Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация выполнения курсовых работ





ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ №30

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке, оформлению и защите курсовых работ

по дисциплине «Экономика организации»

Специальности 120714 Земельно-имущественные отношения

 

 

 

 

Москва 2014


Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовых работ по дисциплине ОП.02 Экономика организации. – М.: ФГОУ СПО Строительный техникум № 30, 2014

 

Составитель:

О.А. Карпенко, преподаватель специальных дисциплин

 

Одобрено

предметно-цикловой комиссией

Проткол №_____ ________2014 г.

В.А. Муравлева _____________

 

Методические рекомендации предназначены для обучающихся специальности 120714 Земельно-имущественные отношения в качестве руководства для выполнения курсовой работы по ОП.02 Экономика организации.

Методические рекомендации призваны оказать помощь обучающимися в выборе темы, написании и защите курсовой работы.

В рекомендациях рассматриваются цели, задачи, порядок подготовки, оформления и представления, объем, структура и содержание курсовой работы, предложена тематика. Особое внимание уделено роли самостоятельной работы обучающегося при выполнения курсовой работы, выбору обучающимися темы курсовой работы, ее структуре, порядку защиты работы.



При подготовке методических рекомендаций использованы материалы Методических рекомендаций по подготовке, оформлению и защите курсовых работ (проектов), рекомендованных Методическим советом техникума в качестве методического пособия для педагогических работников и обучающихся.


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1 Общие положения
2. Организация выполнения курсовых работ
3 Этапы подготовки курсовой работы
4 Содержание и структура курсовой работы
5 Требования к оформлению курсовой работы
6 Порядок оценки курсовой работы
Приложения
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 




 

1. Общие положения

 

В современных условиях развития рыночных отношений роль специалиста в области земельно-имущественных отношений неизмеримо возрастает. Рыночная экономика определяет значительное развитие данного направления и расширение стоящих перед специалистом задач. Для успешного решения этих задач важным условием является подготовка профессиональная подготовка кадров, неотъемлемой частью которой являются экономические знания.

В системе профессиональной подготовки специалистов в области земельно-имущественных отношений важное значение имеет самостоятельная работа студентов, составной частью которой является выполнение курсовой работы.

Выполнение студентами курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения дисциплины «Экономика организации» , в ходе которой осуществляется обобщение полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельностью будущих специалистов.

Общепрофессиональные дисциплины формируют у студентов теоретические знания и практические навыки в земельно-имущественных отношениях. Целью изучения дисциплины «Экономика организации» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области экономики хозяйствующего субъекта. Изучение ОП.02 Экономика организации направлено на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес



ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ПК 1.1 Составлять земельный баланс района

ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий

ПК 1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества

ПК 1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории

ПК 1.5. Осуществлять мониторинг земель территории

ПК 2.1. Выполнять комплекс кадастровых процедур

ПК 2.2. Определять кадастровую стоимость земель

ПК 2.3. Выполнять кадастровую съемку

ПК 2.4. Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости

ПК 2.5. Формировать кадастровое дело

ПК 3.1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы

ПК 3.2. Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ

ПК 3.3. Использовать в практической деятельности геоинформационные системы

ПК 3.4. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади

ПК 3.5. Выполнять проверку и юстировку геодезических приборов и инструментов

ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах

ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки

ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки

ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками

ПК 4.5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией

ПК 4.6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять организационно-правовые формы организаций;

- планировать деятельность организации;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- рассчитывать цену продукции;

- находить и использовать необходимую экономическую информацию.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- сущность организации как основного звена экономики отраслей;

- основные принципы построения экономической системы организации;

- управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;

- организацию производственного и технологического процессов;

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

- способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;

- механизмы ценообразования;

- формы оплаты труда;

- основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;

- аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.

Курсовая работа - обязательный вид учебной работы, предусмотренный учебным планом специальности 120714 Земельно-имущественные отношения. В процессе обучения студент обязан подготовить и защитить курсовую работу в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса техникума.

