Сделай Сам Свою Работу на 5

Положение об управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах. Утверждено Приказом Генерального прокурора РФ от 30.08.06.





МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ)

МИД РОССИИ

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА, УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА И КРИМИНАЛИСТИКИ

 

  УТВЕРЖДАЮ Проректор по программному развитию МГИМО (У) МИД России А.Д. Богатуров «_____»__________________2009 г.

 

 

Программа курса

«Прокурорский надзор»

 

 

Москва 2009


Программа курса «Прокурорский надзор» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму и уровню подготовки бакалавра «Федеральный компонент» государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по направлению «Юриспруденция».

 

 

Автор программы:

доктор юридических наук, профессор ВОЛЕВОДЗ Александр Григорьевич

 

 

Программа курса утверждена на заседании

Кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики Международно-правового факультета МГИМО (У) МИД РФ

Протокол заседания № 8 от 19 мая 2009 года

Заведующей Кафедрой

(Подшибякин А.С.)

 

 

© Волеводз А.Г., 2009.



© МГИМО (У) МИД России, 2009.


Раздел 1. Организационно-методический

1.1. Место курса в образовательной программе.

Курс «Прокурорский надзор» предназначен для студентов и слушателей МГИМО (У) МИД РФ, обучающихся по юридическим специальностям.

Он подготовлен в соответствии с государственными образовательными стандартами и учетом действующего законодательства, регулирующего организацию и деятельность российской прокуратуры, анализа ее практики.

При разработке курса учитывалось, что приступающие к его изучению имеют базовые знания по таким дисциплинам, как «Уголовное право Российской Федерации и зарубежных стран», «Уголовно-процессуальное право Российской Федерации и зарубежных стран», «Гражданское право Российской Федерации», «Гражданский процесс Российской Федерации», «Международное право».

Курс «Прокурорский надзор» имеет тесные функциональные взаимосвязи с такими курсами как «Конституционное право Российской Федерации», «Административное право Российской Федерации», «Правоохранительные органы». Отдельные его положения обусловлены системными связями с науками антикриминального цикла: криминалистикой, судебной статистикой и криминологией, а также с такими науками, как теория и история государства и права, сравнительное правоведение.



Изучение курса предполагает владение терминологией, категориями и понятиями указанных выше дисциплин.

Особенностью курса является его интегрированный характер: он представляет собой систему знаний о правовой и социальной природе прокурорского надзора, правовом статусе прокуратуры, целях, задачах, функциях, видах, основных направлениях, формах и методах ее деятельности. В рамках курса изучаются вопросы о месте прокуратуры в системе органов законодательной, исполнительной и судебной власти, о специальном предназначении прокуратуры по осуществлению от имени государства надзора за точным и единообразным соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих законов.

В силу этого, условием успешного овладения комплексом знаний, составляющих предмет данного курса, с одной стороны, является наличие базовой правовой подготовки обучающихся, усвоение основных положений теории государства и права, отраслевых правовых дисциплин. С другой стороны - полученные при изучении курса знания и навыки имеют немаловажное значение для закрепления и систематизации представлений о вопросах, входящих в предмет других правовых дисциплин. Таково следствие многомерности связей прокурорского надзора с различными областями правовой действительности.



Курс «Прокурорский надзор» состоит из двух частей – Общей и Особенной.

В Общей части предлагаются для изучения фундаментальные догматические положения и постулаты: понятие, сущность, цели, задачи и основные понятия прокурорского надзора; понятие об органах прокуратуры в структуре государственных органов; исторические предпосылки образования в России прокуратуры и основные этапы ее развития; дальнейшие перспективы, имеющиеся научные взгляды на этот счет; принципы организации и деятельности прокурорских органов, их функции; направления в работе прокуратуры, устройство прокуратуры и управление в органах прокуратуры.

