Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕМА 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА





План лекций (1 час)

1. Цель и задачи СМК

2. Эволюция мышления о качестве

Литература: 1,2,4,7, 11, 20

 

План семинарского занятия (1 час)

1. Предмет СМК. Цели и задачи СМК

2. Структурно-логическая схема СМК

3. Понятие качества

4. Системное обеспечение качества

 

ТЕМА 2. ЭВОЛЮЦИЯ ФОРМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

План лекций (1 час)

1. Факторы, влияющие на качество продукции

2. Возникновение системного подхода

3. Системы качества: БИП, СБТ, КАНАРСПИ, НОРМ, КСУКП. Достоинства и недостатки.

Литература: 1,2,6, 12, 18

 

План семинарского занятия (1 час)

1. Роль качества в СМК. Факторы, влияющие на качество продукции

2. Развитие системного подхода в СМК

3. Основные системы качества

4. Системы качества: БИП, СБТ, КАНАРСПИ, НОРМ, КСУКП. Достоинства и недостатки

 

ТЕМА 3. КОНЦЕПЦИЯ И МОДЕЛИ TQM

План лекций (1 час)

1. Принципы TQM и взаимосвязь с системой менеджмента качества поISO 9000

2. Структура международных стандартовISO 9000. Основные понятия и определения по ISO 9000:2000

Литература: 1,4,5,7, 13,19

План семинарского занятия (1 час)

1. Понятие и характерные особенности TQM.



2. Принципы TQM и взаимосвязь с системой менеджмента качества поISO 9000

3. Стандарты серии ИСО 9000

4. Основные понятия и определения по ISO 9000:2000

 

ТЕМА 4. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ

МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПО ISO 9001: 2000

План лекций (1 час)

1. Обоснование необходимости систем менеджмента качества

2. Требования к СМК

3. Системный подход к СМК

4. Процессный подход применительно к СМК

5. Политика и цели в области качества, роль высшего руководства, документация, оценивание СМК, постоянное улучшение, роль методов инжиниринга качества

6. Взаимосвязь между системами менеджмента качества и моделями совершенства

Литература: 1,4,5,8, 11, 20

План семинарского занятия (1 час)

1. Преимущества внедрения СМК

2. Основные принципы СМК

3. Основные требования СМК

4. Значение процессного подхода в СМК

5. Оценивание СМК и ее улучшение

ТЕМА 5. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ, ВНЕДРЕНИИ, ФУНКЦИОНИРОВАНИИ СМК

План лекций (1 час)

1. Типовой алгоритм действий

2. Аспекты и функции управления качеством



3. Структурная и функциональная схемы управления качеством

4. Модели обеспечения качества. Контроль качества

Литература: 2,3,4,5, 13, 23

План семинарского занятия (1 час)

1. Типовой алгоритм действий

2. Аспекты и функции управления качеством

3. Схемы управления качеством

4. Модели обеспечения качества

 

ТЕМА 6. ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

План лекций (1 час)

1. Цели и задачи организации при разработке политики. Обеспечение своего обязательства по разработке и внедрению СМК

2. Формулирование политики

Литература: 1,2,4,6, 15, 24

 

План семинарского занятия (1 час)

1. Цели и задачи политики в области качества

2. Обязанности руководства организации при разработке и внедрению СМК

3. Направление политики в области качества

4. Формулирование политики

 

ТЕМА 7. РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ

План лекций (1 час)

1. Основное назначение и общие положения

2. Содержание руководства по качеству

3. Структура руководства по качеству

Литература: 1,4,5,16,20

План семинарского занятия (1 час)

1.Понятиеруководства по качеству

2. Содержание руководства по качеству

3. Цели и задачи руководства по качеству

4. Структура руководства по качеству

 

 

ТЕМА 8. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РУКОВОДСТВА ПО КАЧЕСТВУ

План лекций (1 час)

1. Ответственность руководства

2. Управление документацией и записями в СМК

3. Менеджмент ресурсов

4. Производство продукции СМК

5. Измерение, анализ и улучшение

Литература: 1,2,7,8,11,19

План семинарского занятия (1 час)



1. Обязательства руководства

2. Анализ со стороны руководства

3. Ориентация на потребителя

4. Менеджмент ресурсов

5. Процессы жизненного цикла продукции

6. Общие положения по измерению, анализу и улучшению

 

ТЕМА 9. ДОКУМЕНТАЦИЯ СМК

План лекций (1 час)

1. Структура и иерархия системы документации СМК

2. Документация СМК

3. Действия при разработке, внедрении и функционировании СМК

Литература: 1,4,5,8,19,24

 

План семинарского занятия (1 час)

1. Структура и иерархия системы документации СМК

2. Обязательные процедуры документации СМК

3. Действия при разработке, внедрении и функционировании СМК

4. Этапы внедрения СМК

ТЕМА 10. ПРОЦЕССНЫЙ И СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД

План лекций (1 час)

1. Цикл Деминга-Шухарта и процессный подход.

