Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация коррекционно-развивающего обучения





Учебный

Рассмотрено на заседании Совета педагогов Протокол № ___ от «___» ___________ 20___ года Председатель Совета педагогов: ____________ Согласовано Заместитель заведующего по ВМР: ________   от «__» ___________ 20__ года Утверждаю Заведующий МБДОУ «Аленький цветочек» ___________   от «__» ____________ 20__года

Индивидуальная

Коррекционно-развивающая программа

05. 05. 2005

Года рождения

 

Воспитанницы подготовительной к школе компенсирующей направленности

Для детей со сложным дефектом, имеющих сочетание 2-х и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии

 

2012-2013 учебный год

Содержание:

  1. Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для ребенка с ограниченными возможностями здоровья на 2012 – 2013 учебный год.

 

  1. Перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога для ребенка с ограниченными возможностями здоровья на 2012 – 2013 учебный год.

 

  1. Перспективно-тематическое планирование учителя-дефектолога для ребенка с ограниченными возможностями здоровья на 2012 – 2013 учебный год.

 



  1. Перспективно-тематическое планирование воспитателя для ребенка с ограниченными возможностями здоровья на 2012 – 2013 учебный год

 

  1. Тематический план комплексной непосредственно-образовательной деятельности по разделам: «Ребенок и окружающий мир», «Подготовка к обучению грамоте и развитие речи» образовательной области «Познание», «Коммуникация» для детей 6 – 7 лет с ФФНР

 

  1. Календарно-тематическое планирование комплексной непосредственно-образовательной деятельности по разделам: «Ребенок и окружающий мир», «Подготовка к обучению грамоте и развитие речи» образовательной области «Познание», «Коммуникация» для детей 6 – 7 лет с ФФНР

 

  1. Учебно-тематический план комплексной непосредственно образовательной деятельности по разделам: «Ребенок и окружающий мир», «Индивидуальная логопедическая работа по коррекции звукопроизношения» образовательной области «Познание», «Коммуникация»

 

  1. Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста МБДОУ «Аленький цветочек»

 



  1. Логопедическое заключение на ребёнка дошкольного возраста.

 

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа

Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья

На 2012 – 2013 учебный год

Фамилия, имя ребенка Иванова Анна Ивановна. Дата рождения 05.05.2005 г.

Диагноз: Пауцикулярный юношеский артрит, активность I степени.. Малые аномалии сердца (фальшхорда полости левого желудочка). Цереброастенические нарушения. Дисплазия тазобедренных суставов (состояние после лечения).

Дата данных первичной диагностики: 01.09.2009 г.

  1. Неврологический статус: наличие постоянных головных болей, краниоцефалгии, лабильность настроения, повышенная утомляемость.
  1. Соматический статус: инвалид детства, группа здоровья Y. Нарушения со стороны костно-мышечной системы – воспалительно - дегенеративные изменения суставов. Наличие систолического шума без зон иррадиации вследствие МАРС .
  1. Реализация ИПР (индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида) осуществляется специалистами амбулаторно-поликлинической службы МУ ЦГБ.

 

  1. Психолого-педагогическое обследование:

 

Педагог-психолог:

Актуальный уровень развития соответствует возрасту.

 

Учитель-дефектолог:

Актуальный уровень развития соответствует возрасту. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, параламбдацизм (л-в), ротацизм (р, рь), нарушение слоговой структуры слов, недостаточно сформированы морфологические средства языка.

 

Воспитатель:

Поведение адекватное. Ребенок владеет элементарными навыками личной гигиены. К непосредственно образовательной деятельности активно проявляет интерес. Стремится к актерскому мастерству, придумывает истории, сочиняет сказки. Общая и мелкая моторика сформированы по возрасту.



 

 

Данные при выпуске в школу:

 

Дата:12.04.2012 г.

 

  1. Неврологический статус: сохраняется наличие постоянных головных болей, краниоцефалгии, лабильность настроения, повышенная утомляемость.
  2. Соматический статус: инвалид детства, группа здоровья Y. Нарушения со стороны костно-мышечной системы – воспалительно - дегенеративные изменения суставов. Наличие систолического шума без зон иррадиации вследствие МАРС.