Курсовая работа представляет собой самостоятельное исследование одной из актуальных проблем по дисциплине по избранной теме, основанное на изучении нормативно-правового материала, учебной, справочной и научной литературы, источников сети Internet. Курсовая работа - логически завершенное и оформленное в виде текста изложение студентом содержания отдельных проблем, задач и способов их решения.

Цели курсовой работы по дисциплине «Экономика организации»:

- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины;

- систематизация и закрепление практических умений по дисциплине;

- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

- формирование у студентов профессиональных компетенций и навыков самостоятельного решения профессиональных задач;

- создание и развитие навыков исследовательской работы;

- формирование и развитие умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- развитие умений работать с научной литературой, делать на основе ее изучения выводы и обобщения;

- развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности;

- подготовка к итоговой государственной аттестации.

Тема курсовой работы (проекта) должна быть актуальной в практическом или научном аспекте, соответствовать современному состоянию экономической отрасли и перспективам развития. Курсовая работа должна носить проблемный, реже - описательный характер. Формулировка темы курсовой работы должна четко отражать характер ее содержания. При выборе темы исследования обучающийся должен руководствоваться собственным интересом с учетом будущей профессиональной деятельности.

В процессе работы студент должен произвести самостоятельное обобщение мнений и фактов, накопленных другими исследователями, раскрыть взаимосвязь между явлениями, процессами, привести аргументы, выявить типичные действия, этапы, методики.

Курсовая работа должна быть не только оригинальным, но и завершенным исследованием. Поэтому ее цель и задачи, структура и методика исследования, а также выводы должны быть подчинены принципу целостности и завершенности.

Курсовая работа должна содержать элемент новизны.

 


 

Организация выполнения курсовых работ

 

Курсовая работа выполняется на 2 курсе обучения и носит смешанный характер по своему содержанию.

Тематика курсовых работ составляется преподавателем дисциплины «Экономика организации», рассматривается и утверждается решением предметной (цикловой) комиссией за две недели до начала курсового проектирования по согласованию с заместителем директора по учебно-производственной работе.

Закрепление тем курсовых работ за студентами утверждается приказом директора техникума за 1 неделю до начала курсового проектирования по представлению заместителя директора по учебно-производственной работе.

Назначенный приказом директора техникума руководительзакрепляется председателем предметной (цикловой) комиссии за студентами на период выполнения ими курсовых работ.

Руководитель осуществляет руководство и контроль выполнения курсовой работы. В период написания курсовой работы руководитель согласовывает со студентом тему работы, выдаёт задание по теме (приложение 1), оказывает помощь в составлении плана работы, рекомендует источники (нормативно-правовые, периодические, справочные, статистические материалы и другие источники информации), проводит консультации, осуществляет контроль за ходом выполнения курсовой работы, дает оценку содержания курсовой работы, рецензирует работу. Задание по теме курсовой работы выдается студенту не менее, чем за неделю до начала курсового исследования.

Если студент в установленные сроки не выбрал тему курсовой работы, предметная (цикловая) комиссия вправе определить ее по собственному усмотрению.

Студент может предложить свою тему, обосновав свой выбор и целесообразность ее разработки. Новая тема подлежит согласованию с руководителем курсовой работы и предметной (цикловой) комиссией.

 

 


 

3. Этапы подготовки курсовой работы

 

В ходе выполнения курсовой работы студент должен научиться находить, обобщать и анализировать информацию, грамотно и последовательно излагать материал, делать самостоятельные выводы.

Работа над темой включает следующие этапы:

I. выбор темы и обсуждение ее с руководителем, утверждение темы предметной (цикловой) комиссией;

II. сбор материала, поиск источников по теме, подготовка предварительного библиографического списка, составление рабочего плана и согласование его с руководителем;

