Сделай Сам Свою Работу на 5

Очно-заочная форма обучения





ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И

Кафедра _ «Уголовно-правовых дисциплин»__

Наименование кафедры

Рассмотрено на заседании кафедры «УТВЕРЖДАЮ»

Протокол №_____от__________20__г. Директор Департамента

По учебной и

Заведующий кафедрой инновационной работе

Уголовно-правовых дисциплин

Качалов В.И. Демидова С.И.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рекомендуется для направления подготовки бакалавров

030900.62 — «Юриспруденция»

профиль подготовки — «Уголовно-правовой»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Москва — 2011

 

 

© Ермолович Я. Н. Прокурорский надзор в Российской Федерации. Примерная программа дисциплины Прокурорский надзор в Российской Федерации. Рекомендуется для подготовки бакалавров по направлению 030900.62 — «Юриспруденция» профиль подготовки — «Уголовно-правовой».

М.: МГУТУ, 2011.

 

 

Настоящая программа представляет цели, задачи, общие требования к содержанию и уровню усвоения дисциплины, трудоемкость и виды учебной работы по дисциплине «Прокурорский надзор в Российской Федерации» для подготовки бакалавров по направлению 030900.62 — «Юриспруденция» профиль подготовки — «Уголовно-правовой» в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Высшего профессионального образования.



 

Разработчик:

МГУТУ кафедра «Уголовно-правовых дисциплин», зав. кафедрой, к.ю.н., доцент Качалов Виктор Иванович

МГУТУ кафедра «Уголовно-правовых дисциплин», доцент, к.ю.н. Ермолович Ярослав Николаевич

 

 

Эксперты:

Щербакова О. Е. — зав. кафедрой «Технология хлебопродуктов» д.т.н., профессор

Сапронова Л.А. — д.т.н., профессор кафедры «Товароведение и технология пищевых производств» Московского государственного университета пищевых производств

 

 

© Московский государственный университет технологии и управления, 2011 109004, Москва, Земляной Вал, 73

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели и задачи дисциплины…………………………………………………………....4

2. Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины …...4



3. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы …………………..…8

4. Содержание дисциплины ……………………………………………………10

4.1. Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость

и рекомендуемые виды учебной работы………………………………………..10

4.2. Дидактический минимум учебно-образовательных модулей

дисциплины …………………………………………………………………..….14

4.3. Рекомендуемое (примерное) содержание учебно-образовательных

модулей ……………………………………………………………………….….18

5. Самостоятельная работа ………………………………………………..….24

Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины ………………………………………………………………..…...26

7. Материально—техническое обеспечение дисциплины ………………..35

8. Контроль и оценка результатов обучения …………………………..…..35

8.1. Контроль знаний по дисциплине …………………………………………35

8.2. Рейтинговая оценка знаний по дисциплине ……………………….....…..36

Методические рекомендации по организации

изучения дисциплины …………………………………………………….…..39

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная дисциплина «Прокурорский надзор в Российской Федерации» — обязательная дисциплина профессионального цикла базовой (общепрофессиональной) части государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 030900.62 — «Юриспруденция» профиль подготовки — «Уголовно-правовой», квалификация (степень) — бакалавр.

Преподавание прокурорского надзора в РФ осуществляется на основе комплексного подхода и имеет цели:

— научить студентов (будущих юристов) правильному пониманию задач и предназначения прокуратуры в демократическом государстве, места ее в системе правоохранительных органов, роли прокурорского надзора в укреплении законности и правопорядка в Российской Федерации.



— привить им практические навыки и умения осуществлять прокурорский надзор и иную деятельность прокурора, в том числе составлять акты прокурорского реагирования.

