Сделай Сам Свою Работу на 5

Проект, подготовленный Российской академией правосудия





РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации»

Извлечение

Статья 1.

Внести в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №46, ст.4532) следующие изменения:

 

«Глава 41. Производство в суде надзорной инстанции

 

Статья 391. Право оспаривания судебных постановлений в порядке надзора

1. Лица, участвующие в деле, а также лица, не привлеченные к участию в деле, когда обжалуемым судебным постановлением разрешен вопрос об их правах и обязанностях, вправе оспорить в порядке надзора кассационное определение полностью или в части, если иного не установлено правилами главы 40 настоящего Кодекса.

2. Апелляционное определение может быть оспорено в порядке надзора только одновременно с соответствующим кассационным определением.

3. Вступившее в законную силу решение суда первой инстанции может быть оспорено в порядке надзора только одновременно с соответствующими апелляционным и кассационным определениями.

4. Вступившее в законную силу решение суда первой инстанции, принятое по правилам подраздела III раздела II настоящего Кодекса может быть оспорено в порядке надзора только одновременно с соответствующим кассационным определением.



 

Статья 392. Порядок подачи заявления или внесения представления об оспаривании судебного постановления в порядке надзора

1. Судебные постановления, указанные в статье 391 настоящего Кодекса, могут быть оспорены в порядке надзора в Верховном Суде Российской Федерации.

2. Заявление или представление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора подается или направляется непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.

 

Статья 393. Срок подачи заявления или внесения представления об оспаривании судебного постановления в порядке надзора

1. Заявление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора может быть подано, а представление внесено в срок, не превышающий двух месяцев со дня вынесения судом кассационной инстанции оспариваемого постановления.



Для лиц, не привлеченных к участию в деле судом кассационной инстанции, когда оспариваемым судебным постановлением разрешен вопрос об их правах и обязанностях, срок подачи заявления или внесения представления об оспаривании судебного постановления в порядке надзора исчисляется со дня, когда они узнали или должны были узнать о вынесении судом кассационной инстанции оспариваемого постановления.

2. По ходатайству лица, обратившегося с заявлением или представлением об оспаривании судебного постановления в порядке надзора, пропущенный срок подачи заявления или внесения представления может быть восстановлен судом надзорной инстанции при условии, что ходатайство подано не позднее шести месяцев со дня вынесения оспариваемого постановления суда кассационной инстанции и суд надзорной инстанции признает причины пропуска срока уважительными.

3. Ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи заявления или внесения представления об оспаривании судебного постановления в порядке надзора рассматривается судьей Верховного Суда Российской Федерации при разрешении вопроса о принятии заявления или представления к производству.

4. О восстановлении или об отказе в восстановлении пропущенного процессуального срока судья суда надзорной инстанции выносит определение.

Копия определения о восстановлении или об отказе в восстановлении пропущенного процессуального срока направляется лицу, подавшему заявление или внесшему представление, и другим лицам, участвующим в деле, в срок, не превышающий трех дней со дня его вынесения.



5. Оспаривание определения о восстановлении или об отказе в восстановлении пропущенного процессуального срока осуществляется по основаниям и в порядке, установленным статьей 397 настоящего Кодекса.

 

Статья 394. Форма и содержание заявления и представления об оспаривании судебного постановления в порядке надзора

1. Заявление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора подается, а представление вносится в суд надзорной инстанции в письменной форме.

2. Лица, участвующие в деле, а также лица, не привлеченные к участию в деле, когда оспариваемым судебным постановлением разрешен вопрос об их правах и обязанностях, обращаются в суд надзорной инстанции с заявлениями об оспаривании судебного постановления в порядке надзора.

Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители, если прокурор участвовал в рассмотрении дела, обращаются в суд надзорной инстанции с представлениями об оспаривании судебного постановления в порядке надзора.

3. В заявлении и представлении об оспаривании судебного постановления в порядке надзора должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление или вносится представление;

2) наименование лица, подающего заявление или вносящего представление, его место жительства или место нахождения, его процессуальное положение;

3) наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства или место нахождения, их процессуальное положение;

4) наименование суда, принявшего оспариваемое постановление; номер дела и дата принятия оспариваемого постановления;

5) доводы лица, подающего заявление или вносящего представление, свидетельствующие о наличии обстоятельств, указанных в статье 405 настоящего Кодекса;

6) требования лица, подающего заявление или вносящего представление;

7) перечень прилагаемых к заявлению или представлению документов.

В заявлении или представлении об оспаривании судебного постановления в порядке надзора могут быть также указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для рассмотрения дела сведения.

4. В заявлении об оспаривании судебного постановления в порядке надзора, поданном лицом, не участвовавшим в деле, о правах и обязанностях которого принято оспариваемое судебное постановление, должно быть указано на то, о каких его правах и обязанностях принято оспариваемое судебное постановление.

