Сделай Сам Свою Работу на 5

Ответственность за неисполнение





В соответствии со статьёй 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 339настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

При реализации функций, включающих надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина как государственными органами, органами местного самоуправления, так и органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, прокурор вправе требовать от руководителей и других должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, представительных и исполнительных органов субъектов РФ, органов контроля, местного самоуправления, военного управления предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникающих вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизии деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. Должностные лица перечисленных выше органов обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.



 

 

В зависимости от характера и последствий противодействия при неисполнении требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, для виновных лиц может наступать установленная законом ответственность.

Требования п. 3 ст. 6 Закона обеспечиваются нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях. Так, согласно ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства может повлечь административный штраф на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Согласно ст. 19.7 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда следует за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.



Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Так, в январе 2007 г. руководитель одного из районных отделений Пенсионного фонда г. Саратова был привлечен к ответственности (оштрафован) за отказ представить необходимые сведения органам прокуратуры.

Неисполнение требований следователя по расследуемому им уголовному делу влечет применение мер принудительного характера, выполняемых непосредственно самим следователем или по его поручению органами дознания в соответствии с нормами УПК РФ. Преступные действия, которыми не исполняются требования следователя, влекут установленную уголовным законодательством ответственность (ст. ст. 306, 307, 308 и другие статьи УК РФ).



Задание 2.

Одним из разделов Закона субъекта РФ регулируется его государственное
устройство. В частности, данным разделом предусмотрено:

"Статья 130. Законы субъекта РФ обладают верховенством на всей территории субъекта РФ ".

"Статья 135. Судебную власть в субъекте РФ осуществляют суды, образованные на основе настоящего Закона.

Судебную систему субъекта РФ составляют Конституционный суд субъекта РФ ...Верховный суд субъекта РФ ...Высший арбитражный суд субъекта РФ ...территориальные и другие суды.

Организация, полномочия и порядок деятельности судов в субъектах РФ определяется законами субъекта РФ ".

"Статья 142.Судьи всех судов избираются на десять лет. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным законом субъекта РФ . '

"Статья 147. Прокурор субъекта РФ назначается на должность законодательным органом государственной власти субъекта РФ.

Нижестоящие прокуроры назначаются Прокурором субъекта РФ ".

"Статья 148. Полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры субъекта РФ определяется законами субъекта РФ ".

Дайте юридическую оценку приведенных статей Закона субъекта РФ с учетом положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов. В роли соответствующего прокурора вынесите акты прокурорского надзора.

 

Статья 130.

В соответствии с ч.2 ст. 4 Конституции Российской Федерации:

«Конституции Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации».

В соответствии с ч.1 ст. 15 Конституции Российской Федерации:

«1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации».

В соответствии с ч.5 ст. 76 Конституции Российской Федерации:

«5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон».

В соответствии с ч. 1 ст 3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

«1. Федеральными законами, договорами о разграничении полномочий, соглашениями о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - соглашения), конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации не могут передаваться, исключаться или иным образом перераспределяться установленные Конституцией Российской Федерации предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - предметы совместного ведения), а также предметы ведения субъектов Российской Федерации. В случае противоречия Конституции Российской Федерации положений указанных актов действуют положения Конституции Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон».

Таким образом, анализируя вышеприведенные положения Конституции и закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» можно сделать вывод о неправомерности установления статьёй 130 положения, в соответствии с которым законы субъекта РФ обладают верховенством на всей территории субъекта РФ

 

Статья 135.

В соответствии с ч. 3 статьи 118 Конституции Российской Федерации:

«3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается».

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 (Законодательство о судебной системе):

«2. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом».

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 (Суды в Российской Федерации):

«4. К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации».

Таким образом, анализируя вышеприведенные положения Конституции и ФЗ «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 можно сделать вывод о неправомерности установления статьёй 135 судебной системы субъекта РФ.

 

Статья 142.

 

В соответствии с ч.2 ст. 17 ФЗ «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 (Порядок создания и упразднения судов):

«2. Должности мировых судей и конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации».

В соответствии с ч.2 ст. 28 ФЗ «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 (Мировой судья):

«2. Полномочия и порядок деятельности мирового судьи устанавливаются федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации».

В соответствии с ч.1 ст. 6. ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» N 188-ФЗ от 17.12.98 (Порядок назначения (избрания) на должность мировых судей):

«1. Мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 6. ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» N 188-ФЗ от 17.12.98 (Срок полномочий мирового судьи):

«1. Мировой судья назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не более чем на пять лет. По истечении указанного срока лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения (избрания) на данную должность».

Таким образом, исходя из анализа вышеприведенных статей можно сделать вывод о несоответствии ст. 142 положению ч.1 ст. 6 ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» N 188-ФЗ от 17.12.98, так как предельный срок полномочий мирового судьи составляет пять лет.

 

Статья 147.

В соответствии со ст. 129 Конституции Российской Федерации:

«3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с ее субъектами.

4. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации».

В соответствии со ст. 13 ФЗ «О прокуратуре» N 2202-1 от 17.01.1992 (Назначение прокуроров на должность, их подчиненность и основания освобождения от должности):

 

«1. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации.

Прокуроры субъектов Российской Федерации подчинены и подотчетны Генеральному прокурору Российской Федерации и освобождаются им от занимаемой должности».

Таким образом, данное положение не соответствует ст. 129 Конституции и ст. 13 ФЗ «О прокуратуре».

 

Статья 148.

В соответствии со ст. 129 Конституции Российской Федерации:

«5. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом».

Таким образом, данное положение не соответствует ч. 5 ст. 129 Конституции.

 

 

Статья 71

В ведении Российской Федерации находятся:

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

о) судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;

 

Статья 72

1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

 

 

Задание № 3

Какими полномочиями обладает прокурор в случае выявления не соответствующего требованиям закона правового акта.

Составьте проекты актов прокурорского реагирования.

 

- правительство субъекта РФ приняло постановление «Об усилении государственного регулирования вывоза из края сельхозпродукции и продуктов ее переработки».

Постановлением установлено, что продукция сельского хозяйства может вывозиться за пределы края лишь при наличии специального разрешения, которое выдается созданными в каждом районе комиссиями.

 

В данном случае прокурор обязан направить главе субъекта РФ представление и внести протест на данное решение. В случае неудовлетворения требований прокурора, направляется иск в суд.

 

Задание № 4

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.