Сделай Сам Свою Работу на 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА «ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 19 глава





 

Впервые функция координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью была возложена на прокуратуру Законом СССР «О прокуратуре СССР» 1979 года. В начале судебной реформы это направление деятельности прокуратуры была упразднено и возрождено вновь Указом Президента РФ № 1685 от 20.10.1993 г.

Статья 8 действующей редакции Закона о прокуратуре устанавливает, что Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.

В самом общем виде координацию деятельности органов по борьбе с преступность можно определить как совместную разработку, обсуждение, а затем реализацию в пределах каждого компетентного органа общих мероприятий по наиболее актуальным проблемам борьбы с преступностью и иными правонарушениями.

На сегодняшний день координация деятельности органов по борьбе с преступностью является самостоятельным направлением деятельности прокуратуры (одной из ее функций). Возложение на прокуратуру этой функции обусловлено схожестью задача координационной и надзорной деятельности – точным и безусловным обеспечением действующих на территории РФ законов, направленных на борьбу с преступностью.



Сущность координационной деятельности прокуратуры заключается в разработке и осуществлении органами ФСБ РФ, Госнаркоконтроля РФ, Федеральной таможенной службой РФ, МВД РФ и другими правоохранительными органами согласованных действий по своевременному раскрытию, пресечению и профилактике преступлений, а также устранению причин и условий, способствующих их совершению.

Несмотря на то, что координационная деятельность совпадает с надзорной по своим основным целям, в науке прокурорского надзора принято четко разграничивать эти два вида прокурорской деятельности.

Во-первых, они различаются по предмету. Предмет координационной деятельности составляют: а) разработка и осуществление согласованных действий по предупреждению, пресечению преступлений и изобличению лиц, их совершивших, а также устранение условий и причин, способствующих их совершению; б) согласование действий и решений только правоохранительных органов, занимающихся вопросами борьбы с преступностью; в) согласование указанных действий и решений только в сфере исполнения законов, регламентирующих деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью.



Во-вторых, эти два вида деятельности разграничиваются по пределам:

По субъектному составу координационная деятельность прокурора охватывает только правоохранительную деятельность федеральных органов и учреждений, занимающихся вопросами борьбы с преступностью.

По содержанию координационная деятельность направлена на решение общих и организационных вопросов борьбы с преступностью. Уголовно-процессуальная и оперативно-розыскная деятельность по конкретным уголовным делам не входит в ее предмет.

Правовой основой координационной деятельности является Закон о прокуратуре, а также Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденное Указом Президента РФ от 18.04.1996 № 567 в редакции от 25.11.2003г. (далее – Положение).

Согласно указному Положению осуществление координационной деятельности является исключительной прерогативой Генерального прокурора РФ, прокуроров субъектов Федерации, городских, районных и иных территориальных прокуроров, а также приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров. Иные прокуроры (прокуроры отделов, управлений и т.п.) не вправе осуществлять координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Такое положение объясняется построением системы координации в строгом соответствии с территориальным и предметным принципами – основными принципами организации и деятельности правоохранительных органов РФ. При этом территориальный принцип является превалирующим.



Координация деятельности правоохранительных органов с учетом криминогенной обстановки может проводиться на межрегиональном уровне по поручению руководителей федеральных правоохранительных органов или по согласованию с ними.

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью осуществляется на основе следующих принципов:

соблюдения законности;

равенства всех участников координационной деятельности при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий;

самостоятельности каждого правоохранительного органа в пределах предоставленных ему законодательством Российской Федерации полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и проведении мероприятий;

гласности в той мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите прав и свобод человека и гражданина, о государственной и иной охраняемой законом тайне;

ответственности руководителя каждого правоохранительного органа за выполнение согласованных решений.

