Сделай Сам Свою Работу на 5

Реклама, ее значение, особенности, функции и виды.





Реклама – это неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

Рекламодателями выступают не только коммерческие структуры, но и государственные учреждения, университеты, общественные организации, рекламирующие свои цели.

Фирмы подходят к проведению рекламы по-разному. В мелких фирмах рекламой обычно занимается один из работников отдела сбыта. Крупные фирмы учреждают отделы рекламы. Начальник отдела подчиняется директору по маркетингу. В функции рекламного отдела входят разработка бюджета рекламы, утверждение представляемых рекламным агентством объявлений и планов мероприятий. Отделы занимаются почтовой рекламой. При разработке плана рекламной деятельности службе маркетинга приходится принимать важные решения.

Средства распространения рекламы: печатная, почтовая, экранная, наружная реклама, в прессе, реклама средствами вещания, на транспорте, интернет. Критерии отбора каналов распространения рекламы.

 

Планирование рекламной деятельности.

При разработке плана рекламной деятельности службе маркетинга приходится принимать важные решения:



Постановка задач.

2)Разработка бюджета рекламы.

3)Рекламное обращение.

4)Средства распространения информации.

5)Оценка рекламной программы.

 

Тема 12. Планирование и контроль в маркетинге

1. Понятие и сущность системы планирования маркетинга.

2. Методы и этапы планирования маркетинга.

3. Маркетинговый контроль.

 

1. Понятие и сущность системы планирования маркетинга.

Под планированием маркетинга понимается логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке целей маркетинга, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, т.е. это деятельность по разработке различных видов плана маркетинга. Эта деятельность является элементом более общего понятия — системы планирования маркетинга, включающей помимо разработки плана маркетинга также его реализацию и контроль.



В зависимости от длительности горизонта планирования различают долгосрочное и краткосрочное планирование. В соответствии с этим принято выделять стратегические (на 3-5 лет и более) и тактические (текущие) планы маркетинга.

 

Место плана маркетинга в общей структуре планов предприятия

 

Планы маркетинга разрабатываются на нескольких уровнях:

· корпорации,

· стратегической бизнес-единицы (СБЕ),

· продуктов,

· отдельных рынков.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Методы и этапы планирования маркетинга.

При планировании маркетинга, как и при планировании в целом. могут быть использованы три подхода: планирование "сверху вниз", планирование "снизу вверх" и планирование по принципу "цели вниз - план вверх".

Система планирования маркетинга на предприятии представляет следующую последовательность действий.

 

Маркетинговый контроль.

Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей, отделу маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом их выполнения. Системы маркетингового контроля нужны для того, чтобы быть уверенным в эф­фективности и эффектности деятельности фирмы.

Маркетинговый контроль представляет собой повседневное /периодическое/ изучение и корректирование факторов, обуславливающих ход выполнения стратегических и тактических планов.

Можно выделить три типа маркетингового контроля.

Контроль за выполнением годовых планов.

Контроль прибыльности

Стратегический контроль

Рассмотренные виды контроля маркетинга охватывают осуществление функций маркетинга как внутри организации, так и вне ее.



В связи с этим выделяют три уровня контроля маркетинга:

1. Организация в целом.

2. Подразделение маркетинга.

3. Внешний контроль.

Тема 13. Стратегическое планирование в маркетинге

1. Значение и сущность стратегического планирования.

2. Процесс стратегического планирования.

3. Маркетинговые стратегии развития фирмы

4. Анализ маркетинговых возможностей предприятия

1. Значение и сущность стратегического планирования.

Комплексные маркетинговые исследования создают обоснованную базу для принятия решения о стратегии и программе развития предпринимательской и сбытовой деятельности фирмы. Прогнозирование рынка, разработка стратегии и планирование своих действий на рынке, формирование рыночного спроса – основные принципы маркетинговой концепции внутрифирменного управления. В отличие от других концепций управления, именно стратегическое планирование, предвидение последующих действий фирмы соответственно изменяющимся требованиям рынка, работа на уже известный рынок, разработка комплекса взаимоувязанных мер в области товарной, ценовой, сбытовой и стимулирующей политики с учетом возможной реакции конкурентов и т.д. представляют значительные преимущества маркетингового подхода к управлению производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирмы.

Термин «стратегическое планирование» был введен в обиход на стыке 60—70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса.

Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.

2. Процесс стратегического планирования.

 

На рис. представлена принципиальная схема процесса стратегического планирования.

Стратегическое планирование можно рассматривать как динамическую совокупность шести взаимосвязанных управленческих процессов, логически вытекающих один из другого. В то же время существует устойчивая обратная связь и влияние каждого процесса на остальные.

 

 

Цели организации
Анализ и оценка внешней среды
Миссия организации
Анализ и оценка внутренней структуры
1 2 3 4

 

 

                   
       
 
   
 
 

 

 


5 6 7 8

 

 


Рис. Структура стратегического планирования

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.