5. В заявлении или представлении об оспаривании судебного постановления в порядке надзора могут быть изложены ходатайства лица, подающего заявление или вносящего представление.

6. Заявление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора подписывается лицом, подающим заявление, или уполномоченным на его подписание представителем.

Представление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора подписывается прокурором, указанным в части второй настоящей статьи.

7. К заявлению и представлению об оспаривании судебного постановления в порядке надзора прилагаются:

1) копии оспариваемых судебных постановлений;

2) документы, подтверждающие уплату государственной пошлины, если в соответствии с федеральным законом государственная пошлина подлежит уплате;

3) доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя на оспаривание постановления суда в порядке надзора, если в деле отсутствуют документы, подтверждающие наличие таких полномочий;

4) документы, подтверждающие направление копий заявления или представления об оспаривании судебного постановления в порядке надзора и приложенных к ним документов лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, либо расписки лиц, участвующих в деле, о получении указанных документов.

7. К заявлению и представлению об оспаривании судебного постановления в порядке надзора могут быть приложены документы, подтверждающие доводы заявления или представления.

 

Статья 395. Принятие к производству заявления или представления об оспаривании судебного постановления в порядке надзора

1. Судья суда надзорной инстанции в течение пяти дней со дня поступления заявления или представления об оспаривании судебного постановления в порядке надзора разрешает вопрос о принятии его к производству.

2. При отсутствии оснований, предусмотренных статьей 396 настоящего Кодекса, судья суда надзорной инстанции выносит определение о принятии к производству заявления или представления об оспаривании судебного постановления в порядке надзора.

3. Копии определения о принятии к производству заявления или представления об оспаривании судебного постановления в порядке надзора направляются лицу, подавшему заявление или внесшему представление, и другим лицам, участвующим в деле, в срок, не превышающий трех дней со дня его вынесения.

4. Не позднее следующего дня со дня вынесения определения о принятии к производству заявления или представления об оспаривании судебного постановления в порядке надзора, судья суда надзорной инстанции направляет распоряжение об истребовании дела в нижестоящий суда.

Суд, в котором находится дело, обязан в срок, не превышающий трех дней со дня получения распоряжения об истребовании дела, направить истребованное дело в Верховный Суд Российской Федерации.

 

Статья 396. Возвращение заявления или представления об оспаривании судебного постановления в порядке надзора

1. Судья суда надзорной инстанции возвращает заявление или представление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора и приложенные к ним документы, если при рассмотрении заявления или представления установит, что:

1) обращение в суд надзорной инстанции не соответствует требованиям, установленным статьями 391 – 394 настоящего Кодекса;

2) заявление или представление подано на окончательное судебное решение;

3) был пропущен срок оспаривания судебного постановления в порядке надзора, установленный настоящим Кодексом, и заявление или представление не содержат ходатайство о его восстановлении, или в восстановлении пропущенного срока отказано;

4) поступил отказ лица, подавшего заявление или внесшего представление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора, от заявления или представления и отказ принят судом в порядке, предусмотренном статьей 399 настоящего Кодекса.

2. О возвращении заявления или представления об оспаривании судебного постановления в порядке надзора судья суда надзорной инстанции выносит мотивированное определение.

3. Вопрос о возвращении заявления или представления об оспаривании судебного постановления в порядке надзора разрешается судьей суда надзорной инстанции в течение пяти дней со дня поступления заявления или представления.

4. Копии определения о возвращении заявления или представления об оспаривании судебного постановления в порядке надзора направляются лицу, подавшему жалобу или внесшему представление, и другим лицам, участвующим в деле, в срок, не превышающий трех дней со дня его вынесения.

Лицу, подавшему жалобу или внесшему представление, копия определения направляется вместе с заявлением или представлением и приложенными к нему документами.

5. Оспаривание определения о возвращении заявления или представления об оспаривании судебного постановления в порядке надзора осуществляется по основаниям и в порядке, установленным статьей 397 настоящего Кодекса.

6. Возвращение заявления или представления об оспаривании судебного постановления в порядке надзора не препятствует повторному обращению с заявлением или представлением об оспаривании судебного постановления в порядке надзора в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения заявления или представления., если указанные обстоятельства не могли быть устранены своевременно по причинам, признанным судом уважительными, и не истек установленный частью второй статьи 393 настоящего Кодекса предельный срок на подачу заявления или внесение представления об оспаривании судебного постановления в порядке надзора.

 

Статья 397. Порядок рассмотрения частных заявлений или частных представлений об оспаривании определений судов кассационной и надзорной инстанций и основания для их отмены

1. Частное заявление или частное представление подлежит рассмотрению коллегиальным составом судей Верховного Суда Российской Федерации в судебном заседании без вызова лица, подавшего частное заявление или внесшего частное представление, и без извещения других лиц, участвующих в деле, в срок, не превышающий одного месяца со дня подачи частного заявления или внесения частного представления в Верховный Суд Российской Федерации.

