Сделай Сам Свою Работу на 5

Конечные результаты обучения интернов – терапевтов на 2014-2015 уч. год





Уровни владения:

I– знать (слышать, читать), II – знать как (видеть), III– выполнять в стандартизированных условиях, IV – выполнять под прямым контролем, V – выполнять под непрямым контролем

Компетенции Уровень освоения
Пульмонология
Знать и применять Анатомию, гистологию, физиологию дыхательной системы в норме и патологии; возрастные особенности. II
Уметь Обследовать больного с патологией бронхолегочной системы и выявлять основные синдромы поражения легких IV
Интерпретировать данные исследования функции внешнего дыхания. II
Интерпретировать данные методов визуализации органов грудной клетки, показания и методы проведения данного исследования, выявлять основные Рентген-синдромов при патологии легких. III
Интерпретировать результаты лабораторных методов исследования у больного с патологией легких III
Проводить дифференциальную диагностику по основным синдромам в пульмонологии. IV
Определять показания, знать диагностическое значение бронхоальвеолярного лаважа I
Диагностировать и лечить (III- IV) или предполагать (I- II) Внебольничную пневмонию V
Бронхиальную астму V
Острый бронхит. ОРВИ V
Хронический бронхит V
Абсцесс и гангрену легких IV
Бронхоэктатическую болезнь II
Трахеобронхиальную дискинезию III
Респираторные аллергозы III
Хроническую обструктивную болезнь легких V
Альвеолиты IV
Саркоидоз III
Пневмомикозы II
Пневмокониозы II
Новообразования бронхов и легких. II
Выполнять Плевральную пункцию при плевральном выпоте и пневмотораксе III
Интубацию трахеи IV
Коникотомию IV
Оказывать Неотложную помощь при пневмотораксе V
       

 



Уровни владения:

I– знать (слышать, читать), II – знать как (видеть), III– выполнять в стандартизированных условиях, IV – выполнять под прямым контролем, V – выполнять под непрямым контролем

Компетенции Уровень освоения
Аллергология  
Знать и применять Аллергию, аллергические реакции как патофизиологическую основу респираторных аллергозов – бронхиальной астмы, ринита, аллергического альвеолита. II
Механизмы развития пищевой аллергии и псевдоаллергических реакций на пищевые продукты и ксенобиотики. II
Средства и методы лечения, применяемые в аллергологии (антигистаминные, противовоспалительные препараты, бронхолитики, кортикостероиды), II
Принципы и методы проведения специфической аллергодиагностики (кожные, провокационные тесты, лабораторные методы); специфической и неспецифической иммунотерапии. I
Уметь Проводить обследование больного с респираторным аллергозом и выявлять симптомы патологии ЛОР-органов III  
Интерпретировать данные исследования функции внешнего дыхания – спирометрии. III
Проводить дифференциальную диагностику основных синдромов в аллергологии. IV
Диагностировать и лечить (III- IV) или предполагать (I- II) Первичные и вторичные иммунодефицитные состояния III
Респираторные аллергозы III
Бронхиальную астму V
Лекарственную аллергию V
Псевдоаллергические реакции на пищевые продукты и ксенобиотики. V
Атопический дерматит III
Астматический статус V
Анафилаксию, анафилактический шок. Отек Квинке. Крапивницу. III
Инсектную аллергию. Пищевую аллергию. III
Выполнять Бронходилятационную пробу III
Обучение пациента технике применения дозированных аэрозольных ингаляторов, спейсеров и небулайзеров V
Обучение пациента технике пикфлоуметрии и мониторирования при БА и ХОБЛ V
Оказывать Неотложную помощь при анафилактическом шоке V
Неотложную помощь при астматическом статусе, приступе удушья V

 





Уровни владения:

I– знать (слышать, читать), II – знать как (видеть), III– выполнять в стандартизированных условиях, IV – выполнять под прямым контролем, V – выполнять под непрямым контролем