Особенная часть во главу угла ставит изучение положений отраслей прокурорского надзора: за исполнением законов (общий надзор), за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие; за исполнением законов администрациями органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; за исполнением законов судебными приставами; участие прокурора в рассмотрении дел судами; координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; органы прокуратуры зарубежных стран; международное сотрудничество органов прокуратуры; другие функции прокуратуры.

1.2. Цели, задачи и предмет курса.

В соответствии с назначением, основными образовательными целями курса «Прокурорский надзор» являются:

- получение студентами комплекса теоретических знаний о прокурорском надзоре, правовом регулировании и практике деятельности органов и учреждений прокуратуры на внутригосударственном и международном уровне;

- формирование у студентов четкого представления о правовом регулировании и системе прокурорского надзора, как многогранной правоохранительной деятельности российской прокуратуры, являющейся одной из важнейших гарантий защиты прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц, независимо от формы собственности и подведомственности, и государства в целом;

- развитие студентами системы аналитических, системных и коммуникационных компетенций, позволяющих успешно использовать полученные знания в практической деятельности, как непосредственно связанной с прокурорским надзором, так и не связанной с ним, но осуществляемой в общем контексте современной юриспруденции и международных отношений.

С учетом этого, задачами освоения курса для студентов являются:

Ø критическое осмысление основных концепций борьбы с преступностью, как теоретической основы прокурорского надзора;

Ø понимание сущности и проблем прокурорского надзора;

Ø ознакомление с историей становления и развития правового регулирования прокурорского надзора и оценка на этой основе его современного состояния;

Ø изучение системы источников права о прокурорском надзоре;

Ø освоение на этой основе методов догматического и сравнительно-правового анализа по отдельным проблемам правового регулирования прокурорского надзора;

Ø формирование современных знаний и представлений о функциях прокуратуры и системе прокурорского надзора, его отраслях (направлениях), особенностях и проблемах их правового регулирования;

Ø уяснение места прокурора и органов прокуратуры в международном сотрудничестве по борьбе с преступностью и в международном уголовном судопроизводстве.

Предметом данного курса являются: прокурорский надзор, как одна из сфер государственной деятельности; международно-правовые документы, законодательство Российской Федерации, регулирующие осуществление прокурорского надзора; его конкретные отрасли (направления).

1.3. Образовательные результаты (понимания, знания, компетенции) и требования к уровню усвоения курса.

Образовательные результаты курса «Прокурорский надзор» определяются тем, что по окончанию его изучения студент должен:

ü продемонстрировать свое понимание и представление:

Ø о месте прокурорского надзора в системе государственной деятельности;

Ø об истории становления, развития и современном состоянии правового регулирования прокурорского надзора;

Ø о системе и отдельных функциях органов прокуратуры, отраслях прокурорского надзора, тенденциях развития их правового регулирования и практики;

Ø об особенностях устройства и деятельности органов прокуратуры в зарубежных странах;

Ø о месте прокурора и органов прокуратуры в международном сотрудничестве по борьбе с преступностью и международном уголовном судопроизводстве;

Ø о порядке и способах догматического и сравнительно-правового анализа по отдельным проблемам прокурорского надзора.

ü доказать, что он знает:

Ø основные принципы и институты, понятийные ряды и категорийный аппарат прокурорского надзора и их нормативное закрепление;

Ø систему источников правового регулирования прокурорского надзора и как на этой основе критически анализировать накопленный нормативный материал по вопросам прокурорского надзора, в том числе осмысливать систему, структуру и особенности юридической техники тех или иных нормативных правовых актов, действующих в этой сфере;

Ø особенности правового регулирования реализации и содержание отдельных функций органов прокуратуры, отраслей прокурорского надзора;

Ø положения международно-правовых документов ООН и других международных организаций, имеющих отношение к регламентации деятельности прокуроров и органов прокуратуры;

Ø особенности правового регулирования деятельности органов прокуратуры зарубежных стран.