 

Основные направления и формы координационной деятельности

 

Правоохранительные органы осуществляют координационную деятельность по следующим направлениям:

1) совместный анализ состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций развития, изучение практики выявления, расследования, раскрытия, предупреждения и пресечения преступлений;

2) выполнение федеральных и региональных программ борьбы с преступностью;

3) разработку совместно с другими государственными органами, а также научными учреждениями предложений о предупреждении преступлений;

4) подготовку и направление в необходимых случаях информационных материалов по вопросам борьбы с преступностью Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органам местного самоуправления;

5) обобщение практики применения законов о борьбе с преступностью и подготовку предложений об улучшении правоохранительной деятельности;

6) разработку предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью;

7) обобщение практики выполнения международных договоров Российской Федерации и соглашений с зарубежными странами и международными организациями по вопросам сотрудничества в борьбе с преступностью и выработку соответствующих предложений;

8) изучение координационной деятельности правоохранительных органов, распространение положительного опыта.

Координация деятельности правоохранительных органов осуществляется в следующих основных формах:

1) проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов;

2) обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;

3) совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта;

4) создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений;

5) проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению.

взаимное использование возможностей правоохранительных органов для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций;

оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью;

издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов;

выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий;

разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности.

Выбор названных и иных форм координационной деятельности определяется ее участниками, исходя из конкретной обстановки.

Материально-техническое обеспечение координационной деятельности возлагается на ее участников.

 

Полномочия участников координационной деятельности

 

В целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов прокуроры созывают координационные совещания. В состав координационного совещания входят прокурор (председатель совещания) и руководители соответствующих правоохранительных органов или исполняющие их обязанности (члены совещания). Совещание созывается председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совещания.

На координационные совещания могут быть приглашены другие должностные лица правоохранительных органов, руководители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их подразделений, органов местного самоуправления, органов военного управления, общественных объединений, научные и педагогические работники, представители средств массовой информации. Согласованное решение об их участии принимается членами координационного совещания.

Для подготовки вопросов, рассматриваемых на координационном совещании, и участия в его работе могут привлекаться представители органов контроля и других государственных органов.

Члены координационного совещания при обсуждении вопросов пользуются равными правами.

Решение координационного совещания оформляется в письменной форме и считается принятым, если оно одобрено руководителями правоохранительных органов, на которых возлагается его выполнение. Руководители правоохранительных органов во исполнение решений координационного совещания издают приказы, указания, распоряжения и принимают соответствующие организационно-распорядительные меры. Если в реализации решения участвует несколько правоохранительных органов, организационное обеспечение возлагается на орган, указанный в решении первым.

Решения координационного совещания подписывают его председатель и руководители тех правоохранительных органов, на которые возложено его выполнение, а протоколы координационного совещания - его председатель.

Руководители правоохранительных органов - члены координационного совещания обеспечивают выполнение принятых решений в части, относящейся к ведению и компетенции возглавляемых ими органов.

Председатель координационного совещания:

1) созывает координационное совещание;

2) истребует информацию, необходимую для организации координационной деятельности;

3) организует рабочие группы из представителей правоохранительных органов;

4) назначает из числа работников прокуратуры ответственного секретаря координационного совещания, который возглавляет секретариат координационного совещания.

Члены координационного совещания:

1) вносят предложения по вопросам, относящимся к координационной деятельности, с обоснованием необходимости их рассмотрения, путей и способов решения;

2) вносят в согласованном порядке проекты документов, иные материалы, требующие обсуждения и принятия решения;

3) участвуют в обсуждении и выработке решений по вопросам, вынесенным на рассмотрение;

4) определяют участников рабочих групп;

5) вносят предложения об оценке эффективности принятых совместных решений и мер по их реализации.

В целях подготовки материалов и проектов документов по конкретным вопросам, вынесенным на рассмотрение координационного совещания, сбора и направления необходимой в связи с этим информации в различные государственные органы и осуществления взаимодействия со средствами массовой информации организуются рабочие группы.

