Сделай Сам Свою Работу на 5

Кадры органов прокуратуры





Совершенствование организации надзора и управления как одно из условий успешного выполнения задач, стоящих перед органами прокуратуры.

Повышение эффективности прокурорского надзора и его дальнейшее совершенствование. Стиль и методы в руководстве подчиненными органами прокуратуры. Разграничение компетенции вышестоящих и нижестоящих прокурорских органов. Сочетание предметного и зонального принципов работы органов прокуратуры. Проверка деятельности нижестоящих прокуроров, порядок ее проведения и средства по устранению недостатков.

Планирование в органах прокуратуры. Правовые и организационные основы контроля исполнения. Учет и отчетность в органах прокуратуры. Использование достижений науки, криминалистической и электронно-вычислительной техники в работе прокуроров и следователей.

Кадры органов прокуратуры. Требования, предъявляемые к прокурорам и следователям. Порядок поощрения и дисциплинарная ответственность прокурорских работников. Воспитание прокуроров и следователей, повышение их квалификации и профессионального уровня.

Порядок прохождения и прекращения службы в органах и учреждениях прокуратуры. Аттестация прокурорских работников.



Обеспечение социально-материальных условий службы и правовой защиты.

 

 

Образовательные технологии

Формами организации учебного процесса являются: фронтальная работа (со всеми студентами); групповая работа (с частью студентов); индивидуальная работа (с отдельным студентом).

В учебном процессе используются разнообразные методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные и практические методы передачи информации, проблемные лекции и др.); стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (дискуссии и др.); контроля и самоконтроля (индивидуального и фронтального, устного и письменного опроса, зачета). Широко (более 20% аудиторных занятий) используются активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции в форме презентации с использованием мультимедийного оборудования; ситуационный анализ, ролевые игры, деловые игры, эвристические технологии, социально-психологические тренинги, тестирование. Методическое обеспечение интерактивных форм проведения занятий находится в составе учебно-методического комплекса дисциплины на кафедре.



 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов реализуется в разных видах. Она включает подготовку студентов к семинарским (практическим) занятиям. Для этого студент изучает лекции преподавателя, нормативную, основную, дополнительную литературу, журнальные и газетные публикации, Интернет-ресурсы, рекомендованные в разделе8 «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины», глоссарий. Самостоятельная работа предусматривает также решение во внеучебное время тестовых заданий, приведённых в разделе 7 «Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины».К самостоятельной работе студента относится подготовка к зачёту. Вопросы к зачету приведены также в разделе 7. Обязательным является подготовка студентом в течение первого семестра реферата.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Прокурорский надзор, как особый вид государственной деятельности.

2. Прокурорский надзор и его виды.

3. Система органов прокуратуры РФ.

4. История развития прокуратуры России.

5. Взаимодействие органов прокуратуры с законодательной и исполнительной властями.

6. Принципы организации прокуратуры.

7. Принципы деятельности прокуратуры.

8. Способы и методы осуществления прокурорского надзора.

9. Тактика прокурорского надзора.

10. Проверки, как способ осуществления прокурорского надзора.



11. Акты прокурорского реагирования.

12. Функция уголовного преследования, как одно из направлений деятельности прокуратуры.

13. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

14. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие и дознание.

15. Прокурорский надзор за исполнением законов по защите прав и свобод человека и гражданина.

16. Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел судом 1 инстанции.

17. Участие прокурора в арбитражном судопроизводстве.

18. Участие прокурора в гражданском судопроизводстве.

19. Формы координации прокуратурой правоохранительной деятельности.

20. Взаимодействие и сотрудничество прокуратуры РФ с прокуратурами зарубежных стран.

 

Студенты заочной формы обучения в межсессионный период выполняют самостоятельно контрольную работу

Контрольная работа – самостоятельный исследовательский труд студента, который способствует углублённому изучению пройденного материала, даёт ему возможность проявить свои аналитические способности, показать знание нормативного материала, умение самостоятельно пользоваться дополнительной литературой, позволяет обнаружить полноту и глубину усвоения соответствующих теоретических положений по рассматриваемым вопросам задания. Эти критерии лежат в основе оценки работы.

