Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические рекомендации





При подготовке к ответу на первый вопрос студенты должны уяснить содержание данной функции прокуратуры, которая включает в себя возбуждение прокурором уголовных дел в отношении конкретных лиц (или дачу согласия на возбуждение уголовного дела); производства предварительного следствия следователями прокуратуры; действия прокурора, направленные на привлечение лица, совершившего преступление к уголовной ответственности (привлечение в качестве обвиняемых, избрание мер пресечения, утверждение обвинительного заключения); поддержание государственного обвинения в суде, обжалование путем внесения представления на незаконные, необоснованные и несправедливые судебные решения по уголовным делам.

При подготовке ко второму вопросу необходимо уяснить, что под координацией деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью понимаются мероприятия, организуемые прокурорами в целях обеспечения согласованности усилий правоохранительных органов государства с учетом их компетенции в решении общих задач. Согласно ст. 8 ФЗ «О прокуратуре РФ» органы прокуратуры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов налоговой полиции, органов таможенной службы, органов учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ и некоторых других правоохранительных органов.



Основными формами координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью являются следующие:

Ø проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов;

Ø обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;

Ø совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучение и распространение положительного опыта;

Ø создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений;

Ø проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также для устранения причин и условий, способствующих их совершению;



Ø взаимное использование возможностей правоохранительных органов для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций;

Ø оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью;

Ø издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов;

Ø выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий;

Ø разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности.

При подготовке к ответу на третий вопрос студент должен четко представлять, что успешное решение органами прокуратуры своих задач во многом зависит от совершенства нормативно-правовых актов.

Формы участия прокуроров в правотворческой деятельности весьма многообразны. Основные из них:

Ø участие прокурора в подготовке проектов нормативных актов;

Ø проведение прокурорами правовой экспертизы проектов законов и иных нормативных актов;

Ø участие прокурора в обсуждении проектов законов и других нормативных актов на заседаниях представительных и исполнительных органов власти;

Ø внесение прокурорами предложений в органы представительной (законодательной) власти, представительные и исполнительные органы муниципальных образований и в органы, обладающие правом законодательной инициативы о принятии новых актов, об отмене действующих актов или о внесении в них пополнений и изменений (поправок);

Ø участие прокурора в рассмотрении представительными и исполнительными органами внесенных им протестов на незаконные правовые акты.



При подготовке к ответу на четвертый вопрос следует знать, что выявляя и устраняя нарушения законов, принимая меры к привлечению к ответственности виновных лиц и совершая иные, предусмотренные законом действия, прокуроры и следователи способствуют тем самым предупреждению правонарушения.

По каждому уголовному делу следователем должны быть установлены (в числе других) обстоятельства, характеризующие причины преступления и условия, способствующие его совершению, и студентам необходимо раскрыть полномочия следователя по устранению указанных обстоятельств.

Успех профилактической работы во многом зависит от того, насколько она опирается на знание фактического состояния преступности, обстоятельств, способствующих совершению правонарушений.

Для организации профилактической работы прокурору следует располагать полными сведениями: о состоянии и динамике преступности; о территориях и объектах, где совершается наибольшее количество правонарушений и наиболее опасных видов преступлений; о факторах (экономических, социальных и др.), влияющих на состояние преступности.

Повышению эффективности профилактической работы будут способствовать такие меры прокурорского реагирования, которые, прежде всего, направлены на устранение нарушений закона и обстоятельств, способствующих их совершению.

К таким формам прокурорского реагирования относятся те, которые обеспечивают:

Ø привлечение к уголовной ответственности лиц, совершивших общественно опасные деяния;

Ø разрешение вопроса об обязательной дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении закона;

Ø возмещение материального ущерба, причиненного работниками при исполнении своих служебных обязанностей;

Ø отмену незаконных правовых актов или приведение актов в соответствие с требованиями закона.

Для достижения этих целей прокурор, исходя из каждого конкретного случая, применяет акты прокурорского реагирования, о которых говорилось выше.

Литература

Основная литература

Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор. Учебник. М, «Юрайт» 2004г.

Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор. Курс лекций и практикум. М, «Экзамен» 2004г.