2. Методологические основы внедрения процессного подхода к СМК

3. Системный подход к менеджменту.

Литература: 1,4,6,7,11,21

План семинарского занятия (1 час)

1. Цикл Деминга-Шухарта

2. Процессный подход Деминга-Шухарта

3. Методологические основы внедрения процессного подхода к СМК

4. Системный подход к менеджменту

ТЕМА 11. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМ КАЧЕСТВА - CALS, ARIS – ТЕХНОЛОГИИ

План лекций (1 час)

1. Применение компьютеризированных технологий электронного описания процессов разработки, комплектации, производства, модернизации, сбыта, эксплуатации, сервисного обслуживания и утилизации продукции.

Литература: 2,6,11,20

 

План семинарского занятия (1 час)

1. Общие положения информационного обеспечения управления качеством

2. Использование компьютеризированных технологий электронного описания процессов

3. Использование компьютеризированных технологий электронного описания процессов разработки, модернизации

4. Принципиальные положения автоматизации информационного обеспечения управления качеством

 

ТЕМА 12 МЕТОДЫ И РОЛЬ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА В ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ

План лекций (1 час)

1. Организационная структура управления предприятием

2. Структурная и функциональная схемы управления качеством.

Литература: 2,6,7,13,22

 

План семинарского занятия (1 час)

1. Структура управления предприятием

2. Общие положения управлением предприятием

3. Структурная схема управления качеством.

4. Функциональная схема управления качеством.

 

ТЕМА 13. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА

План лекций (1 час)

1. Управление технологическими процессами по показателям качества.

2. Методы анализа и обеспечения качества в производстве, эксплуатации, ремонте.

3. Способы устранения причин, ухудшающих качество в производстве, эксплуатации и ремонте

Литература: 2,3,4,5,14,23

 

План семинарского занятия (1 час)

1. Технологические процессы по показателям качества.

2. Методы анализа качества в производстве, эксплуатации, ремонте.

3. Устранения причин, ухудшающих качество в производстве.

4. Устранения причин, ухудшающих качество в эксплуатации и ремонте

ТЕМА 14. ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ АУДИТ

План лекций (1 час)

1. Условия аудита.

2. План аудита.

3. Документация аудита.

4. План корректирующих и предупреждающих действий

5. Внешний аудит системы качества.

6. Сертификация системы качества.

Литература: 1,6,7,8,13,20

 

План семинарского занятия (1 час)

1. Аудит в СМК

2. План аудита.

3. Документация аудита.

4. План корректирующих и предупреждающих действий

5. Виды аудита системы качества.

ТЕМА 15. СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА

План лекций (1 час)

1. Этапы проведения сертификации СМК

2. Процедуры проведения сертификации системы качества

3. Преимущества использования сертификации системы качества

Литература:1,4,6,7,8,11,23

 

План семинарского занятия (1 час)

1. Роль сертификации СМК

2. Этапы проведения сертификации СМК

3. Процедуры проведения сертификации системы качества

4. Преимущества сертификации системы качества

 

Форма 6

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

1) Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее. Послание Главы государства Н.Назарбаева народу Казахстана. - Астана, 2014.

2) Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию Республика Казахстан на 2010 – 2014 гг. Указ Президента РК от 19 марта 2010 года №958 «Казахстанская правда» от 31.03.2010., №74 (26135).

3) Спицнадель В.Н. Системы качества: Учеб.пособие. - Санкт-Петербург. Из­дательский дом "Бизнес пресса", 2000. - 336 с.

4) Окрепилов В.В. Управление качеством: Учеб.пособие. - М: Издательство стандартов, 2000. - 696 с.

5) Федюкин В.К. и др. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции: Учебник. - М.: Издательство "Филинъ", 2000. - 328 с.

6) Никитин В.А., Филончева В.В. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000.- СПб.:Питер, 2004.-272 с.

7) Сюткин Г.Н., Семенов Сертификация безопасности и качества услуг – М: “Дело и Сервис” Издательство 2003

8) Мишин В.М. Управление качеством: Учебник. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 463 с.