Секретариат координационного совещания формируется из представителей всех правоохранительных органов.

Секретариат координационного совещания:

1) проводит текущую организационную работу;

2) ведет документацию координационного совещания с соблюдением требований секретного делопроизводства;

3) извещает членов координационного совещания и приглашенных на него лиц о повестке дня совещания с приложением проектов документов, подлежащих обсуждению, и других материалов;

4) организует подготовку и внесение предложений правоохранительных органов по плану работы координационного совещания;

5) формирует проекты планов работы и представляет их на рассмотрение руководителям правоохранительных органов;

6) анализирует ход выполнения планов и решений координационного совещания, о результатах информирует его председателя;

7) выполняет иные поручения председателя координационного совещания.

Проекты документов по вопросу, рассматриваемому на координационном совещании, готовит правоохранительный орган, которым в инициативном порядке внесено предложение о его рассмотрении, либо созданная для этих целей рабочая группа из представителей соответствующих правоохранительных органов.

 

15.4. Взаимодействие правоохранительных органов с иными органами государственной власти по вопросам координации борьбы с преступностью

 

В целях повышения эффективности координации деятельности правоохранительных органов осуществляется взаимодействие с судами и органами юстиции.

Взаимодействие с судами и органами юстиции может проводиться в следующих согласованных формах:

1) взаимное информирование о состоянии преступности и судимости;

2) использование данных судебной статистики и материалов судебной практики при разработке мер по усилению борьбы с преступностью;

3) совместная работа по подготовке законопроектов о борьбе с преступностью;

4) проведение совместных семинаров и конференций, участие соответствующих специалистов в работе по повышению квалификации работников правоохранительных органов;

5) направление совместных информационных писем, справок, обзоров;

6) участие в подготовке постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Председатели судов, руководители органов юстиции могут принимать участие в координационных совещаниях правоохранительных органов.

Взаимодействие правоохранительных органов с судами по вопросам борьбы с преступностью осуществляется с соблюдением принципов самостоятельности органов судебной власти, независимости судей и их подчиненности только Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Что представляет собой координация прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью?

2. Каковы основные цели и задачи координационной деятельности?

3. На каких принципах строится координационная деятельность?

4. Какие существуют виды координационных мероприятий?

5. В каких формах протекает координационная деятельность?

6. В чем заключается взаимодействие органов прокуратуры с судами и органами юстиции?

7. В чем основное содержание региональных программ по борьбе с преступностью?

 

Источники:

 

1. Бессарабов В.Г., Рябцев В.П. и др. Координация деятельности
правоохранительных органов по борьбе с преступностью: научно-
практические рекомендации. – М., 2001.

2. Зинуров Р.Н. Координационная деятельность российской прокуратуры: тенденции и закономерности. – Уфа, 2002.

3. Кобзарев Ф.М. Правовые и организационные основы координации
деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. – М., 1999.

4. Косоплечев Н.П. и др. Роль прокурора в организации предупреждения преступности: Методическое пособие. – М., 1990.

5. Маркелов Т.Л., Бакаев Д.М. Координация действий прокуратуры
с органами МВД, юстиции и судами по борьбе с преступностью. –
М, 1983.

6. Маркелов Т.Л., Шинд В.И. Формы координационной деятельно­сти по борьбе с преступностью. – М., 1968.

7. Настольная книга прокурора. – М., 2003.

8. Организация работы городской (районной) прокуратуры. – М., 2001.

9. Прокурорский надзор: Учебник / Под общ. ред. Ю. Е. Винокурова. – М., 2006.

10. Прокурорский надзор: Учебник для вузов / Под ред. А. Я. Сухарева. – М., 2003.

11. Тищенко В.Н., Чиранов А.В. Координационная деятельность военной прокуратуры: методическое пособие. – М., 2003.


