Сделай Сам Свою Работу на 5

ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ, ЕГО ЗАДАЧИ





Нал.контроль-регламентированная законодательством деят-ть уполномоченных на то государством органов, обеспечивающ.учет субъектов и объектов н/о, правильность исчисления, своевременность и полноту внесения налогов и ненал.платежей в централиз.ден.фонды гос-ва.

Нал.контроль осущ-ся: поср-вом учета плательщиков, нал.проверок, опроса плательщиков и др.лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра движимого и недвиж.имущества.

Нал.контроль осущ-ся должностными лицами с исп-ем след.инструментов: ведение единого гос.регистра юр.л.и ИП, опрос, требование письменных объяснений по вопросам, связ.с н/о, осмотр тер-рии и помещений, к-е могут исп-ся для извлечения дохода и хранения объектов н/о.

Задачи нал.контроля: ведение учета плательщиков, контроль за соблюд-ем нал.законод-ва, предупрежд-е и пресечение нарушений нал.законод-ва, привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении нал.законод-ва, принятие мер по возмещению ущерба, нанесен.гос-ву и плат-кам неправомерными действиями субъектов нал.правоотношений.

Задачи нал.контроля реализ-ся через его формы, виды, методы.

Формы нал.контроля: 1)предварительный(до совершения хозяйств.операций), 2)текущ.(оперативн.)(в процессе провед-я фин.-хоз.деят-ти плательщиков), 3)последующий(периодическ.)(после заверш-я плат-ми фин-хоз операций за определенный период).



Виды нал.контроля: документальн.(проверка данных, содерж.в фин.док-тах) и фактический(пересчет, обследование тов-матер ценностей и соверш-е др.процессуальн.действий).

Методы нал.контроля: 1)ревизия, 2)проверка-исп.чаще.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ЕГО ОРГАНЫ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ.

Гос.нал.контроль осущ-ют МНС РБ, КГК, ГТК РБ, Минфин, Департамент фин.расслед-й РБ.

Осн.м-д нал.контроля-нал.проверка.

Камеральные нал.проверки провод.нал.органом по месту своего нахождения на основе данных док-тов, представл.налогоплат-ми.

Выездная нал.проверка провод.по месту нахождения плательщика.

Плановая нал.проверка провод.на основании ежемесячных или ежеквартальных графиков проверок.(провод.не более 1 р.в год у одного и того же плат-ка).

Внеплановая пров-ка проводится по поручению Президента РБ, Совмина, КГК, правоохранит.и судебных органов…



Исходя из перечня вопросов, выясняем.в ходе выездн. проверки, они м.б.комплексн., тематич., встречн., рейдовыми.

Комплексн.-изуч.вопросы уплаты всех нал-в и сборов плат-ка. Тематическ.-изуч.вопросы уплаты отд.видов нал-в и сборов. Встречн.-установл-е фактич.отражения плат-ком в бухг.учете хоз.операций, осущ-ся с другими плат-ми. Рейдовая-провод.в местах, связ.с извлечением доходов(пр-во прод-и, оказание работ и услуг…).

Др.осн.м-д контроля-ревизия. Изучает фин-хоз деят-ть плат-ка на предмет ее законности, целесообразности, эфф-ти. Исп-ся реже проверки, т.к.требует больших затрат.

Состав нал.правонарушений: 1)наруш-я пор-ка постановки на учет и уклонение от него; 2)сокрытие нал.преступлений, порча док-тов, подлог ценностей; 3)нарушение пор-ка хранения док-в по н/о; 4)неправомерный зачет или возврат сумм налогов; 5)неправильн.применение нал.льгот; 6)противодействие нал.службе…

За нал.нарушения предусм.система мер отв-ти: гражданско-правовая, фин-ая, уголовная, административная.

