|
Конечные результаты обучения интернов – терапевтов на 2014-2015 уч. год
Уровни владения:
I– знать (слышать, читать), II – знать как (видеть), III– выполнять в стандартизированных условиях, IV – выполнять под прямым контролем, V – выполнять под непрямым контролем
| Компетенции
| Уровень освоения
| | Пульмонология
| | Знать и применять
| Анатомию, гистологию, физиологию дыхательной системы в норме и патологии; возрастные особенности.
| II
| Уметь
| Обследовать больного с патологией бронхолегочной системы и выявлять основные синдромы поражения легких
| IV
| Интерпретировать данные исследования функции внешнего дыхания.
| II
| Интерпретировать данные методов визуализации органов грудной клетки, показания и методы проведения данного исследования, выявлять основные Рентген-синдромов при патологии легких.
| III
| Интерпретировать результаты лабораторных методов исследования у больного с патологией легких
| III
| Проводить дифференциальную диагностику по основным синдромам в пульмонологии.
| IV
| Определять показания, знать диагностическое значение бронхоальвеолярного лаважа
| I
| Диагностировать и лечить (III- IV) или предполагать (I- II)
| Внебольничную пневмонию
| V
| Бронхиальную астму
| V
| Острый бронхит. ОРВИ
| V
| Хронический бронхит
| V
| Абсцесс и гангрену легких
| IV
| Бронхоэктатическую болезнь
| II
| Трахеобронхиальную дискинезию
| III
| Респираторные аллергозы
| III
| Хроническую обструктивную болезнь легких
| V
| Альвеолиты
| IV
| Саркоидоз
| III
| Пневмомикозы
| II
| Пневмокониозы
| II
| Новообразования бронхов и легких.
| II
| Выполнять
| Плевральную пункцию при плевральном выпоте и пневмотораксе
| III
| Интубацию трахеи
| IV
| Коникотомию
| IV
| Оказывать
| Неотложную помощь при пневмотораксе
| V
| | | | |
Уровни владения:
I– знать (слышать, читать), II – знать как (видеть), III– выполнять в стандартизированных условиях, IV – выполнять под прямым контролем, V – выполнять под непрямым контролем
| Компетенции
| Уровень освоения
| Аллергология
|
| Знать и применять
| Аллергию, аллергические реакции как патофизиологическую основу респираторных аллергозов – бронхиальной астмы, ринита, аллергического альвеолита.
| II
| Механизмы развития пищевой аллергии и псевдоаллергических реакций на пищевые продукты и ксенобиотики.
| II
| Средства и методы лечения, применяемые в аллергологии (антигистаминные, противовоспалительные препараты, бронхолитики, кортикостероиды),
| II
| Принципы и методы проведения специфической аллергодиагностики (кожные, провокационные тесты, лабораторные методы); специфической и неспецифической иммунотерапии.
| I
| Уметь
| Проводить обследование больного с респираторным аллергозом и выявлять симптомы патологии ЛОР-органов
| III
| Интерпретировать данные исследования функции внешнего дыхания – спирометрии.
| III
| Проводить дифференциальную диагностику основных синдромов в аллергологии.
| IV
| Диагностировать и лечить (III- IV) или предполагать (I- II)
| Первичные и вторичные иммунодефицитные состояния
| III
| Респираторные аллергозы
| III
| Бронхиальную астму
| V
| Лекарственную аллергию
| V
| Псевдоаллергические реакции на пищевые продукты и ксенобиотики.
| V
| Атопический дерматит
| III
| Астматический статус
| V
| Анафилаксию, анафилактический шок. Отек Квинке. Крапивницу.
| III
| Инсектную аллергию. Пищевую аллергию.
| III
| Выполнять
| Бронходилятационную пробу
| III
| Обучение пациента технике применения дозированных аэрозольных ингаляторов, спейсеров и небулайзеров
| V
| Обучение пациента технике пикфлоуметрии и мониторирования при БА и ХОБЛ
| V
| Оказывать
| Неотложную помощь при анафилактическом шоке
| V
| Неотложную помощь при астматическом статусе, приступе удушья
| V
|
Уровни владения:
I– знать (слышать, читать), II – знать как (видеть), III– выполнять в стандартизированных условиях, IV – выполнять под прямым контролем, V – выполнять под непрямым контролем
| Компетенции
| Уровень освоения
|
| Кардиология
|
| Знать и применять
| Анатомию, гистологию, физиологию органов системы кровообращения в норме и патологии; особенности регуляции коронарного кровообращения; возрастные особенности.