РАЗДЕЛ III

 

УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ СУДАМИ

 

Глава 16. Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел

 

16.1. Значение и содержание участия прокурора в рассмотрении уголовных дел

 

В настоящее время сложились три основные модели участия прокурора в рассмотрении уголовных дел. В науке уголовного процесса и прокурорского надзора эти модели условно именуются: «прокурор – блюститель законности», «прокурор – обвинитель» и «прокурор – представитель правосудия»[175]. Указанные модели различаются, как правило, по содержанию, характеру и направленности обвинительной деятельности прокурора.

Модель «прокурор – блюститель законности» характерна для следственно-состязательного типа уголовного процесса. Цель прокурора в данной модели является охрана интересов законности и обеспечение успешной реализации обвинительной функции. При этом в ходе судебного рассмотрения уголовного дела прокурор осуществляет две функции: уголовного преследования (поддержания государственного обвинения) и законоохранительную (правообеспечительную). Во взаимоотношениях прокурора и суда эта модель проявляется в наделении последнего контрольными полномочиями по отношению к суду. Кроме того, прокурор обладает фактическими или формальными процессуальными преимуществами по сравнению со стороной защиты, которые могут выражаться в наличии полномочий властно-распорядительного характера, в особенности в сфере собирания, легализации, обеспечения доказательств. Примерами стран, где прокурорская деятельность укладывается рамки данной модели, могут быть Германия, Франция и Россия.

Модель «прокурор – обвинитель» характерна для состязательного процесса, где отсутствует начало монополии государственного преследования, а преобладают неофициальные виды обвинения. Здесь прокурор преследует только обвинительную цель – изобличить лицо в совершенном преступлении. Соответственно, единственной функцией, которую реализует прокурор в уголовном процессе, является функция обвинения. Взаимоотношения прокурора, суда и защиты строятся на состязательной основе. При этом суд выступает в качестве органа, контролирующего деятельность прокурора как стороны обвинения. В частности, суд дает разрешение на применение прокурором принуждения для сбора и обеспечения доказательств, утверждает первоначальное и окончательное обвинение. При рассмотрении дела по существу суд проверяет, соблюдены ли обвинителем требования бремени и пределов доказывания. Формально стороны обладают в процессе равными правами, однако фактически преимущество находится на стороне обвинения (прокурора). Яркими примерами стран, где реализуется указанная модель, служат Великобритания (кроме Шотландии) и США.

Модель «прокурор – представитель правосудия» – модель проектируемая, формирующаяся. Цель прокурорской деятельности в этой модели заключается в способствовании достижению социальной справедливости, которая понимается как максимально возможное удовлетворение интересов основных участников уголовно-правового конфликта (преступления): жертвы (потерпевшего), обвиняемого, общества и государства. Прокурор продолжает выполнять функцию обвинения, но при этом преследует цель не изобличения виновного в совершении преступления и назначения ему справедливого наказания, а удовлетворение интересов членов общества по урегулированию социального конфликта, вызванного преступлением с учетом интересов всех его участников. Насколько общество заинтересовано в том, чтобы преследовать данное деяние, и возможно ли достижение цели восстановления социальной справедливости иными способами – вот основные приоритеты и цели его обвинительной деятельности. Прокурор – представитель правосудия рассматривается как часть судебной системы. Он помогает суду в отправлении правосудия, при этом он не обладает ни фактическими, ни формальными привилегиями по отношению к стороне защиты: судопроизводство построено на началах формального и фактического равенства процессуальных прав и возможностей сторон. На сегодняшний день трудно назвать страны, где бы указанная модель была реализована в полной мере. Однако ближе всего к данной модели находится уголовное судопроизводство США, Германии, Нидерландов, Дании, Швеции и Норвегии.

Следует подчеркнуть, что отнесение какой-либо страны к той или иной модели участия прокурора в рассмотрении уголовных дел носит весьма условный характер. Основное значение моделирования заключается в выделении и описании наиболее важных признаков реализации прокурором поддержания государственного обвинения. При этом необходимо иметь в виду, что конкретная деятельность прокурора по рассмотрению уголовно дела может подпадать под различные модели.

