Сделай Сам Свою Работу на 5

Права и Обязанности Преподавателя





УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(Syllabus)

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Кафедра «Педагогики и психологии»

Оразбекова Самал Оразбековна

Учебный год

Код Специальность Форма обучения Количество кредитов Семестр
OBZh 1113   Для всех специальностей Дневное отделение   1
OBZh 1113   Для всех специальностей Вечерняя сокращенная на базе технического и профессионального образования
OBZh 1113   Для всех специальностей Вечернее отделение
OBZh 1113 Для всех специальностей Дневная сокращенная на базе технического и профессионального образования

Место и время проведения занятий:корпус КАСУ по пр. Независимости,86

Электронная почта: aru-80 @mail.ru

Консультационные часы:согласно расписанию учебных занятий.

 

Краткое описание дисциплины

Введение в безопасность жизнедеятельность. Законодательные и правовые акты в области безопасности жизнедеятельности. Задачи, принципы построение и функционирования гражданской обороны (ГО) РК. Классификация опасных и вредных факторов. Радиационная опасность. Защита от ионизирующих излучений. Химическая опасность. Приборы радиационной и химической разведки, дозиметрического контроль. Современное состояние техносферы техносферной безопасности. Зашита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения. Классификация чрезвычайных ситуаций различного характера. Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Основные принципы и способы защиты населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Оказание доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях. Организация мероприятий по эвакуации населения. Зашита от оружия массового поражение. Организационные практические меры безопасности при землетрясениях. Зашита населения при стихийных бедствиях пожарах авариях и взрывах на производственных объектах. Основы организации и проведение аварийно-спасательных работ. Чрезвычайные ситуации социального характера. Психологические аспекты чрезвычайных ситуаций



Цель:формирование у студентов основополагающих знаний по безопасности жизнедеятельности, обеспечивающих безопасные и безвредные условия существования; организацию безопасности труда на производстве; защиту при чрезвычайных ситуациях.



Задачи:

1. Изучить основные понятия и нормативно-правовые основы обеспечения безопасности жизнедеятельности; раскрыть роль курса в подготовке специалистов.

2. Познакомить студентов с системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организацией спасательных и неотложно-восстановительных работ при ЧС.

3. Рассмотреть основы теоретических знаний производственной безопасности.

4. Дать характеристику устойчивости работы объектов хозяйствования.

5. Сформировать представление о здоровом образе жизни студентов.

6. Познакомить студентов с основами медицинских знаний по оказанию первой помощи тяжелобольному или пострадавшему до прибытия медработников.

 

Ожидаемые результаты:

1. Знание основных понятий и определений; законодательных актов и нормативов в области безопасности жизнедеятельности.

2. Знание основ организации и проведения спасательных и других неотложных работ при возникновении и ликвидации последствий ЧС, способов защиты населения, умение действовать в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

3. Умение оценивать и оптимизировать условия труда.

4. Знание методик оценки и путей повышения устойчивости объектов хозяйствования.

5. Знание составляющих здорового образа жизни студента; профилактики причин и предупреждение опасностей.

6. Знание приемов оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.



Пререквизиты Курса: «Анатомия человека»,«Биология», «Физика», «Химия» в рамках школьной программы.

 

Постреквизиты Курса: Нет.

 

Используемая литература

Базовый учебник:

1. Приходько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: Курс лекций. – Алматы: Юридическая литература, 2006. – 366 с.

Дополнительная литература, которой студентыобязаны пользоваться во время курса (включая Интернет источники):

2. Балабас Л.Х., Аманжолов Ж.К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник. – Астана: Фолиант, 2008. – 232 с.

3. Нормативные документы:

1. Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995 года с изм. и доп., вн. Законом РК от 21.05.2007 годаN 254-III //Алматы: Юрист, 2009.- 41с.

2. Закон РК от 5.07.96г. «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера».

