Сделай Сам Свою Работу на 5

Значение консалтинговых услуг в международной торговле.





Согласно опросу FEACO в 2011 консалтинг в Европе увеличился с 83,7 трлн.евро в 2009 г. До 86,2 трлн. Евро в 2010, т.е. увеличение составило 2,9%.

Бизнес консультирование составило увеличение на 7%,

ИТ-консалтинг – 15%

Аутсорсинг – 12%.

По странам: Германия, Великобритания, Испания, Франция.

По официальным данным, в настоящее время консультирование по экономике и управлению в большинстве развитых странах мира выступает как отдельный сектор услуг. Существует интересная закономерность в распределении объема консалтинговых услуг в мире. При равном размере экономического потенциала региона объем консалтинговых услуг выше там и тогда, где и когда экономика является менее централизованно управляемой, менее огосударствленной. Такая корреляция объясняется, тем, что консалтинг представляет собой своеобразную форму регулирования экономических процессов, альтернативную централизованной. Консалтинг, являясь методом внедрения научных знаний в экономику, выполняет те функции ее рационализации, которые в менее либеральных системах берет на себя централизованное управление.

Большинство крупнейших консалтинговых фирм мира по своему происхождению являются американскими, но каждая из них обычно имеет филиалы в нескольких десятках стран, от 50 до 100% персонала которых составляют местные консультанты. Деятельность филиалов регулируется законами страны их местонахождения.



Консалтинг уже является всемирной отраслью экономики — индустрией, находящейся в процессе становления. В качестве одного из основных признаков превращения консалтинга из индивидуально-профессиональной деятельности в индустрию рассматривается тот факт, что большая часть консалтинговых услуг предоставляется не индивидуальными консультантами, а корпорациями (консалтинговыми фирмами). Кроме того, о превращении консультирования в индустрию консалтинга свидетельствуют все большая технологизация его методологии, развитие стандартизации качества услуг и рост материально-технической оснащенности работы консультантов. В качестве признака недостаточной развитости консалтинговой отрасли можно привести пример отсутствия индустриальных методов подготовки самих консультантов. В отличие от обучения, например, инженеров она осуществляется в основном «в процессе работы» или в рамках «внутрифирменного обучения». Наиболее развитой эта отрасль услуг является в Северной Америке (США и Канада), Западной Европе, Японии, Австралии, Новой Зеландии и Сингапуре. Однако консалтинговые фирмы есть практически во всех регионах мира.



Сформировалась и определенная инфраструктура регулирования и саморегулирования консалтинговых услуг, которая включает следующие элементы:

1. Внутренние кодексы этики и стандартов практики профессиональных ассоциаций консультантов и других специалистов в области профессиональной поддержки бизнеса (аудиторов, юристов, специалистов по подбору кадров).

2. Систему государственных нормативных актов, прямо или косвенно регулирующих рынок профессиональных услуг.

3. Международные стандарты качества предоставления услуг – например, стандарты ISO-9001, разработанные Международной организацией по стандартизации (ISO). Возможно также применение стандартов Европейского фонда управления качеством (EFTQM). Эти правила конкретизируются по отношению к консалтинговым услугам обычно самими профессиональными ассоциациями, которые осуществляют сертификацию и контроль.

4. Системы правил найма консультантов, принятых в правительственных и межправительственных организациях: ЕС, ЕБРР, Мировом банке и т.д.

5. Системы внутренних правил консалтинговых фирм.

6. Системы правил отбора и найма консультантов у фирм-клиентов.

Топ-10 консалтинговых фирм в РФ:



1. IBS

2. ЛАНИТ

3. КРОК

4. "Компьюлинк Групп"

5. PwC

6. КПМГ

7. "Интерком-Аудит"

8. "Ай-Теко"

9. BDO

10. "Энерджи Консалтинг"[8]

Основные элементы инфраструктуры международных консалтинговых услуг.

Международные профессиональные объединения консалтинговых фирм: (ФЕАКО) – Европейская федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению; (АМКФ) – Ассоциация менеджмент-консалтинговых фирм.

Одна из основных современных тенденций консультационной отрасли в мире - интеграция. Профессиональные консалтинговые ассоциации существуют во многих странах мира. Они могут объединять как индивидуальных консультантов, так и консалтинговые фирмы. Главными задачами профессиональных ассоциаций и институтов консультантов выступают обеспечение и гарантирование высокого качества консалтинговых услуг и профессионального поведения своих членов.

Профессиональные консалтинговые ассоциации существуют в настоящее время в 42 странах мира. Обычно членство в них является корпоративным, т.е. они объединяют не индивидуальных консультантов, а консалтинговые фирмы. Индивидуальные консультанты создали специальные формы объединений, которые называются «институты менеджмент-консалтинга». Национальные консалтинговые институты объединены в Международный совет консалтинговых институтов со штаб-квартирой в Торонто (Канада).

Начиная с 1987 г. были проведены Всемирные конференции менеджмент-консультантов в Париже (1987 г.), в Нью-Йорке (1990 г.), в Риме (1993 г.), в Иокогаме (1996 г.) и в Берлине (2000 г.). В документах 4-го Всемирного конгресса консультантов констатируется, что консалтинг уже является всемирной отраслью экономики — индустрией, находящейся в процессе становления.