9) Каланова Ш.М., Бишимбаев В.К. Тотальный менеджмент качества в высшем образовании: Учеб.пособие. – Астана: Издательство «Фолиант», 2006. – 476 с.

10) Мырзабаев М.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации и менеджмента качества: Учеб.пособие. – Алматы: Ассоциация маркетингов,2003

11) Мишин А.М. Управления качеством

12) Есенбаева Г.А., Какенов К.С. Управление качеством. Учебное пособие – Караганда: КЭУ, 2002

 

Дополнительная литература

11) Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. - М.: Издательство "Юрайт", 2002. - 296 с.

12) Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: Издательство АМИ, 1998.-956с.

13) Версан В.Г. и др. Интеграция производства и управления качеством продукции. -М.: Издательство стандартов, 1995.- 350 с.

14) СТ РК ИСО МЭК 62-2001 Общие требования к органам, осуществляющие оценку и сертификацию /регистрацию систем качества. Астана-2001.

15) СТ РК ИСО МЭК 65-2001 Общие требования к органам, осуществляющие оценку и сертификацию /регистрацию систем качества. Астана-2001.

16) СТ РК ИСО МЭК 66-2002 Общие требования к органам, осуществляющие оценку и сертификацию /регистрацию систем экологического менеджмента. Астана-2002.

17) СТ РК 1179-2003 Системы качества. Управление качеством пищевой продукции на основе принципов НАССР. Общие требования. Астана-2003.

18) СТ РК 1241-2004 Система менеджмента качества. Порядок разработки и утверждения методических указаний по менеджменту качества. Астана-2004.

19) СТ РК 1242-2004 Система менеджмента качества. Состав и содержание документальных процедур. Организация и порядок разработки. Астана-2004.

20) СТ РК 1348-2005 Система менеджмента профессиональной безопасности и охрана труда. Требования. Астана- 2005.

21) СТ РК 1351-2005 (ISO/IEC 10015-99) Система менеджмента качества. Руководящие указания по подготовке персонала. Астана-2005.

22) СТ РК 1506-2006 Система экологического менеджмента. Аспекты окружающей среды в стандартах на продукцию. Основные положения. Астана-2006.

23) СТ РК ГОСТ Р ИСО 14001-2000 Система управления окружающей среды. Требования и руководство по применению. Астана-2000.

24) СТ РК ГОСТ Р ИСО 14004-2000 Система управления окружающей среды. Общие руководящие указания по принципам, системам и средствам обеспечения функционирования. Астана-2000.

 

Форма 7

Контрольные вопросы для проведения 1 и 2 рубежного контроля,

вопросы для подготовки к экзамену

Вопросы для проведения 1 рубежного контроля:

1. Цель и задачи СМК

2. Эволюция мышления о качестве

3. Факторы, влияющие на качество продукции

4. Роль качества в СМК

5. Возникновение системного подхода

6. Системы качества: БИП, СБТ, КАНАРСПИ, НОРМ, КСУКП. Достоинства и недостатки.

7. Понятие и характерные особенности TQM

8. Принципы TQM и взаимосвязь с системой менеджмента качества поISO 9000

9. Структура международных стандартовISO 9000. Основные понятия и определения по ISO 9000:2000

10.Обоснование необходимости систем менеджмента качества

11.Требования к СМК

12.Системный подход к СМК

13.Процессный подход применительно к СМК

14.Политика и цели в области качества, роль высшего руководства, документация, оценивание СМК, постоянное улучшение, роль методов инжиниринга качества

15.Взаимосвязь между системами менеджмента качества и моделями совершенства

16.Типовой алгоритм действий

17.Аспекты и функции управления качеством

18.Структурная и функциональная схемы управления качеством

19.Модели обеспечения качества. Контроль качества

20.Цели и задачи организации при разработке политики. Обеспечение своего обязательства по разработке и внедрению СМК

21.Формулирование политики

Вопросы для проведения 2 рубежного контроля:

1. Основное назначение и общие положения руководства по качеству

2. Содержание руководства по качеству

3. Структура руководства по качеству

4. Ответственность руководства

5. Управление документацией и записями в СМК

6. Менеджмент ресурсов

7. Производство продукции СМК

8. Измерение, анализ и улучшение

9. Структура и иерархия системы документации СМК

10.Документация СМК

11.Действия при разработке, внедрении и функционировании СМК

12.Цикл Деминга-Шухарта и процессный подход.

13.Методологические основы внедрения процессного подхода к СМК

14.Системный подход к менеджменту.

15.Применение компьютеризированных технологий электронного описания процессов разработки, комплектации, производства, модернизации, сбыта, эксплуатации, сервисного обслуживания и утилизации продукции.