Сухарев А.Я. Прокурорский надзор. Учебник. М., «Норма» 2005 г.

Дополнительная литература к программе курса

Специальная и научная литература

Емельянов С.А. Предупреждение правонарушений средствами общего надзора прокуратуры. - М., 1980г.

Звирбуль В.К. Координация деятельности правоохранительных органов. Учебное пособие. - М., 1985г.

Косоплечев Н.П. и др. Роль прокурора в организации предупреждения преступности. Методическое пособие. - М., 1990г.

Халиулин А.Г. Осуществление функции уголовного преследования прокуратурой России. - Кемерово 1997г.

Публикации в периодических изданиях

Аристархова И. Участие прокурора в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления. // Законность, 2006, №6, стр.23-27.

Винокуров Ю., Смирнов А. Участие прокурора в правотворческой деятельности. // Законность, 1996, №8, стр. 35-38.

Зинуров Р. Законодательные основы координационной функции прокуратуры: проблемы и перспективы. // Законность, 2003, №2.

Максуров А. Координация глазами практиков. // Законность, 2006, №6, стр.33-34.

Мачинский В. Объединение усилий в борьбе с наркопреступностью. // Законность, 2006, №5, стр.2-5.

Оруджев М. Роль районной прокуратуры в координации деятельности правоохранительных органов. // Законность, 2002, №12.

Рохлин В. Координирующая роль прокуратуры в борьбе с преступностью. // Законность, 1996, №10.

Сизов В. Исполнение законодательства о борьбе с терроризмом. // Законность, 2006, №2,стр. 20-22.

Хакимзянов Р. Положительный результат – только при совместной работе. // Законность, 2006, №1, стр.25-28).

Хатов Э.Б. Координирующая роль прокурорского надзора во взаимодействии государственных органов контроля и органов местного самоуправления в борьбе с правонарушениями в сфере экономики. // Российский следователь 2003, №2, стр. 31-35.


 

VIII. Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Прокурорский надзор»

Концепция учебной дисциплины отражает современную систему взглядов на состояние правового регулирования прокурорского надзора и иных направлений деятельности прокуратуры, теоретические и практические вопросы, возникающие в процессе осуществления прокурорами надзорной деятельности и выполнения прокуратурой иных функций, предусмотренных законом.

Для успешного освоения дисциплины «Прокурорский надзор» студентам необходимо использовать свои знания, полученные при изучении норм и институтов других отраслей права: уголовно-процессуального, гражданско-процессуального, уголовно-исполнительного, административного и др.

Поскольку в правовом регулировании организации и деятельности прокуратуры большую роль играет указания и приказы Генерального прокурора РФ, конкретизирующие многие положения законов, студентам необходимо обратить особое внимание на изучение этих нормативно-правовых актов.

Подготовка студентов к аудиторным занятиям должна осуществляться путем ознакомления с методическими рекомендациями, изложенными в настоящем учебно-методическом комплексе к темам семинарских занятий, изучения соответствующей литературы и нормативно-правового материала.

Изучая тему «Предмет, система и основные понятия дисциплины «Прокурорский надзор. .Возникновение и основные исторические этапы развития прокуратуры России», следует усвоить, что закрепленный в Конституции РФ и ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением законов представляет собой самостоятельную отрасль государственной деятельности. Это определяет как предмет, так и систему дисциплины «Прокурорский надзор» как самостоятельную отрасль юридической науки.

Определяя место и роль прокуратуры в государственном механизме, необходимо отметить, что она не претендует на роль самостоятельной власти. Прокуратура является элементом системы сдерживания отдельных ветвей власти от незаконных противоправных действий и обеспечивает их взаимодействие в целях обеспечения режима законности и правопорядка, обеспечения и защиты прав граждан.

Необходимо ознакомиться с историей становления и развития органов прокуратуры РФ, уяснить какими объективными потребностями было вызвано появление указанного института государственной власти, какую социальную ценность для общества и государства имели органы прокуратуры на протяжении своего исторического развития.

Студент должен уяснить основные исторические этапы развития прокуратуры России, в том числе касающиеся прокуратуры Российской империи до судебной реформы 60-х г.г. XIX века, прокуратуры России в период судебной реформы 1864 года, в период советской власти и существования СССР, а также прокуратуры РФ после распада СССР.