| II
| Механизмы дестабилизации атеросклеротической бляшки и развития тромбоза коронарных артерий
| II
| Механизмы коронарной недостаточности и последствия ишемического повреждения миокарда
| II
| Электрофизиологические механизмы аритмий
| II
| Основные механизмы повышения артериального давления
| II
| Механизмы систолической и диастолической дисфункции желудочков
| II
| Гемодинамические расстройства при поражении клапанов сердца
| II
| Нарушения гемодинамики при перикардитах
| II
| Механизмы легочной артериальной гипертензии; механизм гемодинамических и вентиляционных расстройств при тромбоэмболии легочной артерии.
| II
| Показания и диагностическую ценность лабораторно-инструментальных методов исследования в кардиологии.
| II
| Классификацию, фармакодинамику, механизмы действия, показания и противопоказания к назначению современных лекарственных средств, применяемых в кардиологии.
| II
| Средства и методы лечения, применяемые в кардиологии.
| I
| Проведение предоперационного обследования и подготовки к кардиологическим и некардиологическим операциям пациентов с сердечно-сосудистой патологией
| II
| Уметь
| Определить и оценить гемодинамические показатели (сердечного индекса, фракции выброса левого желудочка, центрального венозного давления, давления заклинивания легочной артерии, артериального давления) для выбора оптимальной индивидуальной тактики ведения больных и контроля за лечением.
| II
| Проводить физикальное обследование кардиологического больного.
| V
| Выявлять синдромы нарушения ритма сердца
| IV
| Выявлять патологические тоны и шумы сердца
| IV
| Выявлять внешние признаки атеросклероза (ксантомы, ксантелазмы, старческая корнеальная дуга, признаки преждевременного старения)
| IV
| Оценить типы лихорадки при воспалительных заболеваниях миокарда и эндокарда. Выявлять симптомы «барабанных палочек», «часовых стекол»; пятен Лукина, Рота; узелков Ослера; линейных геморрагий под ногтями.
| IV
| Определять признаки и стадии ХСН
| IV
| Определять степень повышения АД, критерии поражения органов-мишеней, стратификация факторов риска артериальной гипертензии,
| IV
| Определять функциональные классы стабильной стенокардии напряжения;
| IV
| Выявлять лабораторные маркеры некроза миокарда; острофазовых показателей при воспалительных заболеваниях миокарда и эндокарда;
| IV
| Интерпретировать данных общего и биохимического анализов крови.
| III
| Интерпретировать результаты бактериологического исследования крови
| III
| Интерпретировать результаты иммунологического исследования крови
| III
| Интерпретировать нарушения в системе гемостаза
| III
| ЭКГ-диагностику заболеваний сердца
| IV
| Интерпретировать результаты длительного мониторирования ЭКГ по Холтеру, электрофизиологического исследования, чреспищеводной электростимуляции сердца, суточного мониторирования АД, велоэргометрии, тредмила, вентрикулографии, катетеризации полостей сердца и легочной артерии, пункции полости перикарда и плевры; функциональных нагрузочных тестов.
| III
| Оценивать результаты исследования функции внешнего дыхания у больных с легочной гипертензией, ангиопульмонографии и вентиляционно-перфузионнойсцинитиграфии легких у больных с ТЭЛА.
| III
| Интерпретировать данные методов визуализации.
| II
| Проводить дифференциальную диагностику по основным синдромам в кардиологии.
| III
| Определить общее функциональное состояние больного с патологией ССС, экспертиза временной и стойкой нетрудоспособности, принципы ведения больного ИБС, АГ, ХСН и ХРБС, медицинская реабилитация больных.
| III
| Диагностировать и лечить (III- IV) или предполагать (I- II)
| Миокардиты
| V
| Кардиомиопатии
| V
| Инфекционный эндокардит
| V
| Перикардиты
| IV
| Пороки сердца врожденные и приобретенные.
| IV
| Артериальную гипертензию
| V
| Болезни периферических сосудов
| IV
| Атеросклероз.
| V
| ИБС. Стабильную стенокардию напряжения.
| V
| Нарушения ритма и проводимости
| V
| Инфаркт миокарда.
| V
| Острый коронарный синдром
| IV
| Метаболический синдром
| V
| Хроническую сердечную недостаточность.
