Сделай Сам Свою Работу на 5

Этапы развития итальянского искусства эпохи Возрождения. Основные произведения.





Проторенессанс (дученто) - XII-XIVвв.

Ранний Ренессанс (триченто и кватроченто) - с сер XIV-XVвв.

Высокий Ренессанс (чинквеченто) - до второй трети XVIв.

Поздний Ренессанс - 2 треть XVI - 1 половина XVII вв.

1.Проторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими традициями, этот период явился подготовкой Возрождения. Период делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Важнейшие открытия, ярчайшие мастера живут и работают в первый период. Второй отрезок связан с эпидемией чумы, обрушившейся на Италию.

В к.XIII века во Флоренции главное храмовое сооружение — собор Санта Мария дель Фьоре, автор - Арнольфо ди Камбио,работу продолжил Джотто, спроектировавший кампанилу Флорентийского собора.

.Брунеллески архитектор

Купол Флорентийского Собора. Капелла Пацци при церкви Санта Кроче.

Заложил основы ренессансной архитектуры

· Донателло скульптор

Статуя Св. Георгия., Давид.

Реализм в изображении человека.

Статуя Св. Георгия ясно выражала ренессансный идеал человека: чувство самосознания и уверенности в своих силах, свободная и спокойная поза (поза хиазм). Это «обожествленный человек».В образ Давида введена бытовая деталь – пастушеская шляпа.



· . Леонардо да Винчи

Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа); Мадонна в скалах (в гроте); Тайная вечеря;

Мона Лиза (Джоконда).

· Рафаэль Санти

Мадонна Конестабиле; Мадонна в кресле;Сикстинская Мадонна

· Микеланджело Буонарроти (г. Флоренция)

Фрески Сикстинской капеллы:

 

61 Проторенессанс XIII – XIV вв). — этап в истории итальянской культуры, предшествующий Ренессансу. Считается переходным от эпохи Средневековья к эпохе Возрождения. Для искусства Проторенессанса характерно появление тенденций к чувственному, наглядному отражению реальности, появление интереса к античному наследию. Для архитектуры Проторенессанса характерны уравновешенность и спокойствие. Представитель: Арнольфо ди Камбио. Для скульптуры этого периода характерны пластическая мощь и наличие влияния позднеантичного искусства. Представитель: Никколо Пизано. Для живописи характерно появление осязательности и материальной убедительности форм. Представители: Пьетро Каваллини (Рим); Джотто (Флоренция). Зарождаются новые ренессансные традиции в живописи - реализм: опытки передать объемность человеческого тела и пространственную перспективу, появление пейзажных фонов, изображение деталей быта. Еще сильны средневековые традиции готики (плоскостность фигур, золотой фон и т.п.).



 

62 Джотто Ди Бондони основоположник живописиВозрождения-, с его именем связан поворот к реалистическому искусству. Считается архитектором, скульптором, поэтом, но главное - живописцем. Подлинный реформатор живописи, Джотто порывает со средневековыми художественными традициями и канонами итало- византийского искусства. Наиболее известными произведениями считаются росписи на евангельские сюжеты, в капелле дель Арена в Падуе и росписи на темы из жизни Фанциско Асизкого (итальянский проповедник, основатель ордена францисканцев) в церкви Санта Кроче во Флоренции. В этих шедеврах мастер отказался от плоскостного характера иконописных изображений на основе синтеза объёма и плоскости. Архитектура и пейзаж во фресках Джотто всегда подчинены действию и намечены очень скупо, нигде никаких подробностей. Они используются лишь для выделения главных действующих лиц. Художественный язык Джотто предельно лаконичен. Он не уделяет внимания передаче индивидуальных особенностей внешности. Все персонажи имеют схожий тип лица - продолговатого, с тяжелым подбородком и близко поставленными глазами. Очертание фигур также лаконично. Светлые, холодные краски, гладкая фактура.Главное для Джото - изображение земных людей с их человеческими чувствами и страстями, которые помещены в реальную обстановку. Он отказывается соединять в одной композиции разновременные моменты.



Джотто избегает слишком драматических выражений страсти, но не становится бесстрастным. Он передает глубину переживаний в скупых пластических формах, пользуясь языком движений, простых и выразительных жестов и ракурсов, мимики.Одним из трогательных образов праву считается образ Христа в сцене '' поцелуй Иуды'', фрески капеллы дель Арена в Падуе Новаторство Джотто оказало колоссальное воздействие на изобразительное искусство Возрождения..