Изучение дисциплины «Прокурорский надзор» требует усвоения следующих основных понятий: прокурор, прокурорский работник, прокурорский надзор, предмет прокурорского надзора, полномочия прокурора, объект и субъект прокурорского надзора, средства прокурорского надзора, нормативные правовые акты прокуратуры РФ.

Рассматривая вопрос о концепции развития прокуратуры в России в современных условиях, следует иметь в виду, что в настоящее время прокуратура рассматривается как прокуратура переходного периода, то есть перехода от тоталитарного к правовому государству.

Готовясь к изучению темы «Правовые основы и принципы организации и деятельности прокуратуры. Функции и основные направления деятельности прокуратуры» студентам необходимо чётко представлять себе, что правовые основы и деятельности прокуратуры составляют Конституция РФ, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», другие федеральные законы и международные договоры Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О прокуратуре РФ»). Вместе с тем правовые основы организации и деятельности прокуратуры дополняют Указы Президента РФ по вопросам деятельности прокуратуры, а также нормативно-правовые акты Генеральной прокуратуры РФ.

Следует уяснить, что понимание стоящих перед прокуратурой задач, определяющих направление её деятельности, принципы организации и функционирования являются необходимой предпосылкой изучения других тем курса.

Основной задачей органов прокуратуры является осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнения законов, действующих на территории России (ч. 1 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Студенты, кроме основной задачи, должны знать конкретные задачи органов прокуратуры по всем отраслям надзора и иным направлениям деятельности органов прокуратуры.

Изучая принципы организации и деятельности прокуратуры, необходимо усвоить, что это закреплённые в законодательстве основополагающие требования, которые выражают основы построения организации и деятельности прокуратуры.

Принципы не следует смешивать с условиями и порядком выполнения прокурором своих функций, последние относительно принципов организации и деятельности прокуратуры носят подчинённый, дополнительный характер.

В юридической литературе вопрос о системе принципов организации и деятельности прокуратуры носит дискуссионный характер и не нашёл единообразного решения. Из анализа Конституции РФ, Федерального закона «О прокуратуре РФ» и других законов систему принципов организации и деятельности прокуратуры составляют:

1. Принцип законности.

2. Принцип единства и централизации.

3. Принцип независимости (в том числе политической) органов прокуратуры.

4. Принцип гласности.

Закреплённые в законах принципы организации и деятельности прокуратуры носят общеобязательный характер, тесно связаны между собой и взаимообусловлены. Слушатель должен понять назначения каждого принципа, знать его полное и точное содержание, уметь устанавливать связи между принципами при решении вопросов практической деятельности.

Раскрывая вопрос о функциях прокуратуры, основываясь на общих положениях государственно-правовой теории, понятие функции прокуратуры можно сформулировать как такой вид её деятельности, который предопределяется социальным предназначением прокуратуры, выраженным в её задачах, характеризуется определённым предметом ведения, направлен на решение этих задач и требует использования присущих ему полномочий и правовых средств.

Главной функцией прокуратуры, предопределивший необходимость её создания, является надзор за исполнением законов, так как прокуратура – это специальный государственный орган, назначение которого заключается в надзоре за точным и единообразным исполнением законов на территории России. Эта функция закреплена в ч. 1 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ».

Все остальные функции прокуратуры носят дополнительный и подчинённый характер по отношению к основной функции. Таким образом, можно выделить следующие функции прокуратуры, закреплённые в ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ»:

1. Надзор за исполнением законов.

2. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

3. Уголовное преследование.

4. Участие в рассмотрение дел судами.

5. Участие в правотворческой деятельности.

Функции прокуратуры в той или иной степени связаны между собой, а некоторые из них имеют общие элементы и содержание (например, уголовное преследование, в частности, включает в себя и поддержание государственного обвинения в суде).

Изучая тему«Прокурорский надзор за исполнением законов (общий надзор)»прежде всего, следует понять сущность и задачи данной функции прокурорского надзора, важно усвоить специфические задачи, стоящие перед прокурором при осуществлении общего надзора.

