Сделай Сам Свою Работу на 5

Международный туризм как форма услуг.





 

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. В основе развития международного туризма лежат следующие факторы:

· Экономический рост и социальный прогресс привели к расширению объёма деловых поездок и поездок с познавательными целями.

· Совершенствования всех видов транспорта удешевило поездки.

· Увеличение числа наёмных рабочих и служащих в развитых странах и повышение их материального и культурного уровня.

· Интенсификация труда и получение трудящимися более продолжительных отпусков.

· Развитие межгосударственных связей и культурных обменов между странами привело к расширению межличностных связей между и внутри регионов.

· Развитие сферы услуг стимулировало развитие сферы перевозок и технологический прогресс в области телекоммуникаций.

· Ослабление ограничений на вывоз валюты во многих странах и упрощение пограничных формальностей.

Функции межд.туризма в экономике отдельной страны:

· источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости.

· расширяет вклады в платёжный баланс и ВНП страны.



· способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферы туризма.

· С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.

· Развитие международного туризма приводит к развитию экономической инфраструктуры страны и мирных процессов. Таким образом международный туризм следует рассматривать, сообразуясь с экономическими отношениями отдельных стран.

Международный туризм в мире крайне не равномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития отдельных стран и регионов.

Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее 10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.

Всемирная организация по туризму в своей классификации выделяет страны, являющиеся преимущественно поставщиками туристов (США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия) и страны являющееся, в основном, принимающими туристов (Австралия, Греция, Кипр, Италия, Испания, Мексика, Турция, Португалия, Франция, Швейцария).



Подобное развитие международных туристических связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействующих улучшению работы этой сферы мировой торговли. В их число входят: специализированные учреждения системы Организации Объединенных Наций (ООН), организации, где вопросы развития международного туризма обсуждаются эпизодически и не являются главными в сфере деятельности; неправительственные специализированные, международные коммерческие, национальные и региональные организации по туризму.

Согласно Уставу ВОТ, целями её деятельности являются поощрение туризма как средства экономического развития и международного взаимопонимания для обеспечения мира, благосостояния, уважения и соблюдения прав человека вне зависимости от расы, пола, языка и религии, а также соблюдение интересов развивающихся стран в области туризма.

Центрами явл. Европа и Северная Америка, на них приходится около 50% всех туристских прибытий. Динамично развивается Азия.

В Европе прежде всего внутрирегиональный туризм (90%), генерируется Германией, Великобританией, Францией и Данией. Среди других государств – туристы из США и Китая/Японии. Из Европы прежде всего едут в США, затем Азия.

Америка – 70% туристских потоков сосредоточено внутри региона, хотя доля внутрирегионального туризма здесь ниже, чем в Европе. Крупнейшие потоки – из США в Мексику, затем из Канады в США, затем - из СШа в Канаду. В межрегиональном туризме лидирует Европа (28% американских отбытий). Затем – Азия, особенно Япония, Китай, Сигнапур, Филиппины.



Доходы от туризма составляют значительную часть бюджета многих стран – Испании 30%, Франции 10%, Португалии 35%, Греции 40%, США – 10%. До 90% в островных гос-вах Ямайка, Сент-Винсент и Гренадины, Антигуа и Барбуде.

Страны-лидеры по прибытию туристов: 1.Франция, 2.США, 3.Китай 4.Испания 5.Италия 6.Англия (2011г)

Тенденции: Особенности:

1. Преобладание внутрирегиональных поездок, осуществляемых преимущественно между соседними странами, над межконтинентальными при ускоренном росте последних

2. Меридиальная направленность потоков с севера на юг при расширении встречных потоков с юга на север и с запада на восток

3. Усиление туристских обменов между бывшими метрополиями и их колониями

4. Дальнейшее возрастание мобильности туристов

5. Появление новых форм туризма (аграрный, спортивный, экстремальный и т.д.)