3. Закон РК от 27.03.97 г. «Об аварийно- спасательной службе и статусе спасателей».

4. Закон РК от 7.05.97 г. «О Гражданской обороне».

5. Постановление Кабинета Министров РК от 3.07.96г. № 685 «О республиканской чрезвычайной противоэпидемической комиссии».

6. Постановление Кабинета Министров РК от 28.08.97г. № 1298 «О государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС».

7. Постановление Правительства РК «Вопросы Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям» № 1593 от 17.11.97.

8. Постановление Кабинета Министров РК от 30.09.93 г. № 969 «О мерах по созданию системы обучения населения и специалистов по предупреждению и действиям в ЧС».

9. Распоряжение председателя ГК ЧС № 4-40 от 16.01.96 г. «О всеобщем обучении населения мерам защиты и действиям в ЧС и повышения готовности аварийно-спасательной службы».

4. Интернет источники:

· http://www.o-b-g.ru

· http://www.otherreferats.allbest.ru

· http://www.alladvice.ru и др.

 

Технические Навыки и Оборудование

Студенты должны уметь пользоваться компьютерными программами MS Office - Word, Excel, Power Point; Internet, для выполнения заданий по курсу.

 

Политика Курса

Посещаемость занятий:Студенты дневной формы обучения должны посещать все аудиторные занятия согласно расписания. Внеаудиторные занятия СРСП консультационного характера посещаются в случае наличия у студента вопросов к преподавателю, для сдачи заданий для самостоятельной работы и материала по пропущенным занятиям. В отдельных случаях данный вид занятий обязателен для посещения по требованию преподавателя.

 

Участие: Во время аудиторных занятий студент обязан участвовать во всех формах проводимой на занятии работы (устный ответ, письменная работа, обсуждение, дискуссия, работа в группах, выполнение проекта и т.д.). Подготовка к каждому занятию обязательна.

Домашняя работа обязательна для выполнения и должна сдаваться в порядке и в сроки согласно положениям учебной программы дисциплины.

 

Пропуски и опоздания: Пропуски занятий должны быть только по уважительной причине. Уважительными причинами пропуска занятий считается:

- болезнь (при наличии медицинской справки, выданной учреждением «Амбулаторный центр», являющегося студенческой поликлиникой КАСУ);

- участие в спортивных соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, конференциях (при наличии подтверждающего документа);

- семейные и прочие уважительные обстоятельства (при наличии заявления об освобождении в деканате).

В двух последних случаях освобождение от занятий оформляется распоряжением по деканату. Студенты, пропустившие занятия по вышеперечисленным уважительным причинам, имеют право сдать преподавателю материал по пропущенной теме, а также соответствующую самостоятельную работу без снижения оценки. Студенты, пропустившие занятия без уважительной причины также должны сдать преподавателю материал по пропущенной теме, а также соответствующую самостоятельную работу со снижением оценки до 25% на усмотрение преподавателя. В случае пропуска студентом занятий по неуважительной причине более 3-х раз преподаватель пишет докладную записку на имя декана факультета. В случае непосещения более 50% занятий без уважительной причины, студент обязан пройти данную дисциплину повторно.

Опоздания на занятия:

Опоздания на занятия категорически запрещены.

Плагиат и Работа с Источниками Литературы

При написании курсовых работ и рефератов запрещается использовать литературу без ссылки на используемые источники.

Списывание и Шпаргалки

В соответствии сПравилами академической честности университета запрещается при выполнении аудиторных и самостоятельных заданий, в ходе промежуточной или итоговой аттестации:

- списывание, использование шпаргалок и других незаконных способов получения информации с целью помощи себе или кому-либо другому. Механическое неосмысленное переписывание текста строго запрещается;

- плагиат, т.е. кражу или выдачу за свое чьих-либо идей или выводов, представление соответствующей работы в качестве результата собственных мыслей и идей;

- любые другие формы недостойного академического поведения.