В современной науке уголовного процесса большинство ученых считают, что участие российского прокурора в рассмотрении уголовных дел укладывается в первую модель – «прокурор – блюститель законности». Такой вывод основывается на анализе следующих основных положений УПК РФ, определяющих его участие в судебном производстве:

1. Часть 1 ст. 37 УПК РФ закрепляет, что прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, установленной УПК РФ, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, также надзор за процессуальной деятельность органов дознания и предварительного следствия.

2. Часть 3 ст. 37 УПК РФ устанавливает, что в ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность.

3. Пункт 22 ст. 5 УПК РФ гласит, что под обвинением понимается утверждение о совершении определенным лицом деяния, запрещенного уголовным законом, выдвинутое в порядке, предусмотренным УПК РФ

4. Анализ содержания обвинения позволяет, сделать вывод, что функция обеспечения законности и обоснованности обвинения не поглощается содержанием самого обвинения (обвинение – это только утверждение о совершении деяния, запрещенного уголовным законом).

5. Пункт 47 ст. 5, ч. 1 ст. 21 УПК РФ наделяют прокурора, участвующего в судебном производстве по уголовному делу, статусом стороны обвинения.

6. УПК РФ устанавливает обязательное участие стороны обвинения в судебном разбирательстве. При этом по делам публичного и частно-публичного обвинения, а также по делам частного обвинения, если дело было возбуждено следователем либо дознавателем с согласия прокурора, закон предусматривает обязательное участие государственного обвинителя (ст. 246 УПК РФ).

7. Для поддержания государственного обвинения и обеспечения его законности и обоснованности УПК РФ предоставляет следующие процессуальные права и возможности:

- заявлять отводы и ходатайства, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, излагать суду свое мнение по существу обвинения, а также по другим вопросам, возникающим в ходе судебного разбирательства, выступать в судебных прениях, высказывать суду предложения о применении уголовного закона и назначении подсудимому наказания (ч. 5 ст. 246, 244 УПК РФ);

- предъявлять или поддерживать предъявленный по уголовному делу гражданский иск, если этого требует охрана прав граждан, общественных или государственных интересов (ч .6 ст. 246 УПК РФ);

- по сложным делам о групповых преступлениях, в которых на стороне защиты участвуют несколько адвокатов, государственное обвинение могут поддерживать несколько прокуроров (ч. 4 ст. 246 УПК РФ);

- вносить апелляционные и кассационные представления на не вступившие в законную силу решения мировых судей, судов первой и апелляционной инстанций, участвовать в рассмотрении дела в апелляционном и кассационном порядке (ст. 354-357, 364, 365, 366 УПК РФ);

- ходатайствовать о пересмотре вступившего в законную силу судебного решения путем принесения надзорного представления; участвовать в заседании суда надзорной инстанции (ст. 402, 407 УПК РФ);

- возбуждать производство по проверке наличия оснований к отмене вступивших в законную силу решений ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств; при выявлении наличия оснований направлять материалы проверки в соответствующий суд (ст. 415 УПК РФ);

- участвовать в рассмотрении и разрешении вопросов, связанных с исполнением приговора (ст.399 УПК РФ).

К основным положениям, характеризующим участие прокурора в рассмотрении уголовных дел, также следует относить то, что в апелляционной инстанции при проверке законности, обоснованности и справедливости приговора и постановлений мирового судьи независимо от того, какой стороной была подана апелляционная жалоба или представление, обязательно участие государственного обвинителя (прокурора). При этом по завершению судебного следствия последний выступает с обвинительной речью в объеме полномочий, предусмотренных для участия в суде первой инстанции (ст. 246 УПК РФ).

Анализ приведенных процессуальных прав и возможностей прокурора позволяет сделать вывод, что в судебном производстве по уголовному делу прокурор реализует следующие основные направления деятельности:

1. Осуществляет уголовное преследование в суде первой инстанции путем поддержания государственного обвинения.

