Сделай Сам Свою Работу на 5

Этика взаимоотношений между государством и бизнесом





В настоящее время идут дискуссии о том, какие должны быть взаимоотношения между бизнесом и государством по 2-м вопросам:

1. границы ответственности бизнеса при решении социальных проблем;

2. границы вмешательства государства в дела бизнеса.

По 1-му вопросу в принципе проблема решена.

Основные составляющие отношений бизнеса и общества:

1. социальная ответственность основывается на большой власти, которой обладает бизнес, особенно в сферах занятости и охраны окружающей среды.

2. бизнес должен действовать как открытая система, которая получает от общества необходимую информацию и представляет обществу сведения о своих действиях.

3. в пределах своей компетенции бизнес должен помогать обществу

(государству) решать его социальные проблемы.

4. социальные затраты и доходы должны быть подсчитаны и только после этого можно вынести решение о целесообразности деятельности.

5. потребитель должен оплачивать все расходы на производство продукции, оказание услуг, включая социальные расходы.

Функции государства по отношению к бизнесу:

1. государство является партнером и заказчиком. Это решает следующие проблемы:- стимулирование эк. роста;- организация и гос. поддержка (гос-во направляет развитие бизнеса);- создание инфраструктуры (дороги, сооружения и т.д.);- закупка промышленной продукции (экспорт и импорт);



2. сторожевой пес и регулировщик:- регулирование конкуренции (и ограничение);- регулирование интересов защиты общества;

3. сбор налогов:- налоги с граждан;- с предприятий и фирм;- с продаж;- НДС;- акцизы;- таможенные пошлины.

4. законы (конституция - основной закон)

Основные позиции влияния бизнеса на государство:

1. лобби - это группировки, оказывающие давление законодателей с тем, чтобы заставить их выступить в своих интересах;

2. комитеты по политическим действиям - это группировки, формируемые в соответствии с федеральными законами о выборах с целью сбора денег для кандидатов;

Джон Девьес (амер. специалист) считает, что государство оказывает более сильное давление на бизнес, чем бизнес на государство. Тогда оно должно играть определяющую роль в развитии общества, а бизнес должен служить инструментом в развитии общества.



Предложил систему партнерских отношений гос-ва и бизнеса. Эта система взята за основу взаимоотношений бизнеса и гос-ва:

1. решается (совместно) проблема трудовых ресурсов: должны быть решены условия оплаты, безработица, страхование здоровья, подготовка и переподготовка кадров, распределение трудовых ресурсов по регионам;

2. решение проблемы сырьевых ресурсов:- экономия ресурсов;- создание альтернативных источников сырья;

3. налогообложение: минимизация дестабилирующей роли налогов;

4. международная торговля: защита и стимулирование развития внутреннего рынка (защита от внешнего рынка, связей);

5. гос. закупки: наилучшее использование имеющихся ресурсов и товаров на нашем рынке, оптимизация импорта;

6. контроль: стандартизация и тестирование товаров;

7. охрана окружающей среды;

8. юридические законы, вопросы (найти законы, которые противоречат развитию бизнеса в России, и какие способствуют?)

9. проблема развития капитальных вложений.

 

26. практика социально ответственного бизнеса в России США и Европе

Ведущее объединение корпораций США, занимающееся развитием и продвижением концепции (Бизнес за социальную ответственность) определяет корпоративную социальную ответственность как

«Достижение коммерческого успеха путями, которые основаны на этических нормах и уважении к людям, сообществам, окружающей среде »

Политика корпоративной социальной ответственности– это взаимосвязанный набор политик, практики и программ, которые интегрированы в процесс бизнеса, цепочки поставок, процедуры принятия решений на всех уровнях компании и включают ответственность за текущую и прошлую деятельность и будущее влияние деятельности компании на внешнюю среду. Концепция КСО в компаниях разного уровня, различных сфер бизнеса включает разные компоненты. Но самая широкая трактовка КСО включает в это понятие:



• корпоративную этику;

• корпоративную социальную политику в отношении общества;

• политику в сфере охраны окружающей среды;

• принципы и подходы к корпоративному управлению;

• вопросы соблюдения прав человека в отношениях с поставщиками, потребителями, персоналом;

• политику в отношении персонала.

Англо-американская модель. Ответственность бизнеса перед обществом выражается в создании рабочих мест и обеспечении их эффективного использования через механизмы гибкой заработной платы, а также в создании здоровых условий труда и выплате высоких налогов. В то же время в США, например, выработаны различные механизмы участия бизнеса в социальной поддержке общества через корпоративные фонды, нацеленные на решение разнообразных социальных проблем (спонсирование профессионального образования, пенсионных и страховых сфер для персонала).

