Сделай Сам Свою Работу на 5

Налог на недвижимость. Земельный налог.





Плательщиками земельного налога являются физические лица, которым земельные участки предоставлены в собственность, пожизненное наследование или пользование.

Ставки, льготы и порядок исчисления установлен Законом «О платежах за землю».

От уплаты земельного налога освобождаются пенсионеры по возрасту, инвалиды І и ІІ группы и другие нетрудоспособные граждане при отсутствии трудоспособных лиц, совместно проживающих или числящихся совместно проживающими согласно данным похозяйственного учета или домовых книг.

Объектом обложения налогом на недвижимость является стоимость принадлежащих физическим лицам жилых домов, садовых домиков, дач, жилых помещений (квартир, комнат), надворных построек, гаражей иных зданий и строений (далее - здания и строения). Стоимость зданий и строений, не завершенных строительством, готовность которых составляет 80% и более, также является объектом налогообложения.

Годовая ставка налога на недвижимость со стоимости зданий и строений, принадлежащих физическим лицам устанавливается в размере 0,1%. Решением Ивацевичского РИК годовая ставка налога на недвижимость со стоимости зданий и строений, используемых индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, увеличивается в 2 раза.



Налог на приобретение автомобильных транспортных средств.

Плательщики налога на приобретение автомобильных транспортных средств в соответствии с НК, в качестве которых могут выступать как физические лица, так и организации:

·юридические лица Республики Беларусь;

·иностранные юридические лица и международные организации;

·простые товарищества (участники договора о совместной деятельности);

·хозяйственные группы.

Под физическими лицами понимаются:

·граждане Республики Беларусь;

·граждане либо подданные иностранного государства;

·лица без гражданства (подданства).

С целью упрощения уплаты налога и представления налоговой декларации организации, признанные плательщиками налога на приобретение автомобильных транспортных средств, налоговую декларацию представляют в налоговую инспекцию по месту уплаты налога.

Местные налоги и сборы.



Институт местных налогов и сборов с давних пор известен в зарубежных странах. Право на установление местных налогов и сборов — конституционное право местных Советов депутатов. Местные налоги имеют свои особенности. Во-первых, поступления по этим платежам используются на местные нужды в пределах территории соответствующего органа местного самоуправления. Во-вторых, они зачисляются в местные бюджеты или внебюджетные фонды. В-треть- их, введение и взимание данных налогов осуществляется местными органами власти.

В Налоговом кодексе приведен следующий перечень: налог с розничных продаж; налог за услуги; налог на рекламу; сборы с пользователей.

Местные Советы самостоятельно определяют плательщиков, объекты и базу налогообложения, налоговые ставки (в соответствии с указанными в законодательстве ограничениями), льготы, порядок исчисления и уплаты, сроки уплаты. Плательщиками курортного сбора являются только физические лица. Плательщиками сборов с пользователей и налога на приобретение бензина и дизельного топлива выступают организации. По остальным местным налогам и сборам плательщиками выступают организации и индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог или применяющих упрощенную систему налогообложения.

Формирование отпускной цены продукции и налоги, включаемые в отпускную цену.

При производстве продукции особое внимание уделяется формированию отпускных цен, т.к. они непосредственно влияют на финансовые результаты хозяйственной деятельности, объемы реализации продукции, укрепление позиций на рынке. Устанавливая уровень цены, субъект хозяйствования учитывает конъюнктуру рынка (спрос со стороны покупателей и наличие предложения со стороны конкурентов), законодательство в области ценообразования и налогообложения, а также затраты на производство и реализацию продукции, т.е. процесс ценообразования базируется на определенных расчетах.



Цены формируются на основе плановой себестоимости с учетом всех видов налогов и неналоговых платежей, предусмотренных законодательством, и прибыли, необходимой для воспроизводства.

Перечень статей затрат калькуляции определяется Методическими рекомендациями (отраслевыми инструкциями) по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг), утвержденными в соответствующих отраслях народного хозяйства (далее – Отраслевые инструкции).

На промышленных предприятиях, как правило, применяются следующие статьи затрат:

сырье и материалы;

возвратные отходы;

покупные комплектующие изделия;

услуги производственного характера;

топливо и энергия на технологические цели;

основная заработная плата производственных рабочих;

дополнительная заработная плата основных рабочих;

налоги и отчисления, исчисляемые от заработной платы производственных рабочих;

расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования;

общехозяйственные расходы;

внепроизводственные (коммерческие) расходы.

 

Отчисления в государственные целевые бюджетные фонды, включаемые в отпускную цену товаров (работ, услуг).

Отчисления в указанный фонд учитываются при формировании отпускной цены производителя, исключаются из выручки от реализации продукции (работ, услуг), товарооборота, дохода, валового дохода и не учитываются при расчете акцизов, налога на добавленную стоимость и налога на прибыль, а также при подсчете других платежей, уплачиваемых в бюджет и государственные бюджетные целевые фонды.

Объем произведенной продукции, выполненных работ или предоставленных услуг определяется в фактических ценах данного отчетного периода за вычетом отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, отчислений в целевые бюджетные фонды местных Советов депутатов для финансирования расходов на содержание ведомственного жилищного фонда, налогов на продажу, сборов за услуги, налога на добавленную стоимость и акцизов.

 

Особенности налогообложения деятельности предприятий, производящих и реализующих нефтепродукты.

 

 

-- думай сам --

 

 

Налог на продажу.

Налог на продажу относится к числу местных налогов и сборов и взимается он в розничной торговле, за исключением социально значимых товаров по перечню, устанавливаемому Советом Министров Республики Беларусь.

Налог на продажу устанавливается как надбавка к цене и исключается из выручки до определения сумм других налогов и сборов.

Плательщиками являются юридические лица, включая предприятия с иностранными инвестициями, их филиалы и другие структурные подразделения, участники договора о совместной деятельности, а также индивидуальные предприниматели, получающие выручку от реализации от розничной торговли определенного перечня товаров:

- пиво, винноводочные и табачные изделия;

- изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней (за исключением обручальных колец);

- импортные бытовые радиоприемные устройства, музыкальные центры, бытовые холодильники и морозильники, бытовая видеоаппаратура, бытовая аппаратура магнитной записи, бытовая телевизионная аппаратура и другие товары.

Ставка налога составляет 5% от выручки на отечественные товары и 15% на импортные. Установление индивидуальных ставок отдельным категориям налогоплательщиков не допускается.

Не облагается налогом на продажу выручка от реализации выше перечисленных товаров, если налогоплательщик уплачивает местный сбор за оказываемые услуги по ставке 5% (гостиниц, кафе, ресторанов, баров, казино) с продукции собственного производства и покупных товаров, с платы за место временного проживания, за реализацию билетов на гастрольные театральноконцертные мероприятия и т.д.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.