| IV
| Первичную и вторичную легочную гипертензию
| IV
| Тромбоэмболию легочной артерии
| IV
| Флебиты и тромбофлебиты глубоких вен
| IV
| Опухоли сердца.
| V
| Выполнять
| ЭКГ-исследование
| IV
| Фармакологические пробы
| IV
| Сердечно-легочную реанимацию
| IV
| Электрическую дефибрилляцию
| IV
| Приемы рефлекторного раздражения вагусных центров; массаж синокаротидной зоны, проба Вальсальвы, «ныряющей собаки», давление на глазные яблоки.
| IV
| Измерение АД
| V
| Оказывать
| Неотложную помощь при клинической смерти
| IV
| Неотложную помощь при ангинозном статусе
| V
| Неотложную помощь при кардиогенном шоке
| IV
| Неотложную помощь при отеке легких
| IV
| Неотложную помощь при гипертоническом кризе
| IV
| Неотложную помощь при синкопальных состояниях
| IV
| Неотложную помощь при пароксизмальных нарушениях ритма
| III
| Неотложную помощь при тампонаде сердца
| III
|
Уровни владения:
I– знать (слышать, читать), II – знать как (видеть), III– выполнять в стандартизированных условиях, IV – выполнять под прямым контролем, V – выполнять под непрямым контролем
| Компетенции
| Уровень освоения
| | Ревматология
|
| Знать и применять
| Анатомию, гистологию, физиологию структур опорно-двигательного аппарата в норме и патологии; возрастные особенности
| II
| Структуру, функцию иммунной системы, развитие иммунного ответа, воспаление как патофизиологическую основу ревматических болезней;
| II
| Иммуногенетику ревматических болезней
| II
| Классификацию, механизм действия, фармакокинетику лекарственных средств, применяемых в ревматологии
| II
| Средства и методы лечения, применяемые в ревматологии - экстракорпоральные, хирургические. Средства и методы реабилитации больных.
| I
| Показания к биопсии, значение выбора исследуемой ткани и места биопсии для морфологической диагностики ревматических заболеваний
| II
| Уметь
| Обследовать больного с патологией костно-суставной системы.
| IV
| Выявлять симптомы: утренней скованности, болевого синдром, симптома баллотирования надколенника, симптомов Томайера, Шобера, Отта, Форестье; признаков синовита и сакроилеита
| IV
| Выявлять лабораторные маркеры острофазовых воспалительных изменений.
| IV
| Интерпретировать данные иммунологического обследования.
| II
| Интерпретировать данные рентгенологического обследования суставов и позвоночника.
| III
| Интерпретировать данные методов визуализации.
| II
| Интерпретировать данные исследования синовиальной жидкости.
| III
| Проводить дифференциальную диагностику основных синдромов в ревматологии.
| IV
| Определить общее функциональное состояние больного с хроническим ревматическим заболеванием, экспертиза временной и стойкой нетрудоспособности.
| III
| Диагностировать и лечить (III- IV) или предполагать (I- II)
| Острую ревматическую лихорадку и хроническую ревматическую болезнь сердца.
| IV
| Ревматоидный артрит
| V
| Системные заболевания соединительной ткани.
| V
| Артриты, вызываемые инфекционными агентами.
| IV
| Артропатии, обусловленные нарушением обмена веществ, паранеопластические синдромы.
| V
| Выполнять
| Пункцию коленного сустава
| III
| Оказывать
| Неотложную помощь при остром подагрическом артрите
| III
| | | | |
Уровни владения:
I– знать (слышать, читать), II – знать как (видеть), III– выполнять в стандартизированных условиях, IV – выполнять под прямым контролем, V – выполнять под непрямым контролем
| Компетенции
| Уровень освоения
| | Гастроэнтерология
| | Знать и применять
| Анатомию, гистологию, физиологию органов пищеварительной системы в норме и патологии; возрастные особенности
| II
| Структуру, функцию иммунной подсистемы слизистых ЖКТ, иммунопатогенез воспалительных заболеваний желудка и кишечника, вирусных гепатитов
| II
| Иммунопатогенез аутоиммунных заболеваний кишечника, аутоиммунной патологии печени
| I
| Классификацию, механизм действия, фармакокинетику лекарственных средств, применяемых в гастроэнтерологии.