III. подготовка введения и представление его руководителю;

IV. подготовка первого варианта теоретического раздела курсовой работы;

V. представление первого варианта теоретического раздела курсовой работы руководителю;

VI. доработка текста по замечаниям руководителя, его окончательное оформление;

VII. подготовка первого варианта практического раздела курсовой работы (расчеты, выводы по ним, предложения);

VIII. доработка текста (расчетов, выводов по ним, предложений) по замечаниям руководителя, его окончательное оформление;

IX. подготовка заключения и представление его руководителю;

X. окончательное оформление списка использованных источников, представление его руководителю;

XI. оформление (переплет) работы, включая приложения;

XII. представление курсовой работы в предметную (цикловую) комиссию с приложением рецензии руководителя с оценкой проделанной работы;

XIII. подготовка доклада и демонстрационных материалов (презентации) для защиты курсовой работы;

XIV. защита курсовой работы.

Работу следует начинать с предварительного ознакомления с источниками информации, литературой, статистическим и фактическим материалом, который может быть использован при написании курсовой работы. Затем составляется календарный график выполнения курсовой работы (приложение 2). При составлении плана необходимо определить примерные вопросы, которые будут рассмотрены в разделах, их последовательность и сроки выполнения. Эти вопросы могут в окончательном варианте плана не указываться, но на первоначальном этапе они используются для рабочего (подробного) плана. План работы должен отражать основной замысел (идею) работы, раскрывать ее содержание и характер. В нем должны быть выделены наиболее актуальные вопросы темы.

Примерный перечень мероприятий календарного плана выполнения курсовой работы:

1. первичное ознакомление с источниками, литературой с целью выбора темы курсовой работы, определение цели и задач исследования;

2. составление плана работы;

3. подбор нормативно-правовых источников, научной и учебной литературы, периодических изданий, Internet-источников;

4. изучение содержания отобранных источников;

5. составление окончательного плана работы;

6. подготовка и оформление введения;

7. подготовка и оформление теоретического раздела;

8. подготовка и оформление практического (расчетного) раздела;

9. подготовка и оформление заключения;

10. подготовка и оформление списка использованных источников;

11. подготовка и оформление приложений;

12. представление руководителю работы для проверки;

13. устранение выявленных недостатков;

14. графическое оформление работы, распечатка и переплет;

15. представление работы руководителю на отзыв;

16. подготовка текста доклада и представление его руководителю;

17. подготовка материалов (презентации, раздаточного материала) для защиты курсовой работы;

18. подготовка к защите курсовой работы;

19. защита курсовой работы.

Для поиска необходимых источников можно обратиться к каталогам электронных баз данных и библиотек, библиографическим указателям, спискам литературы в учебных и учебно-методических пособиях, в научных монографиях, статьях в научных изданиях, энциклопедиях и словарях, произвести анализ ссылок в изданиях и форумах сети Internet. После составления примерного перечня источников, списка литературы, списка статей и монографий по теме курсовой работы нужно проконсультироваться с руководителем.

Не допускается дословного копирования текстов источников, переписывания. Изложение должно вестись самостоятельно, при необходимости подтверждаться выдержками с обязательными ссылками на источники.

Изложение текста должно демонстрировать знакомство автора курсовой работы с содержанием источников (литературы) по рассматриваемым вопросам, владение терминологией, грамотность (отсутствиестилистических и логических ошибок).

Курсовая работа подлежит проверке на плагиат, наличие заимствований без указания ссылок на источники, автора.

 


 

Содержание и структура курсовой работы

 

По своему характеру курсовые работы по дисциплине «Экономика организации» должны быть практического характера. Такая курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников, приложений.

По своему содержанию курсовая работа должна включать в себя:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Титульный лист курсовой работы и лист «Содержание» должны иметь принятый в техникуме вид в соответствии с приложениями 3 и 4. Содержаниедолжно иметь сложную структуру и включать наименование структурных элементов курсовой работы с указанием номера страницы, на которой они находятся.

Во введении раскрывается актуальность и значимость темы, формулируется цель и задачи работы, определяется объект и предмет, исходный материал и методы исследования. Введение по объему составляет 1-2страницы.

Основная часть обычно состоит из двух разделов:

- в первом разделе содержатся теоретические аспекты темы;

- во втором разделе содержится практическая часть: расчеты, таблицы, графики, диаграммы, схемы, аналитические выкладки, выявленные резервы, предложения.

