Сделай Сам Свою Работу на 5

Опорно-двигательная система





1. Визуальная диагностика воспалительных и дегенеративно-дистрофических заболеваний опорно-двигательного аппарата.
  Всего: 3 часа

Кроветворная система

1. Визуальная диагностика патологических изменений при заболеваниях системы крови, селезенки, лимфатических узлов.
2. Визуальная диагностика нормы и патологии (при патологии системы крови) костей.
  Всего: 2 часа

Нервная система

1. Современные визуальные методы исследования нервной системы.
  Всего: 2 часа

Мочеполовая система

1. Визуальная диагностика хронической почечной недостаточности.
2. Визуальная семиотика гломерулопатий
  Всего: 4 часа

2.8.Темы самостоятельной работы студента

Наименования тем
  Сердечнососудистая система
Методы визуальной диагностики гипертрофий предсердий и желудочков сердца
Роль коронарографии, аортографии, вентрикулографии, КТ сердца в диагностике коронарной недостаточности.
Создание альбома сканограмм, рентгенограмм, сонограмм по патологии сердечнососудистой системы.
  Всего часов: 6
  Дыхательная система
Визуальная диагностика (рентгенография, КТ грудной клетки) респираторного дистресс – синдрома.
Визуальная диагностика синдрома повышенной воздушности легких.
Особенности визуальной диагностики патологии ДС у беременных, детей и стариков.
  Всего часов: 6
  Пищеварительная система
Визуальная диагностика гастро - эзофагеальной рефлюкс болезни
Выбор вида визуальной диагностики при желтухах
  Всего часов: 6
  Эндокринная система
Особенности визуальных методов диагностики эндокринной патологии у детей.
Визуальная диагностика при гипоталамо-гипофизарном ожирении
  Всего часов: 5
  Опорно-двигательная система
Визуальная диагностика рахита
  Всего часов: 4
  Кроветворная система
Алгоритм диагностики пролиферативного синдрома и противобластомные препараты
  Всего часов: 1
  Нервная система
  Визуальная диагностика при комах
  Всего часов: 2
  Мочеполовая система
Визуальная диагностика нефро - и уролитиаза
  Всего часов: 6
2.9. Критерии и правила оценки знаний   ü Практические навыки I. Пошаговое выполнение заданий по дисциплине «Визуальная диагностика». «Нервная система» Шаг 1: оценить качество рентгенограмм, томограмм, ангиограмм, КТ и МРТ-сканограмм. Шаг 2: определить основные рентгенологические признаки заболеваний головного и спинного мозга с помощью рентгенограмм, ангиограмм, КТ и МРТ- сканограмм. Шаг 3: рентгенологические признаки опухолей головного мозга на КТ и МРТ и ангиограммах. Шаг 4: рентгенологические признаки ишемического и геморрагического инсульта на ангиограммах, КТ и МРТ. «Пищеварительная система» Шаг 1: оценить качество проведения методов визуальной диагностики. Шаг 2: определить метод визуальной диагностики. Шаг 3: определить нормальную рентген анатомию органов с помощью рентгенограмм, КТ-скан, эхограмм.(форму, расположение, размеры, контуры, рельеф слизистых, функцию, эхоструктуру, эхогенность) Шаг 4: основные рентгенологические признаки заболеваний органов пищеварения. Шаг 5: основные признаки при УЗ- исследовании заболеваний печени, поджелудочной железы, и желчного пузыря. Шаг 6: определение врожденных аномалий пищевода, желудка, кишечника. Шаг 7: основные признаки язвенной болезни, опухолевых поражений желудочно-кишечного тракта. Шаг 8: основные эхо-признаки воспалительных, дистрофических изменений, опухолевых процессов в печени и поджелудочной железы. Шаг 9: основные рентгенологические и эхо-признаки камня желчного пузыря и желчевыводящих путей. «Кроветворная система» Шаг 1: определение визуализации вилочковой железы на рентгенограммах, томограммах. Шаг 2: определить месторасположение, форму, размеры, контуры тимуса. Шаг 3: определить тимико-торакальный индекс. Шаг 4 : Определение визуализации селезенки на УЗ-исследовании Шаг 5: определить месторасположение, форму, размеры, контуры, эхогенность, эхоструктуру селезенки. Шаг 6: определение признаков увелечения тимуса с помошью рентгенограмм, томограмм и КТ. Шаг 7: определение рентгенпризнаков опухолей вилочковой железы. Шаг 8: определение эхо-признаков при воспалительных, дистрофических, травматических, опухолевых поражениях селезенки. Шаг 9: определение визуальных признаков патологии центральных и периферических лимфатических узлов с помощью рентгенотомограмм, эхограмм. «Дыхательная система» Шаг1: правильно установить рентгенограмму, томограмму на негатоскопе Шаг 2: определить применимый метод исследования. Шаг 3: оценить качество рентгенологического изображения (снимков), укладку больного. Шаг 4: Определить методику выполнения исследования. Шаг 5: Определить скиалогическую картину органов грудной полости. Шаг 6: Определить нормальную рентгенанатомию органов дыхания на рентгенограмме. Шаг 7: выделить основные рентгенологические синдромы. Шаг 8: дать характеристику выделенному рентгенологическому синдрому. Шаг 9: по совокупности рентгенологических признаков выделить дифференциальный ряд заболеваний. Шаг 10: выделение отдельной патологии из дифференциального ряда «Сердечно-сосудистая» система Шаг 1: определить правильность проведения рентгенологического исследования сердца Шаг 2: определить кардиометрические величины сердца с помощью рентгенограмм Шаг 3: правильно определить и оценить с помощью рентгенограмм контуры дуг сердца и крупных сосудов в прямой и косых проекциях Шаг 4: определить эхокардиографические показатели сердца и сосудов. Шаг 5: рентгенологические и эхокардиографические признаки заболеваний сердца и сосудов. Шаг 6: определить рентгенологические и эхокардиографические признаки недостаточности митрального клапана Шаг 7: определить рентгенологические и эхокардиографические признаки недостаточности аортального клапана Шаг 8: определить рентгенологические и эхокардиографические признаки стеноза митрального клапана Шаг 9: определить рентгенологические и эхокардиографические признаки стеноза устья аорты. Шаг 10: Определить признаки открытого боталлова протока, ДМЖП, ДМПП. «Мочеполовая система» Шаг 1: определить по предложенному снимку применимый метод исследования Шаг 2: определить изучаемый орган и проекцию снимка. Шаг 3: определить нормальную лучевую анатомию органов. Шаг 4: распознать анатомические изображения органов на предложенном снимке. Шаг 5: выявить наличие патологических рентгенологических и эхографических признаков Шаг 6: по совокупности выделенных признаков определить заболевание «Эндокринная система» Шаг 1: определить по предложенному снимку применимый метод исследования Шаг 2: определить изучаемый орган и проекцию снимка. Шаг 3: определить нормальную лучевую анатомию органов. Шаг 4: распознать анатомические изображения органов на предложенном снимке. Шаг 5: выявить наличие патологических рентгенологических и эхографических признаков Шаг 6: по совокупности выделенных признаков определить заболевание. «Опорно –двигательная система» Шаг 1: определить по предложенному снимку применимый метод исследования Шаг 2: определить изучаемый орган и проекцию снимка. Шаг 3: определить нормальную лучевую анатомию органов. Шаг 4: распознать анатомические изображения органов на предложенном снимке. Шаг 5: выявить наличие визуально-диагностических критериев характерных для воспалительных заболеваний опорно-двигательной системы Шаг 6: выявить визуально-диагностические признаки характерные для дегенеративно-дистрофических поражений опорно-двигательного аппарата   II. Критерии оценки знаний студентов по бально-рейтинговой системе.   Практическое занятие – максимально 100 баллов, что соответствует 100%
Традиционная оценка Критерии оценки Балл
Отлично Студент показал глубокие знания материала темы, безошибочно и творчески сумел составить схемы протокола исследования, показал умение мыслить логически, умение работать, правильно оформил протокол исследования, ответил на все вопросы, тестирование на «90-100» 90 – 100
Хорошо Студент показал знание материала темы, но допустил мелкие неточности в ответе и составлении схем протокола исследования, допустив при этом погрешности в оформлении протокола и формулировке выводов, при ответе на вопросы допустил непринципиальные ошибки, тестирование на «75-89%» 75 – 89
Удовлетворительно Студент показал знание материала темы, необходимые для дальнейшей учебы, допустил грубые погрешности в ответе и составлении протокола исследования, неправильно сформулировал выводы, тестирование на «50-74%» 50 - 74
Неудовлетворительно Студент присутствовал на занятии, но не знает теоретического материала, не может составить схемы протокола исследования, не ответил на заданные вопросы, не умеет мыслить логически, тестирование менее 50% Менее 50
  Отсутствие на занятии

II.







ü Знание

 

  Тестирование  
Отлично 90-100% правильных ответов 90 – 100
Хорошо 75-89% правильных ответов 75 – 89
Удовл. 50-74% правильных ответов 50 - 74
Неудовл. Менее 50% правильных ответов Менее 50
  Решение ситуационных задач  
Отлично Студент дал глубокий анализ предлагаемой ситуации, ответил на все вопросы, сделал правильное заключение. 90 – 100
Хорошо Студент дал анализ ситуации, при ответе на вопросы допустил непринципиальные ошибки, сделал правильное заключение 75 – 89
Удовл. Студент дал неглубокий анализ ситуации, ответил на 50% поставленных вопросов, сделал неточное заключение 50 - 74
Неудовл. Студент не смог проанализировать ситуацию, не ответил на вопросы, сделал неверное заключение Менее 50

III.

ü Коммуникативные навыки

 

Оценочный лист

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.