Авторитетным консалтинговым объединением является Международный Совет институтов управленческого консультирования (The International council of management consulting institutes — ICMCI). Это сеть ассоциаций консультантов по всему миру, которая имеет общую миссию, ценности и цели. Национальные институты, входящие в Совет, осуществляют процедуру сертификации консультантов в соответствии с Амстердамским стандартом. В настоящее время в Совет входит 37 стран — постоянных членов и 8 временных [12]. ICMCI был основан в 1987 году, чтобы «стимулировать более тесное взаимодействие между всеми консалтинговыми организациями, в основном занимающимися регистрацией или сертификацией самостоятельно работающих консультантов по управлению». Целью такого тесного взаимодействия является ускорение достижения общих целей национальных организаций, а в особенности — помощь в укреплении стандартов профессионального консультирования по управлению и работа над узнаваемостью и качеством знака Сертифицированного консультанта по управлению.

В 2001 году в связи с признанием большой роли консультирования по управлению в практике мировой торговли Экономический и Социальный Совет ООН (ECOSOC) присвоил Международному Совету институтов управленческого консультирования статус Неправительственной Организации по профилю «Консультирование». В сентябре 2010 г. в Иордании состоялся ежегодный Всемирный конгресс ICMCI. На нем собрались представители 45 стран. В повестке дня конгресса — оценка национальных институтов на соблюдение процедуры сертификации консультантов в соответствии с Амстердамским стандартом. Кроме того, было заявлено о новых международных проектах ICMCI. В том числе:

· Проект интеграции Амстердамского стандарта со стандартом ISO;

· Международный проект сертификации крупных консалтинговых компаний;

· Проект взаимодействия с академической наукой.

Среди ведущих международных профессиональных объединения консалтинговых фирм:

Европейская федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению (FEAKO). Она была основана в 1960 г. в Париже Ассоциациями Франции, Германии, Швеции, Швейцарии, а в 1991 г. ее штаб-квартира была перенесена в Брюссель. В настоящий момент в Федерацию входят Ассоциации Италии, Австрии, Бельгии, Дании, Финляндии, Норвегии, Испании, Греции, Кипра, Польши, Венгрии, Словении, Румынии, Болгарии, Хорватии и Боснии и Герцеговины. Ассоциации, входящие в FEACO, представляют более 3 000 консалтинговых компаний всех размеров. В 2002 году ассоциация Гонконга стала первой не Европейской ассоциацией, которую приняли.

С самого начала главными целями FEACO было предоставление поддержки членам входящих в нее национальных ассоциаций в тех областях, где коллективное решение имеет большее влияние, чем голос каждого по отдельности. Также FEACO предоставляет платформу для активного взаимодействия между ассоциациями консультантов по управлению, консультантами по управлению и Федерациями управленческих консультантов из разных концов земного шара, а также между обычными организациями европейского уровня, интересы которых совпадают с интересами FEACO.

Федерация установила руководящие принципы для отрасли в профессиональной и этической сфере. Впоследствии эти принципы были преобразованы в Устав, которому необходимо следовать Членам Ассоциации.

Основные направления деятельности:

· Развитие рынка управленческого консалтинга; улучшение его имиджа и повышение статуса на международном уровне благодаря продвижению общепринятых профессиональных этических стандартов и стандартов качеств (Best Practice), разработке веб-сайтов и публикации обзоров, бюллетеней и статей в профессиональных изданиях

· Продвижение интересов управленческого консалтинга совместно с различными европейскими и международными организациями, а также тесное взаимодействие с Европейскими Институтами и другими общеевропейскими и международными организациями для обеспечения информированности и защиты профессиональных интересов

· Организация пространства для активного общения с целью установления различных связей и повышения уровня сервиса, поощрение установления связей между членами различных ассоциаций, осуществляемого посредством спонсорства и организации конференций, встреч и рабочих групп по общим интересам.

Ассоциация менеджмент-консалтинговых фирм (АМКФ). Она основана в 1929 г. и является старейшей в мире консалтинговой ассоциацией. Будучи изначально национальной ассоциацией консалтинговых фирм США (АКМЕ), в середине 1990-х годов она де-факто обозначила себя как международную ассоциацию, введя в свое название подзаголовок «Всемирная ассоциация консалтинговых фирм». В отличие от FEACO, АМКФ пока не межнациональное, а транснациональное объединение, так как ее международный статус основывается на том, что членами этой организации являются крупнейшие американские консалтинговые фирмы, имеющие филиалы практически во всех регионах мира.

Главными уставными задачами профессиональных ассоциаций и институтов консультантов выступают обеспечение и гарантирование высокого качества консалтинговых услуг и профессионального поведения своих членов.

Для достижения этих целей применяются следующие основные элементы саморегулирования и развития профессии:

1) квалификационные требования к членству;

2) кодексы этики консультантов;

3) обмен опытом и обучение (конференции, курсы и семинары для консультантов).

В большинстве ассоциаций и институтов консультантов членство совпадает с сертификацией, т.е. членское удостоверение выступает в качестве документа, подтверждающего соответствие члена определенным стандартам квалификации и профессионального поведения. В некоторых ассоциациях, например в голландской, применяется специальная процедура сертификации (обычно по стандартам ISO-9001) как для членов, так и для нечленов ассоциации. Иногда процедура сертификации осуществляется профессиональными организациями консультантов совместно с правительственными органами по аккредитации.

Помимо профессиональных консалтинговых ассоциаций, существуют также организации, в которые консультанты включаются наряду с другими специалистами в области менеджмента: преподавателями, профессиональными менеджерами и т.д. К таким организациям относятся Европейский фонд развития менеджмента (EFMD), Ассоциация развития менеджмента стран Центральной и Восточной Европы (CEEMAN), Американская ассоциация менеджмента (АМА), Всеяпонская федерация менеджмент-организаций (ZENNON-REN).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.