U и V передаются в немодулированном виде.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.