Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация работы в органах прокуратуры предполагает проведение ряда мероприятий, подразделяющихся на три вида:





ü Основные непосредственно связаны с осуществлением проку­рорского надзора за соблюдением законности. К ним относятся: подбор кадров, распределение поручений между работниками, планирование работы, руководство подчиненными работниками, меры поощрения и взыскания, связь со средствами массовой информации, координация деятельности правоохранительных органов.

ü Технические мероприятия— фиксация, письменное отражение работы проку­рорского органа. В группу технических мероприятий прежде всего входит делопроизводство, т. е. учет или регистрация вхо­дящей и исходящей корреспонденции: разного рода сообщений о нарушениях законности, возбужденных и расследуемых уго­ловных делах, заявлений об административном выселении граж­дан, неправомерно владеющих жилой площадью, и т.д.

ü В делопроизводство входит и хранение документации. Для этого ведутся специальные наряды, в которых содержатся документы по различным направлениям деятельности прокура­туры.

 

3)Отчетность о расследовании уголовных дел. Составляется единый, в котором отражается число расследованных и направленных в суд уголовных дел, количество прекращенных и приостанов­ленных дел, число обвиняемых, сроки расследования и др.



P.s. Еще одним условием эффективности осуществления проку­рорского надзора является знание прокурорами действующего за­конодательства.

 

  1. Понятие контроля и управления в органах прокуратуры.

Управление, как процесс регулирования организационных отношений является элементом организации работы в органах прокуратуры.
Организация работы в органах прокуратуры представляет собой комплекс взаимосвязанных между собой действий, направленных на оптимизацию функционирования прокурорской системы по реализации целей и задач прокуратуры.

Содержаниеорганизацииработыможнопредставитьв виде трехподсистем действий, мер, объединенных в единую систему:
1) внутрифункциональную, подсистему входят: анализ деятельности того или иного органа прокуратуры; распределение обязанностей между прокурорскими работниками; организация труда; анализ состояния законности и правопорядка, борьбы с преступностью, прокурорской и следственной практики, прогнозирование и планирование работы; работа с кадрами; контроль и проверка исполнения; оценка работы прокурорских работников; взаимодействие и координация деятельности структурных единиц; руководство; принятие и реализация управленческих решений.
2) внешнефункциональной, подсистеме относится: организация надзора за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, исполнением уголовного наказания, исполнением законов судебными приставами, участия прокурора в рассмотрении дел судами, расследования преступлений.
3) вспомогательную, подсистему составляют: делопроизводство, организация и ведение учета, отчетности, систематизации законодательства, материально-технического и финансового обеспечения.
Сущность управления в прокуратуре состоит в волевом воздействии вышестоящих органов прокуратуры и прокуроров на нижестоящих (подчиненных) прокурорских работников с целью достижения надлежащего выполнения задач, возложенных на них Законом о прокуратуре и другими федеральными законами, и повышение эффективности их деятельности.
Управленческие решения в органах прокуратуры находят отражение в приказах, указаниях, распоряжениях, инструкциях, решениях коллегий и координационных совещаниях, заданиях и других документах, которые являются обязательными для исполнителей.



Контроль зачастую выражается в проверке исполнения. Наряду с проверками для обеспечения контроля используются отчеты подчиненных прокуроров о проделанной работе.



 

  1. Планирование в органах прокуратуры, виды планов.

Планирование обеспечивает деятельность по реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

Планирование – это решение вопросов о последовательности и сроках выполнения комплекса или отдельных видов работ с учетом имеющихся штатных, ресурсных и иных возможностей в целях достижения желаемого результата. План вносит в работу четкость.

Цели:

ü главные – стремление получить определенный результат в состоянии законности на поднадзорной территории или объекте: цель – мероприятие – исполнители – срок – фактический результат;

ü функциональные – достичь определенного уровня правоприменительной практики;

ü вспомогательные – создание необходимых условий для реализации указанных целей.

Три вида планов:

ü перспективные (на год и более);

ü текущие (полугодовые, квартальные и месячные);

ü краткосрочные (недельные, ежедневные).

Разновидности планов:

ü планы работы органов прокуратуры по повышению деловой квалификации,

ü планы стажировки,

ü планы проведения надзорных проверок и др.