Студенты должны знать предмет общего надзора (ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ»), его пределы, на какие законодательные акты он распадается. Следует чётко представлять объекты надзорной деятельности прокуроров, а это: федеральные министерства, государственные комитеты, службы и иные федеральные органы исполнительной власти, представительные (законодательные) и исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы военного управления, органы контроля, их должностные лица, органы управления и руководителя коммерческих и некоммерческих организаций (ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Студент должен представлять критерии, определяющие группы общего надзора: в каких случаях прокурор приносит протест на противоречащий закону правовой акт (ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ»), а в каких случаях вносится представление в орган или должностному лицу (ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Студенты должны знать полномочия прокурора по осуществлению общего надзора, предоставленные ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ», а также правовые акты прокурорского реагирования на выявленные нарушения законов: протест, представление, предостережение (ст. ст. 23, 24, 25, 251, ФЗ «О прокуратуре РФ»). Кроме того, необходимо уяснить требования, предъявляемые к актам прокурорского реагирования, форму этих актов, условия и порядок их принесения. Порядок рассмотрения и правовые последствия принесения (внесения, объявления, вынесения) актов прокурорского реагирования.

Следует изучить условия организации общенадзорной деятельности, разграничение компетенции прокуроров при осуществлении общего надзора, а также предметно-зональный принцип организации работы органов прокуратуры по общему надзору.


 

IX. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

Основной формой подготовки студентов является самостоятельная работа в межсессионный период, которая составляет не менее 34 % от общего объёма, отведённого на изучение дисциплины.

В самостоятельной работе студент опирается на учебную программу курса «Прокурорский надзор» и методические рекомендации по его изучению. Наряду с учебной и дополнительной литературой, указанной в настоящем учебно-методическом комплексе, нужно самым тщательным образом изучать источники действующего законодательства, регулирующего прокурорский надзор и практику его применения. Надо также следить за изменением в законодательстве, которые публикуются в «Собрании законодательства Российской Федерации» и в «Российской газете», а также пополнять их за счёт нормативных баз данных «Гарант», «Кодекс», «Консультант плюс» и др. и усваивать соответствующие вопросы тем с учётом происходящих изменений.

Необходимо систематически знакомиться и знать руководящие разъяснения, содержащиеся в постановлениях Пленума Верховного суда Российской Федерации по вопросам применения законодательства, возникающим при рассмотрении уголовных и гражданских дел. Информацию о судебной практике по конкретным уголовным и гражданских делам возможно получить в журналах «Российская юстиция» и Бюллетене Верховного суда Российской Федерации.

Большое значение для источников российского законодательства имеют решения Конституционного суда Российской Федерации. Принимаемые им решения (постановления) могут существенно влиять на содержание и юридическое значение законодательства. Конституционный суд РФ вправе признать какой-то закон полностью или частично противоречащий Конституции РФ, а такое решение, по сути своей означает, что закон в целом или его часть не подлежит применению.

Большую помощь студентам при изучении курса «Прокурорский надзор» и применение его знаний на практике может оказать раздел, освещающий вопросы теории и практики прокурорского надзора, который публикуется в журнале «Законность».

Чтобы лучше усвоить учебный материал и применяемые акты прокурорского надзора необходимо ознакомиться с примерными образцами документов, используемые при осуществлении прокурорского надзора, которые изложены в «Курсе лекций и практикуме по прокурорскому надзору» под редакцией Винокурова Ю.Е. (Издательство «Экзамен» Москва, 2004 г.) имеющимся в библиотеке филиала, а также с вопросами для проведения тестирования по дисциплине, приведенными ниже..

 


 

Х. Вопросы для проведения тестирования.

Вариант 1.

1.Какой год считается годом рождения Российской прокуратуры:

А. 1722 год.

Б. 1804 год.

В. 1864 год..

 

2.Кто являлся первым Генерал-прокурором Российской империи:

А. Трубецкой П.И.

Б. Ягужинский П.Ю.

В. Шаховской Я.П.

 

3.Какие из перечисленных целей не относятся к целям прокурорского надзора:

А. Обеспечение верховенства закона.

Б. Обеспечение безопасности государства.

В. Обеспечение охраняемых интересов общества и государства.