Курс «Прокурорский надзор» основывается на компетентностном подходе, который предполагает, что основной акцент делается не просто на получении обучающимися некоторой суммы знаний и умений, но и на формировании системного набора компетенций. При этом под компетенцией понимается личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач и готовность к своей профессиональной роли в той или иной области деятельности. Понятие «компетенция» включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

В силу этого изучение курса способствует формированию и развитию системы компетенций, позволяющих успешно использовать полученные знания в практической деятельности, как связанной с прокурорским надзором, так и не связанной с ним, но осуществляемой в общем контексте современной юриспруденции и международных отношений.

В частности, развивая аналитические компетенции, студенты смогут усовершенствовать и должны суметь продемонстрировать в своих письменных работах и в ходе работы на семинарах следующие навыки:

Ø Способность к комплексному и ситуационному анализу политических, социально-экономических и культурных процессов в международной среде.

Ø Способность к сравнительному анализу и синтезу (компаративистика).

Ø Способность к соединению разнодисциплинарных аналитических инструментов в приложении к решению конкретной задачи.

Ø Способность сформулировать поисковый запрос и найти необходимую информацию, включая поисковые системы и базы данных.

Ø Умение превращать информацию в знания, применять и делиться полученным знанием.

Ø Способность к эффективному общению (устному и письменному).

Ø Умение прогнозировать, понимать влияние будущего на настоящее.

Развитие системных компетенций позволит студентам выработать и усовершенствовать:

Ø Способность к самостоятельному обучению.

Ø Способность последовательно оценивать собственное обучение и определять потребности в обучении.

Ø Способность к принятию решений с учетом связанных с ними рисков.

Ø Способность к принятию абстрагированных от административного давления решений.

Ø Четкое определение миссии, видения, ценности и стратегии.

Ø Умение выбирать конкретные применения знаний и умений к анализу ситуации.

Ø Способность использовать теоретический язык знаний применительно к анализу конкретных ситуаций.

Ø Способность к работе в контексте норм и традиций других стран.

Ø Способность работать в поликультурной среде.

Ø Способность быть толерантным.

В ходе изучения курса студенты должны работать над совершенствованием таких коммуникационных компетенций, как:

Ø Выступать публично на профессиональные темы.

Ø Получать, понимать и анализировать информацию профессионального характера.

Ø Аннотировать и реферировать на русском языке иноязычные печатные материалы в рамках профессиональной сферы общения.

Ø Способность к одинаковому пониманию темы, умение воспринять профессиональный жаргон и терминологию.

1. 4. Формы контроля по курсу. Критерии оценки знаний и компетенций.

Текущий контроль. В процессе изучения курса каждый обучающийся на базе прослушанных лекций с опорой на самостоятельно изученную литературу и выполненные задания преподавателя принимает участие в семинарских занятиях по темам курса, а также:

- выполняет домашнее задание - готовит и проводит не менее 1 (одного) тематического выступления (доклада, содоклада) с публичным его представлением на семинаре и сдачей письменных тезисов (в электронном виде) по теме преподавателю;

- выполняет 3 (три) промежуточные контрольные задания в форме аудиторных контрольных работ (письменных тестов).

Результаты выполнения этих заданий являются основанием для выставления оценок текущего контроля. Выполнение указанных заданий является обязательным для всех обучаемых. Не выполнившие без уважительных причин в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче зачета.

Итоговый контроль.Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен зачет в форме собеседование по вопросам, определенным для контроля знаний.

Если обучаемый не выполнил одно или несколько заданий, по которым выставляются оценки текущего контроля, к зачету он готовит письменную итоговую работу (реферат). В ходе зачета, после публичной защиты итоговой письменной работы, проводится собеседование по вопросам, определенным для контроля знаний.

