Сделай Сам Свою Работу на 5

Ш. ИСКУССТВО СТРАН ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА





Монголия.

Искусство Монголии до Народной революции 1921 г. Иконопись и культовая скульптура, их религиозная символика и художественная выразительность.

Исторические перемены после революции. Марзан Шарав (1889- 1939) — родоначальник, современного монгольского изобразительного искусства. Плакаты и картины на историко-революционную тему. Работа над образом В.И. Ленина. Пафос социальных преобразований в произведениях мастера, элементы революционной символики, черты декоративно—плоскостной трактовки.

Роль советских художников (Ц. Сампилов, Н. Бельский) в станов­лении изобразительного искусства Монголии 1930-1940-х гг. Дея­тельность мастеров старшего поколения (У. Ядамсурэн, Лувсамжамп). Создание Союза монгольских художников (1942). Творчество мо­лодых живописцев (Г. Одон), скульпторов (Л. Махвал), графиков (Цэнд—Аюше).

Развитие монгольской художественной школы в 1960—1980-х гг. Два направления в современной живописи; живопись маслом и нацио­нальная живопись в стиле «монгол зураг». Особенности последней – плоскостность изображения, графичность контуров, декоративность цвета, насыщенность орнаментальными мотивами. Основные мастера этого направления (У. Ядамсурэн, А. Сэнгэцохио, Л. Минжур) и показ ими жизни и труда монгольского народа. Представители станковой масляной живописи (Н. Цултэм, Г.Одон, С. Дондог); разработка пей­зажного жанра на основе европейского понимания линейной перспек­тивы, передачи пространства и тонального колорита. Современная графика (С. Нацагдорж, Д. Амгалан) и ее связь с некоторыми стили­стическими особенностями направления "монгол зураг". Монгольская скульптура (Л. Махвал, Д.Санжал, Н. Жамба); героическая тема в монументальной пластике и скульптурном портрете. Влияние советс­кого изобразительного искусства на сложение и рост реалистическо­го мастерства монгольских живописцев, скульпторов, графиков; по­лучение образования художниками Монголии в художественных инсти­тутах СССР.



Перспективы дальнейшего подъема искусства в Монголии: соче­тание лучших традиций народного творчества с использованием опы­та советского и мирового искусства.

 

Китай.



Историческая обстановка в Китае в конце XIX - начале XX вв. Нарастание социальных противоречий и усиление борьбы с феодализ­мом. Народные восстания и буржуазно-демократическая революция 1911 г. Художественная культура Китая. Роль и значение официаль­ной живописи с ее архаичными сюжетами и формами. Зарождение но­вых изобразительных тенденций, основанных на внимательном изуче­нии природы и реального мира.

Жэнь Бо-нянь - один из зачинателей обновленного жанра "цве­тов и птиц"; правдивость воспроизведения богатства и многообразия форм окружающей жизни.

Дальнейшее развитие новых художественных взглядов и сложение стиля «гохуа». Творчество выдающегося представителя этого стиля Ци Бай-ши (1860-5857). Связь со средневековой живописной тради­цией, ее обогащение поисками современной художественной вырази­тельности. Обращение к образам народного фольклора, поэтическая символика изображений, тонкая наблюдательность, мастерство реалис­тического обобщения жизни природы. Непосредственность отображения натурного мотива - отличительная черта произведений мастера. Сво­еобразие живописной манеры и технических приемов исполнения. Оригинальность и свобода композиционных построений, виртуозное владение цветовым пятном и линией, достоверность передачи свето-воздушной среды и материальных свойств предметов; роль белого фона в колористическом решении и общей декоративной насыщеннос­ти композиций. Расширение традиционной тематики в поздних рабо­тах Ци Бай-ши, воплощение в них идей мира и гуманизма. Демокра­тизм художественного мироощущения мастера, жизнеутверждающий характер его глубоко народного и реалистического искусства.



Соединение достижений европейской живописи с приемами китай­ского классического искусства в творчестве Сюй Бэй-хуна (1895-1353). Разнообразие жанровых интересов; особое место пейзажа и анималистических сюжетов в его работах. Элементы тональной и

контурной трактовки пластической формы, стремление к передаче движения, яркий колорит. Верность реалистическим принципам изоб­ражения жизни, характерная для этого крупного мастера живописи «гохуа».

Борьба трудящихся Китая против японской агрессии и Гоминдана

(1937-1945). Роль выдающегося писателя Лу Синя в развитии народно-демократических течений в китайском искусстве. Широкая популярность гравюры на дереве, ее историко-революционная тематика и средства агитационного воздействия на массы (Ли Хуа, Гу Юань).

Образование в 1949 г. Китайской Народной Республики. Значение

стиля "гохуа" и произведений мастеров старшего поколения (Ци Бай-ши, Сюй Бэй-хун) для формирования творчества молодых китай­ских художников. Новое содержание в работах Цзян Чжао-хэ, Хуан-Чжоу; связь с жизнью и с традиционными приемами. Отображение действительности в гравюрах, лубке и живописи маслом. Искажение принципов традиционной эстетики в ходе так называемой «культур­ной революции» разрушительное влияние ее на идейно—творческую практику художников КНР после 1965 г. и постепенное возвращение к понятию преемственности в последние десятилетия.