Объем основной части – до 25 страниц машинописного текста.

В основной части курсовой работы раскрывается сущность вопросов и современные подходы к их решению, изложенные в современной научной литературе. Проводится анализ реального состояния проблемы на примере работы конкретных организаций. Предлагаются возможные пути решения проблемы, излагаются методики и доказательства. По каждому из рассматриваемых в основной части вопросов целесообразно делать краткие выводы.

В теоретической части курсовой работы описывается сущность предмета исследования, его современное состояние и тенденции развития. На основе обзора учебной и научной литературы оценивается степень изученности исследуемой проблемы. Сопоставляются различные мнения, высказывается собственная точка зрения по дискуссионным вопросам. Содержание этой части должно показать степень умения: вести дискуссию, аргументировать формулировки и обосновывать рекомендации по решению выявленных проблем.

В теоретической части работы в зависимости от темы работы необходимо рассмотреть:

- понятие и сущность вопроса;

- цель, задачи и функции изучаемого явления;

- виды и классификацию;

- место явления на рынке и его значение для развития экономики и общества.

Основные теоретические положения и выводы рекомендуется иллюстрировать цифровыми, социологическими и статистическими данными из соответствующих сборников, справочников, журнальных статей, Internet-ресурсов и других источников.

В практической части рассматривается опыт работы организаций и индивидуальных предпринимателей, организация процессов, делается обзор рынка, характеризуются условия производства и продажи продукции, товаров, оказания услуг, выполнения работ, разрабатывается бизнес-план по открытию новой экономической единицы или точки продаж, определяются перспективы развития изучаемого явления.

Таким образом, теоретическая часть - изложение позиций и подходов, сложившихся по данному вопросу, практическая часть содержит анализ проблемы на примере конкретной ситуации, на примере деятельности организации, индивидуального предпринимателя.

Изложение материала в работе должно быть не только логичным, но и последовательным, все параграфы должны быть связаны между собой. Важным моментом является насыщенность текста курсовой работы цифровым материалом, таблицами, схемами, диаграммами, графиками, являющимися способом подачи информации и средством формализации характеристик и процессов, рассматриваемых в работе. Схемы способствуют повышению наглядности и убедительности материала, более глубокому раскрытию сущности явлений. Все таблицы, схемы и графики следует нумеровать. Иллюстрационный материал иметь сквозную нумерацию с первого параграфа по заключение.

Возможно размещение графических объектов в приложении к курсовой работе.

В заключении содержатся выводы и основные мероприятия по повышению уровня показателей, пути совершенствования того или иного направления в организации, рекомендации практического применения материалов работы. Объем заключения – 2-3 страницы.

Список использованных источников содержит, как правило, источники литературы, нормативно-правовые источники, материалы периодической печати, материалы Internet-изданий и другие. Список составляется в алфавитном порядке, начиная с законодательной и нормативно-правовой литературы, либо в порядке упоминания в тексте об источнике. Количество источников желательно в пределах от 12 до 18. Образец оформления списка приведен в приложении 5.

Приложения должны быть использованы в курсовой работы, на них должна быть соответствующая ссылка, например: см. прил. 1 или (приложение 1). К работе могут быть приложены:

ü таблицы;

ü графики, диаграммы;

ü схемы;

ü образцы документов;

ü буклеты;

ü правила, регламенты;

ü выписки, справки;

ü отчеты, декларации;

ü материалы в дополнение к тексту работы;

ü промежуточные вычисления, расчеты;

ü описание методик, технологий;

ü протоколы;

ü заключения, аналитические записки и др.

Курсовые работы реферативного характера встречаются очень редко и, как правило, не заслуживают оценки выше удовлетворительной. Курсовая работа реферативного характера состоит из:

Ø введения;

Ø теоретической части, в которой изложены: история того или иного вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике путем анализа и сравнения литературы и internet-источников;

Ø заключения, в котором содержатся выводы;

Ø списка использованных источников;

Ø приложений.

Приложения помещают в конце курсовой работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок. Приложения нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерации. Последовательность приложений должна соответствовать их упоминанию в тексте. Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц.