4. Какой из перечисленных принципов не относится к принципам организации и деятельности прокуратуры:

А. Законность.

Б. Подконтрольность,

В. Гласность.

 

5. Прокуратура Российской Федерации – это система органов, осуществляющих:

А. Парламентский контроль.

Б. Надзор за исполнением законов.

В. Вневедомственный контроль.

 

6. Допускается ли членство прокурорских работников в общественных объединениях, преследующих политические цели:

А. Допускается, если это соответствует их убеждениям.

Б. Допускается, если на это есть разрешение вышестоящего прокурора.

В. Нет, не допускается.

 

7. Допускается ли вмешательство в осуществление прокурорского надзора:

А. Да. Но только со стороны Президента Российской Федерации.

Б. Да, но только со стороны Совета федерации Федерального Собрания РФ.

В. Нет, не допускается.

8. Какой из перечисленных видов деятельности не является самостоятельной отраслью прокурорского надзора:

А. Надзор за исполнением законов и законностью правовых актов,

Б. Надзор за исполнением законов судебными приставами.

В. Надзор за исполнением законов органами административной юрисдикции.

 

9. Какую из перечисленных функций не осуществляют прокуроры в рамках уголовного преследования:

А. Оперативно-розыскную деятельность.

Б. Предварительное следствие.

В. Предупреждение преступлений.

10. Деятельность какого из названных органов по борьбе с преступностью не вправе координировать Генеральный прокурор Российской Федерации:

А. Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

Б. Служба внешней разведки Российской федерации.

В. Федеральная таможенная служба.

 

11. Участие прокурора в правотворческой деятельности предусматривает его право:

А. Требовать от органов, наделенных правом законодательной инициативы, разрабатывать законопроекты.

Б. Требовать от законодательных органов принятия необходимых законов.

В. Вносить в законодательные органы и органы, наделенные правом законодательной инициативы предложения о внесении изменений в законодательные акты.

 

12. Могут ли создаваться органы прокуратуры, не входящие в единую систему органов прокуратуры Российской Федерации:

А. Да, могут, когда требуется проведение независимого расследования по поручению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Б. Да, могут по решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации для укрепления законности на соответствующей территории.

В. Нет, не могут.

 

13. Какой из названных прокуроров не относится к числу специализированных:

А. Природоохранный,

Б. Районный,

В. Транспортный.

 

14. Кто назначает на должность Генерального прокурора Российской Федерации:

А. Президент Российской Федерации.

Б. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации.

 

15. Кем должно приниматься решение об образовании органов и учреждений прокуратуры:

А. Президентом Российской Федерации.

Б. Председателем правительства Российской Федерации.

В. Генеральным прокурором Российской Федерации.

 

16. Установлен ли для Генерального прокурора Российской Федерации срок пребывания в должности и если да, то какой:

А. Нет, не установлен.

Б. Пять лет.

В. Шесть лет

 

17. На какой период осуществляется текущее планирование в Генеральной прокуратуре Российской Федерации:

А. На три месяца.

Б. На полгода.

В. На год.

 

18. Какое из перечисленных требований не является препятствиемдля поступления на службу в органы прокуратуры:

А. Отсутствие гражданства Российской Федерации.

Б. Отсутствие свидетельства о регистрации брака.

В. Наличие родственных связей с будущим начальником.

 

19. Кто подпадает под категорию «прокурорские работники»:

А. Только прокуроры.

Б. Все работники органов прокуратуры.

В. Все работники органов и учреждений прокуратуры, имеющие классные чины или воинские звания.

20. Какой срок пребывания в должности установлен для прокурора субъекта Российской Федерации:

А. Три года.

Б. Пять лет.

В. Не установлен.

 

21.Какие из названных условий необходимы для назначения должность прокурора города:

А. Возраст не моложе 30 лет и стаж по юридической специальности не менее 5 лет.

Б. Возраст не моложе 25 лет и стаж прокурорско-следственной работы не менее 3 лет.

В. Возраст не моложе 30 лет и стаж работы прокурорско-следственной работы не менее 5 лет.

 

22. Возможно ли назначение на должность прокурора района лица, не имеющего стажа по юридической специальности:

А. Нет, невозможно.