При этом преследуются следующие основные задачи:

образовательная (учебная) — прочное усвоение теоретических положений курса и законодательства, регулирующего вопросы организации и осуществления прокурорского надзора, а также задач, форм и методов реализации этой деятельности. Ставится также задача научить студентов самостоятельно работать с учебной литературой и нормативными правовыми актами, проявлять инициативу в овладении знаниями, привить им интерес к работе в органах прокуратуры;

практическая — выработать у студентов прочные навыки применения в практической деятельности полученных знаний, необходимых для работы в органах прокуратуры различных звеньев, принятия решений в ситуациях, возникающих в практической деятельности прокуроров и следователей;

воспитательная — привить студентам навыки правомерного поведения в процессе реализации своих прав и свобод, дать целевую установку на не совершение ими противоправных деяний, влекущих за собой наступление неблагоприятных для них последствий;

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины «Прокурорский надзор в РФ» студенты должны:

— знать правовое положение, принципы и содержание деятельности органов прокуратуры Российской Федерации;

— особенности реализации основных отраслей прокурорского надзора в оперативно-розыскной деятельности, в ходе дознания и предварительного следствия;

— характер участия прокурора в рассмотрении дел судами и методику прокурорской деятельности при осуществлении надзора за исполнением законов при исполнении наказаний, назначенных судом;

— уметь анализировать основные нормативные акты, федеральные и региональные программы по предупреждению преступлений;

быть ознакомлены:

— с порядком судебного разбирательства, обжалования, опротестования и пересмотра приговора суда;

— с основными вопросами, связанными с надзором за исполнением наказаний.

Профессиональные компетенции:

Выпускник по направлению подготовки 030900.62 — «Юриспруденция» профиль подготовки — «Уголовно-правовой», квалификация (степень) — бакалавр в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы после изучения дисциплины «Прокурорский надзор в Российской Федерации» должен обладать следующими профессиональными навыками:

— осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

— приобрести знания о понятии органов прокуратуры, их системе и структуре, правовом обеспечении и службе в органах прокуратуры;

— развить навыки и умения по работе с нормативными правовыми актами, составлению уголовно-процессуальных и гражданско-правовых документов.

Предметная область дисциплины, обеспечивающая достижение поставленных целей, включает изучение курса, ознакомление с актуальными проблемами теории и практики прокурорского надзора на современном этапе развития науки и деятельности органов прокуратуры, обеспечивает нравственное и правовое воспитание студентов.

Прокурорский надзор в РФ, вся многогранная правоохранительная деятельность российской прокуратуры являются одной из важнейших гарантий защиты прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц, государства и общества. Прокурорский надзор – это самостоятельный, специфический вид государственной деятельности, осуществляемый только прокуратурой – федеральным централизованным надзорным органом. Это обстоятельство обусловило включение в учебные планы высших юридических учебных заведений дисциплины «Прокурорский надзор в РФ».

Предметом изучения этой дисциплины являются задачи, принципы, формы и методы надзора прокуратуры за точным исполнением действующих на территории Российской Федерации законов. Изучение данного курса основывается на знании студентами основ теории государства и права и осуществляется в тесной связи с такими правовыми науками как конституционное (государственное) право России, административное право, гражданское право, уголовное право, граждан, гражданское процессуальное право, уголовно-процессуальное право и другими. В связи с этим дисциплина подлежит изучению на старших курсах.

Учебная дисциплина изучается студентами 3 курса в 5 семестре. Ее изучение способствует более успешному усвоению других юридических дисциплин. Наиболее тесно преподавание курса связано с уголовным процессом, уголовным правом, правоохранительными органами в РФ.

Изучение дисциплины «Прокурорский надзор в Российской Федерации» призвано способствовать нравственному и правовому воспитанию обучаемых.

Основными методом изучения предмета является самостоятельная работа обучаемых по усвоению рекомендованной литературы и приобретение практических навыков по составлению соответствующих процессуальных документов, связанных с прокурорским надзором.

Процесс обучения включает в себя аудиторные занятия с преподавателями (лекции, семинары, деловая игра), зачет как форму итогового контроля, а также самостоятельную работу студентов, включающую в себя подготовку и написание контрольных работ и рефератов.

Лекции носят в основном проблемный или обзорно-консультативный характер. Обзорно-консультативные лекции читаются, как правило, по всем разделам курса. При этом первая лекция является установочной.

Семинары проводятся в учебных группах по узловым и наиболее сложным темам с целью углубленного изучения студентами теоретических проблем курса и привития им навыков научного анализа правовых явлений. На них отрабатывается умение студентов проводить юридический анализ конкретных ситуаций, возникающих в практике работы органов прокуратуры, принимать основанные на законе решения, а также правильно готовить акты прокурорского надзора (реагирования) и другие документы.