6. онлайн-бронирование,

7. посещение нескольких стран сразу,

8. чем дальше – тем дольше остаются в стране,

9. растет значение защиты об экологии, туристы предпочитают открывать новые места отдыха, а не ездить каждый год на один и тот же курорт.

10. Все больше туристов из Китая.

11. Упрощение визового режима.

12. Появились крупные корпорации, основанные на капитале транспортных, торговых, страховых компаний и банков, осуществляющие операции по предоставлению туристических услуг

http://dtxtq4w60xqpw.cloudfront.net/sites/all/files/pdf/worlds_top_sounce_markets.pdf

http://dtxtq4w60xqpw.cloudfront.net/sites/all/files/pdf/worlds_top_destinations_pr_27.pdf

 

«В 2012 году международный туризм достигнет миллиардный рубеж»

В 2011 г., несмотря на сохраняющуюся экономическую неопределенность, число туристских прибытий в Европу достигло 503 млн.: 29 млн. из 41 млн. дополнительных международных прибытий, зарегистрированных во всем мире. Лучшие результаты показали турнаправления Центральной, Восточной и южносредиземноморской Европы (+8% каждое). Хотя частично рост показателей туристических направлений южносредиземноморской Европы был обусловлен переориентированием туристских потоков, направлявшихся в страны Ближнего Востока и Северной Африки, также благотворно на их результаты повлиял рост потоков туристов из Скандинавии, Германии и Российской Федерации.

 

В Азиатско-Тихоокеанском регионе (+5%) число прибытий в 2011 г. возросло на 11 млн., а общее число международных туристских прибытий составило 216 млн. Южная Азия (+10%) и Юго-Восточная Азия (+9%) добились хороших результатов благодаря высокому межрегиональному спросу в то время как относительно низкие темпы роста были зафиксированы в Северо-Восточной Азии (+2.5%) и Океании (+0.5%), отчасти вследствие временного спада на выездном рынке Японии.

 

В Американском регионе (+4%) число прибытий возросло на 6 млн. и общий показатель составил 156 млн. Лидирующие позиции сохранила за собой Южная Америка, число прибытий в которой второй год подряд возросло на 10%. В Центральной Америке и Карибском бассейне (+4% каждый) темпы роста сохранились на уровне 2010 г. Северная Америка (+3%), превзошла отметку в 100 млн. туристов в 2011 г.

 

В Африке число международных прибытий сохранилось на уровне 50 млн., так как двухмиллионный прирост прибытий в турнаправлениях стран южнее Сахары (+7%) был нивелирован потерями в Северной Африке (-12%). Ближний Восток (-8%), где общее число прибытий составило 56 млн., потерял, согласно оценкам, около 5 млн. международных туристских прибытий. Тем не менее, в некоторых турнаправлениях, таких как Саудовская Аравия, Оман и Объединенные Арабские Эмираты, сохранились устойчивые темпы роста.

Среди 10 турнаправлений-лидеров особенно существенно доходы возросли в США (+12%), Испании (+10%), Гонконге (Китай) (+23%) и Соединенном Королевстве (+7%). Лидерами по расходам являются растущие направляющие туристов рынки – Китай (+30%), Россия (+21%), Бразилия (+32%) и Индия (+33%) – за которыми следуют традиционные рынки, хотя темпы роста расходов путешественников из Германии (+3%) и США (+5%) были более высокими, чем в предыдущие годы.

ЮНВТО прогнозирует продолжение роста международного туризма в 2012 г., хотя и более медленными темпами. Ожидается, что число прибытий возрастет на 3% - 4% и к концу года будет преодолена историческая отметка в один миллиард. Растущие экономики вернут себе лидирующие позиции за счет усиления темпов роста в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Африке (4% - 6%), за ними будут следовать Американский регион и Европа (2% - 4%). Прогнозируется, что Ближний Восток (0% - +5%) начнет частично восстанавливать потери, понесенные в 2011 г.[4]

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.