Б. Возможно, если у него есть высшее юридическое образование.

В. Да, возможно.

 

23. Кем назначается прокурор района:

А. Полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.

Б. Генеральным прокурором Российской Федерации.

В. Главой исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

24. Какой из работников органов прокуратуры не подпадает под понятие «прокурор»:

А. Советник Генерального прокурора Российской Федерации.

Б. Помощник прокурора района.

В. Начальник канцелярии прокуратуры города.

 

25. Каким из названных видов деятельности вправе заниматься работник прокуратуры:

А. Политической деятельностью.

Б. Преподавательской деятельностью.

В. Предпринимательской деятельностью.

26. Что не относится к функциям управления в органах прокуратуры:

А. Планирование работы.

Б. Надзор за исполнением законов.

В. Контроль исполнения.

27. Кто является председателем коллегии прокуратуры субъекта Российской Федерации:

А. Прокурор прокуратуры субъекта Российской Федерации.

Б. Первый заместитель прокурора прокуратуры субъекта Российской Федерации.

В. Выборное лицо из числа прокурорских работников прокуратуры данного субъекта.

 

28. Что не относится к актам, издаваемых Генеральным прокурором Российской Федерации:

А. Приказы.

Б. Уведомления.

В. Указания.

 

29. Что не относится к формам взаимодействия с представительными (законодательными) органами власти, органами местного самоуправления:

А. Участие прокуроров в заседаниях органов представительной власти, местного самоуправления.

Б. Предварительное ознакомление прокуроров с проектами нормативных правовых актов, принимаемых органами власти.

В. Привлечение специалистов для участия в прокурорских проверках.

 

30. Что понимается под понятием «общий надзор»:

А. Надзор за исполнением законов.

Б. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

В. Надзор за соблюдением законов об ответственности за административные правонарушения.

 

31. Прокурорский надзор за исполнением законов не осуществляется в целях:

А. Обеспечения верховенства закона.

Б.Обеспечения единства и укрепления законности.

В.Обеспечения интересов отдельных групп населения.

32. Что не входит в предмет прокурорского надзора за исполнением законов:

А. Надзор за исполнением федеральных законов.

Б. Надзор за исполнением подзаконных актов.

В. Надзор за исполнением законов субъектов Российской Федерации.

 

33. Реализуя предоставленные полномочия, прокурор при осуществлении возложенных на него функций допускается к ознакомлению с документами, составляющими государственную или военную тайну на основании:

А. Разрешения руководителя органа, где проводится проверка.

Б. Разрешения лица, ответственного за хранение указанных выше документов.

В. Имеющегося у прокурора соответствующего допуска.

 

34.Как должен поступить прокурор в случае выявления незаконного правового акта:

А. Внести представление.

Б. Принести протест.

В. Объявить предостережение.

35. Что не относится к полномочиям прокурора по выявлению нарушений закона:

А. Требовать от руководителей организаций и предприятий выделения специалистов для выяснения возникших вопросов,

Б. Требовать проведение ревизий деятельности подведомственных им организаций и предприятий.

В. Опротестование противоречащих закону правовых актов.

36. Правовые акты какого органа не вправе опротестовывать прокурор:

А. Правительства Российской Федерации.

Б. Органа законодательной власти субъекта Российской Федерации.

В. Органа местного самоуправления.

37. Установлен ли законом срок рассмотрения представлений об устранения нарушений законов:

А. Установлен, безотлагательно.

Б. Установлен, в течение месяца.

В. Нет, не установлен.

 

38. Кто не имеет права направить должностному лицу предостережение о недопустимости нарушения закона:

А. Прокурор.

Б. Заместитель прокурора.

В. Помощник прокурора.

 

39. Какие сроки установлены для рассмотрения протеста, принесенного прокурором на незаконный правовой акт органа представительной власти субъекта Российской Федерации:

А. 10 дней с момента поступления.

Б. На ближайшем заседании сессии.

В. 10 дней с момента созыва ближайшей сессии.

 

40. Прокурор не вправе предъявлять и поддерживать иск в суде общей юрисдикции в защиту нарушенных прав и свобод граждан когда:

А. Пострадавший по состоянию здоровья не может лично отстаивать свои права.