Контрольная работа выполняется путем письменного изложения задания. Весь процесс написания контрольной работы можно условно разделить на следующие этапы:

а) консультация и составление предварительного плана работы;

б) сбор научной информации, относящейся к рассматриваемым вопросам задания (прежде всего работа с библиографией), изучение литературы;

в) анализ составных частей проблемы, изложение темы задания;

г) обработка материала в целом;

д) уточнение плана работы;

е) оформление контрольной работы, представление ее на кафедру, регистрация и рецензирование;

ж) защита контрольной работы.

Задание контрольной работы выбирается студентом с учётом номера зачетной книжки: последняя цифра номера указывает на номер варианта задания.

После выбора темы необходимо внимательно изучить настоящие методические рекомендации, ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к данному виду работ, составить план. При необходимости проконсультироваться у преподавателя кафедры по уточнению плана работы, по методике изложения вопросов задания и другим вопросам.

Выполнение контрольной работы следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебного пособия по данной теме задания. Приступать к выполнению работы без изучения основных положений и понятий науки не следует, так как в этом случае студент, как правило, плохо ориентируется в материале, не может отграничить смежные вопросы и сосредоточить внимание на основных, первостепенных проблемах рассматриваемой темы.

В содержании контрольной работы необходимо отразить использование при ее написании рекомендованной литературы по курсу «Прокурорский надзор» по теме задания, но при этом следует правильно пользоваться первоисточниками, избегать чрезмерного цитирования. При использовании цитат необходимо указывать точные ссылки на используемый источник: автора (авторов), название работы, место и год издания, страницы.

Кроме рекомендованной специальной юридической литературы, можно использовать любую дополнительную юридическую литературу, которая необходима для раскрытия вопросов задания. Если в период написания контрольной были приняты новые нормативно-правовые акты, относящиеся к излагаемой теме, их необходимо изучить и использовать при выполнении работы.

В конце контрольной работы приводится полный библиографический перечень использованных нормативно-правовых актов и специальной юридической литературы. Данный список указывается в следующем порядке:

1. Нормативно-правовые акты (даются по их юридической силе).

2. Учебники, учебные пособия.

3. Монографии, учебные, учебно-практические пособия.

4. Периодическая печать.

Первоисточники, указанные в п.п. 2, 3, 4 даются по алфавиту.

Оформление библиографического списка осуществляется в следующем порядке:

1. Фамилия и инициалы автора (коллектив авторов) в именительном падеже. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилии и инициалы первых двух и добавить «и др.». Если книга написана авторским коллективом, то ссылка делается на название книги и её редактора. Фамилия и инициалы редактора помещают после названия книги.

2. Полное название первоисточника в именительном падеже.

3. Место издания (допускается сокращение названия только таких городов: Москва – М.; Ленинград – Л.; Санкт-Петербург – СПб).

4. Год издания.

Например:

Лавров В.П. Особенности расследования нераскрытых преступлений прошлых лет. – М.: ВШ МВД СССР, 1972. – 88 с;

Лузгин И.М., Лавров В.П. Способ сокрытия преступления и его криминалистическое значение. – М.: МФЮЗО Академии МВД СССР, 1980. – 16 с.

Ссылки на статьи периодической печати должны содержать, кроме указанных выше данных, сведения о названии журнала или газеты.

Например:

Куликов А. Глобальная угроза XXI века // Милиция. 2001, № 12. С. 8-10;

Иванов В. Кто допустил Дудаева к российским арсеналам? // Российская газета, № 52 (1163). 1995. 15 марта.

Ссылки на нормативный акт делаются с указанием Собрания законодательства РФ, исключение могут составлять ссылки на Российскую газету в том случае, если данный нормативный акт еще не опубликован РФ. Например:

Закон Российской Федерации № 150-ФЗ «Об оружии» от 13 декабря 1996 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 51. Ст. 5681.

Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности». Принят Государственной Думой 5 июля 1995 г., вступил в силу 18 августа 1995 г. // Российская газета, № 160 от 18 августа 1995.

При использовании цитат, идей, проблем, заимствованных у отдельных авторов, статистических данных необходимо правильно и точно делать внутритекстовые ссылки на первоисточник.

 

Правила оформления внутритекстовых ссылок:

а) цитаты:

Так, А.М. Барнашов рассматривает разделение властей как разделение труда и «попытки разделения верховной власти между различными социальными силами»[1].

б) цитирование не по первоисточнику осуществляется при его отсутствии в библиотеке. В таких случаях сноски даются на работу автора, который делает ее в своей работе, (например, автор в тексте употребляет цитату Беккариа Ч. М., взятую из работы Решетникова Ф.М. «Беккариа Ч. М.». М., 1981.)

...В свое время еще Чезаре Беккариа отмечал: «чем скорее следует наказание за преступление, чем ближе к нему, тем оно справедливее, тем полезнее»[2].

Во внутритекстовой ссылке должен быть точно указан номер страницы, откуда взята цитата, идея, фрагмент текста.

При наличии разных точек зрения, существующих в специальной юридической литературе по вопросам раскрываемой темы (задания), необходимо изучить наиболее распространенные из них, указать их в работе, провести сравнение и попытаться высказать своё мнение либо аргументированно поддержать мнение одного из авторов. Теоретические положения и выводы слушатель может подтверждать самостоятельно подобранными примерами из истории развития вопроса, настоящей действительности и юридической практики. К ним можно отнести материалы конкретных прокурорских проверок, процессуальные документы по уголовным и гражданским делам, составленные прокурором и др.

Недопустимо механическое переписывание текста из какого-либо источника, использование устаревших нормативных актов, статистических данных. Ссылки на используемые первоисточники можно делать в конце каждой страницы, либо в конце всей работы, нумерация может начинаться на каждой странице, либо быть сплошной.

Порядок выполнения контрольной работы:

Контрольная работа излагается логически последовательно, грамотно и разборчиво. Каждая работа обязательно должна иметь титульный лист (См. Приложение 1). Он содержит название министерства, высшего учебного заведения, вид работы, название темы (варианта), фамилию, инициалы автора, номер группы, номер зачетной книжки.

На следующем листе даётся план контрольной работы. План включает в себя: введение, название всех вопросов, заключение, список литературы, приложения.

Введение должно быть кратким (1-2 страницы). В нём необходимо отметить актуальность темы, задачи, цели и предмет данной работы.

Изложение каждого вопроса необходимо начать с написания заголовка, идентичного плану, который должен отражать содержание текста. Заголовки от текста следует отделять интервалами. Каждый заголовок обязательно должен предшествовать непосредственно своему тексту. В том случае, когда на очередной странице остаётся место только для заголовка и нет места ни для одной строки текста, заголовок нужно писать на следующей странице.

Излагая вопрос, каждый новый смысловой абзац необходимо начинать с красной строки. Закончить изложение вопроса следует выводом, итогом по содержанию данного раздела.

Изложение содержания всей контрольной работы должно быть завершено заключением, в котором необходимо дать вывод написанию работы в целом.

Страницы контрольной работы должны иметь сквозную нумерацию. Номер страницы ставится вверху посередине или в правом углу. На титульном листе номер страницы не ставится. Оптимальный объём контрольной работы 15-20 страниц рукописного текста или – 12-15 страниц машинописного текста (на компьютере – размер шрифта 14), интервал – полуторный, на стандартных листах формата А-4 (210х297мм), поля: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 20 мм.

В тексте контрольной работы не допускается произвольное сокращение слов (кроме общепринятых). Дополнительно контрольная работа может содержать приложения (схемы, графики, диаграммы и т.д.).

Срок проверки контрольной работы 5 дней.