16.Общие положения информационного обеспечения управления качеством

17.Организационная структура управления предприятием

18.Структурная и функциональная схемы управления качеством.

19.Управление технологическими процессами по показателям качества.

20.Методы анализа и обеспечения качества в производстве, эксплуатации, ремонте.

21.Способы устранения причин, ухудшающих качество в производстве, эксплуатации и ремонте

22.Условия аудита.

23.План аудита.

24.Документация аудита.

25.План корректирующих и предупреждающих действий

26.Внешний аудит системы качества.

27.Сертификация системы качества.

28.Этапы проведения сертификации СМК

29.Процедуры проведения сертификации системы качества

30.Преимущества использования сертификации системы качества

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Факторы влияющие на качество продукции.

2. Технические факторы, влияющие на качество продукции.

3. Организационные факторы, влияющие на качество продукции.

4. Экономические факторы, влияющие на качество продукции.

5. Социальные факторы, влияющие на качество продукции.

6. Условия, влияющие на качество.

7. Главный фактор, влияющий на качество.

8. Отличие системы бездефектного труда отличается от системы бездефектной продукции.

9. Возникновение системного подхода по улучшению качества, начинается с системы.

10. Основной критерий, применяемый в системе бездефектного изготовления продукции (БИП).

11. Цели в области качества.

12. Целостность системы менеджмента качества

13. Высшее руководство должно обеспечить, чтобы ответственность и полномочия были.

14. Представитель руководства по качеству должен нести ответственность и иметь полномочия, распространяющиеся на.

15. Высшее руководство назначает представителя руководства по качеству.

16. Организация должна применять подходящие методы мониторинга и, где это целесообразно.

17. Методы мониторинга и измерения процессов должны демонстрировать способность процессов достигать.

18. Организация должна осуществлять мониторинг и измерять характеристики.

19. Мониторинг и измерение продукции осуществляются.

20. Свидетельства соответствия критериям приемки продукции должны поддерживаться.

21. Записи по мониторингу и измерению продукции указывают на лицо.

22. Организация должна обеспечить, чтобы продукция, которая не соответствует требованиям, была идентифицирована и управлялась с целью предотвращения.

23. Управление несоответствующей продукцией описаны.

24. Каким путем организация может решить вопрос о несоответствующей продукции

25. После исправления несоответствующей продукции, она подвергается:

26. В системе бездефектного труда основным критерием является.

27. Что означает система КСУКП.

28. СМК по сравнению с КСУКП позволяет.

29. Предприятиям для внедрения системы менеджмента качества необходимо.

30. К принципам управления качеством можно отнести.

31. Применение принципа лидерства руководства означает, что руководитель.

32. Применение принципа ориентации на потребителя означает, что организация.

33. Применение принципа вовлечения работников означает, что работники.

34. Процессоориентированный подход означает.

35. Высшее руководство должно обеспечить, чтобы в организации были разработаны соответствующие процессы обмена.

36. Анализ со стороны руководства должен включать.

37. Записи об анализе со стороны руководства должны.

38. Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать информацию.

39. Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать все решения и действия, относящиеся.

40. Организация должна определить и обеспечить ресурсы, требуемые для.

41. Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество, должен быть.

42. Для повышения компетентности, осведомленности персонала организация должна.

43. Организация должна определять, обеспечивать и поддерживать в рабочем состоянии.

44. Записи о характере несоответствий должны поддерживаться.

45. Анализ данных должен обеспечивать касающейся информацией.

46. Организация должна постоянно повышать результативность системы менеджмента качества посредством использования.

47. Организация должна предпринимать.

48. Для описания корректирующих действий применяется.

49. Для устранения причин потенциальных несоответствий применяются.

50. Для описания предупреждающих действий применяется.

51. Постоянное улучшение означает.

52. Принцип решений основанных на фактах означает.

53. Взаимосвязанные отношения с поставщиками означают.

54. Какие стандарты входят в систему менеджмента качества МС ИСО 9000:2000.

55. Международный стандарт ИСО 9000:2000 может использоваться.

56. Главная цель СМК.

57. Требования к СМК содержаться.

58. Организация должна создавать и управлять.

59. При планировании процессов жизненного цикла продукции организация должна установить, если это целесообразно.

60. Организация должна определить.

61. Организация должна анализировать требования.

62. Организация должна определять и осуществлять.

63. Организация должна планировать и управлять.

64. Данные для проектирования и разработки должны включать.

65. Выходные данные проектирования и разработки должны.