Основными планами в органах прокуратуры, являются:

ü план работы прокуратуры;

ü план основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

ü план работы постоянно действующего семинара по повышению профессиональной подготовки работников;

ü план работы прокуратуры по взаимодействию со СМИ и общественностью и др.

Процесс планирования обычно включает:

ü сбор необходимой информации;

ü анализ состояния законности;

ü разработку прогнозов;

ü подготовку проекта плана и его обсуждение;

ü утверждение плана;

ü организацию исполнения плана.

Индивидуальные (личные) планы:

ü планы повышения деловой квалификации и профессионального мастерства;

ü личный план работы на день, неделю, месяц;

ü проверки жалоб, заявлений граждан;

ü проведения надзорной проверки;

ü выступления в судебном заседании и иные планы.

 

  1. Организация приема посетителей в органах прокуратуры.

В аппарате прокуратуры области прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется дежурными прокурорами в день их обращения в аппарат.

Прием граждан в аппарате прокуратуры области ведется прокурорами отдела по рассмотрению писем и приему граждан в рабочие дни недели, начальниками структурных подразделений аппарата прокуратуры области – в рабочие дни.

Начальниками структурных подразделений (управлений, отделов, старшими помощниками прокурора области) прием граждан ведется только по вопросам, относящимся к компетенции возглавляемых ими подразделений, по установленному графику.

В выходные и праздничные дни в прокуратуре области круглосуточно работает дежурный прокурорский работник.

Обращающимся гражданам необходимо иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также надлежащим образом оформленную доверенность на представление интересов в прокуратуре для лиц, не являющихся заявителями по обращениям. Регистрация приема граждан ведется в книге учета посетителей.

Руководство аппарата прокуратуры области осуществляет прием граждан согласно утвержденному графику при наличии письменного заявления о личном приеме конкретным руководителем прокуратуры области (прокурором и/или его заместителями), а также при наличии оснований для осуществления личного приема.

Прокурор области и его заместители принимают посетителей по жалобам и обращениям, которые разрешались в аппарате заместителями прокурора области, начальниками управлений, отделов (на правах управлений), их заместителями либо по жалобам на действия городских, районных и специализированных прокуроров. Личный прием прокурором области, его заместителями, начальниками управлений и отделов может быть организован также по их прямому поручению.

Гражданам необходимо иметь при себе жалобу, к которой должны быть приложены ответы прокурора города (района), а также начальника отдела или управления, заместителя прокурора области с отказом в удовлетворении требований по ранее рассмотренной жалобе.

На прием к прокурору области можно обратиться и с надзорной жалобой на вступившие в законную силу судебные постановления по уголовным делами, а также по гражданским делам, рассмотренным в первой инстанции с участием прокурора. В данном случае, кроме письменного обращения, гражданам необходимо иметь при себе копии обжалуемых судебных постановлений.

При отсутствии оснований для приема граждан руководители подразделений заявителям дают разъяснения.

 

  1. Организация работы прокуратуры с обращениями граждан.