 

Корея.

Состояние современного искусства КНДР. Национальная живопись -"чосонхва", ее основные жанры и художественная близость приемам стиля "гохуа" в китайском искусстве (Ли Сок Хо, Тек Ден Е). По­явление в 1930-х гг. произведений, исполненных в технике масляной живописи. Зарождение после образования Корейской Народно—Демокра­тической Республики современной скульптуры, а также политической карикатуры, агитплаката и других популярных форм художественного творчества.

Стремление корейских художников отразить картины и образы недавнего прошлого (Ким Сок Нон, О Тэк Ген), героическую борьбу корейского народа за освобождение (Сен У Дам), события современ­ности (Ли Те Чхан). Процесс освоения живописи маслом и его трудности: подражание приемам европейских художников—реалистов, час­тичная утрата самобытной национальной формы. Художественная вы­разительность произведений, созданных в традиционных техниках и материалах (живопись акварелью и гуашью на бумаге, картоне и т.д.) и отображающих действительность.

 

 

Япония.

Крушение феодализма и рост капиталистических отношений в Япо­нии в конце XIX в. Проникновение европейского влияния и заимст­вование внешних форм культуры наиболее развитых стран Запада. Два основных направления в японской живописи первых десятилетий XX в. —традиционное "нихонга" и европейское "eгa". Академический характер творчества первых художников "западного стиля". Черты национального своеобразия в творчестве Тэмиока Тэссая (1836-1924).

Художественная жизнь Японии 1920-1930-х гг. Исторические сю­жеты живописи «нихонга»; плоскостность, декоративность, локальный цвет композиций, тонкость контурного рисунка (Тайкан Екаяма, Каваи Гекудо). Социальные мотивы в произведениях участников объе­динения "Японский союз пролетарских художников" (1927—1934). Канаэ Ямамото (1882-1946) и «Ассоциация творческой гравюры»; ре­шение проблемы синтеза традиционных и европейских форм искусст­ва; воплощение в графических работах событий реальной действитель­ности.

Демократизация общественной жизни в послевоенной истории Японии. Прогрессивная организация «Общество японского искусства». Черты публицистической заостренности, художественной экспрессии в произведениях ряда мастеров; поиски ими новых средств выражения острых социальных конфликтов современности. Отражение этих идейно—творческих устремлений в живописи «нихонга» и "eгa". Трагедия Японского народа, ставшего первой жертвой атомной бомбы, сброшенной авиацией США на Хиросиму в Нагасаки. Серия панно "Хиросима" (1947-1955) Ири Маруки (р.1901) и Тосико Маруки (р. 1913) - выдающееся явление современного японского искусства.

Борьба направлений в искусстве 1950—1980 гг. Распространение авангардистских течений. Их «западное» происхождение (кубизм, сюрреализм и др.) и "местные" источники (омертвелые каноны сти­ля «нихонга»). Прогрессивные художники страны в борьбе за мир, за запрещение ядерного оружия (Есида Тосицугу, Сакураи Макото, Мита Гэндзира). Реалистическая гравюра в Японии, ее ведущие мас­тера (Уэно Макото, Судзуки Кэндзи), гражданственность содержа­нии, яркая образность, высокие профессиональные качества.

 

 

Заключение.

Борьба за национальную независимость в странах зарубежного Востока и ее отражение в изобразительном искусстве. Процесс формирования национальных школ в молодых развивающихся странах Азии и Африки, его своеобразие и особенности. Новые идейно—образ­ные задачи, направленные на утверждение социальных преобразова­ний общественной жизни.

Единство демократического содержания и реалистической формы в творчестве мастеров искусства ряда стран зарубежного Востока. Национальное своеобразие и интернациональные идеалы. Одновременное усиление пропаганды «национального» модернизма, его идеалистическая эстетика и антинародная сущность. Проявление двух культур в буржуазной культуре. Сложность творческого развития на современном этапе, поиски слияния общечеловеческих духовных ценностей с национальной формой. Необходимость анализа основных противоборствующих тенденций— реалистической и модернистской, включающей в себя виды ложного толкования традиционности; классификация мастеров по творческому методу.

 

 

Основная литература.

Общие работы.

1. Всеобщая история искусств. Искусство XX века. Т. У1, кн. 1 – П. Под ред. Б.В. Веймарна и Ю.Д. Колпинского. М., 1965.

2. Искусство стран и народов мира. Краткая художественна энциклопедия. Т.1. М.,1962; т. П. М., 1965; т. Ш. М., 1971.

3. История искусства зарубежных стран. Т.Ш. Под ред. М.В. Доброклонского. М., 1964.

4. Веймарн Б.В. Прогрессивное искусство стран Арабского Вос­тока. — Художник, 1971, № 1.

5. Глухарева О.Н. Искусство народного Китая. М., 1958.

6. Ломакина И.И. Изобразительное искусство социалистической Монголии. Улан-Батор, 1970.