2. Обеспечивает соблюдение прав и законных интересов лиц, потерпевших от преступления.

3. Участвует в рассмотрении уголовных дел в контрольно-проверочных стадиях (апелляция, кассация и надзор) с целью обеспечения законности и обоснованности обвинения.

4. Вносит представления в апелляционную, кассационную и надзорную инстанцию вследствие незаконности, необоснованности и несправедливости приговора или иного судебного решения.

 

16.2. Участие прокурора в стадии назначения судебного заседания

 

Первой судебной стадией уголовного процесса является назначение судебного заседания. Эта стадия включает в себя подготовку к судебному заседанию и предварительное слушание. Основное значение данного этапа судопроизводства заключается в устранении формальных препятствий для рассмотрения дела по существу.

Основной объем работы прокурора осуществляется на этапе предварительного слушания.

Согласно ст. 229 УПК РФ предварительное слушание проводится по инициативе суда или ходатайству стороны при наличии следующих оснований:

1) при наличии ходатайства стороны об исключении доказательства;

2) при наличии основания для возвращения уголовного дела прокурору в случаях, предусмотренных ст. 237 УПК РФ;

3) при наличии основания для приостановления или прекращения уголовного дела;

4) при наличии ходатайства стороны о проведении судебного разбирательства в отсутствии подсудимого, обвиняемого в совершении тяжкого и особо тяжкого преступления;

5) для решения вопроса о рассмотрении уголовного дела судом с участием присяжных заседателей.

В соответствии со ст. 234 УПК РФ участие прокурора в проведении предварительного слушания необязательно. Вместе с тем, учитывая характер разрешаемых вопросов, прокурору рекомендуется принимать обязательное участие на данном этапе судопроизводства, независимо от того, заявлял ли он об этом ходатайство или нет. В ходе предварительного слушания прокурор должен высказать суду свое мнение о намерении судьи возвратить дело прокурору, приостановить или прекратить дело или прекратить уголовное преследование.

На этом этапе судопроизводства сторона защиты может заявить ходатайство об исключении доказательств, о вызове свидетеля для установления алиби подозреваемого, о допросе определенных лиц, которым что-либо известно об обстоятельствах производства следственных действий о прекращении дела или уголовного преследования и т.п.

В случае заявления стороной защиты ходатайства об исключении доказательств, копия ходатайства передается прокурору в день представления его в суд. В нем должны содержаться конкретные нарушения уголовно-процессуального закона, служащие основанием для исключения доказательств, и обстоятельства, обосновывающие ходатайство. Судья выясняет у прокурора, имеются ли у него возражения против данного ходатайства. В случае возражения прокурора, судья может огласить протоколы следственных действий и иные материалы, содержащиеся в уголовном деле. По ходатайству сторон в качестве свидетелей могут быть допрошены лица, которым что-либо известно об обстоятельствах производства следственных действий или изъятия и приобщения к делу документов. Согласно ч. 4 ст. 245 УПК РФ, бремя опровержения доводов стороны защиты, заявленных в обоснование ходатайств, лежит на прокуроре, что также обусловливает его обязательное участие на предварительном слушание.

В ходе предварительного слушания сторона защиты может выступить с ходатайством о вызове свидетелей для установления алиби обвиняемого, которое подлежит обязательному удовлетворению, если заявлялось в стадии предварительного расследования и было отклонено лицом, ведущим производство по уголовному делу, или если о существовании такого свидетеля стало известно после окончания расследования.

В результате заявленных стороной защиты ходатайств на предварительном слушании может возникнуть ситуация, когда дальнейшее производство по делу утратит судебную перспективу, а прокурор вынужден будет отказаться от обвинения по причине того, что обвинительные доказательства будут исключены или показаниями свидетелей будет установлено алиби обвиняемого.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.