Сделай Сам Свою Работу на 5

Методика и тактика прокурорских проверок, организация деят-ти органов прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением законод-ва.





Наиболее распространенной и действенной формой контроля исполнения является проверка работы нижестоящих органов прокуратуры непосредственно на месте.

Проводятся проверки комплексные, отраслевые (функциональные), специальные и контрольные.

Комплексные проверки осуществляются в полном объеме работы соответствующей прокуратуры по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями.

Отраслевые (функциональные) проверки проводятся в целях установления состояния работы нижестоящей прокуратуры по определенному функциональному направлению ее деятельности в полном объеме (например, надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие и др.).

Специальные проверки проводятся для установления состояния работы нижестоящей прокуратуры по отдельным вопросам либо по вопросам укрепления законности, осуществляемых средствами ряда функций в порядке исполнения соответствующих нормативных приказов Генерального прокурора РБ (об усилении борьбы с правонарушениями среди несовершеннолетних, на транспорте, в сфере экономики и т.д.).



Контрольные проверки проводятся на основе принятых руководителем прокуратуры либо коллегией решений в установленные сроки, обычно в целях проверки исполнения предложений, рекомендаций по устранению отмеченных недостатков, дальнейшему совершенствованию работы по укреплению законности, и осуществляются с учетом требований соответствующих приказов Ген. прокурора РБ.

Проверки работы нижестоящих прокуратур используются как действенное средство влияния на совершенствование организации работы и повышение ее результативности.


27. Понятие, значение и задачи надзора прокурора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деят-ти.

Предмет: соответствие зак-ву правовых актов и решений (действий) органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и их должностных лиц.

Содержание предмета прокурорского надзора:

1. соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях,



2. выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования,

3.законность следующих ре­шений, принимаемых органами, осущ. ОРД:

- о заведении, приостановлении и прекращении дел оперативного учета;

- о проведении и прекращении оперативно-розыскных мероприятий;

- о предоставлении документов оперативно-розыскных мероприятий органу дознания, следователю или в суд;

- о рассекречивании сведений об использованных или используемых при проведении оперативно-розыскных мероприятий силах, сред­ствах, источниках, методах, планах и документах ОРД, о лицах, вне­дренных в организованные преступные группы, о нештатных неглас­ных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, о лицах, оказываю­щих им содействие на конфиденциальной основе, а также об органи­зации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий;

- об уничтожении материалов, отражающих результаты оперативно-ро­зыскных мероприятий, проведенных на основании судебного решения.

В предмет прокурорского надзора не входит решение судьи об удо­влетворении ходатайства органа, осуществляющего ОРД, об обследова­нии жилища, о прослушивании телефонных переговоров, о снятии ин­формации с технических каналов связи, о контроле почтово-телеграфной коррес по нден цн и.

Субъект:

1) Генеральный прокурор РБ

2) уполномоченные им прокуроры в пределах своей компетенции, что влечет за собой офор­мление соответствующего допуска к работе с секретными и совершенно секретными документами.

Специфика ОРД, в первую очередь ее конспиративный характер, обус­ловливают регламентировать конкретные аспекты организации ОРД, тактика применения ее сил, средств и форм секретными нор­мативными актами Министерства внутренних дел Республики Беларусь. Организация, методы и формы осуществления прокурорами надзора за исполнением законодательства об ОРД регламентированы соответ. приказами Ген. прокурора, которые также являются секретными.



Задачами данной отрасли надзора является:

1. рассматривать жалобы,содер. сведения о нарушени­ях законности, являющ. основанием для проведения проверок исполнения законов в процессе ОРД.

2. пресекать нарушения прав и законных интересов физических и юриди­ческих лиц при проведении ОРД, принимать своевременные меры к их восстановлению, возмещению причиненного вреда.

3. проверять порядок оперативно-розыскных мероприятий и законность решений оперативно-розыскного органа,

4. обеспечивать защиту сведений, содерж. в представл. прокурору документах и материалах.


Полномочия прокурора по надзору за исполнением зак-ва при осуществлении оперативно-розыскной д-ти.

1. проверять дела оперативного учета, др. материалы и документы, связанные с оперативно-розыскной деятельностью, за исключением данных о лицах, внедренных в организованные преступные группы и преступные организации, негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, об организации проведения оперативно-розыскных мероприятий.

При проведении проверок согласно требованиям Ген. про­курора уполномоченные прокуроры должны обращать внимание:

- на законность и обоснованность решений о производстве или пре­кращении оперативно-розыскных мероприятий, а также использо­вания результатов ОРД;

- обязательность регистрации и заведения дел оперативного учета, за­конность постановки и снятия с оперативного учета лиц, в отн-и кот. проводятся оперативно-розыскные мероприятия;

- соот-вие операт.-розыс. мероприятий целям и задачам ОРД;

- наличие полномочий у лиц, осуществляющих ОРД;

- возможность осуществления тех оперативно-розыскных ме­роприятий, перечень которых определен законом;

- наличие оснований для проведения оперативно-розыскных меро­приятий, в том числе на проведение которых разрешение дано судом;

- соблюдение условий и порядка проведения оперативно-розыскных мероприятий;

- своевременность уведомления судей органами, осуществляющими ОРД, о проведении без разрешения судьи в случаях, не терпящих от­лагательства и могущих привести к совершению тяжкого преступле­ния, оперативно-розыскных мероприятий, ог­раничивающих конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообще­ний, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, права на неприкосновенность жилища;

- законность привлечения граждан к сотруднич. на конфиден­циальной основе и соблюдение принципа добровольн. согласия с органами, осуществляющ. ОРД.

2. давать санкцию либо отказывать в даче санкции на проведение оперативно-розыскных мероприятий в случаях, определенных законодательными актами;

Проведение оперативно-розыскных мероприятий, затрагивающих тайну переписки, телефонных и иных переговоров, телеграфных сообще­ний, передаваемых по техническим каналам связи, неприкосновенность жилища, допускается лишь для сбора информации о лицах, подготавлива­ющих или покушающихся на тяжкие преступления, совершающих либо совершивших тяжкие преступления, и только с санкции прокурора по мо­постановлению руководителя (заместителя рук-ля) соответствующего органа, осуществляющего ОРД.

В случаях возникновения явной угрозы жизни отдельных лиц, а также по заявлению илиже с согласия граждан допускается проведение указанных оперативно-розыскных мероприятий на основании постановления, утвер­жденного руководителем (заместителем рук-ля) органа, осуществля­ющего ОРД, с обязательным уведомлением прокурора втечение 24 часов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.