Контрольная работа оценивается на «зачтено», либо «не зачтено», если она нуждается в доработке. Если работа оценена «не зачтено», она возвращается студенту для переработки и устранения недостатков, после чего в новом варианте предоставляется на проверку. После защиты контрольные работы не возвращаются и хранятся в фонде кафедры.

 

ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Вариант 1

Задание 1. Понятие прокуратуры. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры.

Задача. Прокурор г. Т., проанализировав деятельность по исполнению законов администрацией города, составил «Акт о ненадлежащем исполнении законов администрацией города Т.» и направил его мэру города.

Правильно ли поступил прокурор? Обоснуйте свое решение. Какие акты прокурорского реагирования предусмотрены законом?

 

Вариант 2

Задание 1. Система органов прокуратуры. Территориальные и специализированные прокуратуры.

Задача. Прокурор района Чухов возбудил уголовное дело об убийстве Р., после чего самостоятельно произвел расследование по делу, привлёк в качестве обвиняемого гражданина Николайчука и направил дело в суд.

Впоследствии, на судебном разбирательстве прокурор района Чухов выступал в качестве государственного обвинителя. Защитник подсудимого Николайчука на суде заявил, что всё производство по делу происходило неправильно, причем привел следующие доводы. Во-первых, прокуроры не могут расследовать дело самостоятельно, для этого в прокуратуре имеются должности следователей. Во-вторых, Чухов не может быть государственным обвинителем по данному делу, так как он «преследовал» Николайчука с самого начала дела. На вопрос председательствующего судьи: «В чем заключалось преследование?», защитник ответил, что Чухов возбудил уголовное дело, допрашивал Николайчука, произвел обыск у него дома, предъявил Николайчуку обвинение, арестовал его и составил обвинительное заключение.

Какое решение должен принять суд? Что такое «уголовное преследование»? Какие нормативные акты регламентируют полномочия прокурора в ходе производства по уголовному делу?

 

Вариант 3

Задание 1. Структура Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Полномочия и порядок назначения Генерального прокурора РФ.

Задача. Областной думой был рассмотрен и принят закон области, которым установлен порядок назначения на должность прокуроров городов и районов в данном субъекте. Согласно закону, кандидатуры на должности прокуроров городов и районов представлялись прокурором области для согласования в органы местного самоуправления, а затем – в областную Думу. Назначенные на должности прокуроры должны не реже 1 раза в месяц предоставлять в городские (районные) администрации сведения о состоянии законности в городе (районе) и отчитываться о проделанной работе.

Дайте оценку сложившейся ситуации. Как должен поступить прокурор области? Свое решение обоснуйте со ссылкой на нормативные акты.

 

Вариант 4

Задание 1. Надзор за исполнением законов – «общий надзор»: сущность, предмет, полномочия прокурора.

Задача. На должность заместителя прокурора Ленинского района г. Т. был рекомендован Петров – следователь районной прокуратуры. Прокурор области отказал в назначении Петрова на должность заместителя прокурора и указал, что согласно Федеральному закону «О прокуратуре», прокурорские работники должны иметь высшее юридическое образование. Петров, хотя и имеет высшее образование по специальности историка, в данное время обучается на 5 курсе заочного отделения юридического института. Кроме того, он не имеет стажа работы – 5 лет в органах прокуратуры, необходимого для назначения на данную должность.

Дайте правовую оценку сложившейся ситуации. Какие требования предъявляются к работникам прокуратуры? Свое решение обоснуйте со ссылкой на нормативные акты.

 

Вариант 5

Задание 1. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина: сущность, предмет, полномочия прокурора.

Задача. Прокурор района Лишенко дал устное указание следователю органов внутренних дел Караваеву, расследующему уголовное дело по фактам кражи и разбойного нападения.

Эти указания были следующего содержания: произвести обыск на квартире обвиняемого Петрова, повторно допросить потерпевших Петренко и Рац. Также своим постановлением прокурор отменил постановление следователя об избрании обвиняемому меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, указав следователю на необходимость избрания обвиняемому меры пресечения в виде залога. Лишенко дал срок для исполнения указаний – 2 дня.