| II
| Средства и методы лечения, применяемые в гастроэнтерологии
| I
| Показания к трансплантации печени, частичной резекции печени, иммунологические проблемы трансплантации, подготовка реципиентов к трансплантации и ведение пациента, перенесшего трансплантацию/резекцию печени
| I
| Принципы нормального питания, возрастные особенности. Диетическое питание при различных патологических состояниях.
| II
| Показания к биопсии, противопоказания и осложнения биопсии, значение биопсии для морфологической диагностики заболеваний ЖКТ и печени. Интерпретация результатов гистологического исследования при поражении слизистых ЖКТ и при патологии печени
| III
| Оценку характера питания, выявление нарушения питания (избыточное или недостаточное); дефицита или избытка витаминов и основных микроэлементов.
| III
| План питания (рекомендации по диете) пациента с заболеваниями ЖКТ
| IV
| Экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности больных с заболеваниями пищеварительной системы. Реабилитация больных и реконвалесцентов.
| IV
| Уметь
| Обследовать больного с заболеванием пищеварительной системы.
| IV
| Выявлять основные синдромы заболеваний органов ЖКТ: дисфагия, боль в животе, желудочная диспепсия, кишечная диспепсия, желтуха, желудочно-кишечное кровотечение, гепато-спленомегалия, мальабсорбция и др.
| IV
| Выявлять симптомы Мерфи, Кера, Ортнера, френикус-симптом, Щеткина-Блюмберга, Мейо-Робсона, Грота, АйзенбергаI, II; синдромов селезеночного и печеночного изгибов; слепой кишки.
| IV
| Выявлять симптомы, характерные для патологии печени: холестаз, цитолитический, печеночно-клеточной недостаточности, портальной гипертензии, асцит, диффузное изменение, объемное образование в печени и др.
| IV
| Интерпретировать данные общего и биохимического анализов крови при патологии ЖКТ
| V
| Интерпретировать результаты иммуноферментного анализа.
| III
| Интерпретировать данные функционального исследования желудка, двенадцатиперстной кишки, тонкого и толстого кишечника, желчевыводящих путей
| III
| Интерпретировать результаты копрологического анализа, бактериологического исследования кала.
| III
| Выявлять инфицирования Helicobacterpylori и контроль эрадикации
| IV
| Интерпретировать данные рентгенологического обследования.
| II
| Интерпретировать результаты эзофагогастродуоденоскопии, колоноскопии, ректороманоскопии
| III
| Интерпретировать данные УЗИ органов брюшной полости
| III
| Интерпретировать данные КТ, МРТ органов брюшной полости
| II
| | Проводить дифференциальную диагностику основных синдромов в гастроэнтерологии.
|
| Диагностировать и лечить (III- IV) или предполагать (I- II)
| Гастроэзофагальную рефлюксную болезнь
| V
| Хронические гастриты, дуодениты.
| V
| Язвенную болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.
| V
| Дискинезию желчного пузыря, хронический холецистит, желчнокаменная болезнь.
| V
| Хронический панкреатит
| V
| Неспецифический язвенный колит
| IV
| Болезнь Крона
| IV
| Вирусные гепатиты
| V
| Невирусные заболевания печени
| V
| Циррозы печени
| IV
| Опухоли пищевода, желудка. Опухоли кишечника.
| IV
| Выполнять
| Лапароцентез
| III
| Зондовое и беззондовое промывание желудка
| V
| Сифонные и обычные клизмы
| V
| Оказывать
| Неотложную помощь при отравлениях
| IV
| Неотложную помощь при кровотечениях из ЖКТ
| IV
| Неотложную помощь при острой печеночной энцефалопатии
| IV
| Неотложную помощь при печеночной колике
| IV
| Уровни владения:
I– знать (слышать, читать), II – знать как (видеть), III– выполнять в стандартизированных условиях, IV – выполнять под прямым контролем, V – выполнять под непрямым контролем
| Компетенции
| Уровень освоения
| | Гематология
|
| Знать и применять
| Анатомию, гистологию, физиологию органов кроветворения в норме и патологии
| II
| Механизмы системы гемостаза в норме и патологии.
| II
| Дифференциально-диагностические признаки заболеваний системы крови.
| II
| Классификацию, механизм действия, фармакокинетику препаратов, применяемых в гематологии:
| II
| Основы трансфузионнойиммуногематологии.