В случае нарушения вышеперечисленных правил академической честности, преподаватель не принимает задание к проверке и не выставляет за него оценку.

Права и Обязанности Студента

Студент имеет право:

1. Получить силлабус по дисциплине в бумажном или электронном варианте.

2. Своевременно получать информацию о полученных оценках.

3. Получать аргументированное обоснование выставленной оценки.

4. Сдавать преподавателю материал по пропущенной теме, а также соответствующую самостоятельную работу.

5. Получать консультацию по содержанию курса и выполнению самостоятельной работы во время занятий СРСП консультационного характера согласно расписания.

6. Получить дополнительные задания в случае желания повысить текущую оценку не более одного раза за рубежный контроль.

7. Подать на апелляцию экзаменационной оценке в установленном порядке.

Студент обязан:

1. Посещать все аудиторные и внеаудиторные занятия СРСП согласно расписания.

2. В случае невозможности посетить занятие по уважительной причине предоставить медицинскую справку или оформить освобождение от занятий в деканате в установленном порядке.

3. Не опаздывать на занятия.

4. Своевременно выполнять и сдавать на проверку все виды самостоятельной работы.

5. Систематически готовиться к аудиторной работе.

6. Активно участвовать в аудиторной работе.

7. Соблюдать дисциплину на занятии.

8. Соблюдать нормы этики в отношении преподавателей, студентов и работников университета.

Права и Обязанности Преподавателя

Преподаватель имеет право:

1. Вносить изменения и дополнения в силлабус в течение семестра.

2. Требовать объяснений по фактам пропуска занятий.

3. Снижать студентам оценки за задания по темам пропущенных без уважительной причины занятий до 25% по своему усмотрению.

4. Снижать оценку за самостоятельные работы, не сданные своевременно на 25%.

5. Не допускать к занятию студентов, опоздавших более чем на 10 минут.

6. Не принимать к проверке работы студентов, нарушивших правила академической честности.

Преподаватель обязан:

1. Предоставить студентам силлабус в бумажной или электронной форме в первый день занятий по дисциплине.

2. Своевременно информировать студентов о внесении изменений и дополнений в силлабус в течение семестра.

3. Быть в аудитории во время аудиторных и внеаудиторных занятий СРСП согласно расписания.

4. Предоставлять студентам информацию об оценках.

5. Обосновывать выставленные студентам оценки.

6. Соблюдать нормы этики по отношению к студентам.

Задания по дисциплине

1. Работа с базовым учебником

Согласно графика выполнения и сдачи заданий студент самостоятельно изучает материал по каждой теме, изложенный в базовом учебнике и составляет краткий конспект или план информационного текста. На аудиторных занятиях данный материал обсуждается совместно с преподавателем. Преподаватель проверяет наличие конспекта.

Существуют следующие приемы работы с текстом учебника:

1) Беглое ознакомительное чтение;

2) Смысловое чтение;

3) Комментированное чтение.

Изучение публикаций и сообщений в периодических изданиях и СМИ (газетах, журналах, телевидении, радио).

В процессе изучения дисциплины студент должен систематически изучать публикации и сообщения в периодических изданиях и СМИ на актуальные проблемы психофизиологии. Еженедельно в рамках аудиторных занятий СРСП будет проводится краткий обзор данной информации. Сообщения готовятся студентами, оценивается как сообщение, так и участие в общем обсуждении.

Методические указания для конспектирования:

Конспект – это сокращенная запись информации. В конспекте должны быть отражены основные положения текста, которые при необходимости дополняются, аргументируются, иллюстрируются одним или двумя яркими и в тоже время краткими примерами. Конспект может быть кратким или подробным. Вы можете сохранить без изменения предложения конспектируемого текста или использовать другие, более сжатые формулировки. Различают четыре типа конспектов: плановый, тематический, текстуальный и свободный.

Плановый конспект составляется на основе плана статьи или книги. Каждому пункту плана соответствует определенная часть конспекта.

