Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок проведения Конкурса





ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМИ РАЙОННОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ В КИРОВСКОМ РАЙОНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Общие положения

1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации, проведения школьного и районного этапов Всероссийского конкурса сочинений в Кировском районе Санкт-Петербурга (далее - Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определение победителей Конкурса.

1.2. Школьный и районный этапы Всероссийского конкурса сочинений(далее – Конкурс) представляет собой мероприятие, способствующее разрешению проблем в области совершенствования текстовой компетенции учащихся в процессе школьного образования.

1.3. Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.

1.4. Организатором проведения конкурса сочинений в Санкт-Петербурге в 2015 году является Комитет по образованию Санкт-Петербурга. Оператор Конкурса в Кировском районе Санкт-Петербурга – отдел образования администрации Кировского района Санкт-Петербурга. Организационно-методическое сопровождение Конкурса осуществляет ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический Центр» Кировского района Санкт-Петербурга (далее - ИМЦ).



1.5. Школьный этап Конкурса проводится администрациями образовательных организаций, а районный этап Конкурса проводится ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга.

Цели и задачи Конкурса

2.1. Целями конкурса являются возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции учащегося на разных этапах обучения и воспитания личности, и обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи учащихся в целом.

2.2. Задачи:

- создание условий для самореализации учащихся, повышение их социальной и творческой активности;

- укрепление положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям;

- актуализация идеи грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;



- предоставление учащимся возможности продемонстрировать приобретенные коммуникативную, речеведческую, литературоведческую компетенции при создании текста;

- развитие интереса и стимулирование учащихся к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;

- актуализация умений учащихся в области применения языка в ситуации создания текста;

- выявление литературно одаренных учащихся, способных творчески осмысливать и преобразовывать литературный и языковой материал в соответствии с темой и жанром собственного текста;

- привлечение внимания общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

- демонстрация заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений;

- получение внешней оценки образовательного результата, закрепление в общественном сознании мысли о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;

- способствование распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений;

- привлечение внимания педагогических работников к проблемам развития связной письменной речи учащихся и обучения написанию сочинения как метапредметного результата образования;

- обеспечение дополнительных условий для профессиональной самореализации и самооценки учителя, совершенствования его профессиональных компетенций в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений.



Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся 4-11 классов общеобразовательных организаций Кировского района, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

3.2. Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:

1 возрастная группа – обучающиеся 4-5 классов;

2 возрастная группа – обучающиеся 6-7 классов;

3 возрастная группа – обучающиеся 8-9 классов;

4 возрастная группа – обучающиеся 10-11 классов.

3.3. Участие в Конкурсе добровольное.

3.4. Язык участия в Конкурсе - русский.

3.5. Организация и проведение Конкурса регламентируются методическими рекомендациями по организации и проведению Конкурса, сформированными Министерством образования и науки.

3.6.Комитет по образованию и ИМЦ Кировского района оставляют за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (репродуцировать в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия конкурсантов. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на любых носителях по их усмотрению с обязательным указанием авторства работ.

3.7.Информация о проведении Конкурса размещается на официальном сайте ИМЦ в разделе Сопровождение одаренных детей/Конкурсы и сайте СПб АППО.

3.8. Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу.

Руководство Конкурсом

4.1. Для организационно-технического и информационного обеспечения Конкурса создаются соответствующие рабочие группы.

- Рабочая группа школьного этапа Конкурса формируется и утверждается администрацией образовательной организации (Приложения №4,5).

- Рабочая группа районного этапа Конкурса формируется ИМЦ и утверждается отделом образования администрации Кировского района Санкт-Петербурга.

- Рабочая группа регионального этапа Конкурса формируется и утверждается региональными органами управления образования. Состав рабочей группы на федеральном уровне формируется и утверждается Министерством образования и науки РФ.

4.2. Состав рабочих групп на 1 и 2 этапах Конкурса формируется из числа:

- практикующих учителей русского языка и литературы;

- представителей системы методической поддержки преподавания гуманитарных предметов (методистов, сотрудников системы повышения квалификации);

- представителей администрации образовательных организаций; представителей органов управления образованием.

4.3. Рабочие группы Конкурса на очном (на базе образовательной организации) и заочном районном уровнях:

- являются исполнительным органом Конкурса и несут ответственность за организацию Конкурса на соответствующем этапе;

- осуществляют мероприятия по проведению Конкурса на 1 и 2 этапах и подведению итогов;

- обеспечивают условия участия в Конкурсе обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- разрабатывают Программу проведения Конкурса в соответствии со сроками проведения Конкурса;

- утверждают состав жюри Конкурса на соответствующем этапе;

- обеспечивают организацию работы жюри Конкурса на соответствующем этапе;

- составляют рейтинговые списки победителей по возрастным группам на основании итогов работы жюри;

- рассматривают и утверждают итоги проведения Конкурса на соответствующих этапах;

- разрабатывают процедуру награждения победителей Конкурса на соответствующих этапах;

- осуществляют связи со средствами массовой информации с целью информационной поддержки и широкого освещения проведения Всероссийского конкурса сочинений.