Самостоятельная работа — основной метод изучения курса, по овладению знаниями путем систематической работы с нормативными актами, учебной литературой, теоретическими трудами и другими источниками, рекомендуемыми в заданиях по соответствующим темам.

Деловая игра проводится для того, чтобы помочь наглядно уяснить содержание деятельности работников органов прокуратуры и других органов, привить им навыки разрешения проблемных ситуаций.

Практические занятия проводятся по темам, изучение которых необходи­мо для глубокой отработки ряда принципиальных положений курса. Подготов­ка к каждому практическому занятию осуществляется обучаемыми по специ­альному заданию, разработанному кафедрой. В заданиях предусмотрено изуче­ние конкретных законодательных и ведомственных нормативных актов, специ­альной литературы, а также решение практических казусов.

Практическое занятие призвано закрепить и углубить знания, полученные обучаемыми на лекциях и в процессе самостоятельной подготовки, привить им навыки самостоятельного решения вопросов, возникающих в практической деятельности юристов при применении норм, регламентирующих за­дач, устройство и компетенцию судебных и правоохранительных органов.

В ходе практических занятий обучаемые получают разъяснения по от­дельным теоретическим вопросам. На занятиях осуществляется текущий кон­троль их подготовки по теме. Занятия проводятся путем постановки и обсужде­ния контрольных вопросов, решения задач, внедрения в учебный процесс дру­гих активных методов обучения, в том числе ролевых ситуаций.

В основу проведения учебных занятий кладется принцип индиви­дуализации обучения. При этом преподаватель учитывает уровень подготовки каждого обучаемого и использует эту информацию для работы с обучаемыми.

Основным методом изучения курса является самостоятельная работа обучаемых в целях изучения вопросов укреп­ления законности и правопорядка, усвоения содержания действующего законо­дательства и литературы, рекомендованной учебной программой. Самостоя­тельная работа преследует двойную цель: выполнение конкретных заданий и выработку навыков самостоятельного изучения тех или иных проблем. Это имеет важное значение для становления их как специалистов, основным требо­ванием к которым является постоянно пополнять багаж своих знаний и совер­шенствовать свою практическую подготовку.

Организацией самостоятельной работы занимаются, в основном, препо­даватели, ведущие практические занятия в учебных группах, а также препода­ватели, читающие лекции по курсу. Деятельность преподавателя по организа­ции самостоятельной подготовки сводится не только к проверке качества под­готовки обучения по курсу. Он обязан также оказать им помощь в подборе ли­тературы и нормативных актов, объяснить методику решения задач, проверить конспекты первоисточников, а также осуществлять консультативную работу с обучаемыми во внеаудиторное время. Консультация должна оказывать помощь в организации самостоятельной работы в целом и при подготовке к конкретным учебным занятиям.

Текущий контроль осуществляется с целью проверки усвоения обучае­мыми учебного материала, знания ими отдельных положений курса, практиче­ского умения и навыков применения законодательных актов при решении прак­тических вопросов. Его осуществляют преподаватели в ходе проведения прак­тических занятий. Наиболее распространенными способами текущего контроля являются: контрольный (устный и письменный) опрос; проверка выполнения заданий (решения задач, выполнения упражнений, составление документов); собеседования по пройденным темам, проверка конспектов лекций. Задачами такого контроля являются: 1) выяснение и оценка уровня подготовки обучае­мых по отдельным темам; 2) оказание им помощи в овладении учебным мате­риалом; 3) выявление путей совершенствования преподавания учебного мате­риала, недостаточно усвоенного обучаемыми.

Промежуточный контроль включает письменные контрольные работы по всему курсу. Его цель аналогична цели текущего контроля, однако проверка знаний обучаемых производится не по отдельным темам, а по курсу в целом.

Итоговый контроль заключается в приеме у обучаемых зачета. Зачет проводится по билетам, содержание которых охватывает весь материал дисциплины. Методика проведения зачета и содержание билетов обсуждается на предметно-методической комиссии и утверждается на заседании кафедры. После сдачи зачета рекомендуется провести анализ допущенных в процессе преподавания недостатков для последующего их устранения.

На занятиях, проводимых по курсу, широко используются активные ме­тоды обучения: программированный контроль знаний, деловые игры, ролевые ситуации и другие современные методические приемы.