 

63 Сиенская школа одна из главных школ живописи в Италии. Сложилась в XIII в. (Гвидо да Сиена и др.). Исходила из традиций итало-византийской иконописи и готической книжной миниатюры. Искусство Сиены отмечено чертами утонченной изысканности и декоративизма. Сиенская школа живописи исходила из традиций итало-византийской иконописи и готической книжной миниатюры. В период расцвета сиенской школы (XIII - первая половина XIV вв.) её мастера (Дуччо ди Буонинсенья, Симоне Мартини, Липпо Мемми), отчасти воспринявшие воздействие Джотто, создавали произведения, отличающиеся одухотворённым лиризмом образованным эмоциональной насыщенностью мягкого локального колорита, утончённостью линейного ритма. Наиболее последовательно искания Джотто были осмыслены братьями Пьеро и Амброджо Лоренцетти. Их произведения при готической условности композиции отмечены непосредственностью наблюдений, смелым введением реального ландшафта (в том числе панорам Сиены), бытовых сцен и деталей, портретных образов, попытками пластической лепки объёмов. В XV в. важнейшими чертами сиенской школы, основывавшейся главным образом на традициях треченто, оставались утонченный декоративизм, лирическая созерцательность образного строя, вносящая в произведения многих сиенских мастеров (Сассетта, Джованни ди Пабло) атмосферу сказочности. В XVI в. сиенская школа постепенно утратила своё значение.

 

64. Флорентийская живописная школа XV в.одна из ведущих итальянских художественных школ эпохи Возрождения с центром в городе Флоренция. Родоначальником Флорентийской школы в живописи в эпоху Проторенессанса стал Джотто, наполнивший религиозные сюжеты земным, человеческим смыслом, стремившийся придать образам и многофигурным сценам пластическую убедительность и жизненную достоверность.

В 15 веке основоположниками искусства Ренессанса во Флоренции выступили архитектор Филиппо Брунеллески, скульптор Донателло, живописец Мазаччо. В архитектуре Флорентийской школы и был создан новый тип ренессансного палаццо, начаты поиски идеального типа храмовой постройки, отвечающей гуманистическим идеалам эпохи. Для изобразительного искусства Флорентийской школы 15 века характерны увлечение проблемами перспективы, стремление к пластически ясному построению человеческой фигуры. Искания мастеров 15 столетия завершили великие художники Возрождения Леонардо да Винчи и Микеланджело, поднявшие художественные искания Флорентийской школы на новый качественный уровень.

 

65 Раннее Возрождение (XIV-Xv вв.) в искусстве Италии связано прежде всего с Флоренцией, где Медичи покровительствовали гуманистам и всем искусствам. В начале XV в. флорентинская школа — авангард гуманистического искусства Возрождения. тличительная особенность Раннего Возрождение – создание и сознательное распространение принципов гуманизма.В противовес старому церковному взгляду на человека как на существо жалкое в своей греховности сложилось и окрепло убеждение, что человек рождён для счастья, вправе пользоваться всеми радостями жизни.В этот период сознательно и целенаправлено изучаются античное искусство, античная философия и литература. Архитектура Раннего Возрождения: Родоначальником ренессансной архитектуры Италии стал Филиппо Брунеллески (1377—1446) — архитектор, скульптор и ученый, один из создателей научной теории перспективы. (капелла Пацци). Леон Баттиста Альберти (палаццо Ручеллаи, церковь Сант-Андреа в Мантуе)Ломбардо и Кодуччо (церковь Санта-Мария деи Мираколи, Скуола ди Сан-Марко) Скульптура Раннего Возрождения:Гиберти (восточные двери флорентийского баптистерия)Якопо делла Кверча (монументальные рельефы главного портала церкви Сан-Петронио в Болонье («Сотворение Адама»)) Живопись Раннего Возрождения:Мазаччо (фреска «Троица» созданная для церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции, фреске «Изгнание из рая» ).Фра Филиппо Липпи («Поклонение Младенцу»)Пьеро делла Франческа (цикл фресок в церкви Сан-Франческо в Ареццо)

 

66 Боттичелли Сандро итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. По окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио, но долго в ней не задержался и перешел в ученики к одному из самых знаменитых художников того времени. Боттичелли не проявляет интереса к развитию повествования, к бытовым мотивам, драматическим событиям или героическим подвигам.Он концентрирует внимание на духовном мире и настроении своих персонажей.В ранних произведениях Боттичелли можно отметить поэтичность образов, обилие портретов, внимание к деталям. Он отступает от господствующей в искусстве Италии 15в. традиции профильного изображения портретов: поворачивает лицо к зрителю, вводит в композицию руки.

СБоттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка, интерес к бытовым деталям (“Поклонение волхвов”, около 1474–1475).Станковым портретом художника (портрет мужчины с медалью, 1474, ,) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (“Сцены из жизни Моисея”, “Наказание Корея, Дафана и Абирона”, “Исцеление прокаженного и искушение Христа”) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Волшебная грация, красота, богатство воображения и блестящее исполнение, присущие картинам на мифологические темы, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годах (алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом

 

67. Мантенья Андреа Живописная манера художника Андреа Мантенья отличается чеканностью форм и рисунка, эмалевым блеском красок (росписи капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе). Творчество его впитало в себя элементы разнообразных традиций (флорентийских, нидерландских, венецианских, готических). Но особенно большое значение имела для Мантеньи античная классика. Он не только использовал приемы и формы классического искусства, но впервые попытался перенести действие в обстановку древнего мира.Овладев теорией линейной перспективы, он использовал ее для создания необычных эффектов и зрительных иллюзий, изобрел новые приемы декорировки интерьера, использовал необычные ракурсы фигур.

Много нового вносит Мантинья в построение перспективы, находит необычные точки зрения, создает иллюзию перехода персонажей в реальное пространство.уровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов Андреа Мантенья с “Триумфом Цезаря”. Среди поздних произведений Мантеньи - цикл монохромных картин, в том числе “Самсон и Далила, исполненное драматизма и композиционной остроты полотно “Мертвый Христос”. Живописец Андреа Мантенья был также новатором в области гравюры, и его эстампы на античные темы позднее оказали влияние, в частности, на Дюрера. Графические работы Мантеньи (цикл гравюр на меди “Битва морских божеств”,), почти не уступающие его живописи по чеканной монументальности образов, сочетают скульптурную пластичность с нежностью штриховой моделировки.

 

68 Искусство Флоренции 2 пол. XV в.Новые веяния в изобразительном искусстве раньше всего проявились в скульптуре. Мастера Раннего Возрождения большое внимание уделяют изображению нагого тела, передаче движения, используют мотивы античной классики.

В скульптуре получили развитие свободностоящая статуя, перспективный живописный рельеф, реалистический портретный бюст, конный монумент. Во главе мастеровстоял скульптор Донателлон выступил как подлинный новатор. Порвав с традициями позднего треченто, он встал на путь обновления как идейного содержания, так и художественных средств скульптуры. Созданные Донателло образы являются первым воплощением гуманистического идеала всесторонне развитой личности и отмечены печатью яркой индивидуальности и богатой духовной жизни. Основываясь на тщательном изучении натуры и умело используя античное наследие, Донателло первым из мастеров Возрождения сумел разрешить проблему устойчивой постановки фигуры, передать органичную цельность тела, его тяжесть, массу.

Творчество МазаччоИтальянский живописец. Для живописи Мазаччо характерны лаконичность, энергичное развитие действия, выразительность мимики и движений. Вместо условного построения пространства с горизонтом поднятым к верхнему краю картины и расположенными друг над другом фигурами, в произведениях Мазаччо, появляется естественный горизонт, проходящий на уровне глаз зрителей. Он одним из первых применил законы линейной перспективы на практике. Для живописи Мазаччо характерны лаконичность, энергичное развитие действия, выразительность мимики и движений.Вместо условного построения пространства с горизонтом поднятым к верхнему краю картины и расположенными друг над другом фигурами, в произведениях Мазаччо, появляется естественный горизонт, проходящий на уровне глаз зрителей. Он одним из первых применил законы линейной перспективы на практике. Одной из самых прославленных фресок капеллы является "Изгнание из рая" В этой фреске художник сосредоточивает внимание на драматическом содержании сюжета, постановке и пластической лепке фигур. По силе экспрессии эта фреска не имеет аналогий в искусстве своего времени. Впервые в истории живописи Возрождения Мазаччо удалось убедительно вылепить нагое тело, придать ему естественные пропорции, твердо и устойчиво поставить на землю.

 

69 Пьеро дела Франческа. Разработка проблем колористики и световоздушной перспективы в его творчествеПьеро́ де́лла Франче́ска , итальянский художник и теоретик, представитель Раннего Возрождения Живописи Франческа присуща умиротворенность, спокойствие и лаконичная простота изобразительных средств. Действие в его произведениях развито мало, представленные в них люди сдержанны, жесты их лаконичны, мимика скупа.Композиции его строго уравновешены, формы предельно обобщены.

Величайший знаток линейной перспективы, Пьеро почти не пользовался ею для создания иллюзии глубины. Пространство в его картинах и фресках строится с помощью цвета. Кажется, что их светлые чистые краски сами излучают свет, наполняя им пейзажи и интерьеры. Цветом он пользуется и для моделировки формы. Тень он рассматривал не как отсутствие света, а как иной цвет. Геометрически выстроенное пространство Пьеро делла Франческа заполняет ощутимым светом. В его живописи свет не только моделирует формы, но и, наряду с перспективой, выявляет последовательность пространственных планов. Никто не раскрыл богатейших возможностей света с такой полнотой, как Пьеро делла Франческа. Картина "Поклонение младенцу" наполнена величавым спокойствием, краски ее прозрачны и наполнены солнцем.

Самое замечательное создание Пьеро делла Франческа - его фрески в алтаре церкви Сан - Франческо

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.