Сделай Сам Свою Работу на 5

Правила служебного этикета





Служебный этикет – это общепринятые правила в поведении сотрудников трудовых коллективов. И обусловлены они совокупностью принципов общечеловеческой нравственности и морали.

Для руководителя:
- замечания подчиненным делайте только наедине
- возьмите за правило поощрять своих работников
- умейте признавать свои ошибки;
- научитесь наказывать подчиненных
- по пустякам никогда не спорьте;
- всегда будьте доброжелательны и деликатны.
Для подчиненных:
- научитесь общей культуре поведения;
- будьте порядочны с другими;
- относитесь с уважением к коллегам;
- никогда не лгите и не лицемерьте;
- всегда будьте вежливыми;
- не приносите личные неурядицы на работу;
- всегда будьте доброжелательными, почтительными, деликатными и тактичными, умейте соболезновать.
Также служебный этикет распространяется и на общение с партнерами (клиентами) по бизнесу.
В этом случае правила служебного этикета обязывают:
- со всеми клиентами одинаково быть вежливыми (ведь мнение о компании превыше всего)
- деловые встречи начинать в строго оговоренное время;
- отвечать своевременно на деловую почту и звонки от клиентов;
- не отступать от сроков, выполняя решения;
- иметь всегда опрятный внешний вид.



37) 1. Имидж — это устойчивый образ, который будучи созданным, способен существовать и в отсутствие субъекта, являющегося его прообразом. Это «визитная карточка», создаваемая лич-ностью для других, это образ, ориентированный и предполагающий возможную реакцию, впе-чатление, которые мы рассчитываем вызвать у окружающих. Имидж дает возможность передать информацию о себе, о своих истинных, глубинных (личностных и профессиональных) намерениях, устоях, идеалах, планах, деяниях.

Таким образом, имидж муниципального служащего состоит из следующих компонентов – внешний вид, уровень образованности, манеры поведения, его мысли, личностные и профес-сиональные качества, отношение к себе и к окружающим.

Признаки, по которым складывается мнение о человеке, дают основание для следующей струк-туры индивидуального имиджа:

- габитарный компонент имиджа, то есть внешность, включающая в себя статические (консти-туция тела), среднединамические (одежда, прическа, аксессуары, запах) и экспрессивные ком-поненты (мимика, жесты, взгляды, походка, позы);



- вербальный компонент имиджа - что человек говорит и как говорит, что пишет и как пишет;

- кинетический компонент имиджа - характерные типичные движения (экспрессия мягкая, же-сткая, вязкая) или положение в пространстве частей тела персоны;

- средовый компонент имиджа как среда обитания вещественная и социальная, включающая жилище, кабинет, автомобиль, а также ближайшее окружение, семью, коллег, друзей, основные каналы социальных контактов (членство в клубах, профессиональных сообществах, место про-ведения встреч, излюбленные места отдыха);

- овеществленный компонент имиджа - предметы и вещи, созданные персоной (визитка, деловое письмо, статья, книга, выступления в средствах массовой информации).

Имидж муниципального служащего — это его образ, восприятие служащего окружающими, что в целом определяет отношение населения муниципального образования к служащим органов местного самоуправления и формирует имидж муниципальной службы.

Имидж определяет степень поддержки власти обществом, отражает уровень доверия и эффек-тивность деятельности государственного аппарата. Формирование позитивного имиджа государственной службы и государственных служащих является необходимым условием эффективного функционирования и развития данного социального института.

 