Правильно ли поступил прокурор? Свое решение обоснуйте со ссылкой на нормативные акты.

 

Вариант 6

Задание 1. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие, дознание: сущность, предмет, объекты надзора (органы, за деятельностью которых надзирает прокурор в данной отрасли), полномочия прокурора.

Задача. В органы прокуратуры обратился гр. Тузов с жалобой на действия администрации своего предприятия. Тузов сообщил, что руководитель предприятия Лисовский издал приказ, в котором он установил «размеры материальной ответственности в виде штрафов за опоздание на работу, грубость с начальством, появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения». Кроме этого, на предприятии в течение 3 месяцев не выплачивается заработная плата, так как все денежные средства направляются на строительство нового производственного помещения. Прокурор рекомендовал Тузову с данной жалобой обратиться в суд.

Правильно ли поступил прокурор? Какое решение должно быть принято по жалобе Тузова? Решение обоснуйте со ссылкой на нормативные акты.

 

Вариант 7

Задание 1. Надзор за исполнением законов судебными приставами: сущность, предмет, полномочия прокурора.

Задача. Заместитель областного прокурора дал устные указания следователю районной прокуратуры Мухову произвести предварительное расследование кражи ценных вещей у помощника прокурора Коротких. Следователь районной прокуратуры возражал против этого, ссылаясь на то, что следователи прокуратуры расследуют только уголовные дела о тяжких преступлениях. Обязанность расследовать кражи возлагается на милицию.

Проанализируйте возражения Мухова? Прав ли он? Решение обоснуйте со ссылкой на нормативные акты.

 

Вариант 8

Задание 1. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу:сущность, предмет, полномочия прокурора.

Задача. В Центральном районном суде рассматривалось дело о лишении граждан Беловых родительских прав в отношении их пятилетнего сына Миши. В процесс в соответствии с законом вступил прокурор района. Представитель ответчиков Беловых возражал против этого, ссылаясь на то, что прокурор – государственный чиновник и может выступать в суде в качестве государственного обвинителя по уголовным делам, но никак не по семейным спорам, которые относятся к области частного права и обвинители в них не нужны.

Разрешите сложившуюся ситуацию. Возможно ли участие прокурора при рассмотрении данного дела в суде? Какие нормативные акты предусматривают участие прокурора в судебных заседаниях?

 

Вариант 9

Задание 1. Порядок приема в органы прокуратуры и увольнения прокурорских работников. Порядок прохождения службы в органах прокуратуры.

Задача. Заместитель прокурора по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях в ходе проверки исправительного учреждения ЯЦ-4 установил, что заключенный И. содержится в данном учреждении, хотя срок наказания в виде лишения свободы истек 4 дня назад.

Какое решение может принять заместитель прокурора в данном случае? Свое решение обоснуйте со ссылкой на нормативные акты.

 

Вариант 10

Задание 1. Координация прокуратурой деятельности по борьбе с преступностью (понятие, субъекты, формы).

Задача. Помощник прокурора Ляпочевский в состоянии сильного алкогольного опьянения приставал к прохожим, разбил 4 стеклянных витрины в магазине «Продукты», перевернул бак с мусором, дважды ударил продавца Лукову в область шеи и головы и похитил у нее из кассы дневную выручку в сумме 5450 рублей. Ляпочевского задержал наряд милиции, которому он оказал сопротивление.

В каком порядке можно привлечь Ляпочевского к уголовной ответственности? Подлежат ли работники прокуратуры привлечению к иным видам юридической ответственности?

 


Приложение 1

 

Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права

 

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Прокурорский надзор»

 

 

Вариант № ____

 

ТЕМА: _______________________________________________________

(задание № соответствующего варианта)

 

 

Выполнил Студент___________________________ фамилия, инициалы ____ курса ________ уч. группы заочной формы обучения зачетная книжка № ________  
  Проверил ___________________________________ ученая степень, ученое звание, должность ___________________________________ фамилия, инициалы преподавателя

 

 

Тюмень, 2011

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.