Сделай Сам Свою Работу на 5

Налог на имущество физических лиц.





Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: до 300 тыс. рублей — до 0.1%; от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей — от 0,1 до 0.3%; свыше 500 тысяч рублей — от 0,3 до 2.0%.

От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:

- Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

- инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

- участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;

Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.



Уплата налога производится владельцами имущества не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог, т.е. налог за 2011 год должен быть уплачен не позднее 1 ноября 2012 года.

Земельный налог.

Налогоплательщики организации и физические лица, индивидуальные предприниматели обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками: организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды

Объект налогообложения земельные участки. Не признаются объектом налогообложения:

земельные участки, изъятые из оборота;

земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;



земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

земельные участки из состава земель лесного фонда;

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база определяется как кадастровая стоимость на дату его постановки на кадастровый учет.

Полностью освобождаются от уплаты земельного налога:

- организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

- организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

- религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

Налоговый период: календарный год.

Отчетные периоды: 1 квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

При установлении налога представительный орган муниципального образования (органы власти городов федерального значения) вправе не устанавливать отчетный период.



Налоговая ставка устанавливается законами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) и не может превышать:

0,3% в отношении земельных участков: отнесенных к землям с/x назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для с/x производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства

1,5% в отношении прочих земельных участков.

Сумма налога к уплате по итогам налогового периода = сумма налога, исчисленная за период минус сумма уплаченных авансовых платежей по налогу.

Сумма налога (авансовых платежей) исчисляется налоговыми органами

Срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Государственная пошлина.

Государственная пошлина - сбор, взимаемый c плательщиков, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам.

Плательщики

1. Организации;

2. Физические лица.

в случае, если они:

· обращаются за совершением юридически значимых действий;

· выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты гос. пошлины. В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

Если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) освобождено от уплаты пошлины, ее размер уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от уплаты. Оставшаяся часть суммы пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты.

Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Порядок возврата (зачета) гос. пошлины Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в ряде случаев:

Не подлежит возврату пошлина, уплаченная за гос. регистрацию заключения брака, перемены имени, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, в случае, если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния или не были внесены исправления и изменения в записи актов гражданского состояния.

Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за гос. регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в гос. регистрации.

При прекращении гос. регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной гос. пошлины.

Возврат уплаченной гос. пошлины в случаях, если решения судов приняты полностью или частично не в пользу государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, производится за счет средств бюджета, в который производилась уплата.

Плательщик гос. пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы пошлины.

Зачет производится по заявлению плательщика. Заявление о зачете может быть подано в течение 3 летсо дня принятия соответствующего решения суда о возврате гос. пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. Отсрочка (рассрочка) уплаты гос. пошлины Отсрочка или рассрочка уплаты гос. пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица.

На сумму гос. пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который она предоставлена.

57 Сущность и задачи налогового планирования

Налоговое планирование (НП) – является частью управления ФХД-тью предп-тия, процесс использования оптимальных нал. методов для достижения желаемого в будущем финансово-хозяйственного состояния пред-тия.

НП – это законный способ оптимизации (минимизации)налоговых обязательств с использованием предоставленных законом льгот и приемов сокращения налоговых платежей.

Сущность НП: признание за каждым налогоплательщиком права применять все допустимые законами средства, приемы и способы (в т.ч. пробелы в зак-ве) для максимального сокращения своих налоговых обязат-в.

Задачи:

· Определение налогового бюджета и налоговой нагрузки предприятия

· Определение налоговых издержек на разных стадиях принятия решения по бизнесу (сделке)

· Снижение налоговых издержек на законных основаниях

· Оптимизация (отсрочка) налоговых платежей в рамках налогового (отчетного) периода

58 Методы налогового планирования

· Метод замены отношений. Как правило, одна и та же хозяйственная цель (приобретение имущества, получение дохода и т.д.) может быть достигнута несколькими альтернативными способами. Действующее законодательство практически не ограничивает хозяйствующего субъекта в выборе формы и отдельных условий сделки, выборе контрагента и т.д. Предприниматель вправе самостоятельно выбирать любой из допустимых вариантов, принимая во внимание эффективность операции, как в экономическом плане, так и сточки зрения налогообложения. Этот метод налогового планирования заключается в том, что операция, имеющая более жесткое налогообложение, заменяется другой операцией, позволяющей достичь этой же или максимально близкой цели, и при этом применить более льготный порядок налогообложения. В качестве примера можно привести замену операции бесплатной передачи (дарения) товаров одним предприятием другому операцией поставки по цене 1 грн. (снижение налоговых обязательств по НДС при условии, что партнеры не являются связанными лицами).

· Метод разделения отношений базируется на методе замены, но заменяется определенная часть операции, либо одна хозяйственная операция заменяется несколькими другими, что позволяет снизить общую сумму налоговых обязательств. Так, например, в целях уменьшения социальных взносов договор подряда с физическим лицом на выполнение работ из материалов подрядчика может быть заменен двумя договорами: договором предоставления услуг и договором купли-продажи материалов.

