Сделай Сам Свою Работу на 5

Акты международных конференций и совещаний





Помимо традиционных договора и обычая, в настоящее время в международных отношениях активно используется такой источник международного права, как заключительные акты международных конференций и совещаний.

В качестве источников международного права следует рассмат­ривать лишь те акты конференций и совещаний, в которых зафикси­рованы международно-правовые нормы. В их числе, например, доку­менты Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ): Заключительный акт 1975 г., Стокгольмский Итоговый доку­мент 1986 г., Венский Итоговый документ 1989 г., Документ Копенгагенского совещания 1990 г., Парижская хартия для новой Европы 1990 г.. Документ Московского совещания 1993 г. и др.

Все эти документы содержат правила поведения субъ­ектов международного права, имеющие общий характер. Указанные акты, также, не являясь международными догово­рами, носят юридически обязательный характер. Согласно положе­ниям этих документов государства обязались «соблюдать», «обеспе­чивать исполнение» принятых норм, при этом, в документах вместе с правилами поведения одновре­менно предусматриваются меры проверки и контроля за их соблюде­нием.



Обязательные резолюции международных организаций

Юридическая сила резолюций международ­ных организаций определяется их уставами. В пределах своей компетенции органы этих организаций принимают, как правило, акты-рекомендации либо акты правоприменительного характера. Так, согласно ст. 10, 11, 13 Устава ООН Генеральная Ассамблея уполномочена "делать рекомендации", а согласно ст. 25 члены ООН подчиняются решениям Совета Безопасности, но сами эти решения связаны с его правоприменительной деятельностью. Однако можно выделить две группы нормативных резолюций:

1) устанавливающие обязательные для органов данной организа­ции правила (регламенты органов, резолюции о формировании бюд­жета организации, нормы, регулирующие порядок функционирова­ния этой организации, и др.). Эти международные нормы составляют часть внутреннего права данной организации;

2) приобретающие юридическую обязательность в силу отсылоч­ных норм международных договоров (стандартыИКАО, рекоменда­ции МАГАТЭ и др.) и/или внутригосударственного законодательства.



На сессиях Генеральной Ассамблеи ООН принимаются резолюции, фиксирующие одобрение от имени организации разработанных в ее рамках международных договоров. Например, это касается Договора о нераспространении ядерного оружия (1968 г.), Международных пактов о правах человека (1966 г.) и других актов. В этих случаях текст договора публикуется в документах ООН в виде приложения к резолюции Генеральной Ассамблеи.

Вместе с тем выделяются своей особой юридической значимостью те акты международных организаций, которым самими государствами-членами придается нормативный характер. Такие резолюции принимаются главными (высшими) органами организаций в соответствии с их функциями в тех случаях, когда эффективное осуществление этих функций невозможно без создания новых форм МП и, следовательно, придания резолюциям статуса источников международного права. Можно считать общепризнанной обязательную юридическую силу норм резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 1514 (XV) от 14 декабря 1960 г. "Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам".

Своеобразна нормотворческая роль Генеральной Ассамблеи ООН в принятии поправок к Уставу ООН и к Статуту Международного Суда ООН. Согласно ст. 108 Устава и ст. 69 Статута поправки принимаются Генеральной Ассамблеей и ратифицируются государствами — членами ООН. В нормотворческую деятельность включился и Совет Безопасности ООН

Относительно деятельности некоторых других международных организаций можно констатировать принятие ими административных и регламентационных актов типа стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО), санитарных правил Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), правил МАГАТЭ по безопасному обращению с радиоактивными материалами. Возможность принятия правил в рамках Международного органа по морскому дну предусмотрена в Конвенции ООН по морскому праву (ст. 160, 162 и др.).



 

Управление самостоятельной работой студента.

Консультации при подготовке к занятию.

Модуль 2. Субъекты международного права. Вопросы правопреемства

 

Управление самостоятельной работой студента.

Консультации при подготовке.

 

Модуль 3. Ответственность в международном праве

Управление самостоятельной работой студента.

Консультации при подготовке.

 

Модуль 4. Право международных договоров

 

Управление самостоятельной работой студента.

Консультации при подготовке.

 

Модуль 5. Территория и международное право

Практические занятия: 2 часа.

Занятие 1: Правовые аспекты вопроса принадлежности южных Курильских островов, Каспия, Азово-Керчинской акватории.

· проведение деловой игры;

 

Управление самостоятельной работой студента.

Консультации при подготовке.

Модуль 6. Население в международном праве. Права человека

 

Управление самостоятельной работой студента.

Консультации при подготовке.

 

Модуль 7. Право внешних сношений. Дипломатическое и консульское право.

 

Практические занятия: 2 часа.

 

Занятие 2: Дипломатическое и консульское право.

· выполнение оценочных заданий;

· заслушивание выступлений по подготовленным рефератам;

· ответы на вопросы по теме (в устной форме);

 

План:

1. Статус дипломата и дипломатических учреждений в международном праве.

2. Дипломатические привилегии и иммунитеты.

3. Правовой статус Министерства иностранных дел России.

4. Постоянные представительства государств при международных организациях.

5. Привилегии и иммунитеты персонала консульских учреждений.

6. Правовой статус почетных консулов.

7. Специальные миссии: понятие и правовой статус.

 

Управление самостоятельной работой студента:

Консультации при подготовке к занятию.

Модуль 8. Международное уголовное право. Международный уголовный процесс.

 

Практические занятия: 2 часа.

 

Занятие 3: Международное уголовное право.

· выполнение оценочных заданий;

· заслушивание выступлений по подготовленным рефератам;

· ответы на вопросы по теме (в устной форме);

 

План:

1. Международные преступления: понятие и виды.

2. Преступления международного характера: понятие и виды.

3. Право убежища.

4. Институт выдачи преступников.

5. Международные органы по борьбе с преступностью: понятие, виды, компетенция.

Управление самостоятельной работой студента:

Консультации при подготовке к занятию.

 

Модуль 9. Право международных организаций

 

Практические занятия – 2 часа.

Занятие 4: Международные организации: понятие, виды, правовые основы деятельности.

· выполнение оценочных заданий;

· заслушивание выступлений по подготовленным рефератам;

· ответы на вопросы по теме (в устной форме);

 

План:

1. Международные организации как субъекты международного права.

2. Организация объединенных наций.

3. Совет Европы.

4. Региональные международные организации.

 

Управление самостоятельной работой студента:

Консультации при подготовке к занятию.

 

Тема 10. Международное гуманитарное право

 

Практические занятия – 2 часа.

 

Занятие 5: Международное гуманитарное право: понятие и источники.

· выполнение оценочных заданий;

· заслушивание выступлений по подготовленным рефератам;

· ответы на вопросы по теме (в устной форме);

 

План:

1. Международное гуманитарное право: понятие, принципы, источники.

2. Международная регламентация правовой помощи.

3. Статус беженцев.

 

Модуль 11. Мирные средства разрешения международных споров

Управление самостоятельной работой студента:

Консультации при подготовке.


Приложение 2
к рабочей программе дисциплины
«Международное право»

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.