|
Общество с ограниченной отвественностью Торговая компания Акваром
Наименование показателя
|
|
| Изменения
| абсолют.
| относит., %
| Коэффициент абсолютной (срочной) ликвидности (отношением суммы денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам)
| 0,05
| 0,06
| 0,01
| +20
| Промежуточный коэффициент покрытия (определяется как частное от деления денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев к краткосрочным обязательствам)
| 0,66
| 0,95
| +0,29
| +44
| Коэффициент общей ликвидности
| 1,3
| 1,17
| -0,13
| -10
| Коэффициент обеспеченности собственными средствами
| 0,23
| 0,14
| -0,09
| -39,13
|
1) Кабс.ликв.
2013 г (255+1686)/42322=0,05
2014 г (255+4924)/ 81133=0,06
2)Кпокр.
2013 г (255+25955+1686)/42322=0,66
2014 г (255+72066+4924)/81133=0,95
3)Кобщ.ликв.
2013 г 55164/42322=1,3
2014 г 94964/81133=1,17
4)К обесп.собст. Ср-ми
2013 г (13719-877)/55164=0,23
2014 г (14933-1102)/94964=0,14
Дайте общую оценку финансовому состоянию предприятия и предложите пути его улучшения.
2.1 Ликвидационная стоимость предприятия = (наличность и легко реализуемые ценные бумаги + товарно-материальные запасы + счета дебиторов + 70 % расходов будущих периодов + 50 % стоимости остальных активов) – текущая и долгосрочная задолженность.
Чем больше полученное значение, тем ниже возможность краха предприятия.
2013 г 255+1381+18755+(-)+17561+(0)+((39466-18755-(0)-17561-255-1381-(0) ·0,5)-(0+27197)=37952+1514·0,5-27197=11512 тыс. руб
2014 г 255+1686+27264+(-)+25955+(0)+((56041-27264-(0)-25955-255-1686-(0) ·0,5)-(0+42322)=55160+440,5-42322=13278,5 тыс. руб
Видно, что за 2014 год ликвидационная стоимость больше, чем за 2013 год и она показывает, что крах на данном предприятии недопустим.
2.2 Оценим вероятность банкротства по следующей модели:
Z = 0,3872 + 0,2614·Ктл + 1,0595·Кфн,
где Ктл - коэффициент текущей ликвидности; Кфн - коэффициент автономии.
Уровень вероятности банкротства предприятия оценивается по шкале, приведенной в табл. 13.
2013 г z=0,3872+0,2614·1,4+1,0595·0,31=1,0816
2014 г z=0,3872+0,2614·1,3+1,0595·0,25=2,0365
За 2013 г вероятность банкротства очень высокая, а за 2014 год вероятность банкротства очень низкая.
Таблица 13
Значение показателя «Z»
| < 1,3257
| 1,3257 - 1,5457
| 1,5457 - 1,7693
| 1,7693 - 1,9911
| > 1,9911
| Вероятность банкротства
| Очень высокая
| Высокая
| Средняя
| Низкая
| Очень низкая
|
2.3. Модель, используемая для прогнозирования риска несостоятельности торгово-посреднических организаций.
Z = 8,38Х1 + Х2 + 0,054Х3 + 0,63Х4,
где Х1 = чистый оборотный капитал / общая сумма активов;
Х2 = чистая прибыль / собственный капитал;
Х3 = выручка от реализации / общая сумма активов;
Х4 = чистая прибыль / интегральные затраты.
Вычисленное значение модели Z определяет вероятность банкротства предприятия, уровень которой оценивается по данным табл. 14.
2013 г г z=8,38·(37974/39466)+(1377/12269)+0,054·(199772/56041)=8,0632+0,1122+0,3635=8,5389
2014 г
z=8,38·(55164/56041)+(1450/13719)+0,054·(199772/56041)=8,2489+0,1057+0,1925=8,5471
Таблица 14
Значение показателя «Z»
| Вероятность банкротства
| Z < 0
| Максимальная (90−100%)
| 0 < Z < 0,18
| Высокая (60−80%)
| 0,18 < Z < 0,32
| Средняя (35−50%)
| 0,32 < Z < 0,42
| Низкая (15−20%)
| Z > 0,42
| Минимальная (до 10%)
|
Вероятность банкротства минимальная – менее 10%, но меньше вероятность была в 2013 году.
Вывод: наиболее правильной оценка банкротства предприятия будет выглядеть после расчета 3-х моделей, так как они показывают наиболее полную картину на предприятии, вероятность банкротства в целом по предприятию в 2013 году была выше, чем в 2014 году.
3.3 Оценка внешней и внутренней среды функционирования предприятия
Оценим конкурентное положение предприятия на рынке, обозначив долю рынка, которую оно занимает.
Сильные стороны: уникальность товара, наличие квалифицированного сбытового персонала, наличие хорошей производственной базы (складские и офисные площади), широкая номенклатура продукции, высокое качество представляемой на рынок продукции, эксклюзивное представительство крупных столичных и иностранных поставщиков, умеренная цена.
Слабые стороны: недостаточная степень "регуляризации" управления при росте объемов и сложности задач, отсутствие налаженных механизмов поиска и управления персоналом, недостаток сбытовых сотрудников требуемой квалификации, отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы, трудности подтверждения и обоснования качественных характеристик продукции, отсутствие целенаправленной стратегии, не использование нестандартных финансовых инструментов, слабая ответственность и мотивация менеджеров направлений за результаты, отсутствие маркетинга и рекламы.
