Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕМЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ





Кафедра «Менеджмент»

 

 

В.В. Комарова, А.В. Милая

 

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 

Методические указания

для выполнения курсовой работы

по дисциплине «Экономическое управление организацией»

 

Хабаровск

Издательство ДВГУПС

УДК

ББК

 

Рецензенты:

Доцент кафедры «Менеджмент»

Дальневосточного университета путей сообщения

кандидат экономических наук

Н.А. Калиновская

 

Комарова В.В, Милая А.В.

Экономическое управление организацией / В.В. Комарова, А.В. Милая. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2014. – 20 с.

 

Методические указания соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту направления 38.03.02 «Менеджмент», 38.03.03 «Управление персоналом».

Методические указания содержат варианты теоретических и практических заданий для выполнения курсовой работы.

Предназначены для студентов очной формы обучения, изучающих дисциплину «Экономическое управление организацией».

 

ã ГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный

университет путей сообщения (ДВГУПС), 2014

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4



1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ

РАБОТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

2. оформление ТЕКСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

3. ТЕМЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ . . . . . . . . . . . . . 9

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

Задача 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

Задача 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

Задача 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

Задача 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17

Задача 5. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18

5. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Для закрепления теоретических знаний, применения их в практической деятельности и развития навыков самостоятельной работы студенты выполняют курсовую работу согласно своего учебного плана.

Цель курсовой работы – систематизация, углубление и закрепление теоретических знаний, а также развитие умение и навыков самостоятельной творческой деятельности и технологий работы со специальной литературой, позволяющей овладеть основами методологии научного исследования при решении вопросов экономического управления организацией.



В соответствии с поставленной целью студент в процессе выполнения курсовой работы должен решить следующие задачи:

- для теоретической части курсовой работы – подобрать и изучить литературу по соответствующей теме, законодательные, инструктивные и методические материалы;

- в практической части – решить предложенный авторами задачи согласно своего варианта, используя соответствующие методы решения;

- на основе проведенного теоретического анализа и практического исследования сформулировать собственные выводы логически и последовательно и доказательно их излагать.

 

1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Студенты выполняют курсовую работу в течение семестра согласно своему варианту. Задание и номер варианта работы является индивидуальным и определяется по последней цифре зачетной книжки студента, либо выдается преподавателем самостоятельно.

Выполнение курсовой работы предусматривает следующие этапы:

1. Выбор темы и обзор информационных источников, а также составление студентом плана курсовой работы.

2. Сбор материала и написание курсовой работы.

3. Написание курсовой работы.

4. Сдача подготовленной работы преподавателю на проверку.

5. Защита курсовой работы.

Курсовая работа является исследованием теоретических и практических вопросов экономического управления организацией. Поэтому в процессе ее выполнения, студент должен показать знание основ экономики, достижения теории и практики организации производства в рамках исследуемой проблемы; умение работать с экономической литературой; логично, обоснованно излагать свои мысли, исследования и результаты, обобщать расчеты, строить графики, диаграммы экономических и организационных процессов и явлений.



В курсовой работе, согласно своего варианта, должны быть отражены следующие разделы.

Введение.

Теоретическая часть.

Практическая часть (5 задач с условием, решением, выводами ).

Заключение.

Список использованных источников.

Кроме указанных разделов курсовая работа должна иметь: титульный лист приложения (при наличии таковых). Приложения следует располагать после списка использованных источников.

Во введении приводится цель выполнения курсовой работы, дается краткое обоснование основных задач и обоснование их важности и актуальности для достижения поставленной цели. Объем введения должен быть 1-2 страницы.

В теоретической части, на основе положений дисциплины «Экономическое управление организацией», исследуется сущность проблемы, раскрываются основные теоретические понятия. Данный раздел выполняется с широким использованием трудов ученых, специальной экономической литературы, правовых, нормативных документов, включая информацию, опубликованную в периодической печати. Изложив основные теоретические положения и обобщив существующие точки зрения ученых экономистов студент должен выразить свое отношение, обосновав собственную точку зрения по данному вопросу (или принять чью-либо точку зрения с обоснованием такого решения).