Б. Нарушены права и свободы значительного числа граждан.

В. Нарушены коммерческие интересы частных предпринимателей.

41.Что не входит в предмет прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности:

А. Порядок разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях.

Б. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

В. Законность оперативно-розыскных мероприятий.

 

42. В каком из названных законодательных актов закрепляются полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами дознания:

А. ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации».

Б. Ф.З. «Об оперативно-розыскной деятельности».

В. Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации.

43. Кто дает согласие дознавателю на возбуждение уголовного дела:

А. Начальник отдела дознания.

Б. Начальник РОВД.

В. Прокурор района.

 

44. В течение какого времени копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела должна быть направлена прокурору:

А. В течение 24 часов.

Б. В течение 36 часов.

В. В течение 48 часов.

 

45. На какой срок может быть произведено задержание лица, подозреваемого в совершении преступления до судебного решения об избрании меры пресечения:

А. На срок 24 часа.

Б. На срок 36 часов.

В. На срок 48 часов.

46. В течение какого времени прокурор, участвовавший в судебном заседании и не согласный с постановлением судьи об отказе в удовлетворении ходатайства об избрании меры пресечения, вправе обжаловать указанное постановление:

А. В течение трех суток с момента его вынесения.

Б. В течение пяти суток с момента его вынесения.

В. В течение семи суток с момента его вынесения.

 

47.В каком из названных законодательных актов закрепляются полномочия прокурора по надзору за исполнением законов при исполнении наказаний:

А. Уголовно- процессуальном кодексе Российской Федерации.

Б. Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации.

В.Уголовном кодексе Российской Федерации.

 

48. Какова периодичность проверок законности содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах:

А. Не реже одного раза в 10 дней.

Б. Не реже одного раза в месяц.

В. Не реже одного раза в три месяца.

49. Кто не вправе вынести постановление об освобождении лиц, содержащихся без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания:

А. Прокурор.

Б. Заместитель прокурора.

В. Помощник прокурора.

50. В каком из видов судопроизводства не предусмотрено обязательное участие прокурора:

А. Гражданское судопроизводство.

Б. Административное судопроизводство.

В. Арбитражное судопроизводство.

 

51. Что не является основанием для предварительного слушания по уголовному делу:

А. Принятие решения об особом порядке судебного разбирательства.

Б. Ходатайство стороны об исключении доказательства, полученного с нарушением закона.

В. Принятие решения для приостановления или прекращения уголовного дела.

 

52. Имеет ли право государственный обвинитель при рассмотрении уголовного дела в суде отказаться от обвинения:

А. Нет, не имеет.

Б. Имеет.

В. Имеет, с разрешения вышестоящего прокурора.

 

53. Что не входит в круг полномочий прокурора в гражданскомпроизводстве:

А. Участие в рассмотрении гражданских дел в суде.

Б. Надзор за законностью решений, принимаемых при рассмотрении гражданских дел в суде.

В. Участие в разъяснении принимаемых судом решений.

 

54. Кто не имеет право на обращение в суд надзорной инстанции с представлением о пересмотре судебного решения, вступившего в законную силу по гражданскому делу:

А. Прокурор района (города).

Б. Прокурор субъекта Российской Федерации.

В. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации.

 

55. Предоставлено ли право прокурору истребовать из судов уголовные дела для решения вопроса о внесении надзорного представления:

А. Нет, не предоставлено.

Б. Предоставлено.

В. Предоставлено, но только с разрешения вышестоящего прокурора.

 

56. В течение какого срока прокурором может быть подана кассационная жалоба на решение арбитражного суда:

А. В течение 10 суток со дня вступления его в законную силу.

Б. В течение месяца со дня вступления его в законную силу.

В. В течение двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

 

57. В течение какого срока прокурор имеет право заявить ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи кассационной жалобы на решение арбитражного суда:

А. В течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.

Б. В течение шести месяцев со дня вступления его в законную силу.

В. В течение года со дня вступления его в законную силу.

 

58.Что не является основанием для отмены решения суда первой инстанции по гражданскому делу:

А. Дело рассмотрено судом в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных о времени и месте судебно

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.