 

СОДЕРЖАНИЕ,МЕТОДЫ И ФОРМЫ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Налоговое регулирование — совокупность мер косвенного воздействия государства на развитие производства путем изменения нормы изъятия в бюджет за счет повышения или понижения общего уровня налогообложения. Это ставки прямого индивидуального подоходного налога, налогу на прибыль, косвенных налогов, налоговых скидок на инвестиции («налоговый кредит») разнообразных специальных налоговых льготу поощряющих деловую активность. Наиболее перспективным методом налогового регулирования является инвестиционный налоговый кредит, который представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии соответствующих оснований. К ним относятся проведение организацией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществление инновационной деятельности, выполнение организацией важного заказа по социально-экономическому развитию региона. Одним из социально значимых методов налогового регулирования являются налоговые вычеты, которые могут применяться не только предприятиями и организациями, но и гражданами. Выбор и установление ставки налога является отдельным методом налогового регулирования, требующим особого внимания. Именно ставка налога определяет сумму налога, который должен быть уплачен в бюджет. Методы налогового регулирования представляют собой возможность проведения налогового регулирования, на практике же налоговое регулирование может осуществляться посредством следующих способов, которые условно делятся на две взаимосвязанные сферы: налоговые льготы и налоговые санкции. Оптимальное сочетание применения этих мер позволяет в конечном итоге рассчитывать на результативность налоговой политики. Важным условием оптимальности налогового регулирования является сокращение числа индивидуальных льгот. Экономическим обоснованием предоставляемой налоговой льготы являются географические, политические, природно-климатические факторы, которые заранее предопределяют порядок и условия вхождения товаропроизводителя в рынок. В зарубежных странах также используются финансово-кредитные и налоговые рычаги регулирования народного хозяйства.



Государственными и муниципальными властями осуществляется значительная часть капитальных вложений в экономическую инфраструктуру. В регулирование экономики во многих странах активно вовлекаются местные органы управления.

1 Под налоговой системой государства понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, установленных на его территории и взимаемых с целью создания централизованного общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.
16.современное налогообложение в беларуси. В настоящее время можно выделить следующие принципы налогообложения:
Принцип равномерности — требует, чтобы граждане каждого государства принимали материальное участие в обеспечении правительства соразмерно своим доходам, которые они получают под покровительством правительства. Часто данное правило называют принципом справедливости, требующим, чтобы обложение было достаточно жестким для богатых лиц и щадящим для социально слабо защищенных слоев населения.
Принцип определенности — требует, чтобы сумма, способ и время платежа были совершенно точно заранее известны плательщику.
Принцип удобства — предполагает, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика, т. е. государство должно устранить формальности и упростить акт уплаты налога, а также приурочить налоговый платеж ко времени получения дохода.
Принцип экономности — предполагает сокращение издержек взимания налогов, расходы по сбору налогов должны быть минимальными.
Принцип всеобщности, выражающий единый подход к налогоплательщикам независимо от источника дохода;
однократность обложения одного и того же объекта за определенный период;
стабильность налоговой системы в течение длительного времени;
Что касается Республики Беларусь, то и в ней имеются особенности налогообложения, характерные для экономики республики внутринациональные принципы, отвечающие мировым стандартам и получившие свое развитие в свете сложившихся социально-экономических отношений в государстве. В частности, не допускается:
• установление налогов, нарушающих единое экономическое пространство и единую налоговую систему государства;
• установление налогов, которые прямо или косвенно ограничивают свободное перемещение в пределах республики капитала, товаров, денежных средств или ограничивают законную деятельность налогоплательщиков;
• установление дополнительных налогов или использование повышенных либо дифференцированных ставок налогов в зависимости от форм собственности, организационно-правовой формы хозяйствующих субъектов, гражданства физического лица.
Одним из важнейших принципов построения налоговой системы государства является эффективность налогообложения. Реализация этого принципа состоит в соблюдении следующих требований:
• налоги должны оказывать влияние на принятие экономических решений;
• налоговая структура должна содействовать проведению политики стабилизации и развития экономики страны;
• налоговая система не должна допускать произвольного толкования, должна быть понятной налогоплательщикам и принята большей частью общества;
• административные расходы по управлению налогами и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.
Налоговое законодательство государства, как и любая другая отрасль законодательства, представляет собой совокупность нормативных правовых актов, принятых или изданных уполномоченными на то органами и применяемых при регулировании налоговых отношений.
Налоговое законодательство Республики Беларусь включает в себя:
• Налоговый Кодекс государства и принятые в соответствии с ним законы, регулирующие вопросы налогообложения.
• Декреты, Указы и распоряжения Президента Республики Беларусь, содержащие вопросы налогообложения.
• Постановления Правительства Республики Беларусь, регулирующие вопросы налогообложения и принимаемые на основании и во исполнение Налогового Кодекса, налоговых законов и актов Президента Республики Беларусь.
17.налоги на доходы