Закон о прокуратуре (ст.10) обязывает прокуророврассматривать и разрешать заявления, жалобы и иные обращения граждан, содержащие сведения о нарушениях законов. При этом подлежат рассмотрению и разрешению как письменные, так и устные обращения, поступившие в прокуратуру. Граждане России широко используют предоставленное имст. 33 Конституции РФ право личного обращения в государственные органы, в том числе и в органы прокуратуры, призванные охранять права и свободы граждан. Реализуя право на обращение, граждане добиваются восстановления нарушенных прав и свобод, торжества добра над злом.
Работая с обращениями граждан, т.е. рассматривая и разрешая их жалобы и заявления, прокуроры и следователи получают ценную информацию:
1)о нарушениях прав и свобод граждан, допускаемых в регионе;
2)о преступлениях и других общественно опасных правонарушениях, совершаемых как лицами, проживающими в регионе, так и другими лицами;
3)об органах и должностных лицах, нарушивших права и свободы граждан и совершивших иные правонарушения;
4)об органах и должностных лицах, не выполняющих требования законодательства об обращениях граждан, т.е., иными словами, не принимающих меры к удовлетворению жалоб и заявлений.
Не менее важным является и то, что в органы прокуратуры поступает информация от граждан о недостатках и нарушениях в работе самой прокуратуры, в частности:
1)о процессуальных нарушениях, допускаемых следователями в ходе ведения предварительного следствия по уголовным делам;
2)о непринятии мер к привлечению к ответственности правонарушителей и к устранению нарушений законов;
3)о недостойном, по мнению граждан, поведении работников Прокуратуры как в процессе исполнения служебных обязанностей, так и в общественных местах (в быту), и иная информация.
Работу по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений граждан и приему посетителей организует и контролирует прокурор-руководитель районной, областной и им равных прокуратуры, а также начальники структурных подразделений прокуратуры. Прокурор-руководитель обязан так организовать работу, чтобы обеспечивалось правильное и своевременное рассмотрение и разрешение обращений граждан, проводилась тщательная проверка содержащейся в них информации о нарушении законов, полностью восстанавливались нарушенные права и свободы граждан, привлекались к ответственности лица. В соответствии с действующей инструкцией все заявления и жалобы до передачи их на рассмотрение и разрешение подлежат обязательной регистрации. После регистрации Прокурор обязан рассмотреть обращение и принять одно из следующих решений: принять заявление или жалобу к своему производству; поручить ее рассмотрение конкретному оперативному работнику; передать на разрешение в нижестоящую прокуратуру; приобщить к материалам ранее поступившей жалобы или заявления; направить в суд для приобщения к материалам судебного дела; направить по принадлежности на рассмотрение другого органа. (Заявления и жалобы граждан и должностных лиц, поступающие в прокуратуру, рассматриваются и разрешаются прокурором в срок не позднее месяца, а не требующие изучения и проверки – 15 дней, если иной срок не предусмотрен законом.) По результатам проверки, проведенной по заявлению или жалобе, прокурор может принять решение о принесении протестананезаконный акт либо об обращении в суд с заявлением о признании акта недействительным, о внесении представления об устранении нарушений закона, о возбуждении производства об административном правонарушении или уголовного дела.

  1. Порядок назначения генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, их компетенция.

Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ, а представление о назначении той или иной кандидатуры на должность Генерального прокурора вносится Президентом РФ. Если предложенная Президентом РФ кандидатура на должность Генерального прокурора РФ не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент РФ в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.

Генеральный прокурор РФ назначается сроком на 5 лет (ст. 13 «О прокуратуре РФ»).

У Генерального прокурора РФ имеются первый заместитель и заместители. В случае отсутствия Генерального прокурора РФ или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель. В случае если отсутствуют и Генеральный прокурор РФ, и его первый заместитель или исполнение ими своих обязанностей невозможно, обязанности Генерального прокурора исполняет один из его заместителей в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями (ст. 13 «О прокуратуре РФ»).

Генеральный прокурор РФ назначает на должность и освобождает от должности начальников главных управлений, управлений и отделов и их заместителей, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям Генерального прокурора РФ, помощников по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора РФ, старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников. Генеральный прокурор РФ назначает и освобождает от должности прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, определяемыми субъектами Федерации. Им же назначаются и освобождаются от должности заместители прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров, прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры, директора (ректоры) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместители. Прокуроры субъектов РФ подчинены и подотчетны Генеральному прокурору РФ и освобождаются им от занимаемой должности.

Прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры также обладают полномочиями по назначению и освобождению от должности работников аппарата соответствующей прокуратуры.

Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры имеют полномочия назначать и освобождать от должностей работников, не занимающих должности прокуроров и следователей.

 

  1. Понятие тактики прокурорского надзора.

Прокурорская тактика весьма разнообразна и зависит от задач, каждодневно возникающих перед прокурором, состояния законности, изменения объемов работы, штатных изменений и от других факторов. Прокурор периодически решает задачи, касающиеся вопросов эффективного порядка проведения прокурорской проверки: с чего ее начать, в какой последовательности осуществлять те или иные проверочные действия в целях полного выявления нарушений законов, установления способствующих им обстоятельств и виновных лиц. Прокурор решает также вопросы о том, какое правовое средство реагирования применить в целях достижения лучшего конечного результата, в адрес какого органа его внести, какие вопросы поставить в акте прокурорского реагирования и т. д. В зависимости от стоящих перед прокурором задач конечный результат может выражаться в полном устранении нарушений законов и способствующих им обстоятельств, в уменьшении в последующем общего количества нарушений и, следовательно, в укреплении законности.