Психолого-педагогическое обследование:

Педагог-психолог:

Уровень психологической готовности к школе выше нормы. Мотивация к школе – успех.

Учитель-дефектолог, учитель-логопед:

Устанавливает простейшие причинно-следственные связи наблюдаемых природных и общественных явлений, классифицирует предметы по группам на основании родового признака; называет группы предметов обобщающими словами. Объем и прочность запоминания сформированы. Внимание устойчивое. Слуховое, зрительное восприятие развито. Речевое развитие соответствует возрастной норме. Слоговая структура, фонематический слух, – скомпенсированы. Звукопроизношение скомпенсировано. Логопедическое коррекционно-развивающее обучение проводилось по учебной рабочей программе социально-педагогической направленности «Учимся говорить правильно» для детей 5-7 лет.

 

Воспитатель:

«Основную общеобразовательную программу дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей со сложным дефектом, имеющих сочетание 2-х или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) муниципального дошкольного образовательного учреждения детский садкомпенсирующего вида «Аленький цветочек» муниципального образования город Ноябрьск» усвоила на высоком уровне. Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания сформированы. Навыки в продуктивных видах деятельности соответствуют возрасту.

Заключение консилиума:

«Основную общеобразовательную программу дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей со сложным дефектом, имеющих сочетание 2-х или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) муниципального дошкольного образовательного учреждения детский садкомпенсирующего вида «Аленький цветочек» муниципального образования город Ноябрьск» усвоила на высоком уровне.

 

Рекомендации по коррекционно-развивающей работе:

1. Обучение в общеобразовательной школе.

 

 

Председатель ПМПк: Л. В. Салина

Перспективно-тематическое планирование

Коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога

Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья

На 2012 – 2013 учебный год

Ф.И. ребенка Иванова Анна Ивановна возраст 6 лет

Дата начала занятий 20.09.2011

Специалист по коррекционно-развивающей работе Дорофеева С.Н.

Краткий план коррекционно-развивающей работы с ребенком6-7 лет:

1. Обогащение представлений об окружающем мире и о себе.

2. Развитие временных представлений.

3. Развитие памяти и внимания:

- «чего не стало?», «что изменилось», с применением до 8 элементов на конкретном материале.

- следовое копирование образца в конструировании.

- заучивание поговорок, стихов.

- разноцветные цепочки – 8 элементов.

4. Развитие сенсорной сферы: - трансформация геометрических форм;

- узнавание перечеркнутых изображений;

- узнавание наложенных друг на друга изображений;

- сравнение предметов и фигур по величине;

- конструирование из 6 элементов;

- различение темпо ритмических структур из 4-5 элементов;

- восприятие контурных изображений знакомых предметов.

- восприятие недорисованных изображений.

- лабиринты

5. Развитие мышления:

- Матрицы Равена;

- Кубики Кооса;

- складывание разрезных картин, фигур, картин на кубиках до 9 элементов

- классификация объектов по разным параметрам

- определение понятий (девочка-кукла, (лошадь-трактор, самолет-птица);

- понимание переносных значений слов.

- учить находить причинно следственные связи, составлять рассказ по картинкам.

6. Развитие мелкой моторики.

Период занятий 1 полугодие 2 полугодие Годовой
Всего занятий      
Пропуски, причины      

Результативность обучения (на конец учебного года):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендации по дальнейшей работе: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата ________________ Подпись специалиста ________________

Перспективно-тематическое планирование учителя-дефектолога

Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья

На 2012 – 2013 учебный год

Ф.И. ребенка Иванова Анна Ивановна. возраст 6 лет

Диагноз

Возрастная группа подготовительная к школе группа

(уровень актуального развития)

Год обучения 3-й год Дата начала занятий 05.09.2011

Специалист по коррекционно-развивающей работе: учитель- дефектолог Китова Е.В.