4.4. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей и призеров Конкурса школьного и районного этапов создается жюри Конкурса.

4.5. Состав жюри формируется рабочей группой Конкурса районного этапапо возможности из числа (в примерном процентном соотношении):

- практикующих учителей русского языка и литературы (50%);

- представителей методических служб, системы повышения квалификации и педагогов высшей школы (30 %);

- представителей общественных организаций, чья деятельность соответствует тематике Конкурса (20%).

4.6. Требования к отбору членов жюри Конкурса очного (на базе образовательной организации) и районного этапов:

наличие профессиональной квалификации, позволяющей обеспечить компетентный уровень оценивания конкурсных сочинений;

отсутствие личной заинтересованности в результатах проведения Конкурса (т.е. отсутствие родственников или учеников среди участников Конкурса на этапе, в рамках которого член жюри производит оценку конкурсных работ).

4.8. Победители и призеры 1 и 2 (школьного и районного)этапов определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри. Результаты оценивания оформляются и передаются в рабочую группу следующего этапа в виде рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса.

4.9. Рейтинговые списки участников школьного этапа (в электронном виде), регистрационные заявки на районный этап Конкурса, оформленные по форме (см. приложение 2 в электронном и печатном виде), и конкурсные работы (не более 4 работ от образовательной организации (по одной работе от каждой возрастной группы (оригинал и сканированном виде)), занявших первые позиции рейтинговых списков 1 этапа Конкурса) сдаются в ИМЦ.

Порядок проведения Конкурса

5.1.1 этап Конкурса (очный)проводится на базе образовательных организаций.

Каждый участник подает заполненную заявку в рабочую группу образовательной организации.

Участник имеет право представить на Конкурс одну работу. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно в письменном виде(синими чернилами) на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.

К Конкурсу допускаются работы, оформленные в формате А4 с полями, в объеме: 4 – 5 класс – 1-2 стр.; 6 – 7 класс – 2-3 стр.; 8 – 9 класс – 2-3 стр.; 10—11 класс – 3-4 стр. рукописного текста, не имеющие помарок, зачеркиваний, следов грязи и механического воздействия.

Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник (по определенному тематическому направлению). Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку.

Время написания конкурсной работы:

для учащихся 4 - 5 классов: 2 астрономических часа (120 минут);

для учащихся 6 - 7 классов: 3 астрономических часа (180 минут);

для учащихся 8 - 9 классов: 3 астрономических часа (180 минут);

для учащихся 10 - 11 классов: 4 астрономических часа (240 минут).

Перед началом работы для участников Конкурса проводится инструктаж по вопросам оформления конкурсных работ (образец оформления работы – см в Приложении).

Во время написания конкурсных работ на базе образовательной организации члены рабочей группы находятся в аудиториях, знакомят участников с правилами, обеспечивают участников заданиями, бумагой и ручками синего цвета, обеспечивают соблюдение порядка и правил участия в Конкурсе.

По окончании написания конкурсной работы участник сдает ее членам рабочей группы очного этапа Конкурса. Рабочая группа передает все конкурсные работы председателю жюри Конкурса школьного этапа.

Конкурсные работы хранятся в сейфе. Члены жюри в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным Положением о Всероссийском конкурсе сочинений.

5.2. 2 этап Конкурса (районный) проводится в заочной форме.

На 2 этап Конкурса передаются не более 4 работ от образовательной организации (по одной работе от каждой возрастной группы), занявших первые позиции рейтинговых списков 1 этапа Конкурса, и заполненные заявки.

Представляются как оригиналы работ, так и сканированные электронные копии в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 Мб.

5.3. 3 этап Конкурса (региональный) проводится в заочной форме.

На 3 этап Конкурса передается 4 работы (по одной работе от каждой возрастной группы), занявшие первые позиции рейтинговых списков 2 этапа Конкурса.

5.4. 4 этап Конкурса (федеральный) проводится в заочной форме.

На 4 этап Конкурса принимаются 4 работы, занявшие первые позиции рейтинговых списков 3 этапа Конкурса (по одной работе от каждой возрастной группы). Конкурсные работы, представляемые на федеральный этап Конкурса, принимаются в сканированном виде в формате PDF (тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 Мб).

5.5. Оценка конкурсных работ на всех этапах Конкурса проводится жюри соответствующего этапа конкурса по определенным настоящим Положением критериям и оформляется протоколом. Итоговый балл выставляется как среднее арифметическое от баллов экспертов.

5.6. Каждую работу оценивают не мене 3 членов жюри методом случайной выборки. Рекомендуется дополнительная проверка работ, получивших высокие баллы и оказавшихся в верхней части итогового рейтинга.

5.7. Жюри имеет право на снятие с Конкурса работ, имеющих признаки плагиата.

5.8. К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия.

5.9. Члены рабочей группы соответствующего этапа Конкурса на сновании протоколов работы жюри составляют рейтинговые списки участников по возрастным группам. На основании полученных результатов выявляются победители соответствующего этапа Конкурса.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.