2. Определения судов кассационной и надзорной инстанций подлежат отмене по основаниям, установленным статьей 349 настоящего Кодекса.

2. По результатам рассмотрения частной жалобы или частного представления коллегиальный состав судей Верховного Суда Российской Федерации выносит определение.

3. Определение коллегиального состава судей Верховного Суда Российской Федерации является окончательным, обжалованию и оспариванию не подлежит.

4. Копии определения направляются лицу, подавшему частное заявление или внесшему частное представление, и другим лицам, участвующим в деле.

 

Статья 398. Отзыв на заявление или представление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора

1. Лица, участвующие в деле, вправе представить в суд надзорной инстанции отзывы на заявление или представление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора.

2. Отзыв на заявление или представление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора должен быть представлен в суд надзорной инстанции до начала рассмотрения заявления коллегиальным составом судей Верховного Суда Российской Федерации, но при этом в срок, обеспечивающий возможность ознакомления с ним лица, подавшего заявление или внесшего представление, и других лиц, участвующих в деле.

3. Отзыв на заявление или представление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора подписывается представляющим его лицом или уполномоченным на его подписание представителем.

4. К отзыву на заявление или представление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора прилагаются:

1) доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя на подписание и (или) представление отзыва на заявление или представление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора, если в деле отсутствуют документы, подтверждающие наличие таких полномочий;

2) документы, подтверждающие направление копий отзыва и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, либо расписки лиц, участвующих в деле, о получении указанных документов.

5. К отзыву на заявление или представление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора могут быть приложены документы, подтверждающие возражения относительно доводов заявления или представления.

6. При несоблюдении требований, предусмотренных настоящей статьей, суд надзорной инстанции оставляет представленный отзыв на заявление или представление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора без рассмотрения, о чем выносится мотивированное определение.

 

Статья 399. Отказ от заявления или отзыв представления об оспаривании судебного постановления в порядке надзора

1. Отказ от заявления или отзыв представления об оспаривании судебного постановления в порядке надзора допускается до вынесения постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

2. Об отказе от заявления или отзыве представления об оспаривании судебного постановления в порядке надзора подается письменное заявление в суд надзорной инстанции.

3. О принятии отказа от заявления или отзыве представления об оспаривании судебного постановления в порядке надзора суд надзорной инстанции в течение пяти дней со дня поступления в Верховный Суд Российской Федерации указанного заявления выносит определение, которым прекращает производство по соответствующему надзорному заявлению или представлению.

Прекращение производства по заявлению или представлению об оспаривании судебного постановления в порядке надзора в связи с отказом от него или его отзывом не является препятствием для рассмотрения иных заявлений или представления, если соответствующее судебное постановление оспаривается другими лицами.

4. Копии определения о прекращении производства по заявлению или представлению об оспаривании судебного постановления в порядке надзора направляются лицу, отказавшемуся от заявления или отозвавшему представление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора, и другим лицам, участвующим в деле, в срок, не превышающий трех дней со дня его вынесения.

 

Статья 400. Предварительное рассмотрение заявления или представления об оспаривании судебного постановления в порядке надзора

1. Заявление или представление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора предварительно рассматривается коллегиальным составом судей Верховного Суда Российской Федерации в судебном заседании без извещения лица, подавшего заявление или внесшего представление, и других лиц, участвующих в деле, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления истребованного дела в Верховный Суд Российской Федерации.

2. Состав судей Верховного Суда Российской Федерации для предварительного рассмотрения заявления или представления об оспаривании судебного постановления в порядке надзора формируется с учетом очередности распределения поступающих заявлений и представлений между судьями Верховного Суда Российской Федерации.

3. По результатам предварительного рассмотрения заявления или представления об оспаривании судебного постановления в порядке надзора коллегиальный состав судей Верховного Суда Российской Федерации определяет на основании имеющихся материалов дела, а также отзывов лиц, участвующих в деле, поданных в соответствии со статьей 398 настоящего Кодекса, имеются ли основания для передачи дела на рассмотрение Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

4. Коллегиальный состав судей Верховного Суда Российской Федерации вправе по ходатайству лица, подавшего заявление или внесшего представление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора, и других лиц, участвующих в деле, приостановить исполнение оспариваемого судебного постановления по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 377 настоящего Кодекса.

5. При выявлении оснований, предусмотренных статьей 405 настоящего Кодекса, коллегиальный состав судей Верховного Суда Российской Федерации выносит определение о передаче дела на рассмотрение Президиума Верховного Суда Российской Федерации и в пятидневный срок со дня его вынесения направляет дело в Президиум Верховного Суда Российской Федерации вместе с заявлением или представлением и поступившими отзывами лиц, участвующих в деле.