Тематический конспект составляется на основе ряда источников и представляет собой более исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.

Текстуальный конспект состоит в основном из цитат статьи или книги.

Свободный конспект включает в себя выписки, цитаты, тезисы.

Конспект должен быть:

· содержательным и полным;

· кратким;

· правильно оформленным.

Перед конспектированием необходимо тщательно изучить текст, составить план. Можно вносить в конспект, во время СРСП, исправления и уточнения.

2 Устный ответ.

Критерии оценки устного ответа:

· Полнота освещения темы;

· Логика высказывания (причинно-следственные связи, обобщения, умозаключения и т.п.);

· Выразительность и корректность языковых средств. Знание понятийно-категориального аппарата соответствующей темы;

· Умение уложиться во времени;

· Умение излагать материал без использования текста.

 

3. Тестирование

Решение тестовых заданий – это письменная форма проведения рубежно-рейтингового контроля знаний, проводится на 7-й и 15-й неделе на занятии СРСП по материалу пройденных за соответствующий период тем. Тестовые задания включают 20-30 теоретических вопроса, каждый из вопросов имеет 4 варианта ответов. Тестовое задание выдается преподавателем перед началом тестирования.

Критерии оценок тестовых заданий:

· количественный результат тестирования;

· выполнение тестовой работы без исправлений, помарок и зачеркиваний;

· самостоятельность выполнения работы над тестовыми заданиями;

· отсутствие фактов использования материалов лекций и практических работ при выполнении тестовых заданий;

· если вопрос теста предполагает закончить фразу, то написанная студентом фраза должна, как правило, текстуально совпадать с ответом в ключе теста (при открытой форме вопроса).

 

Максимальная оценка за решение тестовых заданий составляет 100 баллов

Методические указания для решения тестовых заданий:

Выполнение тестов способствует углубленному усвоению общих положений дифференциальной психологии как науки, показывает способности студентов к самостоятельной работе над литературой, помогает выработке навыков обобщения и анализа, выстраивания причинно-следственных связей в материале.

Выполнению тестовых заданий должно предшествовать глубокое изучение всей рекомендованной к теме литературы. Для того, чтобы иметь полное представление об избранной теме, целесообразно сначала изучить соответствующую главу учебника в соответствии с учебным планом дисциплины.

При изучении рекомендованной литературы и источников, добытых путем самостоятельной поисковой работы, необходимо делать выписки по каждому вопросу для того, чтобы можно было их использовать при решении теста.

После изучения литературы и ее осмысления можно приступить к решению тестов.

Итоговый тест (рубежный) - систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформированные знания и умения.

Тестовые задания состоят из вопроса и четырех вариантов ответа. Допускается группировка вопросов по степени сложности на усмотрение преподавателя.Задание должно иметь единственный правильный ответ.

Тестовые задания могут быть разноуровневыми по степени сложности:

Уровень А - задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения.

Уровень Б-задания,требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.

Уровень В - задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.

Типы тестов:

- Закрытые, где есть готовые ответы: выбрать правильный ответ из 4 предоставленных альтернативных ответов, установление истинности, ложности, соответствия, установление последовательности;

- Открытые - тесты, которые не имеют готовых ответов, их надо конструировать, самостоятельно дополнить, закончить, составить.

4.Самостоятельная работа

Согласно графика выполнения и сдачи заданий студент выполняет задания для самостоятельной работы. Задания выполняются самостоятельно и сдаются преподавателю в индивидуальном порядке на занятиях СРСП. В конце занятия преподаватель обобщает материал самостоятельной работы.

При изучении психологии труда используются следующие виды работ:

a. Подготовка к семинарскому занятию;

b. Практические работы

- Составление схем;

- Заполнение таблиц;

c. Написание рефератов;

d. Самостоятельная работа студентов

- конспект

- заполнение таблиц

- анализ фильма.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.