38. Технологии формирования имиджа государственных и муниципальных служащих .Образ служащего, внедряемый в массовое сознание, предстает как сложный социально-психологический феномен, в котором отражена совокупность его реальных личностных качеств, сформированных его деятельностью, средствами массовой информации, политической рекламой на фоне соответствующих стереотипов массового сознания. Компоненты образа противоречивы, поскольку отражают несовпадение между личностными качествами чиновников и теми ролевыми требованиями, которые предъявляются к ним обществом с учетом социально-политической и экономической обстановки, между реальным имиджем и «эталонным образом», уже сформированным в общественном сознании. Управление имиджем — это отражение события направленное на улучшения имиджа, интенсивное владение информацией с прогнозируемой реакцией на нее. Для того чтобы привлечь внимание к образу, нужно показать его с новой, никогда не виданной стороны, убедить аудиторию, удержать внимание публики. При этом из всех характеристик выбираются те, которые лучше всего будут воздействовать на население в целом и на отдельные целевые группы. Формирование имиджа идет двумя путями: «стихийным» и «искусственным» (классификация Егоровой Е.В.). «Искусственный» путь подразумевают такое формирование имиджа личности, которое производиться опосредованно, целенаправленно и сознательно имиджмейкерами, специалистами из области Паблик Рилейшинз или самим человеком (который хочет целенаправленно создать определенное мнение о себе в значимой для него группе). «Стихийный» путь подразумевают «бессознательное» формирование имиджа личности «в голове» у воспринимающего субъекта, с помощью социально-перцептивных механизмов восприятия. Конечный «образ» — будет всегда результатом работы второго пути формирования, так как первый путь задает только направление работы, второй наполняет содержанием, образами и красками.При формировании имиджа муниципального служащего все усилия направлены на благожелательное отношение к нему широких слоев населения. В формировании имиджа политика участвуют ученые-аналитики, психологи, визажисты, спичрайтеры, специалисты ПР, организаторы публичных акций, рекламисты.Способности человека производить хорошее впечатление придают очень большое значение. С человеком, не умеющим выражать свои мысли, непонятно одетым, никто не станет вести дела.



Одним из условий создания собственного имиджа является знание правил этикета и умение вести себя в соответствии с ними. Как и мораль, этикет есть одна из форм регулирования человеческого поведения. Правила этикета просто надо знать и соблюдать.Для создания положительного имиджа немаловажное значение имеет здоровая психика человека, внешний вид и одежда.Роль одежды в деловом общении очень значительна. Одежда несет многомерную информацию о своем обладателе: о его экономических возможностях, об эстетическом вкусе, о принадлежности к определенной социальной группе, профессии, об отношении к окружающим людям.Психологически значимо: умение подобрать одежду, умение ее носить, умение пользоваться разнообразными аксессуарами.

Известно, что в 85 случаях из 100 первоначальное впечатление о человеке складывается по его внешнему виду. В отношении деловой одежды также существуют свои нормы и правила делового этикета.

Деловой мир во внешнем облике скорее придерживается не моды, а определенного уровня – одеваться таким образом, чтобы не подмочить репутацию. В этом смысле экстравагантность и неряшливость воспринимаются отрицательно. Важно, чтобы одежда и обувь были чистыми и аккуратными.

Формирование и изменение имиджа возможно в результате изменений и комбинаций следующих компонентов:

- объективные внешние данные личности (физиогномика, мимика, моторика, тембр голоса);

- поведенческие особенности (манера и стиль речи, стиль одежды, походка);

- социальные и профессиональные характеристики (образование, социальный статус, профессия);

- самовосприятие (как личность воспринимает себя в контексте окружения);

- восприятие референтными группами, то есть группами, с которыми личность взаимодействует без посредников (в качестве посредников выступают масс-медиа - СМИ);

- публичный образ, созданный с помощью посредников - средств массовой коммуникации. Публичный образ обычно ориентирован на целевые группы, с которыми личность не вступает в непосредственное взаимодействие [18, c. 126].

Таким образом, можно сделать следующие выводы: муниципальный служащий сегодня является представителем местной власти. Поэтому его имидж, умение регулировать, контролировать и моделировать собственную жизнедеятельность и профессиональное поведение оказывают большое влияние на формирование доверия не только к нему как субъекту деятельности, но и к местным структурам в целом. Основными технологиями формирования имиджа являются: ПР (связь с общественностью), СМИ, общественное мнение, приемные в органах власти.

 

Суммируя сказанное, можно предложить следующее определение понятия «имидж муниципального служащего» - это образ-представление, методом ассоциаций наделяющий объект, в качестве которого выступает муниципальный служащий свойствами (социальными, психологическими, эстетическими и т.д.), которые не всегда имеют основания в реальных свойствах самого объекта, но обладают социальной значимостью для воспринимающего такой образ. Поскольку имидж понятие подвергающее изменениям с течением времени, то можно выявить современные тенденции и противоречия формирования имиджа, которые будут подробно рассмотрены во втором разделе.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.