Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические рекомендации по работе на лекции





В преподавании курса «Международное право» используются различные формы учебной работы – лекции, семинары, практические занятия, консультации и др., о которых студент может получить информацию, ознакомившись с расписанием занятий и графиком индивидуальных консультаций. Основу эффективного изучения дисциплины «Административное право» составляет лекция. Она дает фундаментальное понимание учебного материала, знакомит с основными направлениями в развитии научных проблем, освещают дискуссионные вопросы, разъясняет научно-правовые понятия.

На лекциях излагаются актуальные проблемы, раскрываются наиболее сложные вопросы административного права, активизируется мыслительная деятельность путем постановки проблемных вопросов и вовлечения обучающихся в них.

Лекция – должна способствовать развитию самостоятельного мышления. Студенту предоставляется возможность учится у преподавателя умению анализировать факты, логике изложения, аргументации теоретических положений.

Большое значение имеет и непосредственное общение на лекции с преподавателем. Речь преподавателя, ориентирующегося на конкретных слушателей, помогает лучшему усвоению учебного курса.



Поэтому так важно уметь слушать и записывать лекцию. Чем больше усилий прилагается к конспекту на лекции, тем больше пользы она принесет. Записи лекции должны быть четкими, краткими, логически последовательными.

Все неясные вопросы, которые возникли во время лекции, надо выяснить у преподавателя после ее окончания.

Над конспектами лекций надо дополнительно работать с использованием учебной литературы и нормативно-правовых актов: уточнить ее содержание, внести дополнительный материал.

Лекция - это необходимая база для самостоятельной работы студента, над законодательными источниками, монографиями и научными статьями.

  1. Методические рекомендации по подготовке к практическому (семинарскому) занятию

Практическое (семинарское) занятие является важной и неотъемлемой частью освоения любой дисциплины. На данном виде учебного занятия студент может получить дополнительную информацию по курсу, апробировать свои знания.



Подготовка к семинарскому занятию – важнейшая форма самостоятельной работы студента над первоисточниками, научной литературой. Семинарские занятия проводятся по наиболее сложным вопросам учебной программы и имеют целью углубленное изучение учебной дисциплины, привитие обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа нормативной информации, формирование и развитие у них научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать юридически обоснованные, основательные и правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение. На семинарах также предусматривается выполнение практических заданий в целях выработки практических умений и приобретения навыков работы с нормативными правовыми документами, приобретения опыта применения юридических норм по разрешению конкретных ситуаций. Главным их содержанием является практическая работа каждого студента.

При подготовке к семинарским занятиям студенты должны опираться на методические указания, данные в настоящем учебно-методическом комплексе, и рекомендации преподавателя, ведущего занятия. При этом необходимо уделять постоянное внимание теоретическому и практическому усвоению узловых положений действующего законодательства, изданных на его основе указов Президента и постановлений Правительства Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов.

Активное участие в семинаре закрепляет полученные знания, способствует углубленному изучению наиболее сложных тем курса.

Кроме того, на семинарах студенты приобретают навыки выступления перед аудиторией, ведение дискуссии, анализа прослушанного и его оценки, что необходимо юристу.



Непременным условием хорошей подготовки к семинару является самостоятельное углубленное изучение первоисточников и всей обязательной литературы, составление конспекта, ответа по каждому вопросу плана семинара.

С этой целью необходимо:

1. ознакомиться с темой семинара и вопросами, выносимыми на обсуждение;

2. проанализировать рекомендуемый перечень источников. Сначала необходимо обратить внимание на их юридическую иерархию. Сравнить круг вопросов, регулируемых федеральными законами и, например, указами Президента РФ. Выявить особенности правового регулирования конкретного вопроса, пробелы в правовом регулировании.

3. изучить литературу для подготовки к семинару. При работе с научными источниками студенту необходимо прибегнуть к конспектированию отдельных положений, прежде всего, понятий, признаков, особенностей, проблем в правовом регулировании, предложений по совершенствованию законодательства.

4. выписать термины, вызвавшие затруднения при анализе материала, найти их определение;

5. составить краткий план своего выступления;

6. в случае необходимости записать вопросы, которые появились в ходе подготовки к семинару;

7. составить конспект на каждый вопрос, вынесенный на обсуждение;

8. выполнить в письменном виде задания, приведенные ниже каждой темы, при этом обязательно делать ссылки в тексте на использованные при выполнении задания нормативно-правовые акты, с соблюдением требований к их оформлению.

Последним этапом при подготовке к семинару является формирование общей картины по предложенной теме, формулирование собственных выводов и предложений по совершенствованию законодательства, устранению пробелов в правовом регулировании.

При выступлении на семинаре пользоваться конспектами лекций не рекомендуется, а краткий или развернутый план допустим, особенно при изложении сложных вопросов.