В тексте не следует злоупотреблять цитатами, они должны приводится к месту и соответствовать содержанию работы. Исключается дословное заимствование текста, выражений из учебника, специальной литературы по производственному менеджменту и других источников без ссылок. При цитировании должен быть обязательно указан источник. Объем этого раздела 15-20 страниц.

В практической части курсовой работы необходимо решить задачи по своему варианту, показать решение и сделать выводы. Объем этого раздела 7-10 страниц.

В заключении необходимо отразить окончательные выводы, характеризующие основные результаты работы. При этом необходимо вкратце подытожить основные теоретические положения; результаты решения и перечислить приобретенные навыки в ходе выполнения курсовой работы. Объем заключения 2-3 страницы.

Курсовая работа заканчивается списком использованных источников. В список использованных источников включаются только те источники, на которые в курсовой работе имеются ссылки. По списку обычно оценивается степень изученности данной проблемы студентом. Как правило, список использованных источников должен содержать не менее 10 наименований. Список должен быть оформлен в строгом соответствии с правилами библиографии, где указывают все выходные данные.

 

2. оформление ТЕКСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа должна быть представлена в сброшюрованном виде или в специальной папке для курсовых работ на листах формата А4 (размером 210× 97 мм.) и выполнен компьютерным способом с применением печатных устройств (редактор Word, межстрочный интервал – полуторный) текст работы располагается на одной стороне листа белой бумаги.

Общий объем курсовой работы не должен превышать 40 страниц, при выполнении в электронном варианте.

Текст оформляется шрифтом «Times New Roman», с размером шрифта – 14.

Текст работы следует располагать соблюдая следующие размеры полей: левое – 25 мм; правое – 10 мм; верхнее – 15 мм; нижнее – 20 мм.

Текст делится на разделы, подразделы. Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки разделов следует печатать полужирными прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки разделов печатаются полужирными буквами (первая буква – прописная, остальные – строчные), без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовками разделов, заголовками подразделов и текстом – 2 интервала. Заголовок раздела печатается посередине относительно текста, а заголовок подраздела с красной строки.

Подсчет страниц ведется начиная с титульного листа, при этом – номера страницы проставляются начиная со страницы «ВВЕДЕНИЕ».

Каждый раздел курсовой работы рекомендуется начинать с нового листа (страницы). Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами, например: «1.Теоретическая часть ….».

Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой, например: «3.2.» (второй подраздел третьего раздела).

Иллюстрации (таблицы, схемы, графики), которые представлены в курсовой работе, включаются в общую нумерацию. Все схемы, графики обозначаются словом «Рисунок», которое помещают под иллюстрацией. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой расположенных, посредине относительно рисунка, например: «Рисунок 1.1. ……….» Точку в конце наименования рисунка не ставят.

Рисунки должны быть выполнены расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота сброшюрованного текста, или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации располагаются после первой ссылки на них.

Иллюстрации должны иметь название. При необходимости иллюстрации снабжают пояснительными данными (подрисуночный текст). Название иллюстраций и поясняющие ее данные помещают под ней. Расстояние между текстом и последующим рисунком, а также рисунком и подрисуночным текстом – полтора интервала (1,5 интервала) между рисунком и последующим текстом – два интервала. Пробел между подрисуночным текстом и рисунком не делается.

В формулах, приводимых в курсовой работе, в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее, в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует делать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Формулы, следующие одна за другой и неразделенные текстом, разделяются запятой.

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках.

Допускается также нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например: (3.1.) (первая формула в третьем разделе).

Таблицы применяются для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Расстояния:

- от текста до последующей таблицы и от таблицы до последующего текста должно быть два-три интервала;

- от заголовка до таблицы – полтора интервала.

Слово «Таблица» указывают один раз справа над первой частью таблицы, затем указывают ее номер. Над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера (обозначения) таблицы.

Приложения в курсовой работе оформляют как ее продолжение на последних страницах, располагая в порядке ссылок в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы, с указанием наверху справа страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Приложения обозначают арабскими цифрами. Если в курсовой работе одно приложение, то оно обозначается «Приложение 1».