Компетенции Уровень освоения
  Кардиология  
Знать и применять Анатомию, гистологию, физиологию органов системы кровообращения в норме и патологии; особенности регуляции коронарного кровообращения; возрастные особенности. II  
Механизмы дестабилизации атеросклеротической бляшки и развития тромбоза коронарных артерий II
Механизмы коронарной недостаточности и последствия ишемического повреждения миокарда II
Электрофизиологические механизмы аритмий II
Основные механизмы повышения артериального давления II
Механизмы систолической и диастолической дисфункции желудочков II
Гемодинамические расстройства при поражении клапанов сердца II
Нарушения гемодинамики при перикардитах II
Механизмы легочной артериальной гипертензии; механизм гемодинамических и вентиляционных расстройств при тромбоэмболии легочной артерии. II
Показания и диагностическую ценность лабораторно-инструментальных методов исследования в кардиологии. II  
Классификацию, фармакодинамику, механизмы действия, показания и противопоказания к назначению современных лекарственных средств, применяемых в кардиологии. II  
Средства и методы лечения, применяемые в кардиологии. I
Проведение предоперационного обследования и подготовки к кардиологическим и некардиологическим операциям пациентов с сердечно-сосудистой патологией II
Уметь Определить и оценить гемодинамические показатели (сердечного индекса, фракции выброса левого желудочка, центрального венозного давления, давления заклинивания легочной артерии, артериального давления) для выбора оптимальной индивидуальной тактики ведения больных и контроля за лечением. II  
Проводить физикальное обследование кардиологического больного. V
Выявлять синдромы нарушения ритма сердца IV
Выявлять патологические тоны и шумы сердца IV
Выявлять внешние признаки атеросклероза (ксантомы, ксантелазмы, старческая корнеальная дуга, признаки преждевременного старения) IV
Оценить типы лихорадки при воспалительных заболеваниях миокарда и эндокарда. Выявлять симптомы «барабанных палочек», «часовых стекол»; пятен Лукина, Рота; узелков Ослера; линейных геморрагий под ногтями. IV
Определять признаки и стадии ХСН IV
Определять степень повышения АД, критерии поражения органов-мишеней, стратификация факторов риска артериальной гипертензии, IV
Определять функциональные классы стабильной стенокардии напряжения; IV
Выявлять лабораторные маркеры некроза миокарда; острофазовых показателей при воспалительных заболеваниях миокарда и эндокарда; IV
Интерпретировать данных общего и биохимического анализов крови. III
Интерпретировать результаты бактериологического исследования крови III
Интерпретировать результаты иммунологического исследования крови III
Интерпретировать нарушения в системе гемостаза III
ЭКГ-диагностику заболеваний сердца IV
Интерпретировать результаты длительного мониторирования ЭКГ по Холтеру, электрофизиологического исследования, чреспищеводной электростимуляции сердца, суточного мониторирования АД, велоэргометрии, тредмила, вентрикулографии, катетеризации полостей сердца и легочной артерии, пункции полости перикарда и плевры; функциональных нагрузочных тестов. III  
Оценивать результаты исследования функции внешнего дыхания у больных с легочной гипертензией, ангиопульмонографии и вентиляционно-перфузионнойсцинитиграфии легких у больных с ТЭЛА. III  
Интерпретировать данные методов визуализации. II
Проводить дифференциальную диагностику по основным синдромам в кардиологии. III
Определить общее функциональное состояние больного с патологией ССС, экспертиза временной и стойкой нетрудоспособности, принципы ведения больного ИБС, АГ, ХСН и ХРБС, медицинская реабилитация больных. III  
Диагностировать и лечить (III- IV) или предполагать (I- II) Миокардиты V
Кардиомиопатии V
Инфекционный эндокардит V
Перикардиты IV
Пороки сердца врожденные и приобретенные. IV
Артериальную гипертензию V
Болезни периферических сосудов IV
Атеросклероз. V
ИБС. Стабильную стенокардию напряжения. V
Нарушения ритма и проводимости V
Инфаркт миокарда. V
Острый коронарный синдром IV
Метаболический синдром V
Хроническую сердечную недостаточность. IV
Первичную и вторичную легочную гипертензию IV
Тромбоэмболию легочной артерии IV
Флебиты и тромбофлебиты глубоких вен IV
Опухоли сердца. V
Выполнять ЭКГ-исследование IV
Фармакологические пробы IV
Сердечно-легочную реанимацию IV
Электрическую дефибрилляцию IV
Приемы рефлекторного раздражения вагусных центров; массаж синокаротидной зоны, проба Вальсальвы, «ныряющей собаки», давление на глазные яблоки. IV
Измерение АД V
Оказывать Неотложную помощь при клинической смерти IV
Неотложную помощь при ангинозном статусе V
Неотложную помощь при кардиогенном шоке IV
Неотложную помощь при отеке легких IV
Неотложную помощь при гипертоническом кризе IV
Неотложную помощь при синкопальных состояниях IV
Неотложную помощь при пароксизмальных нарушениях ритма III
Неотложную помощь при тампонаде сердца III

