Сделай Сам Свою Работу на 5

Семьдесят дней от Горахти





Хорошо известно, и в этом сходятся даже все египто­логи, что главный упор в древнеегипетском культе воз­рождения делался на 70 дней «невидимости», в которой Сириус, звезда Исиды, пребывает каждый год. Эти 70 дней считались космической подготовкой к астральному возрождению, так что неудивительно, что к ним при­урочивался период бальзамирования в ритуале мумифика­

ции умерших. Кульминация, крещендо этих семидесяти дней наступала с первым восходом Сириуса, который, как читатель помнит, происходил в эпоху Пирамид вблизи дня летнего солнцестояния, когда жрецы-астро­номы Гелиополиса наблюдали то, что по-научному на­зывается гелиакальным восходом Сириуса на востоке80.

Поскольку считалось, что в течение этих важнейших семидесяти дней во чреве богини Исиды накапливаются все силы природы, необходимые для «возрождения» Гора-царя, мы можем предположить, что начало этого пери­ода знаменовало и начало путешествия Гора в «преис­поднюю», когда Дуат был заперт за горизонтом и, таким образом, находился как бы непосредственно под некро­полем Гизы.

Отсюда следует, что нас приглашают выяснить, где же находился небесный собрат Гора-царя, то есть диск сол­нца, за 70 дней до гелнакального восхода Сириуса. И снова ключ к ответу дают нам «Тексты Пирамид». В них гово­рится: в это время Гор — солнечный Царь — находился на берегу Млечного Пути и собирался садиться на сол­нечный корабль. Попробуем расшифровать эту картину при помощи компьютерного моделирования, нс забы­вая, что упоминаемые в текстах астрономические наблю­дения производились в середине III тысячелетия до н. э.



Мы с вами, разумеется, знаем, что «путь», который солнце проходит в течение года (астрономы называют его эклиптикой), пролегает через двенадцать зодиакаль­ных созвездий. Посмотрим же, где именно могло нахо­диться солнце на своей траектории — эклиптике около 2500 года до н. э., за 70 дней до гелиакального восхода Сириуса. Оказывается, оно находилось около головы Тель­ца, в звездном скоплении Гиад, на правом берегу Млеч­ного Пути81.

Тогда разве не логично, чтобы в ритуале, или спек­такле, разыгрываемом царем, это небесное событие яв­лялось прообразом акта посадки космического Гора в космический корабль вместе с богом Солнца, чтобы пе­ресечь «Извилистый Водный Путь» (то есть Млечный Путь)? Читаем:



«Царь должен взойти, подобно Ра, на корабль на бе­регах Извилистого Водного Пути...» «Извилистый Водный Путь полнится водой... пере­правься же через него к горизонту, туда, где рожда­лись боги... твоя сестра [-спутница] — Сотне...» «Так пересеки же Извилистый Водный Путь... дос­тигни восточного края небес и воссядь там... на гори­зонте...»

«Он [Гор] восходит на корабль подобно Ра на берегах Извилистого Водного Пути...»

Прокрутим немного вперед наш небесный компью­тер. Мы увидим, что через 25 дней после нахождения возле Тельца и Гиад на правом берегу космической реки Сол-

нцс действительно «пересекает» Млечный Путь и «плы­вет» затем на восток по эклиптике в направлении зоди­акального созвездия Льва, который как будто припал к земле перед прыжком. В этот момент от летнего солнцес­тояния нас отделяют чуть больше шести недель:

«Небесные тростниковые лодки спущены для меня, чтобы я мог перебраться на них к горизонту к Горах-ти... на далекую восточную сторону неба... Ра призы­вает меня... в качестве Гора, обитателя Горизонта...» «Двери неба распахнуты для Горахти... двери неба рас­пахнуты на рассвете для Гора, который на восто­ке...»

«...отправься же к... Горахти на горизонте... на вос­точной стороне неба, где рождаются боги».

Следуя этой предельно ясной и конкретной инструк­ции («пойти к Горахти» на горизонте и встретить там восход солнца), мы продолжаем наш поход на восток по эклиптике, ощущая при этом, что мы приближаемся к какой-то важной «станции», следуя маршрутом Гора-царя.



