Данная Конвенция содержит лишь необязывающие рекомендации.
Киотский протокол к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (Киото, 11.12.1997).
Стороны протокола по отдельности или совместно обеспечивают, чтобы их совокупные антропогенные выбросы парниковых газов не превышали установленных для них количеств, рассчитанных во исполнение их определенных количественных обязательств по ограничению и сокращению выбросов, зафиксированных в приложении В, и в соответствии с положениями настоящей статьи, в целях сокращения их общих выбросов таких газов по меньшей мере на пять процентов по сравнению с уровнями 1990 года в период действия обязательств с 2008 по 2012 год.
94. Понятие, становление, принципы и источники м/н уголовного права
М/н уголовное правопредставляет собой систему принципов и норм, регулирующих сотрудничество государств в борьбе с преступлениями, предусмотренными м/ни договорами.
М/н уголовное право представляет собой систему общепризнанных международно-правовых принципов и норм, регулирующих сотрудничество между субъектами м/н права по предупреждению преступлений и привлечению виновных физических лиц к ответственности за совершение м/н преступлений и преступлений м/н характера, оказанию судебной помощи, проведению расследования уголовного преследования и судебного разбирательства, применению и исполнению меры наказания, обжалованию и пересмотру судебных решений.
Становление данной отрасли м/н права можно отнести к XIX в. Однако отдельные институты этой отрасли м/н права начали формироваться гораздо раньше. Прежде всего, это относится к институту экстрадиции (выдачи преступников). Еще в 1296 г. до н.э. был заключен договор между царем хеттов Хаттусилем III и египетским фараоном Рамсесом II о выдаче беглых рабов, которые по законам того времени являлись преступниками.
Но наибольшую активность в вопросах сотрудничества по борьбе с уголовными преступлениями м/н характера государства проявили именно в XIX в. Примером тому Венский конгресс 1815 г., на котором была принята специальная Декларация в отношении рабства и работорговли. В 1818 г. Аахенский конгресс рабство и работорговлю признал преступной. Буквально через два десятка лет договором между Россией, Австрией, Англией, Францией и Пруссией (1841 г.) работорговля была приравнена к пиратству и военным кораблям стран — участниц договора была предоставлена возможность останавливать и обыскивать подозреваемые в работорговле суда, освобождать рабов и предавать виновных органам правосудия.
Началом кодификации м/н уголовного права можно считать принятие в 1945 г. Устава М/н военного трибунала. Далее процесс кодификации нашел свое отражение в Уставе Токийского трибунала 1946 г., Уставе М/н трибунала по Югославии 1993 г., Уставе М/н военного трибунала по Руанде 1994 г. и Статуте М/н уголовного суда 1998 г.
Огромную роль в становлении м/н уголовного права сыграли конвенции о запрете рабства и работорговли; преступности и наказуемости фальшивомонетничества; терроризма; незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ и др. Данные договоры, а также соглашения о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам и соглашения о выдаче преступников составляют основной массив источников м/н уголовного права.
Фундаментом м/н уголовного права, стержнем его системы являются общие и специальные принципы. В качестве общих принципов данной отрасли следует назвать:
· принцип неприменения силы и угрозы силой,
· принцип мирного разрешения м/н споров,
· принцип невмешательства во внутренние дела государств,
· принцип уважения прав и основных свобод человека,
· принцип сотрудничества.
Специальные принципы м/н уголовного права получили закрепление в Уставе М/н военного трибунала 1945 г., Всеобщей декларации прав и основных свобод человека 1948 г., Пакте о гражданских и политических правах 1966 г., Европейской конвенции о защите прав и основных свобод человека.
Объектом регулирования м/н уголовного права являются межгосударственные отношения, т.е. отношения с участием государств и м/н организаций. Соответственно, субъектами являются государства и м/н организации.
Основными источниками м/н уголовного права принято считать м/н договор и м/н обычай.
Государства координируют свои действия по борьбе с преступностью следующим образом:
· заключают договоры о борьбе с отдельными видами м/н преступных деяний и правовой помощи по уголовным делам,
· осуществляют совместные меры по предотвращению и пресечению преступлений и привлечению виновных к ответственности.
Источниками м/н уголовного права являются:
· конвенции о борьбе с м/н преступлениями и преступлениями м/н характера (с захватом заложников, угоном воздушных судов и т.п.);
· договоры о сотрудничестве и правовой помощи по уголовным делам;
· договоры, регулирующие деятельность м/н организаций, в чью компетенцию входит борьба с преступностью.
95. Виды и формы сотрудничества государств в борьбе с уголовными преступлениями м/н характера
Формы сотрудничества:
· обмен представляющей интерес информацией о готовящихся или совершенных преступлениях и причастных к ним лицах;
· исполнение запросов о проведении оперативно-розыскных и следственных мероприятий;
· розыск лиц, скрывающихся от уголовного преследования или исполнения приговора;
· некоторые другие.
Обмен информацией и сотрудничество, предусмотренное соглашениями, производятся на основании запросов. Форма и содержание запроса о содействии, порядок исполнения запроса, представление документов и других материалов, содержание предоставляемой информации, в принципе не отличаются от предусматриваемых договорами о правовой помощи.
Виды сотрудничества:
· Сотрудничество и обмен информацией в области борьбы с нарушениями налогового законодательства
· Сотрудничество и обмен информацией в области борьбы с нарушениями таможенного законодательства
· Сотрудничество органов внутренних дел РФ с зарубежными правоохранительными органами в борьбе с общеуголовной преступностью.
МВД России заключило несколько десятков соглашений о борьбе с преступностью:
· Соглашение о взаимодействии министерств внутренних дел независимых государств в сфере борьбы с преступностью 1992 г.,
· Соглашение о сотрудничестве министерств внутренних дел в сфере обеспечения безопасности дорожного движения 1993 г.,
· Соглашение о сотрудничестве министерств внутренних дел в вопросах возвращения несовершеннолетних в государства их проживания 1993 г.,
· Соглашение о сотрудничестве министерств внутренних дел стран СНГ в сфере борьбы с организованной преступностью 1994 г. и другие.
В целях унификации положений заключаемых соглашений Правительство РФ в 1995 г. утвердило типовой проект Соглашения о сотрудничестве между МВД РФ и министерствами внутренних дел иностранных государств, устанавливающий порядок и формы взаимодействия органов внутренних дел РФ с соответствующими органами зарубежных государств.
В соответствии с договорами органы внутренних дел РФ сотрудничают в предупреждении, выявлении, пресечении и раскрытии преступлений и прежде всего:
· насильственных преступлений против жизни, здоровья, свободы и достоинства личности, а также против собственности;
· террористических актов;
· коррупции и деятельности организованной преступности,
· незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, а также радиоактивных материалов;
· незаконных производства и оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также веществ, используемых в процессе их изготовления;
· преступлений в сфере экономики, в том числе легализации доходов, полученных от преступной деятельности;
· изготовления и сбыта поддельных денежных знаков, документов, ценных бумаг и средств безналичных платежей;
· преступных посягательств на культурные и исторические ценности;
· преступлений на транспорте и др.
96. Правовая помощь по уголовным делам. Выдача преступников. Примеры
Под правовой помощью по уголовным делам понимаются процессуальные действия, осуществляемые правоохранительными органами на основании запросов учреждений юстиции иностранных государств в соответствии с положениями м/н договоров.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|