 

Уровни владения:

I– знать (слышать, читать), II – знать как (видеть), III– выполнять в стандартизированных условиях, IV – выполнять под прямым контролем, V – выполнять под непрямым контролем

Компетенции Уровень освоения
Ревматология  
Знать и применять Анатомию, гистологию, физиологию структур опорно-двигательного аппарата в норме и патологии; возрастные особенности II  
Структуру, функцию иммунной системы, развитие иммунного ответа, воспаление как патофизиологическую основу ревматических болезней; II  
Иммуногенетику ревматических болезней II
Классификацию, механизм действия, фармакокинетику лекарственных средств, применяемых в ревматологии II
Средства и методы лечения, применяемые в ревматологии - экстракорпоральные, хирургические. Средства и методы реабилитации больных. I  
Показания к биопсии, значение выбора исследуемой ткани и места биопсии для морфологической диагностики ревматических заболеваний II  
Уметь Обследовать больного с патологией костно-суставной системы. IV
Выявлять симптомы: утренней скованности, болевого синдром, симптома баллотирования надколенника, симптомов Томайера, Шобера, Отта, Форестье; признаков синовита и сакроилеита IV
Выявлять лабораторные маркеры острофазовых воспалительных изменений. IV
Интерпретировать данные иммунологического обследования. II
Интерпретировать данные рентгенологического обследования суставов и позвоночника. III
Интерпретировать данные методов визуализации. II
Интерпретировать данные исследования синовиальной жидкости. III
Проводить дифференциальную диагностику основных синдромов в ревматологии. IV
Определить общее функциональное состояние больного с хроническим ревматическим заболеванием, экспертиза временной и стойкой нетрудоспособности. III
Диагностировать и лечить (III- IV) или предполагать (I- II) Острую ревматическую лихорадку и хроническую ревматическую болезнь сердца. IV
Ревматоидный артрит V
Системные заболевания соединительной ткани. V
Артриты, вызываемые инфекционными агентами. IV
Артропатии, обусловленные нарушением обмена веществ, паранеопластические синдромы. V
Выполнять Пункцию коленного сустава III
Оказывать Неотложную помощь при остром подагрическом артрите III
       

 

 

Уровни владения:

I– знать (слышать, читать), II – знать как (видеть), III– выполнять в стандартизированных условиях, IV – выполнять под прямым контролем, V – выполнять под непрямым контролем