За несколько секунд на экране нашего компьютера проносятся недели, и когда, наконец, мы «достигаем во­сточного края неба», горизонта, в очень важный момент, когда «рождаются боги» (то есть когда восходит звезда Сириус), то видим, что на небе произошло нечто очень важное, а именно: Солнце (которое теперь находится в точке своего летнего солнцестояния) оказалось прямо между «лапами» Льва82. Солнечный диск находится рядом с грудью космического льва, где зрительно сливается с яркой «звездой царей» — Регул83.

В итоге оказывается, что великое небесное путеше­ствие космического царя-Гора по эклиптике ведет одно­значно во вполне конкретное место небесного ландшаф­та — между лап и прямо перед грудью Льва.

Вывод из этого очевиден. Таинственная фигура Горах-ти, чью сущность мы попытались установить, есть нечто иное, как созвездие Льва — гигантский космический лев, или сфинкс, что стоит у ворот небесного Дуата и носит имя Гор Горизонта.

Попробуем теперь спроецировать царя-Гора на Зем­лю и проследить его путь к земному «Гору Горахти» — под которым, конечно, подразумевается Гор-эм-Ахет, Великий Сфинкс на «горизонте» Гизы.

Верхняя Дорога и Нижняя Дорога

Итак, царь-Гор стоит на восточном берегу Нила возле монаршей резиденции84. Совершив определенные риту­альные действия, он восходит на большую «солнечную лодку»85 — возможно, ту самую, которая была откопана в 1954 году вблизи южной стороны Великой пирами­ды, — и его перевозят на западный берег в долине ниже плато Гизы. Он сходит на берег, направляется к храму Сфинкса, проходит между лапами огромной статуи и оказывается перед ее грудью.

Теперь он стоит пред вратами Ростау86, чтобы затем войти в Пятый раздел Дуата — святую святых потусто­роннего царства Осириса. Более того, ему на выбор пред­лагаются два пути, или две дороги, чтобы достигнуть Ростау: одна — «наземная», другая — «водная».

Видный немецкий филолог Адольф Эрман объясняет:

«Кто бы ни входил в царство мертвых через священ­ное место Ростау, перед ним, как. мы узнаем из кар­ты потустороннего мира, лежат две дороги, кото­рые могут привести его в землю благословенных:

одна — по воде, другая — по суше. Обе зигзагооб­разные, и странник не может перейти с одной на другую, так как между ними море огня... Кстати,

прежде чем вступить на одну из них, он должен пре­одолеть огненные ворота...»

Сделав свой выбор, царь-Гор требует, чтобы его от­вели к его отцу Осирису в его астральном виде. Жрец-посредник докладывает Осирису:

«Не я прошу, чтобы он мог увидеть тебя в том виде, который ты приобрел. О, Осирис, есть некто, прося­щий разрешения увидеть тебя в том виде, который ты приобрел. Это сын твой просит... Это Гор просит разрешения увидеть тебя в этом виде... твой любя­щий сын...»

Затем Гор объявляет совету богов:

«Небо дрожит и земля трясется передо мной, ибо я волшебник, я владею колдовством. Я пришел, чтобы восславить Осириса, поставить его во главе...» «Я пришел к тебе, отец мой, я пришел к тебе, Осирис...»

После этого совет богов дает следующее указание, при­чем весьма красноречивое:

«О, Гор, царь [отец твой] есть Осирис, это царская пирамида — Осирис, это сооружение — Осирис, сту­пай же к нему...»

Дополнительный свет на сущность Осириса — Пира­миды может пролить следующий отрывок из «Книги о том, что находится в Дуате», где говорится о таинствен­

ном «участке» в Дуате: «он имеет 440 локтей в длину и 440 локтей в ширину». Но если египетский царский ло­коть равняется 20,6 дюйма (523 миллиметра), а следова­тельно, 440 локтей составляют чуть больше 755 футов (230 метров), следует ли считать простым совпадением, что эти размеры в точности равны сторонам квадратного основания Великой пирамиды?

Во всяком случае, пройдя через ряд испытаний и при­ключений, ищущий царь-Гор добирается, наконец, до Осириса — Ориона и обнаруживает, что тот находится, безразличный ко всему, в мрачном подземелье своей пирамиды. В этот жизненно важный момент задача «ищу­щего» состоит в том, чтобы уговорить своего «отца Оси­риса» пробудиться и возродиться, то есть, пользуясь ас­трономической терминологией, снова взойти на востоке в виде Ориона: «Пробудись для Гора!.. Вознесись!.. Врата Дуата открыты для тебя... Воодушевись... Пусть воздвиг­нется для тебя лестница, ведущая в Дуат, к тому месту, где находится Орион».