Итоговая оценка по курсу «Прокурорский надзор» определяется как средняя по результатам текущего и итогового контроля, то есть в расчет будут приниматься: (1) участие в семинарских занятиях, (2) оценка за домашнее задание - тезисы тематического выступления (доклада и/или содоклада), (3) оценки за контрольные работы, по следующей схеме:

Вид работы Знания и компетенции, проверяемые в процессе выполнения данного вида работы Доля вида работы в итоговой оценке
Текущий контроль
Работа на семинаре 1 Знания: - основных принципов и институтов, понятийных рядов и категорий прокурорского надзора и их нормативного закрепления; - системы источников правового регулирования прокурорского надзора и как на этой основе критически анализировать накопленный нормативный материал по вопросам прокурорского надзора, в том числе осмысливать систему, структуру и особенности юридической техники тех или иных нормативных правовых актов, действующих в этой сфере. Понимание: - места прокурорского надзора в системе государственной деятельности; - истории становления, развития и современном состоянии правового регулирования прокурорского надзора; - системы и отдельных функциях органов прокуратуры Компетенции (аналитические): - способность к комплексному и ситуационному анализу политических, социально-экономических и культурных процессов в международной среде; - способность к сравнительному анализу и синтезу (компаративистика); - способность к соединению разнодисциплинарных аналитических инструментов в приложении к решению конкретной задачи; - способность сформулировать поисковый запрос и найти необходимую информацию, включая поисковые системы и базы данных; - умение превращать информацию в знания, применять и делиться полученным знанием; - способность к эффективному общению (устному и письменному); - умение прогнозировать, понимать влияние будущего на настоящее. - способность к самостоятельному обучению; - способность последовательно оценивать собственное обучение и определять потребности в обучении; - способность к принятию решений с учетом связанных с ними рисков; - способность к принятию абстрагированных от административного давления решений; - четкое определение миссии, видения, ценности и стратегии; - умение выбирать конкретные применения знаний и умений к анализу ситуации; - Способность использовать теоретический язык знаний применительно к анализу конкретных ситуаций; - способность к работе в контексте норм и традиций других стран; - способность работать в поликультурной среде; - способность быть толерантным. Компетенции (коммуникационные): - выступать публично на профессиональные темы; - получать, понимать и анализировать информацию профессионального характера; - способность к одинаковому пониманию темы, умение воспринять профессиональный жаргон и терминологию. 10%
Работа на семинаре 2 Знания: - особенностей правового регулирования, реализации и содержания отдельных функций органов прокуратуры и отдельных отраслей прокурорского надзора. Понимание: - системы и отдельных функций органов прокуратуры и направлений (отраслей) прокурорского надзора; - тенденций развития правового регулирования и практики прокурорского надзора. Компетенции: - аналогично работы на семинаре 1. 10%
Работа на семинаре 3 Знания: - положений международно-правовых документов ООН и других международных организаций, имеющих отношение к регламентации деятельности прокуроров и органов прокуратуры; - особенностей правового регулирования деятельности органов прокуратуры зарубежных стран. Понимание: - особенностей устройства и деятельности органов прокуратуры в зарубежных странах; - места прокурора и органов прокуратуры в международном сотрудничестве в борьбе с преступностью. Компетенции: - аналогично работы на семинарах 1 и 2. 10%
Домашнее задание Знание: - положений международно-правовых документов ООН и других международных организаций, имеющих отношение к регламентации деятельности прокуроров и органов прокуратуры; - системы источников правового регулирования прокурорского надзора и как на этой основе критически анализировать накопленный нормативный материал по вопросам прокурорского надзора, в том числе осмысливать систему, структуру и особенности юридической техники тех или иных нормативных правовых актов. Понимание: - порядка и способов догматического и сравнительно-правового анализа по отдельным проблемам прокурорского надзора; - тенденций развития правового регулирования и практики прокурорского надзора. Компетенции (аналитические): - способность к комплексному и ситуационному анализу политических, социально-экономических и культурных процессов в международной среде; - способность к сравнительному анализу и синтезу (компаративистика); - способность к соединению разнодисциплинарных аналитических инструментов в приложении к решению конкретной задачи; - способность сформулировать поисковый запрос и найти необходимую информацию, включая поисковые системы и базы данных; - умение превращать информацию в знания, применять и делиться полученным знанием; - способность к эффективному общению (устному и письменному). Компетенции (системные): - способность к самостоятельному обучению; - способность последовательно оценивать собственное обучение и определять потребности в обучении; - способность к принятию решений с учетом связанных с ними рисков; - четкое определение миссии, видения, ценности и стратегии; - умение выбирать конкретные применения знаний и умений к анализу ситуации; - способность использовать теоретический язык знаний применительно к анализу конкретных ситуаций. Компетенции (коммуникационные): - выступать публично на профессиональные темы; - получать, понимать и анализировать информацию профессионального характера; - аннотировать и реферировать на русском языке иноязычные печатные материалы в рамках профессиональной сферы общения; - способность к одинаковому пониманию темы, умение воспринять профессиональный жаргон и терминологию. 40%
Контрольная работа 1 Знания: - основных принципов и институтов, понятийных рядов и категорийного аппарата прокурорского надзора и их нормативного закрепления; - системы источников правового регулирования прокурорского надзора. 10%
Контрольная работа 2 Знания: - особенностей правового регулирования реализации и содержания отдельных функций органов прокуратуры; - особенности правового регулирования отдельных отраслей прокурорского надзора. 10%
Контрольная работа 3 Знания: - положений международно-правовых документов ООН и других международных организаций, имеющих отношение к регламентации деятельности прокуроров и органов прокуратуры; - особенностей правового регулирования деятельности органов прокуратуры зарубежных стран. 10%
Общая оценка текущего контроля до 100%
Итоговый контроль
Проводится в форме собеседование по вопросам, определенным для контроля знаний зачет