Корпорационный налог - налог на доходы (прибыль) юридических лиц (объединений капиталов), взимаемый практически во всех развитых странах и подавляющем большинстве развивающихся. Налог может иметь названия: а) налог на прибыль обществ (акционерных обществ); б) налог на общества; в) налог на доходы юридических лиц.

Объект налогообложения — облагаемая прибыль компаний (корпораций), равная валовой прибыли за минусом суммы установленных налоговым законодательством освобождений (изъятий), налоговых вычетов и скидок.

Расходы на НИОКР — расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), в частности расходы на изобретательство.

В налоговых законодательствах могут быть предусмотрены значительные возможности по применению налоговых льгот в форме налоговых кредитов .

Налоговые льготы — полное или частичное освобождение от налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков (юридических лиц или физических лиц), предоставляемое нормами действующего законодательства о налогах и сборах; элемент налогообложения. Налоговые льготы могут предоставляться по одному или нескольким налогам и сборам.

Налоговый кредит — изменение срока уплаты налога, осуществляемое налоговым органом, на срок от трех месяцев до одного года при наличии у налогоплательщика хотя бы одного из следующих оснований:

1. причинения лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2. задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

3. угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога.

 

Налог взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным ставкам. Налоговый период, как правило, составляет календарный либо финансовый год. Налоговый период подразделяется на отчетные периоды (квартал, месяц, а для отдельных налогоплательщиков декада либо неделя).

Налоговая декларация — письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

18.налог на потребление

1. Косвенные налоги — это преимущественно налоги на потребление. К ним относятся: налог на добавленную стоимость (бывший налог с оборота), налог спродаж, акцизы, таможенные пошлины и др.

2. Объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются:

  • обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь;

ввоз товаров на территорию Республики Беларусь Плательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели, выручка которых от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав за три предшествующих последовательных календарных месяца превысила в совокупности 40000 евро;
  • доверительные управляющие по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, возникающим в связи с доверительным управлением имуществом, полученным в доверительное управление, в интересах вверителей и (или) выгодоприобретателей;

Ставки налога на добавленную стоимость устанавливаются в размерах:

  • общая ставка НДС в Беларуси - двадцать (20) процентов:
    • при реализации товаров (работ, услуг), не указанных ниже, а также при реализации имущественных прав;
    • при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров, за исключением ввоза продовольственных товаров и товаров для детей по утверждаемому Президентом перечню;
  • ноль (0) процентов при реализации:

товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, а также вывезенных (без обязательств об обратном ввозе на территорию Республики Беларусь) в государства3. При определении величины НДС в качестве налогооблагаемой базы выступает добавленная стоимость, получаемая как разность между то­варной продукцией и стоимостью материальных ценностей, затраченных на ее производство. В этом случае налогооблагаемая база теоретичес­ки создает возможность трех различных методов исчисления НДС (при одной и той же ее ставке). Два из них предполагают исчисление НДС по предварительно установленной величине добав­ленной стоимости или ее отдельных элементов. К этим методам относятся:
- прямой метод - НДС исчисляется в виде доли (в %) от предварительно рассчитанной величины добавленной стоимости;
- аддитивный метод. В этом случае расчет НДС делится на два этапа: сначала определяется вели­чина налога по отдельным составляющим добав­ленной стоимости

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.