Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические указания к проведению анализа нормативных правовых актов

Анализ нормативных правовых актов должен проводить к такому пониманию содержания норм права, которое бы обеспечивало их полную и точную реализацию. Результатом анализа должны быть полная ясность и определенность смысла правовой нормы и нормативного правового акта в целом. Ясность смысла – это глубокое понимание содержания правовой нормы,отсутствие каких-либо сомнений в содержании. Определенность смысла – это конкретность содержания правовой нормы, не допускающая двух или более вариантов поведения.

При проведении анализа содержания нормативных правовых актов следует также обращаться к аналитическим справкам, заключениям, комментариям ведущих юристов как теоретиков, так и практиков.

Критерии оценки анализа нормативных правовых актов:

· Знание содержания анализируемого нормативного правового акта;

· Использование комментариев ученых-юристов при рассмотрении нормативного правового акта;

· Умение применять нормы нормативного правового акта при разрешении практических ситуаций.

 

5. Устный ответ.

Критерии оценки устного ответа:

· Полнота освещения темы;

· Логика высказывания (причинно-следственные связи, обобщения, умозаключения и т.п.);

· Выразительность и корректность языковых средств. Знание понятийно-категориального аппарата соответствующей темы;

· Умение уложиться во времени;

· Умение излагать материал без использования текста.

6. Решение ситуационных задач

Разрешение каждой конкретной ситуационной задачи должно основываться на анализе конкретных правовых норм, сопровождаться ее оценкой. По итогам решения ситуационных задач необходимо тщательно проанализировать допущенные ошибки, рассмотреть вопросы о применении в целях закрепления полученных навыков и оптимального применения их в практической деятельности.

7.Экзамен.

Экзамены являются формой проверки качества обучения обучающихся для оценки уровня приобретенных теоретических и практических знаний.

Экзамен проводится в устной форме по 26 экзаменационным билетам, в каждом билете по 2 вопроса. По завершении выставляются оцдночные баклы, выводится итоговая оценка пж дисциплине.



 

Экзаменационные вопросы

1. Предмет, методы, цели и задачи истории государства и права Республики Казахстан.

2. Историография курса истории государства и права Республики Казахстан.

3. Первобытнообщинный строй на территории Казахстана и появление первых государственных образований.

4. Империя древних гуннов.

5. Государство Уйсунов и Канглов.

6. Тюркский каганат.

7. Каганат Тюргешов и Карлуков.

8. Государство Огузов.

9. Государство Караханидов.

10. Государство Кимаков.

11. Государство Кипчаков.

12. Улусы Найманов и Кереитов.

13. Государство и право Монгольской империи.

14. Государство и право Улуг Улуса.

15. Государство Могулистан.

16. Ханство Абулхаира.

17. Ногайская Орда.

18. Образование Казахского ханства.

19. Общественная структура Казахского ханства.

20. Политическая структура Казахского ханства.

21. Особенности и характеристика права казахов XV-XVIII вв.

22. Источники права казахов XV-XVIII вв.

23. Суд и судебный процесс в обычном праве казахов XV-XVIII вв.

24. Уголовное право казахов в XV-XVIII вв.

25. Семейно-брачное право казахов в XV-XVIII вв.

26. Право собственности в XV-XVIII вв.

27. Договора и обязательства в обычном праве казахов в XV-XVIII вв.

28. Правовые условия и последствия принятия российского протектората в XVIII в.

29. Казахское ханство во второй половине XVIII-начале XIX вв. Внутренняя и внешняя политика Абылай хана.

30. Политика ограничения ханской власти в Северо-Западном Казахстане во второй половине XVIII в.

31. Ликвидация ханской власти в Среднем жузе. «Устав о сибирских киргизах» 1822 г.

32. Ликвидация ханской власти в Младшем жузе. «Устав об Оренбургских киргизах» 1824 г.

33. Государство и право Казахского ханства при Кенесары Касымове.

34. Административно-правовые реформы 1867-1868 гг.

35. Изменения в административно-правовой системе Казахстана в конце XIX в.

36. Политические и экономические реформы начала XX в.

37. Национальные автономии на территории Казахстана в начале XX в.

38. Программные положения партии «Алаш» (нач. XX века).

39. Установление Советской власти в Казахстане. Революционный комитет по управлению киргизским краем.

40. Казахская Автономная Советская Социалистическая Республика.

41. Становление и развитие советской правовой системы в Казахстане с 1918 до Второй мировой войны .

42. Переход от кочевого к оседлому образу жизни и коллективизация в Казахстане.

43. Конституция КазССР 1937года.

44. Государство и право Казахстана в годы Великой Отечественной войны.

45. Дальнейшее развитие системы государственного управления и власти, а также советской правовой системы в Казахстане в 1950-1990гг.

46. Конституция КазССР 1978года.

47. Декларация о государственном суверенитете КазССР 1990 года.

48. Конституционный закон 1991 года «О государственной независимости Республики Казахстан».

49. Конституция Республики Казахстан 1993 года.

50. Конституция Республики Казахстан 1995 года.

51. Программа «Казахстан 2030» и государственно-правовое развитие Казахстана.

52. Основные направления дальнейшего развития государственно-правовой системы Казахстана.

Тематика рефератов:

1.Государство Уйсуней.

2. Государство Гуннов.

3. Государство Канглы.

4. Государственно-правовая система Западно-Тюркского Каганата.

5.Государство Кимаков.

6. Государство Кипчаков.

7. Государство Огузов.

8. Улусы Найманов и Керейтов.

9. Золотая Орда.

10. Великая Ясса Чингисхана.

11. Ханство Абулхаира.

12. Государственная структура Могулистана.

13. Государство Караханидов.

14. «Жеты Жаргы» Тауке хана.

15. Реформы Арынгазы.

16. Устав о Сибирских киргизах 1822 г.

17. Реформы Игельстрома.

18. Правовой статус совета биев при Тауке хане.

19. Историко-правовая характеристика Конституции Республики Казахстан 1993 г.

20. Декреты Казахской АССР.

21. Политическая система Ногайской орды.

22. Политико-правовое значение восстания Сырыма Датова.

23. Политическая система Букеевской орды.

24. Общественная система Казахской орды.

25. Политическая система Казахской орды.

26. Реформы Абылай хана.

27. Революционный комитет по управлению Казахским краем 1919 г.

28. Казахстан в системе Российской империй и его политико-правовые последствия.

29. Административное управление и правовая система Казахстана в конце X в начале XX вв.

30. Политико-правовое значение восстания под руководством А. Иманова 1916 г.

 

Система оценки знаний

Вид занятий 1 рубежный контроль 2 рубежный контроль
Работа на лекционных занятиях 100% 100%
Работа на семинарских/ практических занятиях 100% 100%
Выполнение заданий СРСП и СРС 100% 100%
Рубежный контроль 100% 100%
Итоговый текущий контроль (ТК) 100% 100%
Экзамен ) 100%
Итоговый контроль (ИК) 100%

ТК =

где S – оценка по каждому виду занятий

n – количество оценок

 

Итоговая оценка складывается по формуле:

 

 

 

Шкала оценки знаний

Учебные достижения по всем видам контроля будут оцениваться по многобалльной системе, предоставленной в шкале оценок:

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.