Для отдельных видов работы студентов устанавливаются следующие критерии оценки продемонстрированных понимания, знаний и компетенций.

I. Участие в семинарских занятиях: оценка А (9 - 10%) – демонстрирует понимание, предъявляет знания, реализует компетенции применительно ко всем вопросам плана семинара; оценка В (7 - 8%) - демонстрирует понимание, предъявляет знания, реализует компетенции более, чем по половине вопросов плана семинара; оценка С (5 - 6%) – демонстрирует понимание, предъявляет знания, реализует компетенции более, чем по 1/3 вопросов плана семинара; оценка D (3 - 4%) - демонстрирует понимание, предъявляет знания по одному вопросу плана семинара; Е (1 - 2%) – ограничивается присутствием на семинаре.

II. Для контрольных работ (тестов): оценка А (10%) – правильные ответы на все вопросы теста; оценка В (8%) - правильные ответы на все вопросы теста, но с допущенными терминологическими ошибками или неполнотой ответов на некоторые из них; оценка С (6%) – правильные ответы на 2/3 вопросов теста; оценка D (4%) - правильные ответы на 2/3 вопросов теста, но с допущенными терминологическими ошибками или неполнотой ответов на некоторые из них; Е (2%) – правильные ответы на 1/3 вопросов теста, в т.ч. и с допущенными терминологическими ошибками.

III. Для домашнего задания - тезисов тематического выступления (доклада/содоклада):

Оценка A (40%):

- аналитичность стиля и подхода, критичность представлений и интерпретаций;

- тщательно продуманный отбор данных и источников права, квалифицированные ссылки на использованную литературу;

- всестороннее раскрытие поставленных целей и задач, полное соответствие теме;

- ясная постановка и успешное достижение целей;

- логическая связность и цельность работы, ясные и хорошо обоснованные выводы;

- работа написана грамотным и правильным языком.

Оценка В (36%):

- стиль и подход - объяснительные с элементами критической интерпретации;

- данные и источники права подобраны хорошо, факты используются правильно;

- цели и задачи вполне раскрыты, работа в основном соответствует теме;

- цели ясны, реалистичны и адекватны теме;

- работа достаточно связная и цельная, последовательно обосновывает предлагаемый вывод;

- текст написан грамотным и адекватным языком, ошибок очень немного.

