Координация прокуратуры деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (т.3)
План:
1. Понятие координации
2. Цель координации
3. Участники координации
4. Принципы координации
5. Основные формы координации (взаимодействие)
В переводе с латинского, координация означает - согласование, приведение в порядок, в соответствие.
В русском языке - это согласование, установление целесообразного соотношения между определенными действиями.
Применительно к деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью под координацией следует понимать - взаимосвязь, взаимная поддержка, согласованность действий, осуществляемых в пределах специальной компетенции способами и методами, свойственными каждому из участников координации.
Признаками борьбы с преступностью является: раскрытие и расследование преступлений.
Те органы, которые расследуют уголовные дела (следствие и дознание) но и те органы, которые занимаются розыском и установление преступника, но они происходят в рамках расследования уголовных дел.
Участники координации (органы):
· Прокуратура
· Органы полиции
· Органы МЧС
· Таможенные органы
· Следственные комитеты
· ФСБ
· ФСКН
Вывод: прокуратура осуществляет координацию деятельности по борьбе с преступностью только указанных органов.
Эти органы являются участниками координации.
Судья и суд только рассматривают конкретные правовые споры, но не борются с преступностью.
Законом регламентирована деятельность прокуратуры по координации борьбы с преступностью. Приказ ген.прокурора РФ от 5 июня 2000 года №98 об организации отделов генеральный прокуратуры, которая осуществляет координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на подведомственной территории т.е. в округах.
Координация была введена указом президента от 18 апреля 1996 года №567. Этим указом определены цели и задачи, а также компетенции прокуратуры, связанные с координацией.
Координация деятельности прокуратуры РФ по борьбе с преступностью проводится на основе следующих принципов:
1. Принцип соблюдения законности
2. Принцип равенства всех участников координации при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий
3. Принцип самостоятельности каждого ПО в пределах предоставленных ему законодательством РФ полномочий при выполнении согласованных решений и проведении мероприятий
4. Принцип гласности (в рамках которых эта гласность не противоречит требованиям закона о защите прав человека и гражданина)
Формы координации
В практике координационной деятельности прокуратуры сложились основные формы взаимодействия характерные для координации:
1. Проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов
2. Обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью
3. Совместные выезды по регионам для проведения согласованных мероприятий
4. Изучение и распространение положительного опыта борьбы с преступностью
5. Создание следственно оперативных групп для расследования конкретных преступлений
6. Проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также устранение причин и условий, способствующих совершения преступлений
7. Взаимное использование возможностей ПО для повышения квалификации работников ПО, занимающихся борьбой с преступностью (проведение совместных семинаров, лекций, конференций)
8. Оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью
9. Издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем и иных организационно распорядительных документов
10. Выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий
11. Разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности
Координационное совещание
При этом следует отметить, что выбор форм координационной деятельности определяется ее участниками, исходя из конкретной обстановки.
В органах прокуратуры существует отдельный вид планирования - координационное планирование. В соответствии с требованиями этого планирования координационные совещания проводятся, как правило, не реже 1 раза в полугодие. На местах они, как правило, проводятся не реже 4 раз в год.
Обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью
Действующее законодательство, а также ведомственные инструкции предопределяют определенный (конкретный) вид информации, связанной с преступностью, который регулярно направляется органами осуществляющими борьбу с преступностью в прокуратуру (статистические данные о состоянии законности по отдельным видам преступлений, по отдельным видам субъектов преступлений (фигуранты), данные о работе следственных комитетов, данные о работе органов дознания, данные о тех мерах, которые принимаются ПО в целях борьбы с преступностью: профилактика, разъяснения законов, судебная практика, следственная практика, надзорная практика прокуроров).
Распространение положительного опыта
Эта деятельность происходит в рамках всей РФ. Если в каком то регионе России достигнуть позитивные результаты по борьбе с преступностью, то положительная практика этой борьбы (формы, методы, наиболее удачные мероприятия) в обязательном порядке доводятся до сведения всех ПО занимающихся борьбой с преступностью и обсуждаются на координационных совещаниях всех уровней.
Создание следственно оперативных групп для раскрытия наиболее опасных или тяжких преступлений
Эта работа проводится постоянно. В каждом регионе прокурор, анализируя состояние преступности, выявляет те уголовные дела (преступления), где требуется наиболее квалифицированных работники (специалисты), а также, где требуется определенное количество специалистов в связи с большим объемом работы. На координационном совещании решается вопрос о создании следственно-оперативных групп, о руководителях этих групп из числа наиболее квалифицированных работников ПО. Назначаются эти работники и создаются группы совместимыми приказами руководителей соответствующих ПО.
Повышение квалификации работников ПО
Координирование вопросов повышения квалификации заключается в следующем:
1. В контроле за самостоятельным повышением квалификации каждого работника ПО;
2. Проведение оперативных совещаний. На них обсуждается как позитивный, так и негативный опыт работников и принимаются меры к усвоению позитивного опыта и не допущению предыдущих ошибок и недочетов;
3. Проводятся совместное и раздельное обучение работников ПО, занимающихся борьбой с преступностью. Раздельное - каждый ПО занимается повышением квалификации своих работников на семинарских занятиях, на лекциях, а также направляет своих работников в ведомственные учебные заведения для повышения квалификации. Совместное - проводят совместные семинарские занятия и совместные практические занятия работников ПО (например, по осмотру места происшествия, по поддержанию государственного обвинения в суде и др.)
Как же проводится координационное совещание?
Рассмотрит на примере города или района.
Участники утверждаются специальным приказом прокурора "о создании координационного совещания в прокуратуре города/района".
Председатель - прокурор района.
Прокурору назначается секретарь координационного совещания (чаще всего это помощник или старший помощник прокурора). На него возлагаются обязанность по ведению всей документации, связанной с координацией прокуратуры деятельности по борьбе с преступностью в конкретном районе. Обязан вести протокол, в нем детально отражаются все вопросы, обсуждаемые на совещании. Секретарь обязан отслеживать выполнение плана мероприятий координационного планирования и регулярно докладывать прокурору о ходе выполнения или невыполнения конкретного мероприятия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|