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Ссылки в тексте курсовой работе на порядковые номера формул дают в круглых скобках, например, « …… в формуле (1.1)». При ссылках на иллюстрации следует писать « … в соответствии с рисунком 1.2)», при ссылках на таблицы, например, «…. данные приведены в таблице 4.1».

Список использованных источников должен содержать перечень действительно использованных при написании курсовой работы источников на которые имеются ссылки в тексте.

При написании курсовой работы необходимо делать ссылки на использованные первоисточники. Ссылки могут быть двух видов: по тексту или под текстом.

Ссылки в тексте допускается приводить, указывая порядковый номер по списку источников в квадратных скобках, например: [2]. В случае цитирования первоисточника следует указать и страницу, с которой заимствована цитата.

Например: « ….. предпринимательство – это хозяйственная деятельность, направленная на получение и наращивание дохода» [32, С. 37].

Это означает, что в «Списке использованных источников» под номером 32 указана следующая книга «Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М,1997».

Расположение литературных источников в списке должно быть в следующем порядке:

законы; указы; постановления; положения; источники статистических данных; научная литература; нормативно-техническая документация; отчеты предприятий.

Вначале описываются официальные документы в хронологическом порядке их публикации.

Законы, указы, постановления, положения в списке использованных источников представляются в следующем виде: наименование закона (указа), дата издания закона (указа), номер, источник опубликования, год, номер источника, страница, на которой опубликован закон (указ).

Например:

О предприятии: Закон Российской Федерации от 2 марта 1997 г. № 28 // Собрание законов Российской Федерации. – 1997. - № 6. –С. 8.

Затем описывается в алфавитном порядке по первой букве фамилий авторов или названий источников отечественная и зарубежная литература, произведения печати без подразделения по типам изданий и видам публикаций.

Например:

Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело,1992. – 462 с.

Библиографические сведения о нормативно-технической документации и отчетах предприятий в списке использованных источников оформляются в следующей последовательности: наименование документа (отчета), фамилия и инициалы автора или руководителя, место издания, издательство, год издания и количество страниц.

Например:

Разработка методов управления предприятием: Отчет и НИР / М-во высшего образ; Руководитель Б.Л. Шакур. – Омск,1995. – 96 с.

 

 

ТЕМЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Анализ проблем и реализация функций управления в организациях.

2. Исследование особенностей стратегического планирования.

3. Анализ методик планирования реализации стратегий.

4. Особенности построения организационных структур.

5. Человек в системе управления. Психологические проблемы.

6. Анализ проблем формирования и реализации контроля как функции управления.

7. Анализ эффективности разработки управленческих решений.

8. Исследование факторов влияющих на процесс разработки управленческих решений.

9. Сущность рационального и оптимального при принятии управленческих решений.

10. Анализ эффективности моделей применяемых при разработке управленческих решений.

11. Исследование проблем при проектировании систем управления.

12. Анализ моделей и методов проектирования систем.

13. Проблематика автоматизации проектирования систем управления.

14. Анализ методов теории управления.

15. Анализ эффективности социально-психологических методов управления.

16. Построение модели процесса управления реального предприятия.

17. Исследование взаимосвязи структуры организации и процесса управления.

18. Выбор обоснования целевой ориентации управленческих решений.

19. Анализ внешней среды предприятия и её влияния на реализацию альтернативных решений

20. Анализ внутренней среды предприятия и её влияния на реализацию альтернативных решений

21. Анализ существующих средств автоматизации управления персоналом.

22. Анализ проблем планирования как функции управления организацией.

23. Анализ проблем контроля как функции управления организацией

24. Исследование механизма мотивации как функции управления.

25. Проблемы разработки и применения оптимальной системы мотивации на предприятии

26. Моделирование структуры системы управления организацией.

27. Анализ критериев и показателей эффективности управления.

28. Процесс подбора и найма персонала в организацию.

29. Исследование влияния среды на личность и поведение персонала организации.

30. Проблемы выбора способа принятия управленческого решения в организации.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.