Оценка С (32%):

- достаточное понимание материала, поверхностных или неадекватных суждений немного;

- стиль скорее описательный или рекомендательный, чем аналитический;

- база источников права более или менее достаточна;

- видно стремление автора к целостности работы и обоснованности выводов;

- случаи неадекватного использования языка редки.

Оценка D (28%):

- недостаточное понимание фактов и проблем;

- литература и источники права подобрана плохо, самостоятельность недостаточна;

- цели реалистичны, но несколько ограничены;

- отдельные части связаны между собой, но в логическое целое с ясными выводами не складываются;

- отдельные места изложены совершенно неадекватным языком.

Оценка Е (24%):

- изложение материала совершенно не соответствует требованиям, плохое знание предмета, тема не раскрыта;

- использованы несоответствующие теме источники;

- цели поставлены неквалифицированно, они неадекватны, /или/ нереалистичны, и /или не достигнуты;

- части не складываются в единое целое, не приводят к предлагаемым выводам;

- работа изложена неграмотным языком.

В рамках участия МГИМО (У) МИД РФ в Болонском процессе используется следующая шкала совмещения предусмотренных выше критериев оценки продемонстрированных понимания, знаний и компетенций (далее – ОППЗК) и рейтинговых оценок и оценок по системе ECTS (далее – РО):

I. Первая контрольная проверка знаний: учитываются результаты работы на семинаре 1 + результаты контрольной работы 1. Максимальная ОППЗК – 20%, что соответствует максимальной РО – 100%.

II. Вторая контрольная проверка знаний: учитываются результаты работы на семинаре 2 + результаты контрольной работы 2 + оценка за домашнее задание. Максимальная ОППЗК – 40%, что соответствует максимальной РО – 100%. Для студентов не представивших домашнее задание к моменту второй контрольной проверки знаний максимальная ОППЗК – 20%, что соответствует максимальной РО – 100%.

III. Третья контрольная проверка знаний: учитываются результаты работы на семинаре 3 + результаты контрольной работы 3 + оценка за домашнее задание. Максимальная ОППЗК – 60%, что соответствует максимальной РО – 100%. Для студентов, представивших домашнее задание в рамках второй контрольной проверки знаний, максимальная ОППЗК – 40%, что соответствует максимальной РО – 100%.

По результатам контроля РО и оценка по системе ECTS выводятся пропорционально ОППЗК. Например, при первой контрольной проверке продемонстрированные понимания, знания и компетенции оценены в 18%, что соответствует РО – (100:20)х18= 90% и оценке по системе ECTS –«А».

 

 


Раздел 2. Содержание курса

2.1. Организационно-методические данные курса.

Вид работы Трудоемкость (в акад. часах) Трудоемкость (в акад. часах) Трудоемкость (в акад. часах)
Формы обучения Очная форма обучения Вечерняя форма обучения Заочная форма обучения
Общая трудоемкость
Аудиторная работа
Лекции
Семинарские занятия    
Консультации с преподавателем в ходе подготовки домашнего задания
Самостоятельная работа
Подготовка тезисов 1 (одного) тематического выступления (доклада, содоклада)    
Самоподготовка. Самостоятельное изучение лекционного материала и рекомендованной литературы, источников права, подготовка к семинарским занятиям, к выступлению с докладом/содокладом, текущему контролю и т.д.
Подготовка к итоговому контролю - зачету
Текущий контроль: Выполнение 3 (трех) промежуточных контрольных заданий в форме аудиторных контрольных работ - письменных тестов (за счет времени, отведенного для семинаров)    
Форма итогового контроля: Зачет в форме устного собеседования или публичной защиты итоговой письменной работы - реферата

2. 2. Тематический план курса.