| I
| Показания к трансплантации гемопоэтических стволовых клеток при гематологических заболеваниях
| II
| Средства и методы лечения, применяемые в гематологии
| I
| Особенности функционального состояния системы крови у онкологических больных
| II
| Особенности функционального состояния системы крови при заболеваниях печени, алкоголизме, заболеваниях почек, хронических воспалениях (ревматические болезни), инфекционных заболеваниях, ВИЧ
| II
| Особенности функционального состояния системы крови при беременности, у хирургических больных, у детей
| II
| Показания к стернальной пункции, трепанобиопсии и интерпретация результатов
| II
| Экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности
|
| Уметь
| Интерпретировать данные исследования общего анализа крови, гемограммы, биохимического анализа крови, показателей сывороточного железа, уровня ферритина, общей железосвязывающей способности сыворотки крови
| V
| Интерпретировать основные показатели свертывающей и противосвертывающей систем
| IV
| Интерпретировать данные миелограммы
| IV
| Выявление специфических лабораторных маркеров
| IV
| Интерпретировать данные иммунологического обследования при патологии системы крови
| IV
| Выявлять синдромы и проводить дифференциальную диагностику по синдромам
| II
| Выявлять синдромы: сидеропенический, цитопенический, гиперпластический, плеторический
| IV
| Выявлять синдромы при лейкозах
| IV
| Интерпретировать данные ультразвукового исследования селезенки
| III
| Интерпретировать данные методов визуализации
| II
| Определять показания к биопсии лимфоузлов. Интерпретировать результаты гистологического исследования
|
| Диагностировать и лечить (III- IV) или предполагать (I- II)
| Железодефицитную анемию
| V
| Гипопластические анемии
| IV
| Гемолитические анемии
| IV
| Тромбоцитопатии и тромбоцитопении
| IV
| Острые лейкозы.
| IV
| Хронические лейкозы.
| IV
| Парапротеинемические гемобластозы
| IV
| Выполнять
| Стернальную пункцию
| III
| Определение группы крови по системе АВ0 и резус принадлежности пациента
| IV
| Биологическую пробу, индивидуальную предтрансфузионную пробу
| IV
| Гемокомпонентную и инфузионно-трансфузионную терапию
| IV
| Оказывать
| Неотложную помощь при гемолитических кризах
| IV
| Неотложную помощь при ДВС-синдроме
| IV
| Неотложную помощь при анемической коме
| IV
| Неотложную помощь при парапротеинемической коме
| III
| Неотложную помощь при посттрансфузионных осложнениях: гемотрансфузионном шоке
| IV
|
Уровни владения:
I– знать (слышать, читать), II – знать как (видеть), III– выполнять в стандартизированных условиях, IV – выполнять под прямым контролем, V – выполнять под непрямым контролем
| Компетенции
| Уровень освоения
| | Эндокринология
|
| Знать и применять
| Анатомию, гистологию, физиологию органов эндокринной системы в норме и патологии; возрастные особенности, особенности функций эндокринной системы во время беременности
| I
| Определение показаний к тонкоигольной пункционной аспирационной биопсии щитовидной железы и оценка результатов данного исследования
| II
| Экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности при эндокринной патологии
| IV
| Принципы ведения больного с сахарным диабетом
| IV
| Медицинскую реабилитацию больных с эндокринной патологией.
| IV
| Классификацию, механизм действия, фармакокинетику лекарственных препаратов, применяемых в эндокринологии
| II
| Расчет доз инсулинов, технику и осложнения инсулинотерапии
| II
| Средства и методы лечения, применяемые в эндокринологии
| II
| Уметь
| Выявлять при пальпации патологии щитовидной железы, определять степени увеличения щитовидной железы
| III
| Интерпретировать данные исследований углеводного обмена: гликемический профиль, глюкозурический профиль, гликозилированный гемоглобин, С-пептид, иммунореактивный инсулин
| V
| Интерпретировать данные исследований гормонального статуса
| V
| Выявлять лабораторные маркеры
| V
| Интерпретировать данные ультразвукового исследования щитовидной железы, надпочечников, поджелудочной и половых желез
| III
| Интерпретировать данные методов визуализации (Р-графия, МРТ, КТ, радиоизотопное исследование) органов эндокринной системы
| II
| Проводить дифференциальную диагностику по основным синдромам в эндокринологии: гипо- и гипертиреоза, гипергликемии, гипо- и гиперкортицизма.