В европейской модели бизнес платит большие налоги, а государство на эти средства реализует социальные программы для населения.

 

Субъекты и объекты управления. Цели,

Функции и методы управления.

Функция управления —это

специфический вид управленческой деятельности,

обособившийся в процессе разделения

управленческого труда и направленный на

достижение поставленной цели.

Методы управления— это совокупность

способов и средств воздействия управляющего

субъекта на объект управления для достижения

определенных целей.

К функциям управления относятся следующие.

1. Анализ

2. Прогнозирование Планирование

3. Организация Координация

4. Мотивация Стимулирование

5. Контроль Мониторинг

6. Коммуникация

7. Принятие решений.

8. Обучение

Под субъектом управления понимается

физическое или юридическое лицо, от которого

исходит властное воздействие.

Объектами управления - на что

направлено властное воздействие субъекта

управления,

Руководство и лидерство. Стили

Руководства.

Стили лидерства и руководства

Лидерство и руководствоэто два разных

понятия. Руководство концентрирует

внимание на том, чтобы люди делали

вещи правильно, а лидерство — на том,

чтобы люди делали правильные вещи.

На практике, как правило, не наблюдается

идеального соблюдения этих двух типов

отношений в управлении. Значительная

группа руководителей во многом обладает

лидерскими качествами. Однако обратный

вариант встречается в реальной жизни реже

три ставших классическими стиля управления:

авторитарный (или автократический,

или директивный, или диктаторский);

демократический (или

коллегиальный);

попустительский (или либерально-

анархический, или нейтральный).

Авторитарный стиль управления.Для него

характерны жесткое единоличное принятие

руководителем всех решений («минимум

демократии»), жесткий постоянный контроль за

выполнением решений с угрозой наказания

(«максимум контроля»), отсутствие интереса к

работнику как к личности.

Демократический стиль

управления.Управленческие решения принимаются

на основе обсуждения проблемы, учета мнений и

инициатив сотрудников («максимум демократии»),

выполнение принятых решений контролируется и

руководителем, и самими сотрудниками («максимум

контроля»); руководитель проявляет интерес и

доброжелательное внимание к личности

сотрудников, учету их интересов, потребностей,

особенностей.

Попустительский стиль

управленияхарактеризуется, с одной стороны,

«максимумом демократии» (все могут высказывать

свои позиции, но реального учета, согласования

позиций не стремятся достичь), а с другой —

«минимумом контроля» (даже принятые решения не

выполняются, нет контроля за их реализацией, все

пущено на самотек).

Теории лидерства.

Теории личностных черт.

Основной идеей такого подхода было

убеждение, что если лидер обладает качествами,

передающимися по наследству и отличающими его от

других, то эти качества можно выделить.

Ситуативные теории лидерства.

появление лидера рассматривается как результат

встречи субъекта, места, времени и обстоятельств. Это

означает, что в различных конкретных

ситуациях групповой жизни выделяются отдельные

члены группы, которые превосходят других по крайней

мере в каком-тс одном качестве, но поскольку именно

это качество и оказывается необходимым

в сложившейся ситуации, человек, обладающий им,

становится лидером.

Ситуативно-личностные теории.

выделили пять факторов, которые необходимо

учитывать при рассмотрении феномена лидерства:

— черты лидера как человека;

— его

мотивы;

— образы лидера и мотивы, существующие в

сознании его последователей и побуждающие их

следовать за ним;

— личностные характеристики лидера как

социальной роли;

— институциональный контекст, т.е. те

официальные и легитимные параметры, в рамках

которых действует лидер и его последователи.

Теория ожидания-взаимодействия.

В рамках этой школы

создавались операциональные модели лидерства, и

— вероностную модель эффективности лидерства. В ней

акцент делается на интегрции влияния лидера, его

личностных

свойств и ситуативных переменных, в частности,

отношений между лидером и последователями.

Теория гуманистического направления. Эта

концепция утверждает, что человеческое существо по

природе своей — сложный мотивированный организм,

а организация в принципе всегда управляема. Поэтому

лидер должен гак преобразовать организацию, чтобы

индивиду была обеспечена свобода для осуществления

собственных целей и потребностей,

Мотивационная теория. В ней

утверждается, что эффективность лидера зависит от

его воздействия на мотивацию последователей, на

их способность к продуктивному выполнению задания и

на удовлетворение, испытываемое в процессе работы.

Атрибутивная теория. Рассматривает лидера

как своего рода марионетку: лидер получает прямые

указания и влаагь от своих последователей. Последние

приводят лидера в движение, как кукольник — куклу

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.