Выступление должно быть свободным, не читая конспект, или текст. Прибегать к этим источника лишь при цитировании или приведении цифрового материала, исключая исторические даты, которые надо знать по памяти.

4. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

 

Самостоятельная работа студентов способствует развитию мышления, формированию навыков исследовательской, научной, практической работы, более углубленному изучению проблем учебного курса.

Самостоятельная работа организуется изначально преподавателем, цель которого рассказать студентам о формах самостоятельной работы. При выборе формы(м) студент должен руководствоваться прежде всего собственными навыками, умениями, способностями в той или иной области. Не стоит сразу выбирать несколько форм, все должно быть постепенно.

Формами самостоятельной работы студента могут быть:

1. Изучение нормативно-правовых актов и официальных документов – при подготовке к семинарским занятиям, решении задач, тестовых заданий, разрешении правовых коллизий. Важно помнить, что смотреть нормативно-правовые акты необходимо с учетом последних изменений. Помощь в этом студенту окажут правовые системы Консультант и Гарант.

2. Знакомство и анализ дополнительной научной литературой - при подготовке к семинарским занятиям, написании научных статей, докладов, выступлений на конференциях. Рекомендуется особое внимание уделять монографическим источникам, диссертациям, авторефератам, научным статьям, опубликованным в таких журналах как «Журнал российского права», «Государство и право», «Административное и муниципальное право», «Правоведение», «Чиновник», «Государственная служба» и др., а также газеты – «Российская газета», «Парламентская газета». При работе с данной литературой необходимо делать небольшие конспекты, выписывая новые термины.

3. Посещение круглых столов – в течение учебного года по плану кафедр.

4. Написание практических работ, рефератов – в течение изучения курса согласно индивидуальному плану студента, составляемого преподавателем. Практические работы выполняются студентами в соответствие с требованиями, предъявляемыми к контрольным работам. Студент перед выполнением заданий должен ознакомиться с методическими рекомендациями. Перечень тем для написания рефератов прилагается к каждой теме семинарского занятия. Выбирается студентом самостоятельно по согласованию с преподавателем. При работе над рефератом следует подобрать и изучить литературу, составить план. При написании реферата необходимо соблюсти логическую последовательность, доказательность. Реферат должен содержать выводы и обобщение, иметь правильно оформленный научно-справочный аппарат.

Порядок обсуждения рефератов такой же, как и других вопросов плана семинара.

5. Подготовка научных докладов – по желанию студента в течение изучения курса, использую рекомендованный перечень тем либо самостоятельно на интересующую проблему в рамках изучаемой темы.

6. Написание научных статей – осуществляется студентом самостоятельно. Подготовка научных статей служит выработкой навыков написания исследовательских работ, одной из основных является для студента – выпускная квалификационная работа. Готовить статьи можно как в рамках выбранной студентом специализации, так и любой интересующей его проблеме. Как правило, студент самостоятельно выбирает себе научного руководителя и согласовывает с ним тему научной статьи.

7. Участие и выступления на конференциях и научных семинарах – в течение всего года, согласно плану мероприятий кафедр, факультета, Университета. Как правило, на факультетах есть кураторы научной деятельности студентов, к ним студент имеет право обратиться за информацией о предстоящих научных конференциях и семинарах.

8. Посещение консультаций – осуществляется студентом согласно графику индивидуальных консультаций преподавателей, утвержденных на кафедрах и согласованных с деканатом. На консультации студент может обратиться к преподавателю с возникшим у него вопросом по изучению курса.

9. Работа на ЭВМ с правовыми системами (рекомендуются Консультант и Гарант) – в течение изучения курса. Основная цель – научить быстро и оперативно находить необходимые нормативно-правовые акты, официальные документы, решения судов, работать с электронными библиотеками. Правовые системы помогут студенту понять, когда были внесены изменений в документ, где он опубликован, действует ли он, когда вступят в силу изменения в него, были ли разъяснения судов.

10. Проведение социологических опросов – как правило, осуществляется в рамках научной работы студента – подготовке научных статей, написании курсовых работ, выпускных квалификационных работ, семинарских занятий.

11. Разработка проектов нормативных и локальных актов – осуществляется в рамках изучения темы «Административные формы и методы государственного управления», участии в конкурсах студенческих работ, проводимых не только высшими учебными заведениями, но и органами государственной власти.

12. Участие в работе юридической клиники по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам – осуществляется по желанию студентов.

13. Работа в общественных организациях по правовому просвещению граждан - осуществляется по желанию студентов.

14. Участие в конкурсах и выставках студенческих работ - осуществляется по желанию студентов.

15. Составление правового словаря. Для выполнения заданий по дисциплине и сдачи экзамена обязательным являются самостоятельное составление и изучение правового словаря, насчитывающего 400 обязательных и около 200 факультативных юридических терминов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.