· Метод прямого сокращения объекта налогообложения реализуется путем уменьшения базы налогообложения. Примером применения этого метода может быть продажа ТМЦ по заниженной цене (по цене ниже цены приобретения), что позволяет уменьшить налоговые обязательства продавца по налогу на прибыль и НДС.

· Метод делегирования налогов предприятию-сателлиту заключается в передаче объекта налогообложения другому субъекту предпринимательской деятельности, связанному с налогоплательщиком. Этот метод связан, как правило, с размещением «налогоемких» видов деятельности на других предприятиях, контролируемых налогоплательщиком.

· Метод отсрочки налогового платежа базируется на использовании элементов других методов. Его использование позволяет перенести момент возникновения объекта налогообложения на последующий налоговый период. В качестве примера применения такого метода может быть приведено использование договора комиссии с привлечением посредника вместо заключения договора поставки, что позволяет отсрочить момент увеличения валового дохода у продавца.

· Метод оффшора. Сущность метода состоит в переносе объектаналогообложения(отдельных операций, видов деятельности, имущества) под юрисдикцию с более мягкимрежимом налогообложения. Широко применяется не только во внешнеэкономической деятельности, но и на территориях приоритетного развития и в рамках специальных экономических зон.

· Метод льготного предприятия — один из широко применяемых методов налоговой оптимизации, который заключается в переносе объектов налогообложения или видов деятельности под льготный режим налогообложения, связанный с особым налоговым статусом некоторых субъектов предпринимательской деятельности (субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, сельхозтоваропроизводителей, предприятий общественных организаций инвалидов и т.п.).

· Метод использования учетной политики базируется на взаимозависимости налогового и бухгалтерского учета и заключается в том, что при помощи изменения учетной политики могут быть изменены размеры налоговых баз. Так, правильный выбор метода амортизации основных средств и установление заниженной ставки амортизации в бухгалтерском учете малого предприятия — плательщика единого налога позволяет уменьшить объект налогообложения при продаже основных фондов.

59 Системы и виды налогового планирования

Виды налогового планированиямогут классифицироваться, в частности, по следующим основаниям:

1) в зависимости от формы предпринимательской деятельности:

налоговое планирование деятельности индивидуальных предпринимателей;

налоговое планирование деятельности организаций;

2) в соответствии со стадией хозяйственной деятельности:

налоговое планирование на стадии создания и организации бизнеса (выбор формы предпринимательской деятельности, выбор территории ведения бизнеса, выбор системы налогообложения и т.д.);

налоговое планирование на стадии развития бизнеса;

налоговое планирование в процессе полномасштабной хозяйственной деятельности;

налоговое планирование на стадии ликвидации бизнеса;

3) исходя из объемов хозяйственной деятельности: налоговое планирование малого бизнеса, налоговое планирование среднего бизнеса, налоговое планирование крупного бизнеса, налоговое планирование в интегрированных структурах (холдинги, корпорации и т.д.).

4) в зависимости от объектов налогового планирования:

налоговое планирование деятельности организации (индивидуального предпринимателя) в целом;

налоговое планирование структурных подразделений (филиалов, представительств и иных территориально обособленных подразделений);

5) исходя из направленности и масштабов налогового планирования:

стратегическое налоговое планирование, т.е. налоговое планирование всей деятельности организации (индивидуального предпринимателя) на продолжительный период;

оперативное (текущее) налоговое планирование, т.е. налоговое планирование отдельной хозяйственной операции либо совокупности взаимосвязанных хозяйственных операций. Налоговое планирование целесообразно также разделить в зависимости от продолжительности планового периодана: долгосрочное (период более года), среднесрочное (период от месяца до года), оперативное (период не превышает месяца).

60. Этапы и элементы налогового планирования

 

Элементами налогового планирования являются:

1. изучение действующего налогового законодательства и судебной практики его применения; принятие во внимание принципа определенности налогообложения, в соответствии с которым все противоречия в законодательстве о налогах и сборах должны истолковываться в пользу налогоплательщиков;

2. выбор модели налогообложения, соответствующей масштабам и видам деятельности предприятия (общая или упрощенная система налогообложения; система налогообложения в виде ЕНВД или ЕСХН; регистрация в свободных экономических зонах или ЗАТО);

3. анализ налоговых льгот, нулевых налоговых ставок и видов деятельности или доходов, освобождаемых от налогообложения на предмет их возможного применения в работе своего предприятия;

4. анализ условий предоставления отсрочек (рассрочек) уплаты налога, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита как способов изменения срока уплаты налогов;

5. разработка учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения; применение наиболее эффективных методов и способов учета объектов налогообложения, доходов и расходов, позволяющих минимизировать налоговые издержки в сфере налогообложения имущества, прибыли, расходов на оплату труда, максимально использовать возможности переложения налогового бремени при косвенном налогообложении (НДС и акцизы);