7. Муриан И.Ф. Изобразительное искусство Социалистической Республики Вьетнам. М., 1982.

8. Николаева Н.С. Современное искусство Японии. М., 1968.

9. Потабенко C.И. Изобразительное искусство. Сб. Культура сов­ременной Индии. М., 1968.

10. Тюляев С.И. Искусство Индии. M., 1988.

 

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Страны Арабского Востока

1. Богданов А.А. Изобразительное искусство Арабской Республи­ки Египет. М., 1975.

2. Богданов А.А. Художники Сирии. М. 1981.

3. Богданов А.А. Современное изобразительное искусство Ирака. Л.-М., 1982.

4. Веймарн Б.В. Искусство Египта, Сирии и Ирака. Сб. Борьба за прогрессивное реалистическое искусство в зарубежных странах. М., 1975.

5. Brentjes B. Tradische Malerei des 20 Jahrhunderts. Bildende Kunst, 1974, № 4

6. Karoumi A. Jawad-Salim – ein moderner kunstler des Irak. Bildende Kunst, 1974, №3

7. Said H. Contemporary art in Egypt, Zagreb. 1964.

 

 

Искусство Ирана

1. Масленицына С. Искусство Ирана в собрании Государственного Музея искусства народов Востока, Альбом. Текст на рус. и англ. аз. Л., 1975.

2. Tadjvidi A. L’art moderne en Iran. Tehezan, 1967.

 

 

Искусство Афганистана

1. Богданов А.А. О творчестве художников Афганистана. —Искусство. 1988 , № 4.

2. Веймарн Б.В. Афганистан и его художники. - Искусство, 1965, № 3.

3. Григорович Н.Е. Современное искусство Афганистана. - Искус­ство, 1961, № 9.

 

 

Искусство Турции

1. Богданов А.А. К вопросу о регионализме в современной живо­писи Турции. - Искусство, 1985, № 3.

2. Веймарн Б.В. Проблема национального своеобразия в современной турецкой графике. – Искусство, 1966, №6.

3. Тюляев С.И. О современном искусстве Турции. – Искусство, 1960, №7.

4. Berk N. Modern painting and sculpture in Turkey (Album). Istanbul, 1940.

5. Berk N. Art graphiquel turc contemporain. Exposition. (Catalogue). Ankara, 1960.

 

 

Искусство Индии и Цейлона (Шри Ланки)

1. Потабенко С.И. Изобразительное искусство Индии в новое и

новейшее время. М., 1981.

2. Шептунова И.И. Живопись Бенгальского Возрождения. М., 1978.

3. Шептунова И.И. Амрита Шергил. М.,1983..

4. Тюляев С.И. Современная живопись Цейлона. М., 1958.

5. Филатов В. Искусство Цейлона. – Искусство, 1960, №11.

6. Appasamy I. Die Entwicklung der modern indischen Malerei. – Bildende Kunst 1973, №8

7. Kunzt U. Begegnungen mit indischer Kunst. I und II. – Bildende Kunst, 1972, №10 und 1973, №1.

8. Mode H. Indische Malerei der Jagenwart in Berlin. – Bildende Kunst, 1972, №7.

 

 

Искусство Монголии

1. Ломакина И.М. Марзан Шарав. М., 1974.

2. Лувсанвандан С. К проблеме о традициях и новаторстве в монгольском изобразительном искусстве. - Искусство, 1979, № 4.

3. Schulze S. Tradition und Gegenwart in der mongolischen Malerei. – Bildende Kunst. 1973 №10

 

 

Искусство Вьетнама.

1. Муриан И.Ф. Изобразительное искусство Социалистической Республики Вьетнам. М., 1980,

2. Нгуен Фи Хоань. Искусство Вьетнама. М., 1982.

3. Шмелева Г.В. Станковая лаковая живопись Демократической Республики Вьетнам. М. 1970.

4. Mohring H. Vietnamesische Malerei. Leipzig, 1963.

 

 

Искусство Китая.

1. Виноградова Н.А. Сюй Бэйхун, М., 1980.

2. Завадская Е.В. Ци Бай-ши. М., 1982.

3. Червова Н.А. Современная китайская гравюра. М„ I960.

4. Tshi-Pei-schi (Zeichnungen). Einleitung von …erhard Pommerang-Eiedtke. Dresden, 1952.

 

 

Искусство Кореи.

1. Глухарева О.Н. Искусство Кореи. М., 1982.

2. Муриан И.Ф. Заметки о вьетнамской и корейской живописи. – Художник, 1959, №6.

 

Искусство Японии.

1. Виноградова Н.А. Искусство Японии. В кн.: «Борьба за прогрессивное реалистическое искусство в зарубежных странах». Под ред. Ю.Д. Колпинского. М., 1975.

2. Галеркина О.И. Японский союз пролетарских художников. – Искусство, 1968, №9.

3. Коломиец А.С. Современная гравюра Японии и ее мастера. М., 1974.

4. Николаева Н.С. Тадасигэ Оно. М., 1079

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.