Так где же конкретно могут быть эти «два пути», «две дороги» Ростау — рядом со Сфинксом или под ним? И почему царь-Гор должен делать выбор между ними?

Подземный мир

Как мы уже знаем, одним из древних названий не­крополя Гизы было Ахет Хуфу, или полностью Херит — Нстер — Ахет — Хуфу, что обычно переводилось как «некрополь Горизонта Хуфу». В своем словаре египетских иероглифов сэр Уоллис Бадж переводит слово Херит-Иетер как «кладбище, некрополь». Вместе с тем Селим Хассан указывает, что оно может иметь и другое значе­ние: «под богом, принадлежащий богу». А Бадж добавля­ет, что Херит может также означать «владение», а корень слова, Хер, может означать «под чем-то», «нижняя часть», «направленный вниз».

Кроме того, как напоминает Хассан, Херит может от­носиться к преисподней (Дуату) — возможно, как смут­ное напоминание о концепции Ростау как царства Оси­риса в гробнице. Может ли это быть чем-то большим, чем смутное напоминание? Иначе говоря, не означает ли это, как мы уже предполагали в части I, что под некро­полем — «горизонтом» Гизы может находиться некое «владение» — сеть подземных камер и коридоров?

В своем «Справочнике по египетской религии» немец­кий египтолог Адольф Эрман пишет: «Славная святыня Ростау, ворота проходов, вели прямо в преисподнюю. Возможно, часть этой святыни уцелела в так называемом храме Сфинкса».

Далее. Комментируя слово «Ростау», Р. О. Фолкнер, переводчик «Текстов Пирамид», говорит, что этим тер­мином также называют «наклонную плоскость, пандус, по которому саркофаг втаскивают в гробницу». С другой стороны, доктор Эдварде говорит, что эстакаду, соеди­няющую комплекс пирамид с Храмом долины, называ­ли «местом втаскивання», или «входом для втаскивания» (Ростау), поскольку именно этим путем тянули волоку­шу с телом усопшего Фараона и его личными пожитками во время похорон».

Как помнит читатель. Храм долины, расположенный неподалеку от Сфинкса, с центральной пирамидой со­единяют на плато Гизы остатки огромной эстакады. Не может ли эта эстакада, или «дорога», оказаться одним из тех самых «путей», упоминаемых в древних текстах, ко­торые ведут в самое сердце Ростау? Такие эстакады, се­годня все разрушенные, некогда представляли собой тун­нели прямоугольного сечения, перекрытые сверху пли­тами из известняка, причем потолок был усыпан изоб­ражениями звезд87. Подобная символика представляется вполне естественной для космического странствия царя-Гора в поисках астральной формы Осириса.

Эстакада Сфинкса с южной стороны монумента нахо­

дится примерно на уровне его плеча, а затем постепенно поднимается на запад, в сторону большого Храма мерт­вых, который стоит с восточной стороны центральной пирамиды Гнзы. Эта эстакада «сухая» во всех смыслах, так что есть резон предположить, что именно она явля­ется «наземной дорогой» в Ростау.

Но где может находиться вторая дорога — водная? Важ­ный ключ к этому можно найти в «Книге о том, что находится в Дуате». В этом мрачноватом тексте есть опи­сание герметично закрытой камеры «царства Сокара» (Сокара — Осириса), которое тоже является Пятым раз­делом Дуата. В описании фигурирует туннель, наполнен­ный водой и проходящий под лапами большого Сфинкса. Этот туннель плавно поднимается, приводя в конце кон­цов в Шестой раздел.

Любопытно, что геологи, работавшие вокруг Велико­го Сфинкса в начале 1990-х годов, обнаружили в скаль­ном грунте прямо под лапами монумента большую пря­моугольную полость и другие «аномалии». Интересно так­же, что, как хорошо известно, глубоко под Сфинксом имеется водоносный слой, который с незапамятных вре­мен пополняется за счет просачивания из Нила.

