МАП (международная ассоциация прокуроров)
Это неправительственная, некоммерческая организация. Она была создана в 1995 году, но фактически начала действовать с 1996 года. Цели создания организации:
1. оказание помощи в борьбе с организованной преступностью и другими тяжкими преступлениями,
2. искоренение коррупции,
3. поддержание профессиональных интересов прокурора,
4. обмен информацией и опытом работы
5. поощрение научных исследований по вопросам организации работы прокуратуры
Офис организации находится в Гааге. Постоянно там находятся президент и Генеральный секретарь. Издается ежеквартальный бюллетень и ежегодный журнал (журнал МАП)
Координационный совет генеральных прокуроров государств-участников СНГ
Положение о координационном совете утверждено главами государств-участников СНГ в 1995 году. Членами координационного совета являются только генеральные прокуроры. Основными направлениями деятельности координационного совета являются:
1. организация взаимодействия и сотрудничества прокуратур государств-участников СНГ
2. изучение практики выполнения международных договоров и обобщение такой практики
3. обмен информации о состоянии преступности и её развитии, обмен информации об опыте работы
4. координация деятельности правоохранительных органов
5. организация взаимодействия по вопросам повышения квалификации,
6. организация взаимодействия по вопросам научных исследований по вопросам борьбы с преступностью и организации деятельности прокуратур
Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений.
Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденная приказом Генеральной прокуратуры РФ от 17.12.2007 № 200,
Положения данной Инструкции распространяются на заявления, жалобы, запросы (обращения), содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу. При отсутствии в обращениях достаточных для их разрешения сведений (об органе, принявшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.п.) они в пятидневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также разъяснением, куда им для этого
следует обратиться.
Обращения граждан, а также руководителей коммерческих структур и иных организаций, не содержащие сведений о фамилии или местонахождении (адреса) заявителя, признаются анонимными, остаются без рассмотрения, а при наличии в них сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях — направляются в правоохранительные органы по принадлежности.
Заявления, жалобы, запросы (обращения), разрешение которых не входит в компетенцию данной прокуратуры, в пятидневный срок с момента поступления подлежат направлению соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителей. При пересылке заявлений, жалоб, запросов (обращений) вышестоящему прокурору к ним прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для разрешения обращения.
Заявления, жалобы, запросы (обращения) о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов субъектов РФ, проверяются с выездом на место. Для обеспечения полноты и объективности проверок к проведению их могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости — сами заявители.
Запрещается направление заявлений, жалоб, запросов (обращений) прокурорам, не имеющим полномочий на их разрешение, или прокурорам, которые ранее принимали по поставленным в обращениях вопросам оспариваемые решения.
Заявление и жалоба могут быть оставлены без разрешения в случаях, если:
1) повторное обращение не содержит новых данных, а все изложенные в нем доводы ранее полно и объективно проверялись и ответ был дан с разъяснением заявителю права обращаться к вышестоящему прокурору;
2) в обращении имеются выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, нецензурные выражения, а автор ранее предупреждался о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ним может быть прекращена.
Оставление заявления и жалобы без разрешения производится по мотивированному заключению.
По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы (прекращенными производством уголовными делами, материалами об отказе в возбуждении уголовного дела, надзорными производствами по жалобам и т.п.), в той мере, в которой это не противоречит требованиям о соблюдении государственной или иной охраняемой законом тайны, законным интересам других лиц.
Заявления, жалобы, предложения граждан, должностных и других лиц разрешаются в срок не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а не требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом.
Ответ заявителю с сообщением об удовлетворении его требований, а также с разъяснением по существу обращения направляет рассматривающий его прокурор либо другое должностное лицо по поручению руководителя прокуратуры.
Решение об отклонении обращения в прокуратурах городов, районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах принимает и дает ответ заявителям прокурор или его заместитель.
Система прокуратуры Российской Федерации. Организационная структура органов прокуратуры.
Система органов прокуратуры РФ
Возглавляемая Генпрокурором единая централизованная совокупность федеральных органов и учреждений и учреждений, выполняющих взаимосвязанные задачи и функции, направленные на обеспечение единой законности, правопорядка, федеративной государственности РФ, построенная на единых принципах с учетом административно-территориального устройства государств
В соответствии со ст.11 з-на «О прокуратуре» систему прокуратуры РФ составляют:
1) Генпрокуратура РФ;
2) Генпрокуратуры S-в РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры;
3) Прокуратуры городов и районов, другие территориальные военные и иные специализированные прокуратуры;
4) Научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являются юр. лицами.
Возглавляет систему органов прокуратуры Генпрокуратура РФ. В структуру Генпрокуратуры входит Главная военная прокуратура, возглавляющая систему органов военной прокуратуры.
К территориальным относятся:
– прокуратура республики в составе РФ;
– прокуратура края, области;
– прокуратуры Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов;
– прокуратуры городов и районов, иные территориальные прокуратуры (межрайонные).
Специализированные прокуратуры действуют на правах областных и районных, и подразделяются на военные и иные специализированные прокуратуры.
Военные прокуратуры:
– Главная военная прокуратура;
– Прокуратуры родов войск, военного округа, флота, группы войск, армии, флотилии, соединения, гарнизона;
Иные специализированные прокуратуры:
– природоохранные;
– транспортные;
– по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах;
– по надзору за исполнением законов в исправительно-трудовых учреждениях;
– иные специализированные прокуратуры.
В систему органов прокуратуры входят также научно-образовательные учреждения (НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при прокуратуре РФ; институты повышения квалификации руководящих кадров Генпрокуратуры РФ и др.) и редакции печатных изданий органов прокуратуры («Законность»)
Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему органов прокуратуры – не допускается (п.2,п.3 ст.11 ФЗ «О прокуратуре»).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|