6. выполнение обязанностей налогового агента в соответствии с действующим законодательством, исключающее уплату налогов за счет собственных средств предприятия (НДФЛ, НДС, налог на прибыль);

7. составление налогового календаря и контроль за сроками перечисления налоговых платежей в бюджет; экономическое обоснование ориентации предприятия либо на перечисление налогов в последний предусмотренный законодательством срок, либо ранее этого срока с целью снижения риска неуплаты по не зависящим от предприятия причинам (задержка платежного поручения банком, несвоевременное перечисление денежных средств по договору деловым партнером и т.д.);

Этапы налогового планирования

Первый этап -- появление идеи об организации бизнеса, формулирование цели и задач, а также решение вопроса о возможном использовании налоговых льгот, предоставляемых законодателем.

Второй этап -- выбор наиболее выгодного с налоговой точки зрения места расположения производств и конторских помещений предприятия, а также его филиалов, дочерних компаний и руководящих органов.

Третий этап -- выбор организационно-правовой формы юридического лица и определение ее соотношения с возникающим при этом налоговым режимом.

Следующие этапы относятся к текущему налоговому планированию, которое должно органически входить во всю систему управления хозяйствующего субъекта.

Четвертый этап предусматривает формирование так называемого налогового поля предприятия с целью анализа налоговых льгот. На основе проведенного анализа формируется план их использования по выбранным налогам.

Пятый этап - разработка (с учетом уже сформированного налогового поля) системы договорных отношений предприятия. Для этого с учетом налоговых последствий осуществляется планирование возможных форм сделок: аренда, подряд, купля-продажа, возмездное оказание услуг и т. п. В итоге образуется договорное поле хозяйствующего субъекта.

Шестой этап начинается с составления журнала типовых хозяйственных операций, который служит основой ведения финансового и налогового учета. Затем выполняется анализ различных налоговых ситуаций, сопоставление полученных финансовых показателей с возможными потерями, обусловленными штрафными и иными санкциями.

Седьмой этап непосредственно связан с организацией надежного учета и контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов. Основным способом уменьшения риска ошибок может быть использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов.

 

 

61. Отличие налогового планирования от уклонения от уплаты налогов

 

Налоговое планирование основано на признании за каждым налогоплательщиком права применять все допустимые законами средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Отличие налогового планирования от уклонения от уплаты налогов состоит в том, что планирование или оптимизация - это законный способ уменьшения сумм налоговых платежей с использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств, в том числе и противоречий в налоговом законодательстве. В любом случае, налоговое планирование - это всегда результат совместной деятельности менеджера, главного бухгалтера и юриста предприятия.

Уклонение от уплаты налогов чаще всего реализуется в виде уклонения от постановки на налоговый учет, сокрытия объектов налогообложения, непредставления или несвоевременного представления налоговых документов, а также в виде неуплаты налогов, незаконного использования налоговых льгот и т.д.

При уклонении от уплаты налогов действия налогоплательщика всегда носят противоправный характер, и за их совершение законодательством предусмотрены различные виды ответственности: гражданско-правовая, административная, финансовая и уголовная.

Однако следует отметить, что не всегда граница между налоговым планированием и уклонением от уплаты налогов бывает так ясна и очевидна. В этом и скрывается одна из опасностей, подстерегающих налогоплательщиков, которые используют методы налогового планирования для снижения налоговых платежей самостоятельно, не имея должного опыта и квалификации в этой области.

 

62. Пределы налогового планирования

 

Законодательные ограничения - обязанность субъекта зарегистрироваться в налоговом органе в качестве налогоплательщика; предоставлять на­логовые деклараций и другие документы, необхо­димые для исчисления и уплаты налогов.

Меры административного воздействия выражаются в том, что налоговые органы вправе требовать своевременной и правильной уплаты налогов, предоставления необходимых документов и объяснений, обследовать помещения. Они могут проводить проверки и принимать решения о применении соответствующих санкций, в частности приостанавливать операции по счетам плательщика, обращать взыскание по недоимке на имущество налогоплательщика.

Специальные судебные доктрины применяются судами для признания сделок не соответствующими требованиям законодательства по мотивам их заключения с целью уклонения от уплаты или незаконного обхода налогов. К ним относятся доктрина «существо над формой» и доктрина «деловая цель».

Можно выделить другие способы, при помощи которых государственные органы ограничивают сферу применения налогового планирования. В частности, это заполнение пробелов в налоговом законодательстве, презумпция облагаемости, право на обжалование сделок налоговыми и иными органами.

Основное же ограничение налогового планирования заключается в том, что налогоплательщик имеет право лишь на законные методы уменьшения налоговых обязательств. В противном случае вместо налоговой экономии возможны огромные финансовые потери, банкротство и лишение свободы.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.