Тактика определяет общую, но наиболее целесообразную линию поведения деятельности прокурора, помогает прокурорам выбирать из большого арсенала методов, приемов, способов, методических и научных рекомендаций наиболее целесообразные, рациональные применительно к данной ситуации. Неудовлетворенность полученными конечными результатами вынуждает прокурора действовать тактически иначе. В связи с этим происходит, с одной стороны, повышение тактических навыков прокурора, а с другой – совершенствование тактики прокурорского надзора.

Тактика проверки – это определение прокурором наиболее рациональных приемов (способов) ее проведения с учетом конкретной обстановки (ситуации) в целях достижения наилучшего результата.

Прокурорская проверка связана с процессами собирания, исследования и оценки материалов. Тактика проверок весьма разнообразна и зависит от характера полученного сигнала о нарушении закона; степени осведомленности прокурора и характере совершенного правонарушения; органа, где предстоит проводить проверку, а равно должностного положения лиц, нарушивших закон; объема предстоящей работы, профессионального мастерства исполнителя, который будет проводить проверку, и от ряда других факторов.

Прокурорская тактика предполагает применение таких приемов, как сочетание плановых проверок исполнения законов с внеплановыми; проведение первоначальных проверочных действий в отсутствие нарушителей; истребование объяснений сначала от лиц, законные интересы которых нарушены, а затем от нарушителей; сочетание письменных и устных средств реагирования и т. д.

 

  1. Понятие методики прокурорского надзора.

Методика прокурорской деятельности определяет процедуру, порядок проведения различных проверочных действий, указываемых тактикой. Следует понимать способ или средство решения задачи, например выявления определенных нарушений того или иного законодательства. К методам в сфере прокурорской деятельности можно отнести такие надзорные действия, как прокурорская проверка, направление поручения в другую прокуратуру о выполнении отдельных проверочных действий.

1)Организационные приемы охватывают организационную сторону прокурорского надзора и призваны обеспечить своевременность поступления в прокуратуру и обработки информации о тех или иных нарушениях, оптимизацию планирования работы, рационализацию труда прокуроров.

2)Тактические приемы – это использование рекомендации обобщенного передового опыта, сведений из логики, психологии, научной организации труда для решения обоснованности, целесообразности и последовательности применения организационных и правовых средств прокурорского надзора.

3)Технические приемы – это рациональное и активное использование различных технических средств (оргтехники, видеотехники) в целях совершенствования организации работы по надзору за исполнением законов, организации труда на научной основе и т. д.

Прием в сфере прокурорской деятельности –понимается совокупность (комплекс, система) основанных на законе методов и приемов наиболее эффективного выявления и устранения нарушений закона, применяемых прокурорами в целях достижения той или иной цели. Методика охватывает собою деятельность прокурора по выявлению нарушений законов, установлению способствующих им обстоятельств и лиц, нарушивших законы. Методика носит индивидуальный, творческий характер, где проявляются профессиональные способности прокурора, черты его характера, играет роль опыт работы прокурорского работника, его инициативность и активность.

 

  1. Предупреждение прокурором нарушений законодательства.

Правовые средства реагирования прокурора - это действия по устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, которые им способствовали, а также привлечение к ответственности виновных лиц в предусмотренном законе порядке.

Актами прокурорского реагирования являются протест, представление, постановление и объявление предостережения о недопустимости нарушения закона.