Компетенции Уровень освоения
Гастроэнтерология
Знать и применять Анатомию, гистологию, физиологию органов пищеварительной системы в норме и патологии; возрастные особенности II  
Структуру, функцию иммунной подсистемы слизистых ЖКТ, иммунопатогенез воспалительных заболеваний желудка и кишечника, вирусных гепатитов II  
Иммунопатогенез аутоиммунных заболеваний кишечника, аутоиммунной патологии печени I
Классификацию, механизм действия, фармакокинетику лекарственных средств, применяемых в гастроэнтерологии. II  
Средства и методы лечения, применяемые в гастроэнтерологии I
Показания к трансплантации печени, частичной резекции печени, иммунологические проблемы трансплантации, подготовка реципиентов к трансплантации и ведение пациента, перенесшего трансплантацию/резекцию печени I  
Принципы нормального питания, возрастные особенности. Диетическое питание при различных патологических состояниях. II  
Показания к биопсии, противопоказания и осложнения биопсии, значение биопсии для морфологической диагностики заболеваний ЖКТ и печени. Интерпретация результатов гистологического исследования при поражении слизистых ЖКТ и при патологии печени III
Оценку характера питания, выявление нарушения питания (избыточное или недостаточное); дефицита или избытка витаминов и основных микроэлементов. III
План питания (рекомендации по диете) пациента с заболеваниями ЖКТ IV
Экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности больных с заболеваниями пищеварительной системы. Реабилитация больных и реконвалесцентов. IV
Уметь Обследовать больного с заболеванием пищеварительной системы. IV
Выявлять основные синдромы заболеваний органов ЖКТ: дисфагия, боль в животе, желудочная диспепсия, кишечная диспепсия, желтуха, желудочно-кишечное кровотечение, гепато-спленомегалия, мальабсорбция и др. IV
Выявлять симптомы Мерфи, Кера, Ортнера, френикус-симптом, Щеткина-Блюмберга, Мейо-Робсона, Грота, АйзенбергаI, II; синдромов селезеночного и печеночного изгибов; слепой кишки. IV
Выявлять симптомы, характерные для патологии печени: холестаз, цитолитический, печеночно-клеточной недостаточности, портальной гипертензии, асцит, диффузное изменение, объемное образование в печени и др. IV
Интерпретировать данные общего и биохимического анализов крови при патологии ЖКТ V
Интерпретировать результаты иммуноферментного анализа. III
Интерпретировать данные функционального исследования желудка, двенадцатиперстной кишки, тонкого и толстого кишечника, желчевыводящих путей III
Интерпретировать результаты копрологического анализа, бактериологического исследования кала. III
Выявлять инфицирования Helicobacterpylori и контроль эрадикации IV
Интерпретировать данные рентгенологического обследования. II
Интерпретировать результаты эзофагогастродуоденоскопии, колоноскопии, ректороманоскопии III
Интерпретировать данные УЗИ органов брюшной полости III
Интерпретировать данные КТ, МРТ органов брюшной полости II
Проводить дифференциальную диагностику основных синдромов в гастроэнтерологии.  
Диагностировать и лечить (III- IV) или предполагать (I- II) Гастроэзофагальную рефлюксную болезнь V
Хронические гастриты, дуодениты. V
Язвенную болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. V
Дискинезию желчного пузыря, хронический холецистит, желчнокаменная болезнь. V
Хронический панкреатит V
Неспецифический язвенный колит IV
Болезнь Крона IV
Вирусные гепатиты V
Невирусные заболевания печени V
Циррозы печени IV
Опухоли пищевода, желудка. Опухоли кишечника. IV
Выполнять Лапароцентез III
Зондовое и беззондовое промывание желудка V
Сифонные и обычные клизмы V
Оказывать Неотложную помощь при отравлениях IV
Неотложную помощь при кровотечениях из ЖКТ IV
Неотложную помощь при острой печеночной энцефалопатии IV
Неотложную помощь при печеночной колике IV

Уровни владения:

I– знать (слышать, читать), II – знать как (видеть), III– выполнять в стандартизированных условиях, IV – выполнять под прямым контролем, V – выполнять под непрямым контролем