Организация коррекционно-развивающего обучения

Программа обучения: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»; Учебная рабочая программа социально педагогической направленности «Учимся говорить правильно» для детей 5-7 лет;

Продолжительность: 25-30 мин

 

Занятие Характер проведения Кол-во занятий в неделю примечание
Образовательная область «Познание», «Коммуникация»: Комплексная непосредственно-образовательная деятельность по разделам: «Ребенок и окружающий мир», «Подготовка к обучению грамоте и развитие речи» индивидуально  
Образовательная область «Познание», «Коммуникация»: Комплексная непосредственно-образовательная деятельность по разделам: «Ребенок и окружающий мир», «Индивидуальная логопедическая работа по формированию звукопроизношения».

Краткий план коррекционно-развивающей работы с ребенком:

1. Развивать наглядно-образное, элементы логического мышления:

- учить составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначения), по полной аналогии (двух одинаковых признаков: по цвету и форме, форме и величине, цвету и величине и др.), по неполной аналогии (такого же цвета, но другой формы, такой же формы, но другой величины), по трем признакам (такого же цвета, одинаковые по форме, но разные по величине);

- закрепить умение выделять «4-й лишний» предмет, объясняя выбор;

- учить различать части отдельного предмета и целый предмет, называть весь предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками;

- учить определять простейшие причины наблюдаемых явлений и событий (на картинках и в реальной действительности), устанавливать причинно-следственные связи;

2. Развивать восприятие:

- восприятие цвета – закреплять называния цвета

- восприятие величины: учить указывать размер предметов при сравнении нескольких предметов разной длины, высоты, ширины; закрепить употребления понятий величины.

- фонематическое восприятие: формировать способы вычленения звука из слова, умение называть выделенный звук; выделение отдельных звуков из слов; правильная и отчетливая артикуляция звуков; учить чувственно (сенсорно) воспринимать признаки гласных и согласных звуков; учить различать звуки, близкие по произнесению и звучанию, твердые и мягкие согласные.

- ориентировка в пространстве:закреплять умение различать правую и левую руку, ногу; правую и левую сторону тела и лица человека, ориентируясь на сердце с левой стороны, определять направление от себя, двигаясь в заданном направлении (вперед – назад, направо – налево); закреплять умение различать пространственные понятия: справа - слева, спереди – сзади, между, перед, за. Учить воспроизводить пространственные отношения между предметами по наглядному образцу и по словесному указанию, активно употреблять соответствующие слова в речи.

3. Развивать внимание, память:

- развитие слухового внимания и памяти

- развитие зрительного внимания и памяти (8 элементов)

- заучивание стихотворений

4. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

- Углублять представления ребенка об окружающей действительности.

- Уточнять представления о родной стране, городе, в котором он живет, расширять представления о некоторых видах труда в промышленности и сельском хозяйстве.

- Продолжать воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению животных.

- Закреплять знания о местных растениях, учить распознавать их по листьям, цветам , плодам (5-6 деревьев, 3-4 кустарника, 4-5 садовых цветущих растений, 6-7 травянистых растений луга, леса, 4-5 видов ягод и грибов), научить различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы.

- Учить узнавать и называть 5-6 комнатных растений по форме, окраске листьев, цветов, стеблей, дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях.

- Закреплять умения по уходу за растениями. Продолжать учить наблюдать за жизнью растений, уточнять представления о зависимость роста растений от условий.

- Закреплять представления о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях (маскировка у бабочек, лягушек).

- Учить вести наблюдения за сезонными изменениями в природе и труде людей. Закреплять представления о сезонных явлениях в природе.

- Сформировать представление о том, что постепенное замирание жизни растений вызвано похолоданием, недостатком тепла, света. Отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов

- Продолжить знакомить с трудом людей по сбору овощей, фруктов в садах и огородах, с работой на полях.

- Учить распознавать зимующих птиц (с учетом местных условий) по внешнему облику (окраске, размеру), поведению, издаваемым звукам. Приучать самостоятельно подкармливать птиц, беречь деревья и кустарники продолжать знакомить с трудом колхозников зимой.

- Дать представления о том, что изменения в живой природе связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных

- Учить распознавать и называть (с учетом местных условий) первые весенние цветы по листьям и цветкам.

- Продолжить знакомить с сезонными работами на огородах, в садах и полях, на фермах. Закреплять навыки ухода за растениями, животными.