Внутренние факторы в основном являются результатом управленческих решений, в то время как внешние факторы являются факторами среды, находящиеся вне предприятия, которые оказывают серьезное влияние на его успех. К ним следует отнести крупных конкурентов, источники получения техники и технологии, социальные факторы, государственное регулирование и другие изменения. Хотя внешние факторы находятся вне контроля руководства, но в тоже время руководство стремится сделать так, чтобы их предприятие реагировало на изменения в конкретной внешней среде, так как предприятие намеревается достичь поставленных целей.
SWOT Анализ
| Положительные факторы
| Негативные факторы
|
| Сильные стороны (внутренний потенциал) (S)
| Слабые стороны (внутренние недостатки) (W)
| Внутренняя среда
| 1) Широкий ассортимент
2) Устойчивое положение на рынке
3) Квалифицированные кадры
4) Собственный сайт
5) Положительная репутация фирмы у клиентов
| 1) Более высокие цены, чем у конкурентов
2) Недостаточное применение новейших технологий в области продвижения товаров
3) Неотлаженная система скидок
4) Отсутствие эффективной политики в области сглаживания сезонных колебаний спроса
5) Постоянно растущая цена товаров
|
| Потенциальные возможности (O)
| Имеющиеся угрозы (T)
| Внешняя среда
| 1) Банкротство и уход с рынка компаний-конкурентов в связи с нестабильной экономической ситуацией и финансовым кризисом
2) Рост числа клиентов
3) Оптимизация технологии продаж, повышение квалификации кадров, проведение семинаров
4) Включение в спектр услуг новинок к началу сезона
5) Политика государства, направленная на помощь расширение
| 1) Неуклонный рост количества компаний-конкурентов
2) Смена предпочтений клиентов
3) Рост иностранной валюты
4) Спад в экономике
5) Увеличение списка продуктов, которые запрещены к ввозу в РФ
|
Стратегический анализ по Портеру
| | | | | | | | | | | | | Угрозы со стороны поставщиков
Угроза не поставки товара, увеличение цен на поставку товара, проблемы логистики
| | | Угрозы со стороны покупателей
Переключение на другие товары других производителей, изменение вкусовых предпочтений, снижение платежеспособности
| | | | Угрозы со стороны «центр ринга»
Низкие цены, широкий ассортимент, маркетинг, реклама, качество изделий
| | | |
| | Угрозы потенциальных клиентов
Производство модернизированных товаров, государственная поддержка, широкий ассортимент, разработка новых продуктов,
| |
4 Вывод
Проведенный анализ предприятия показывает, что с точки зрения анализа внутренней и внешней среды у предприятия имеются как плюсы, так и минусы.
Сильные стороны: уникальность товара, наличие квалифицированного сбытового персонала, наличие хорошей производственной базы (офисные площади), широкая номенклатура продукции, высокое качество представляемой на рынок продукции, эксклюзивное представительство крупных столичных и иностранных поставщиков, умеренная цена.
Слабые стороны: недостаточная степень "регуляризации" управления при росте объемов и сложности задач, отсутствие налаженных механизмов поиска и управления персоналом, недостаток сбытовых сотрудников требуемой квалификации, отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы, трудности подтверждения и обоснования качественных характеристик продукции, отсутствие целенаправленной стратегии, не использование нестандартных финансовых инструментов, слабая ответственность и мотивация менеджеров направлений за результаты, отсутствие маркетинга и рекламы.
Из анализа по Портеру видно, что в основном угрозы исходят от конкурентов, других фирм и поставщиков, не достаточно развит сбыт, широта ассортимента.
Список использованных источников
антикризисный управление россия мониторинг
1.Антикризисное управление / под. ред. Короткова Э.М.-М.:ИНФРА-М, 2000.
2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. — Минск: 000 «Новое знание», 2000. — 688 с.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации. М.
4.Медведев В.А. Социальные императивы современной экономики и российские реалии. М.: ИЭ РАН,1998.
5.Российская экономика в 1996 году: тенденции и перспективы.М.:ИЭППП, 1996.
6.Рынок труда и социальная политика в Центральной и Восточной Европе/Под ред. Николаса Барра. М., 1997.
7.Самуэльсон П.А. Экономика. М.: Прогресс, 1993.
8.Шаккум М.Л. Экономика России: От кризиса к стабильности и устойчивому росту. М.: Глобус, 1999.
9.Оценка бизнеса /под .ред. проф. Грязновой А. Г., проф. Федотовой М.А. — М.: Финансы и статистика,1999.
10.Е. Таркановский. Антикризисное управление. «Хозяйство и право», 2000, № 1.
11. Айвазян, В. Кириченко. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти. «Проблемы теории и практики управления», 2002, № 4.
12.И. Зыбин. В рай по короткому пути. «Ведомости», 2002, № 54 (136).
13.И.К. Ларионов антикризисное управление, уч. Пособие, М., 2005.
14.Татарников Е.А. Антикризисное управление: Учеб. пособие. — М.: Издательство РИОР, 2005.
15 Буайе Р. Теория регуляции: Критический анализ: Пер. с фр. М.:РГГУ,1997.
16 Философов Л. Мониторинг финансового состояния организаций //Антикризисное управление. — 2000
17.www.aup.ru
18.Андронова А., Печатнова Е., «Оперативный контроллинг», учебное пособие, МОСКВА-2006.
19.Анискин Ю., Павлова А., «Менеджмент организации», учебное пособие, 2-е издание, М-2006.
20.Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г., «Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях»,2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2002.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|