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы. 1 зачетная единица равна ориентировочно 36 академическим часам. Рекомендуемое распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы представлено в таблице 1.

Таблица 1. Рекомендуемое распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы*

Очная форма обучения

Вид учебной работы Зачетных единиц Академических часов
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:    
Лекции 0,4
Практические работы 0,6
Самостоятельная работа (всего)
В том числе:    
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей 0,16
Изучение тем лекций 0,16
Подготовка к практическим работам 0,16
Подготовка и презентация реферата 0,16
Подготовка к рубежному контролю 0,16
Подготовка к промежуточной аттестации (зачёту) 0,16
Контроль (всего) 0,1
В том числе    
Входной, текущий, рубежный
Промежуточная аттестация (зачет)** 0,1

* В зависимости от технологии обучения вуз самостоятельно устанавливает распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы в соответствии с рекомендациями примерной программы

** Систему контроля степени освоения дисциплины и оценки приобретенных компетенций, знаний, умений и навыков, регламентированных Федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой дисциплины, используя рекомендованную примерной программой систему диагностики.

Очно-заочная форма обучения

Вид учебной работы Зачетных единиц Академических часов
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия (всего) 0,2
В том числе:    
Лекции 0,1
Практические работы 0,1
Самостоятельная работа (всего) 1,8
В том числе:    
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей 0,3
Изучение тем лекций 0,3
Подготовка к практическим работам 0,3
Подготовка и презентация реферата 0,3
Подготовка к рубежному контролю 0,3
Подготовка к промежуточной аттестации (зачёту) 0,3
Контроль (всего) 0,1
В том числе    
Входной, текущий, рубежный
Промежуточная аттестация (зачёт)** 0,1

* В зависимости от технологии обучения вуз самостоятельно устанавливает распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы в соответствии с рекомендациями примерной программы

** Систему контроля степени освоения дисциплины и оценки приобретенных компетенций, знаний, умений и навыков, регламентированных Федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой дисциплины, используя рекомендованную примерной программой систему диагностики.

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Зачетных единиц Академических часов
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия (всего) 0,2
В том числе:    
Лекции 0,1
Практические работы 0,1
Самостоятельная работа (всего) 1,8
В том числе:    
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей 0,3
Изучение тем лекций 0,3
Подготовка к практическим работам 0,3
Подготовка и презентация реферата 0,3
Подготовка к рубежному контролю 0,3
Подготовка к промежуточной аттестации (зачёту) 0,3
Контроль (всего) 0,1
В том числе    
Входной, текущий, рубежный
Промежуточная аттестация (зачёт)** 0,1

* В зависимости от технологии обучения вуз самостоятельно устанавливает распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы в соответствии с рекомендациями примерной программы

** Систему контроля степени освоения дисциплины и оценки приобретенных компетенций, знаний, умений и навыков, регламентированных Федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой дисциплины, используя рекомендованную примерной программой систему диагностики.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость и рекомендуемые виды учебной работы

Рабочая программа дисциплины должна быть построена по модульно-блочному принципу.

Модуль — совокупность частей учебной дисциплины (курса), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения. Каждый модуль состоит из двух частей:

— инвариантный блок —включает минимум (ядро) знаний, законов, принципов, понятий, обладающих значительной временной стабильностью (трудоемкость блока не менее 50 % общей трудоемкости дисциплины);

вариативный (профильный) блок — под которым следует понимать укрупненную группу знаний по направлению. Дает возможность расширения и углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовой части, необходимых для успешной профессиональной деятельности.

В таблице 2 дано название базовых образовательных модулей дисциплины и рекомендованные виды учебной работы, которые в вузовской рабочей программе детализируются в зависимости от используемых технологий обучения. Трудоемкость модулей в зачетных единицах и видов учебной работы в пределах каждого модуля в учебных часах устанавливается вузом в зависимости от технологии обучения и определяется временными затратами на освоение регламентированного минимума результатов обучения в виде компетенций, знаний, умений и навыков.

Таблица 2. Базовые модули дисциплины, рекомендуемые трудоемкость в зачетных единицах и виды учебной работы для групп областей знаний*

Очная форма обучения

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.