Заголовки разделов и подразделов должны быть кратко и четко сформулированы и точно совпадать с заголовками разделов и подразделов в тексте самой курсовой работы. Формулировки должны быть разнообразными, как можно более точно отражающими внутреннее содержание работы.

Разделы должны содержать подразделы и нумероваться арабскими цифрами. Подразделы нумеруются отдельно внутри раздела, пункты – внутри подраздела. Названия подразделов воспроизводятся полностью. Номера подразделов указываются в одной строке с заголовками. В тексте работы в конце заголовка точка не ставится.

Название разделов не должно полностью совпадать с названием курсовой работы, а название подразделов - дублировать название раздела. Каждый раздел освещает самостоятельный аспект, вопрос, а подраздел – часть этого вопроса. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент курсовой работы.


 

5. Требования к оформлению курсовой работы (проекта)

 

Курсовая работа по дисциплине «Экономика организации» по объему должна быть не менее 20 страниц машинописного текста и не более 35 страниц.

Изложение текста и оформление курсовой работы выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001, 7.1-2003, 7.12-93, 7.82-2001. Страницы текста курсовой работы и включение иллюстраций и таблиц должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327.

При оформлении курсовой работы необходимо помнить о ее структуре и правилах оформления:

- оформление начинается с титульного листа (приложение 1);

- второй лист – содержание (план) курсовой работы (приложение 2);

- далее работа выполняется в соответствии с общими требованиями к оформлению работ студентов.

Курсовая работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word с соблюдением следующих требований.

Работа должна быть отпечатана на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с полями: верхнее и нижнее – по 25 мм, правое – 10 мм, левое – 30 мм, переплет – 0 см, положение переплёта – слева.

От края до колонтитулов – 1,25 см.

Шрифт - Times New Roman.

Размер шрифта – 14.

Междустрочный интервал – точно, значение – 18 пт.

Нумерация страниц – сквозная, размещение колонцифры – внизу, размер шрифта - 14, интервал - обычный, масштаб - 100%, выравнивание - по центру.

Номера присваиваются всем страницам, начиная с титульного листа, страница титульного листа не нумеруется, но считается.

Заголовки разделов и подразделов оформляются прописными буквами, без точки в конце заголовка. Каждый раздел начинается с новой страницы. Разделы работы нумеруются арабскими цифрами. Подразделы, кроме номера раздела, должны иметь порядковый номер, например: 1.1, 1.2.

Каждый абзац печатается с красной строки, абзацный отступ должен быть равен 1,25 см.

Для детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.

 

Пример:

а) __________________

б) __________________

1) ______________

2) ______________

в) __________________

Единственная иллюстрация и таблица не нумеруются.

Нумерация иллюстраций и таблиц допускается как сквозная (таблица 1, таблица 2 и т.д.), так и по разделам (рис. 2.1. рис. 2.2 и т.д.). Каждая таблица, иллюстрация, схема, график должна иметь заголовок, который размещается: над таблицей, под рисунками. Таблица не должна иметь пустых ячеек, следует заполнить их: знаками « – », «Х», цифрой «0» или писать «нет», «нет данных».

Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в отчете. При ссылке следует писать слово "таблица" с указанием ее номера. числом строк допускается.

Таблицу с большим переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово "Таблица", ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова "Продолжение таблицы" и указывают номер таблицы. Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае - боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Пример оформления таблицы и рисунков приведен в приложении 6 и 7.

Формулы в отчете следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего отчета арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пример:

A = a : b, (1)

Где

А – это…

B = c : e. (2)

Одну формулу обозначают - (1). Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример - ...в формуле (1). Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

В работе допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

Приложения включатся в сквозную нумерацию страниц. Если приложений несколько, они должны быть пронумерованы порядковой нумерацией в правом верхнем углу страницы, например: Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3.

Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

В тексте работы должны быть ссылки на используемые источники в квадратных скобках с указанием номера источника в списке использованной литературы, например: [12]. При оформлении сноски указывается фамилия и инициалы автора, название, место издания, издательство, год издания, страница.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки отчета, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью - рукописным способом. Повреждения листов отчета, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

Работа сдается на проверку в файловой папке, каждый лист в отдельном файле с приложением электронного носителя при необходимости. Второй вариант оформления работы – брошюровка с помощью дырокола, шнуровки в специальных папках или типографским способом.


 

6. Порядок аттестации по курсовым работам (проектам)

 

Курсовая работа должна быть написана и представлена в предметную (цикловую) комиссию не менее, чем за 7 дней до даты защиты.

Студент, не сдавший курсовую работу в срок, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплинею.

Курсовая работа сдается для оценки руководителю, который определяет её качество и уровень, контролирует соблюдение требований по оформлению курсовой работы. Руководитель оценивает работу, составляет рецензию и допускает или не допускает работу к защите.

При несоблюдении студентом требований к содержанию и оформлению курсовой работы руководитель возвращает курсовую работу для доработки и устранения недостатков. Указанные руководителем недостатки курсовой работы должны быть устранены не позднее, чем за 3 дня до даты защиты.

На курсовые работы руководителем составляется рецензия. Форма и содержание рецензии руководителя приведены в приложении 8. Результаты рецензирования указываются на бланке рецензии, где обязательно выставляется оценка:(«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Работа, которую руководитель признал неудовлетворительной, возвращается для переработки с учетом высказанных замечаний, при этом недостатки курсовой работы должны быть устранены не позднее, чем за 3 дня до даты защиты.

При подготовке к защите студент может использовать копию текста курсовой работы, поскольку ее первый экземпляр накануне защиты должен находиться в предметной (цикловой) комиссии.

Защита курсовых проектов проводится за счёт часов учебного времени, отведённого на курсовое проектирование, определяется графиком, утверждённым директором техникума. Дата защиты курсовой работы определяется приказом директора техникума по представлению заместителя директора по учебно-производственной работе.

К защите обучающийся готовит устное выступление на 5-7 минут. Примерная структура доклада:

1. Обоснование актуальности темы представляемой к защите работы.

2. Характеристика объекта и предмета исследования.

3. Формулировка цели и задач исследования.

4. Исходные данные, характеризующие исследуемый объект и предмет исследования.

5. Алгоритм и методика исследования.

6. Полученные результаты.

7. Оценка степени достижения поставленных задач исследования.

8. Выводы и предложения, сформулированные по результатам исследования.

Выступление студента должно:

- быть четким и лаконичным;

- демонстрировать знания по освещаемой проблеме;

- содержать четко выделенный объект исследования, его предмет, а также обоснование актуальности рассматриваемой темы;

- освещать выводы и результаты проведенного исследования.

При устном выступлении может использоваться наглядно-иллюстративный материал: схемы, таблицы, графики, презентации и пр.

Во время защиты автор должен быть готов ответить на вопросы по теме исследования. Основные критерии оценки курсовой работы:

- глубина анализа, умение разобраться в затронутых проблемах;

- самостоятельность, творческий подход к рассматриваемой проблеме;

- использование новейшего фактического и статистического материала;

- полнота решения задач, определенных в работе;

- грамотность, логичность в изложении материала;

- качество оформления.

Формой аттестации по курсовой работе является дифференцированный зачет с оценками(«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценку «отлично» получают работы, в которых содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний по данной теме курсовой работы.

Оценка «хорошо» ставится в случае, если в работе, выполненной на достаточном теоретическом уровне, полно и всесторонне освещаются вопросы темы, используется анализ цифрового материала, но нет должной степени творчества.

Оценку «удовлетворительно» имеют работы, в которых правильно освещены основные вопросы темы, но не проявилось умение логически стройного их изложения, самостоятельного анализа источников, содержатся отдельные ошибочные положения, отсутствует анализ цифрового материала, не выявлены резервы повышения экономической эффективности.

Оценку «неудовлетворительно» обучающиеся получают в случае, когда не могут ответить на замечания руководителя или членов комиссии на защите, не владеют материалом

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.