Компетенции Уровень освоения
Гематология  
Знать и применять Анатомию, гистологию, физиологию органов кроветворения в норме и патологии II
Механизмы системы гемостаза в норме и патологии. II
Дифференциально-диагностические признаки заболеваний системы крови. II
Классификацию, механизм действия, фармакокинетику препаратов, применяемых в гематологии: II
Основы трансфузионнойиммуногематологии. I
Показания к трансплантации гемопоэтических стволовых клеток при гематологических заболеваниях II
Средства и методы лечения, применяемые в гематологии I
Особенности функционального состояния системы крови у онкологических больных II
Особенности функционального состояния системы крови при заболеваниях печени, алкоголизме, заболеваниях почек, хронических воспалениях (ревматические болезни), инфекционных заболеваниях, ВИЧ II
Особенности функционального состояния системы крови при беременности, у хирургических больных, у детей II
Показания к стернальной пункции, трепанобиопсии и интерпретация результатов II
Экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности  
Уметь Интерпретировать данные исследования общего анализа крови, гемограммы, биохимического анализа крови, показателей сывороточного железа, уровня ферритина, общей железосвязывающей способности сыворотки крови V
Интерпретировать основные показатели свертывающей и противосвертывающей систем IV
Интерпретировать данные миелограммы IV
Выявление специфических лабораторных маркеров IV
Интерпретировать данные иммунологического обследования при патологии системы крови IV
Выявлять синдромы и проводить дифференциальную диагностику по синдромам II
Выявлять синдромы: сидеропенический, цитопенический, гиперпластический, плеторический IV
Выявлять синдромы при лейкозах IV
Интерпретировать данные ультразвукового исследования селезенки III
Интерпретировать данные методов визуализации II
Определять показания к биопсии лимфоузлов. Интерпретировать результаты гистологического исследования  
Диагностировать и лечить (III- IV) или предполагать (I- II) Железодефицитную анемию V
Гипопластические анемии IV
Гемолитические анемии IV
Тромбоцитопатии и тромбоцитопении IV
Острые лейкозы. IV
Хронические лейкозы. IV
Парапротеинемические гемобластозы IV
Выполнять Стернальную пункцию III
Определение группы крови по системе АВ0 и резус принадлежности пациента IV
Биологическую пробу, индивидуальную предтрансфузионную пробу IV
Гемокомпонентную и инфузионно-трансфузионную терапию IV
Оказывать Неотложную помощь при гемолитических кризах IV
Неотложную помощь при ДВС-синдроме IV
Неотложную помощь при анемической коме IV
Неотложную помощь при парапротеинемической коме III
Неотложную помощь при посттрансфузионных осложнениях: гемотрансфузионном шоке IV

 

 

Уровни владения:

I– знать (слышать, читать), II – знать как (видеть), III– выполнять в стандартизированных условиях, IV – выполнять под прямым контролем, V – выполнять под непрямым контролем

Компетенции Уровень освоения
Эндокринология  
Знать и применять Анатомию, гистологию, физиологию органов эндокринной системы в норме и патологии; возрастные особенности, особенности функций эндокринной системы во время беременности I  
Определение показаний к тонкоигольной пункционной аспирационной биопсии щитовидной железы и оценка результатов данного исследования II  
Экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности при эндокринной патологии IV
Принципы ведения больного с сахарным диабетом IV
Медицинскую реабилитацию больных с эндокринной патологией. IV
Классификацию, механизм действия, фармакокинетику лекарственных препаратов, применяемых в эндокринологии II
Расчет доз инсулинов, технику и осложнения инсулинотерапии II
Средства и методы лечения, применяемые в эндокринологии II
Уметь Выявлять при пальпации патологии щитовидной железы, определять степени увеличения щитовидной железы III
Интерпретировать данные исследований углеводного обмена: гликемический профиль, глюкозурический профиль, гликозилированный гемоглобин, С-пептид, иммунореактивный инсулин V
Интерпретировать данные исследований гормонального статуса V
Выявлять лабораторные маркеры V
Интерпретировать данные ультразвукового исследования щитовидной железы, надпочечников, поджелудочной и половых желез III
Интерпретировать данные методов визуализации (Р-графия, МРТ, КТ, радиоизотопное исследование) органов эндокринной системы II
Проводить дифференциальную диагностику по основным синдромам в эндокринологии: гипо- и гипертиреоза, гипергликемии, гипо- и гиперкортицизма. IV
Выявлять и проводить дифференциальную диагностику синдромов в эндокринологии II
Определять общее функциональное состояние больного с сахарным диабетом 1 или 2 типа, распознавание специфических осложнений (нефропатия, ретинопатия, диабетическая стопа). IV
Диагностировать и лечить (III- IV) или предполагать (I- II) Cахарный диабет V
Гипертиреоз. Гипотиреоз IV
Ожирение и метаболический синдром IV
Несахарный диабет V
Заболевания гипоталамо-гипофизарной системы. IV
Заболевания надпочечников IV
Заболевания паращитовидных желез. Гипопаратиреоз. Гиперпаратиреоз. IV
Оказывать Неотложную помощь при диабетических комах: кетоацидотической, гиперосмолярной, лактатацидотической, гипогликеической IV
Неотложную помощь при тиреотоксическом кризе IV
Неотложную помощь при надпочечниковом кризе IV
Неотложную помощь при острой надпочечниковой недостаточности III
Неотложную помощь при диабетических комах: кетоацидотической, гиперосмолярной, лактатацидотической, гипогликеической IV

