Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 3. Конкурентоспособность и методы ее достижения





Ценность товара для потребителя и методы ее повышения.

Факторы формирования потребительской ценности.

Принцип компенсации для продуктов и фирм.

Методы ведения конкурентной борьбы.

Маркетинговые методы управления конкурентоспособностью фирмы.

Незаконные методы неценовой конкуренции.

Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности предприятия.

 

Цель ознакомиться с понятием потребительской ценности товара и ее влиянием на конкурентоспособность предприятия, а так же методы ведения конкурентной борьбы.

Задачи:

1. Рассмотреть понятие ценности товара для потребителя и методы ее повышения.

2. Определить факторы формирования потребительской ценности.

3. Рассмотреть принцип компенсации для продуктов и фирм.

4. Рассмотреть маркетинговые методы управления конкурентоспособностью фирмы.

5. Рассмотреть незаконные методы неценовой конкуренции.

6. Определить факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности предприятия.

 

Методические указания

 

Потребительская ценность товара — максимальная цена, которую покупатель считает для себя выгодным заплатить за данный товар.



Запас конкурентоспособности товара — разность между потребительской ценностью товара и той ценой, за которую он был реально куплен. Для потребителя — представляет собой неоплаченную, доставшуюся ему даром долю потребительской ценности. Для поставщика — является количественной мерой конкурентоспособности его товара.

Принцип компенсации для товаров — закономерность, состоящая в том, что стремление придать товару наилучшие характеристики в одних отношениях заставляет в какой-то мере поступаться его достоинствами в других отношениях.

Принцип компенсации для фирм — закономерность, заключающаяся в том, что приспособление фирмы к обслуживанию определенных рыночных сегментов, как правило, происходит ценой утраты других рыночныхсегментов или уменьшения возможности добиваться успеха на них.

К маркетинговым методам конкурентной борьбы относятся:

- разработка и выпуск новых товаров;

- комплексные исследования рынка и планирование маркетинга;

- организация работы торгового аппарата;



- реклама и стимулирование сбыта;

- усовершенствование выпускаемой продукции;

- политика цен;

- совершенствование организационной структуры;

- выбор наиболее эффективных каналов товародвижения;

- сокращение издержек обращения.

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:

- конкурентоспособность товаров производимых (продаваемых) предприятием на внешнем и внутреннем рынках;

- вид производимого (продаваемого) товара;

- ёмкость рынка (количество ежегодных продаж);

- лёгкость доступа на рынок;

- однородность рынка;

- конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке;

- конкурентоспособность отрасли;

- возможность технических новшеств в отрасли;

- конкурентоспособность региона и страны.

В методах конкурентной борьбы можно выделить два основных направления:

- ценовая конкуренция, когда цены на товар фирмы устанавливаются ниже, чем на товар конкурента с примерно одинаковыми свойствами и того же качества (вариант: скрытая ценовая конкуренция, когда товар фирмы, обладающий лучшими, чем у конкурента, свойствами и качеством, продается по цене, одинаковой с конкурирующим товаром);

- неценовая конкуренция, осуществляемая за счет более высокого качества товара, или лучшей организации сбыта и торговли, сервиса, рекламы, имиджа фирмы и других методов продвижения товара.

К незаконным методам неценовой конкуренции относятся:

1. Промышленный (экономический) шпионаж.

2. Переманивание специалистов, владеющих производственными секретами.

3. Выпуск поддельных товаров, внешне не отличающихся от подлинных изделий, но худших по качеству и более дешевых.



4. Махинации с деловой отчетностью.

5. Сокрытие дефектов.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Ценность товара для потребителя и методы ее повышения.

2. Факторы формирования потребительской ценности.

3. Принцип компенсации для продуктов и фирм.

4. Методы ведения конкурентной борьбы.

5. Маркетинговые методы управления конкурентоспособностью фирмы.

6. Незаконные методы неценовой конкуренции.

7. Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности предприятия.

 

Тема 4. Пятифакторная модель конкуренции М. Портера в управлении конкурентоспособностью

 

Анализ конкурентного давления, создаваемого борьбой за конкурентное преимущество и улучшение рыночного положения внутри отрасли.

Анализ конкурентного давления со стороны предприятий других отраслей, предлагающих товары-заменители.

Анализ конкурентного давления со стороны компаний потребителей, вызванного необходимостью взаимодействия с ними и обстоятельствами.

Анализ конкурентного давления со стороны компаний поставщиков.

Анализ конкурентного давления создаваемого угрозой появления на рынке новых соперников.

Цель ознакомиться с практическим применением пятифакторной модели для исследования силы влияния ее факторов на конкурентоспособность конкретного предприятия.

Задачи:

1. Проведение анализа конкурентного давления со стороны потребителей.

2. Поведение анализа привлекательности отрасли для новых конкурентов.

3. Оценить силу входных и выходных барьеров рынка.

4. Проведение анализа конкурентного давления внутри отрасли.

 

Методические указания

Пятифакторная модель конкуренции М.Портера включает в себя влияние на уровень конкурентоспособности предприятия следующих факторов:

1. Конкуренция внутри отрасли, конкурентное давление, создаваемое борьбой за конкурентное преимущество и улучшение рыночного положения внутри отрасли.

2. Конкурентное давление, создаваемое угрозой появления на рынке новых соперников.

3. Конкурентное давление со стороны представителей других отраслей, предлагающих товары-заменители

4. Конкурентное давление со стороны компаний потребителей, вызванное необходимостью взаимодействия с ними и обстоятельствами.

5. Конкурентное давление со стороны компаний поставщиков, вызванного необходимостью взаимодействия с ними и обстоятельствами.

Модель пяти факторов конкуренции позволяет всесторонне проанализировать характер конкуренции в конкретной отрасли, оценить степень влияния каждого фактора, природу создаваемого ими конкурентного давления и общую структуру конкуренции

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.