- Туннель

Доктор Жан Керизель, видный французский инже­нер, с чьей работой, посвященной подземной камере Великой пирамиды, мы уже знакомы, недавно пошел дальше, предположив, что Сфинкс может стоять над входом в 700-метровый туннель, ведущий к Великой пирамиде, который некогда был полностью или частич­но заполнен водой.

Не был ли этот туннель «вторым путем», который царь-Гор мог избрать, чтобы «увидеть астральную форму сво­его отца», то есть Орион? Тот факт, что в камере Царя Великой пирамиды имеется шахта, нацеленная прямо на

Пояс Ориона («Ростау» в небе), добавляет весомости предположениям, что в распоряжении посвященных имелся некий подземный ход, через который они могли тайно пробраться от Сфинкса к внутренним помещени­ям пирамиды.

В «Текстах Пирамид» мы часто встречаем упоминания о «дороге Счастья», которая находится «на северной сто­роне поля Подношений». В приведенном ниже отрывке царь-Гор, по-видимому, стоит у входа на такую «доро­гу» в тот самый момент, когда Сириус совершает свой гслиакальный восход, провозглашая наступление Ново­го года через 70 дней после того, как солнце пересекает Млечный Путь:

«Я провозвестник [Нового] года, о, Осирис, я явился по делу твоего отца Геба [бога солнца]... Я говорю тебе, что сделал тебя стойким. «Дорога Счастья» — название дороги севернее Поля Подношений. Восстань, Осирис, и представь меня тем, кто стоит во главе дороги Счастья к северу от поля Подношений, так же, как ты представил Гора Исидс в день, когда она понесла от тебя...»

Месторасположение «поля Подношений» на небесах — в Дуатс, где-то вблизи Ориона88. Логика дуализма требу­ет, чтобы его земной аналог находился там, где царь-Гор совершает свои «подношения», собираясь вступить в не­крополь Гнзы. Имея это в виду, обратим внимание на то, что на многих стелах Нового царства со сфинксами, на­ходящихся в Гизе, включая стелу Тутмоса IV, которая стоит прямо между лап главного Сфинкса, имеются изоб­ражения царей-Горов, делающих подношения в храме перед монументом. Далее. Как ясно из приведенной выше цитаты, дорога Счастья идет к северу от поля Подноше­ний. Подземная «дорога», идущая на северо-запад от хра­ма Сфинкса, привела бы к Великой пирамиде.

Так, может быть, прав Керизель?89 Может быть, в Гизе существует такая подземная система?

Звездные ворота

К этим вопросам мы еще вернемся в части IV. А сейчас подумаем, что означает упоминание об Исиде и ее бере­менности в приведенном выше тексте?

В «Тайне Ориона» было показано, что так называемая камера Царицы в Великой пирамиде могла использоваться для ритуала символического «совокупления», или «осе­менения», с участием лично царя-Гора, с одной сторо­ны, и астральной формы богини Исиды (то есть звезды Сириус) — с другой. В рамках небесно-земного дуализма это могло выражаться в их «соединении» через южную

шахту камеры, нацеленной в эпоху Пирамид на место прохождения Сириуса через меридиан. Эту гипотезу под­крепляет тот факт, что подобный ритуал «совокупле­ния» описан в «Текстах Пирамид», причем в качестве момента осеменения Исиды указывается пересечение Сириусом меридиана на рассвете90. В текстах также гово­рится об Осирисе-Орионе: «Твоя сестра Исида приходит к тебе, чтобы насладиться твоей любовью. Ты помещаешь ее на свой фаллос, и твое семя извергается в нее, причем она имеет вид Сотиса [Сириуса]».

Но предполагалось ли проникновение царя-Гора сни­зу в Великую пирамиду, а затем в ее верхние камеры с их шахтами, нацеленными на звезды?

В чем на самом деле был смысл и значение недавнего открытия Рудольфом Гантснбринком, которое мы под­робно обсудили в части II, загадочной «двери» внутри одной из этих шахт — конкретно той, что нацелена на место прохождения Сириусом меридиана в эпоху Пи­рамид?

И, наконец, является ли совпадением то, что древне­египетское слово сба, «звезда», означает одновременно «калитка», «раздвижная дверь», «великая дверь неба»? Рас­смотрение этих вопросов нам пока тоже придется отло­жить до части IV. А пока попытаемся все же соединить небо с землей с целью добыть Грааль бессмертия, в кото­рых участвовали все цари-Горы Древнего Египта.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.