5. Подготовка к обучению грамоте:

- Дальнейшее развитие способности к различению звуков в слове на слух; правильная и отчетливая артикуляция звуков; звуки гласные (кроме йотированных) и согласные, их артикуляция и звучание; согласные твердые и мягкие, сопоставление парных звуков по артикуляции и звучанию

- Ознакомление с печатными буквами: Л, л, Т, т, Р, р, Г, г, Ш, ш, Б, б, Д, д, Ч, ч, Ж, ж, Ф, ф, В, в, Ц, ц, Щ, щ, З, з, Х, х, Э, э; соотнесение звука и буквы.

- Последовательное выделение звуков в двусложных и многосложных словах с открытыми и закрытыми слогами (например, луна, кубики, утка, кукушка); в односложных и многосложных словах со стечением согласных в слоге (например, волк, слон, скрипка); условно-графическая схема звукового состава слова, алгоритм последовательного вычленения звуков из слова по готовой условно-графической схеме и без нее; замена буквами фишек, обозначающих гласные звуки, самопроверка путем «чтения» проанализированных измененных и вновь образованных слов; создание условно-графических моделей звукового состава слов под руководством педагога и самостоятельно; последовательное выделение звуков в одно- и двусложных словах без опоры на схему и действия с фишками.

- Знакомство с ударением; практические упражнения в выделении ударного гласного звука; постановка знака ударения в модели звукового состава слов.

- Практическое деление слов на слоги

- Выделение предложения из текста (сказки, стихотворения, рассказа), состоящего из 3 -4 предложений; понижение голоса, пауза в конце предложения; условно-графическое обозначение предложения.

- Вычленение слова из предложения, условно-графическое обозначение предложения и входящих в него слов; распространение и сокращение предложения; сравнение условно-графических схем предложений; составление предложений по готовой условно-графической схеме; термины слово, предложение.

- Уточнение и расширение словарного запаса, составление предложений с использованием предлогов под, над, за, между, перед. Использование в предложениях и словосочетаниях существительных родительного падежа множественного числа (много тетрадей, нет пуговиц, коробка конфет) и существительных творительного падежа единственного числа (кормлю зерном, работать учителем).

6. Подготовка к обучению письму:

Формирование простейших графических навыков:

- ритмичные круговые движения;

- проведение горизонтальных линий в заданном направлении без ограничения в пространстве;

- проведение прямых горизонтальных линий в ограниченном пространстве;

- проведение волнистых линий в горизонтальном и вертикальном направлениях без ограничения в пространстве;

- проведение свободных линий в различных направлениях;

- проведение линий в ограниченном пространстве с изменением направления;

- проведение волнистых линий различных конфигураций;

- проведение наклонных прямых и пунктирных линий;

- проведение линий по точкам по данному образцу;

- штриховка в различных направлениях в ограниченном пространстве, в том числе и с нахождением закономерностей расположения линий в пространстве;

- выполнение петлеобразных линий в различных направлениях;

- продолжение линий с сохранением нужной системы простых соотношений.

- написание в строчках различных элементов букв.

7. Формирование правильного произношения:

- Постановка [Л], [Р, Р’]

- Автоматизация [Ш, Ж, Щ, Ч]

- Дифференциация

8. Развитие фонематического слуха:

- Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении; определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова).

 

9. Развитие и совершенствование грамматической стороны речи:

- Продолжать работу по активизации и уточнению словаря ребенка.

- Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков.

- Продолжать учить использовать в речи синонимы, существительные с обобщающим значением (строитель, хлебороб, овощевод, механизатор, рабочий, колхозник и др.). Вводить в словарь антонимы (темный – светлый, веселый – грустный и т.д.).

- Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу

- Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

- Отрабатывать дикцию: учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

- закреплять умение согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными; образовывать (по образцу) существительные с суффиксами, глаголы с приставками; сравнительную и превосходную степени имен прилагательных.

- образование мн. ч. существительных в Им. и Род. падежах

- употребление предлогов ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.

- Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов.

10. Развитие связной речи:

- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

- Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения.

- Продолжать учить самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения.

- Совершенствовать умение составлять рассказ о предмете (по плану), по картине, по серии сюжетных картинок.

- Продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта.

- Закреплять умение составлять рассказы и небольшие сказки.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.