1)Протест – приносит прокурор или его заместитель на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления – на ближайшем заседании, но в исключительных случаях прокурор может сократить срок. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. Если протест рассматривается коллегиальным органом, то о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест может быть отозван принесшим его лицом до его рассмотрения (ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

2)Представление – вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит обязательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, о результатах также сообщается прокурору в письменной форме. В случае несоответствия постановлений Правительства РФ Конституции РФ и законам РФ Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента РФ (ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

3) Прокурор выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, если возникают обстоятельства, на основании которых необходимо привлечение виновных лиц. В случае если имеются достаточные основания о квалификации преступления, прокурор выносит постановление о возбуждении уголовного дела. Прокурор также выносит мотивированное постановление об освобождении изпод стражи лица, арестованного в административном порядке незамедлительно, если данное лицо было арестовано без достаточных на то оснований.

4)Объявление предостережения о недопустимости нарушения закона. Направляется прокурором или его заместителем в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам. Руководители организаций, не исполнившие требования, изложенные в предостережении, могут быть привлечены к ответственности в установленном законе порядке (ст. 25.1 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

 

  1. Задачи прокурорского надзора за исполнением законов.

Предмет надзора в отрасли — прокурорский надзор за исполнением законов — в общем виде определен в ст. 21 Закона о прокуратуре и включает в себя:

1. Надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами, иными федеральными органами исполнительной власти, представительными.

2. Надзор за соответствием законам правовых актов, издаваемых (принимаемых) указанными выше органами и должностными лицами.

Конкретные задачи прокурорского надзора за исполнением законов применительно ко всем прокуратурам и отдельно к территориальным и специализированным прокуратурам определяются в приказах и указаниях
Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ. Особое место среди этих актов занимает приказ Генерального прокурора РФ от 22.05.96 г. № 30 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».

В обобщенном виде задачи прокуроров при осуществлении надзора за исполнением законов состоят:

а) в обязательном вмешательстве прокурора в связи с поступившей информацией о нарушении законов путем принятия мер к выявлению и устранению нарушений законов и способствующих этому обстоятельств;

б) в наиболее полном использовании возможностей прокурорского надзора за исполнением законов в предупреждении правонарушений и, в первую очередь, преступлений;

в) в активизации и совершенствовании деятельности органов государственного контроля и правоохранительных органов, направленной на обеспечение исполнения законов и подзаконных актов, укрепление законности и правопорядка через проведение прокурорских проверок в основном в этих органах и поручения проведения ими проверок в подчиненных, подконтрольных и нижестоящих органах, на предприятиях, в учреждениях и в организациях;

г) в более активном проведении в жизнь принципа неотвратимости ответственности за совершение правонарушений, ставя вопрос о привлечении к установленной законом ответственности правонарушителей вне зависимости от их должностного, имущественного положения, памятуя о том, что перед законом все равны;

д) в доведении до населения и общественности через радио, телевидение, периодическую печать информации о работе органов прокуратуры, в том числе и в области прокурорского надзора за исполнением
законов, в особенности о принимаемых ею мерах к устранению нарушений законов и привлечению к ответственности виновных лиц с указанием их фамилий и должностей, состоянии и динамике правонарушаемости в регионах;

е) в выявлении пробелов (дефектов) действующего законодательства, потребностей в нормативном регулировании общественных отношений и принятии мер к их устранению путем внесения соответствующих предложений в представительные (законодательные) органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы. При этом нижестоящие прокуроры могут вносить подобные предложения через вышестоящих прокуроров;

ж) в повышении правовой культуры должностных лиц, в особенности руководителей государственных органов, издающих правовые акты и совершающих другие юридически значимые действия, руководителей
коммерческих организаций, предпринимателей, а также граждан, привитии им потребности точного исполнения законов. В наибольшей мере этому способствует активно осуществляемый прокурорский надзор за исполнением законов в сочетании с проведением специальных предупредительно-профилактических мероприятий.

 

  1. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов.

Полномочия закреплены в п. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре. Прокурор, осуществляя возложенные на него функции, вправе:

ü По предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, за исполнением законов которыми он осуществляет надзор.

ü Для вхождения на территорию и в помещения особо режимных (секретных) объектов прокурору необходимо иметь соответствующий допуск, дающий право работы с документами, а также иными материалами, содержащими сведения, отнесенные к государственной или военной тайне, являющейся разновидностью государственной тайны.

ü Иметь доступ к интересующим его документам и материалам. Реализуя это полномочие, прокурор руководствуется исключительно служебными (государственными) интересами.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.