Наименование разделов и тем Очная (дневная)* и вечерняя формы обучения
Количество часов (в акад. часах)
Лекции Семинары Самостоят. работа Всего часов по теме
Раздел 1 Предмет и основные положения прокурорского надзора 2*
Тема 1.1. Прокурорский надзор в Российской Федерации. Его сущность.  
Тема 1.2. Возникновение и развитие правового регулирования прокурорского надзора и деятельности прокуратуры в Российской Федерации.    
Тема 1.3. Правовое регулирование прокурорского надзора и деятельности прокуратуры в Российской Федерации.  
Тема 1.4. Органы прокуратуры Российской Федерации: принципы организации и деятельности, функции.  
Тема 1.5. Система и организационная структура прокуратуры Российской Федерации.    
Раздел 2 Прокурорский надзор, как основополагающая функция прокуратуры. 2*
Тема 2.1. Надзор за исполнением законов (общий надзор).  
Тема 2.2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.  
Тема 2.3. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.  
Тема 2.4. Надзор за исполнением законов судебными приставами  
Тема 2.5. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.  
Раздел 3 Реализация основных функций органов прокуратуры. 2*
Тема 3.1. Уголовное преследование как функция прокуратуры  
Тема 3.2. Участие прокурора в рассмотрении дел судами.  
Тема 3.3. Иные основные функции прокуратуры      
Тема 3.4. Международное сотрудничество прокуратуры Российской Федерации. Прокурор в системе международной юстиции.    
Тема 3.5. Организация и деятельность органов прокуратуры в зарубежных странах.    
Итого по курсу: 6*

Примечание:

Отмеченное знаком «*» относится к очной (дневной) форме обучения.


 

Наименование разделов и тем Заочные формы обучения
Количество часов (в акад. часах)
Лекции Семинары Самостоят. работа Всего часов по теме
Раздел 1 Предмет и основные положения прокурорского надзора
Тема 1.1. Прокурорский надзор в Российской Федерации. Его сущность.  
Тема 1.2. Возникновение и развитие правового регулирования прокурорского надзора и деятельности прокуратуры в Российской Федерации.    
Тема 1.3. Правовое регулирование прокурорского надзора и деятельности прокуратуры в Российской Федерации.  
Тема 1.4. Органы прокуратуры Российской Федерации: принципы организации и деятельности, функции.  
Тема 1.5. Система и организационная структура прокуратуры Российской Федерации.    
Раздел 2 Прокурорский надзор, как основополагающая функция прокуратуры.
Тема 2.1. Надзор за исполнением законов (общий надзор).  
Тема 2.2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.  
Тема 2.3. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.  
Тема 2.4. Надзор за исполнением законов судебными приставами  
Тема 2.5. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.    
Раздел 3 Реализация основных функций органов прокуратуры.
Тема 3.1. Уголовное преследование как функция прокуратуры  
Тема 3.2. Участие прокурора рассмотрении дел судами.  
Тема 3.3. Иные основные функции прокуратуры    
Тема 3.4. Международное сотрудничество прокуратуры Российской Федерации. Прокурор в системе международной юстиции.    
Тема 3.5. Организация и деятельность органов прокуратуры в зарубежных странах.      
Итого по курсу:

2.3. Содержание тем курса.

Раздел 1. Предмет и основные положения прокурорского надзора.

Тема 1.1. Прокурорский надзор в Российской Федерации. Его сущность.

Понятие о прокурорском надзоре в Российской Федерации. Место прокурорского надзора в механизме государственной власти. Разграничение прокурорского надзора с иными видами надзора (административным, надзором омбудсмена).

Признаки, цели и задачи прокурорского надзора в Российской Федерации.

Основные понятия прокурорского надзора в Российской Федерации (прокуратура, система прокуратуры, орган прокуратуры, территориальные органы прокуратуры, специализированные прокуратуры, структурное подразделение органа прокуратуры, прокуратура Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, функции прокуратуры Российской Федерации, прокурор, прокурорские работники, полномочия прокурора, средства прокурорского надзора и их классификация, субъекты и объекты прокурорского надзора, содержание прокурорского надзора, основания прокурорского надзора, правоотношения в сфере прокурорского надзора, предмет надзора, акты прокурорского реагирования, методика и тактика прокурорского надзора).

Место прокурорского надзора в системе российского права и юридической науки.

Прокурорский надзор как вид государственной де

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.