| IV
| Выявлять и проводить дифференциальную диагностику синдромов в эндокринологии
| II
| Определять общее функциональное состояние больного с сахарным диабетом 1 или 2 типа, распознавание специфических осложнений (нефропатия, ретинопатия, диабетическая стопа).
| IV
| Диагностировать и лечить (III- IV) или предполагать (I- II)
| Cахарный диабет
| V
| Гипертиреоз. Гипотиреоз
| IV
| Ожирение и метаболический синдром
| IV
| Несахарный диабет
| V
| Заболевания гипоталамо-гипофизарной системы.
| IV
| Заболевания надпочечников
| IV
| Заболевания паращитовидных желез. Гипопаратиреоз. Гиперпаратиреоз.
| IV
| Оказывать
| Неотложную помощь при диабетических комах: кетоацидотической, гиперосмолярной, лактатацидотической, гипогликеической
| IV
| Неотложную помощь при тиреотоксическом кризе
| IV
| Неотложную помощь при надпочечниковом кризе
| IV
| Неотложную помощь при острой надпочечниковой недостаточности
| III
| Неотложную помощь при диабетических комах: кетоацидотической, гиперосмолярной, лактатацидотической, гипогликеической
| IV
|
Уровни владения:
I– знать (слышать, читать), II – знать как (видеть), III– выполнять в стандартизированных условиях, IV – выполнять под прямым контролем, V – выполнять под непрямым контролем
| Компетенции
| Уровень освоения
| | Нефрология
|
| Знать и применять
| Анатомию, гистологию, физиологию мочевыделительной системы в норме и патологии; возрастные особенности, особенности функции почек во время беременности
| II
| Патогенез основных почечных синдромов и заболеваний почек. Патогенез АГ и роль АГ в прогрессировании патологии почек.
| II
| Иммунопатологию заболеваний почек: антитело-зависимые и клеточно-опосредованные механизмы повреждения почек
| II
| Классификацию, механизм действия, фармакокинетику побочные эффекты, показания и противопоказания к применению диуретиков, антибактериальных препаратов, цитостатиков, глюкокортикостероидов.
| II
| Средства и методы лечения, применяемые в нефрологии – гемодиализ, перитонеальный диализ, др. экстракорпоральные, хирургические. Показания и противопоказания к проведению гемодиализа.
| II
| Показания к трансплантации почек, иммунологические проблемы трансплантации, подготовка реципиенты к трансплантации и ведение пациента, перенесшего трансплантацию почек
| I
| Показания к биопсии, противопоказания и осложнения биопсии, методика биопсии, значение биопсии для морфологической диагностики заболеваний почек. Интерпретацию результатов гистологического и иммунофлюресценного исследования при поражении клубочков
| II
| Экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности, классификационные критерии хронической болезни почек.
| IV
| Принципы ведения больного с патологией почек.
| IV
| Медицинскую реабилитацию больных с патологией почек
| IV
| Уметь
| Интерпретировать данные иммунологического обследования при патологии почек
| II
| Интерпретировать данные ультразвукового исследования почек: показания и правила проведения данного исследования, УЗИ-картина аномалий развития почек, травмы, опухолей, воспалительных процессов, туберкулеза почек, нефролитиаза, гидронефроза, нефроптоза
| III
| Интерпретировать данные методов визуализации (Р-графия, МРТ, КТ, радиоизотопное исследование, ангиография, допплерография сосудов почек) патологии почек, показания, правила проведения и диагностическая ценность таких исследований
| II
| Выявлять основные синдромы в нефрологии: гематурия, протеинурия, нефритический синдром, нефротический синдром, ОПН, ХПН, дизурия, артериальная гипертензия, болевой синдром, тубулоинтерстициальный синдром.
| IV
| Проводить дифференциальную диагностику по основным синдромам в нефрологии.
| IV
| Диагностировать и лечить (III- IV) или предполагать (I- II)
| Пиелонефриты
| V
| Нефротический синдром
| IV
| Гломерулонефриты
| V
| Почки и беременность
| IV
| Острая почечная недостаточность
| V
| Хроническая почечная недостаточность и хроническая болезнь почек
| IV
| Выполнять
| Катетеризацию мочевого пузыря
| V
| Оказывать
| Неотложную помощь при синдроме почечной колики
| IV
| Неотложную помощь при острой почечной недостаточности
| IV
| Неотложную помощь при нефротическом кризе
| III
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|