 

 

Уровни владения:

I– знать (слышать, читать), II – знать как (видеть), III– выполнять в стандартизированных условиях, IV – выполнять под прямым контролем, V – выполнять под непрямым контролем

Компетенции Уровень освоения
Нефрология  
Знать и применять Анатомию, гистологию, физиологию мочевыделительной системы в норме и патологии; возрастные особенности, особенности функции почек во время беременности II  
Патогенез основных почечных синдромов и заболеваний почек. Патогенез АГ и роль АГ в прогрессировании патологии почек. II  
Иммунопатологию заболеваний почек: антитело-зависимые и клеточно-опосредованные механизмы повреждения почек II  
Классификацию, механизм действия, фармакокинетику побочные эффекты, показания и противопоказания к применению диуретиков, антибактериальных препаратов, цитостатиков, глюкокортикостероидов. II  
Средства и методы лечения, применяемые в нефрологии – гемодиализ, перитонеальный диализ, др. экстракорпоральные, хирургические. Показания и противопоказания к проведению гемодиализа. II  
Показания к трансплантации почек, иммунологические проблемы трансплантации, подготовка реципиенты к трансплантации и ведение пациента, перенесшего трансплантацию почек I  
Показания к биопсии, противопоказания и осложнения биопсии, методика биопсии, значение биопсии для морфологической диагностики заболеваний почек. Интерпретацию результатов гистологического и иммунофлюресценного исследования при поражении клубочков II  
Экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности, классификационные критерии хронической болезни почек. IV
Принципы ведения больного с патологией почек. IV
Медицинскую реабилитацию больных с патологией почек IV
Уметь Интерпретировать данные иммунологического обследования при патологии почек II
Интерпретировать данные ультразвукового исследования почек: показания и правила проведения данного исследования, УЗИ-картина аномалий развития почек, травмы, опухолей, воспалительных процессов, туберкулеза почек, нефролитиаза, гидронефроза, нефроптоза III
Интерпретировать данные методов визуализации (Р-графия, МРТ, КТ, радиоизотопное исследование, ангиография, допплерография сосудов почек) патологии почек, показания, правила проведения и диагностическая ценность таких исследований II
Выявлять основные синдромы в нефрологии: гематурия, протеинурия, нефритический синдром, нефротический синдром, ОПН, ХПН, дизурия, артериальная гипертензия, болевой синдром, тубулоинтерстициальный синдром. IV
Проводить дифференциальную диагностику по основным синдромам в нефрологии. IV
Диагностировать и лечить (III- IV) или предполагать (I- II) Пиелонефриты V
Нефротический синдром IV
Гломерулонефриты V
Почки и беременность IV
Острая почечная недостаточность V
Хроническая почечная недостаточность и хроническая болезнь почек IV
Выполнять Катетеризацию мочевого пузыря V
Оказывать Неотложную помощь при синдроме почечной колики IV
Неотложную помощь при острой почечной недостаточности IV
Неотложную помощь при нефротическом кризе III

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.