66. В состав участников анализа проекта и разработки включаются.

67. Что входит в структурную схему управления и обеспечения качества предприятия.

68. При формулировании политики предприятия в области качества необходимо учитывать.

69. Цели в области качества подразделений должны быть.

70. Политика в области качества может использоваться для улучшения.

71. Основное назначение руководства по качеству заключается в обеспечении.

72. Если предприятие включает в свой состав ряд других предприятий, то для них руководство по качеству.

73. Руководство по качеству включает следующие элементы.

74. Структура руководства по качеству включает.

75. В руководстве по качеству содержаться сведения.

76. Удовлетворенность потребителей.

77. Система менеджмента качества.

78. Политика в области качества.

79. Цели в области качества.

80. Управление качеством.

81. Записи верификации проекта и разработки должны поддерживаться.

82. Валидация должна быть завершена.

83. Изменения проекта и разработки должны быть.

84. Организация должна обеспечить, чтобы закупленная продукция соответствовала требованиям.

85. По отношению к поставщикам должны быть разработаны.

86. Записи результатов оценивания закупленной продукции должны.

87. Информация по закупкам должна описывать заказанную продукцию, включая, где это необходимо.

88. Организация должна обеспечить достаточность установленных требований к закупкам.

89. Организация должна проводить контроль закупленной продукции.

90. Для чего используется диаграмма Парето.

91. Сколько этапов необходимо при разработке, внедрении и функционировании СМК.

92. Сертификация системы менеджмента качества может проводиться с целью.

93. Сертификация системы менеджмента качества проводится.

94. Аудит системы менеджмента качества предусматривает проверку.

95. При аудите системы менеджмента качества проверяется.

96. Аудит системы менеджмента качества.

97. Аккредитованные органы по подтверждению соответствия в области систем менеджмента качества имеют право.

98. Аудит системы менеджмента качества производится с целью.

99. Документация дает возможность.

100. В отношении документации каждая организация сама определяет.

101. Понимание принципа системного подхода включает.

102. Организация должна планировать и осуществлять производство и обслуживание.

103. Управляемые условия должны включать, там, где это применимо.

104. Управляемые условия должны включать.

105. Организация должна валидировать, где итоговые выходные данные не могут быть проверены посредством последовательного мониторинга или измерения.

106. Валидация процессов производства и обслуживания требует.

107. Если это возможно и целесообразно, организация должна.

108. Укажите, в каком блоке модели системы менеджмента качества допущена ошибка.

109. Если собственность потребителя утеряна, повреждена или признана непригодной для использования, потребитель должен.

110. Компьютерные технологии в области качества находят применение.

111. Компьютерные технологии применяются фирмами для.

112. Одной из первоочередных задач в развитии ИПИ-технологий является.

113. Организационная структура управления качеством на предприятии не должна включать.

114. Одним из методов анализа и обеспечения качества является.

115. Управление технологическими процессами для улучшения качества производится с использованием.

116. Одним из методов анализа и обеспечения качества является.

117. При анализе причин, ухудшающих качество, можно применить метод

118. Разработка мероприятий по улучшению качества производится на основе анализа информации и должна предусматривать.

119. Одним из способов, улучшающих качество продукции, является.

120. Системный подход к управлению это понимание.

121. Переход к процессному подходу позволяет рассматривать деятельность.

122. При применении процессного подхода рекомендуется все процессы рассматривать.

123. Все виды бизнес-процессов делятся.

124. Практическая реализация процессного подхода состоит из следующих этапов.

125. В процессном подходе выделяются критические бизнес-процессы, это такие процессы, которые могут представлять.

126. Регулирование процесса предусматривает.

127. Измерительное оборудование должно быть.

128. Измерительное оборудование должно быть защищено.

129. Организация должна оценить и зарегистрировать

130. Записи результатов калибровки и поверки должны поддерживаться.

131. Организация должна планировать и применять процессы.

132. Организация должна планировать и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения.

133. Виды аудита.

134. Стратегии аудита.

135. К документации аудита относятся.

136. Для чего составляется план корректирующих действий.

137. Работы по планам предупреждающих и корректирующих действий.

138. Для проведения аудита главным аудитором составляется.

139. Сторонами аудита являются.

140. Для чего проводится сертификация систем менеджмента качества.

141. Для чего необходима политика в области качества.

142. Цели в области качества должны быть разработаны

143. Политика в области качества разрабатывается и утверждается.

144. Высшее руководство должно обеспечить, чтобы политика в области качества.

145. Для чего может использоваться политика в области качества.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.