Копии определения коллегиального состава судей Верховного Суда Российской Федерации о передаче дела на рассмотрение Президиума Верховного Суда Российской Федерации направляются лицу, подавшему заявление или внесшему представление, и другим лицам, участвующим в деле в срок, не превышающий трех дней со дня его вынесения.

6. При отсутствии оснований, предусмотренных статьей 405 настоящего Кодекса, коллегиальный состав судей Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче дела на рассмотрение Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

Определение коллегиального состава судей Верховного Суда Российской Федерации об отказе в передаче дела на рассмотрение Президиума Верховного Суда Российской Федерации является окончательным, обжалованию и оспариванию не подлежит.

Определение коллегиального состава судей Верховного Суда Российской Федерации об отказе в передаче дела на рассмотрение Президиума Верховного Суда Российской Федерации подлежит опубликованию в «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации» в срок, не превышающий шести месяцев со дня его вынесения.

Копии определения коллегиального состава судей Верховного Суда Российской Федерации об отказе в передаче дела на рассмотрение Президиума Верховного Суда Российской Федерации направляются лицу, подавшему заявление или внесшему представление, и другим лицам, участвующим в деле в срок, не превышающий трех дней со дня его вынесения.

7. В случае отказа в передаче дела на рассмотрение Президиума Верховного Суда Российской Федерации повторное обращение того же лица с новым заявлением или представлением об оспаривании того же судебного постановления в порядке надзора не допускается.

 

Статья 401. Содержание определения о передаче дела на рассмотрение Президиума Верховного Суда Российской Федерации

Определение коллегиального состава судей Верховного Суда Российской Федерации о передаче дела на рассмотрение Президиума Верховного Суда Российской Федерации должно содержать:

1) дату вынесения определения;

2) состав суда, вынесшего определение;

3) наименование лица, подавшего заявление или внесшего представление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора, его место жительства или место нахождения, его процессуальное положение;

4) наименование других лиц, участвующих в деле, их место жительства или место нахождения, их процессуальное положение;

5) сведения об оспариваемом судебном постановлении, дате его принятия, сведения о других судебных постановлениях по делу;

6) изложение содержания дела, по которому принято оспариваемое судебное постановление;

7) доводы лица, подавшего заявление или внесшего представление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора, свидетельствующие о наличии оснований, предусмотренных статьей 405 настоящего Кодекса;

8) обоснование суда, в чем именно состоит повлиявшая на исход дела фундаментальная судебная ошибка, имеющая значение для формирования единообразной судебной практики и допущенная при принятии оспариваемого судебного постановления;

9) предложения состава суда, вынесшего определение.

Определение коллегиального состава судей Верховного Суда Российской Федерации о передаче дела на рассмотрение Президиума Верховного Суда Российской Федерации подписывается всеми судьями данного состава.

 

Статья 402. Содержание определения об отказе в передаче дела на рассмотрение Президиума Верховного Суда Российской Федерации

Определение коллегиального состава судей Верховного Суда Российской Федерации об отказе в передаче дела на рассмотрение Президиума Верховного Суда Российской Федерации должно содержать:

1) дату вынесения определения;

2) состав суда, вынесшего определение;

3) наименование лица, подавшего заявление или внесшего представление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора, его место жительства или место нахождения, его процессуальное положение;

4) наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства или место нахождения, их процессуальное положение;

5) сведения об оспариваемом судебном постановлении, дате его принятия, сведения о других судебных постановлениях по делу;

6) мотивы отказа в передаче дела на рассмотрение Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

Определение коллегиального состава судей Верховного Суда Российской Федерации об отказе в передаче дела на рассмотрение Президиума Верховного Суда Российской Федерации подписывается всеми судьями данного состава.

 

Статья 403. Извещение о рассмотрении дела в Президиуме Верховного Суда Российской Федерации

1. Лицо, подавшее заявление или внесшее представление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора, и другие лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте рассмотрения дела в Президиуме Верховного Суда Российской Федерации по правилам, установленным главой 10 настоящего Кодекса.

2. Неявка в заседание Президиума Верховного Суда Российской Федерации лица, подавшего заявление или внесшего представление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора, и других лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствии, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения заседания Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

Неявка в заседание Президиума Верховного Суда Российской Федерации лица, подавшего заявление или внесшего представление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора, и других лиц, участвующих в деле, если они не были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения заседания Президиума Верховного Суда Российской Федерации, является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствии. В этих случаях Президиум Верховного Суда Российской Федерации должен отложить рассмотрение дела, о чем выносится соответствующее определение.

 

Статья 404. Порядок рассмотрения дела в Президиуме Верховного Суда Российской Федерации

1. Президиум Верховного Суда Российской Федерации принимает дело к своему рассмотрению на основании определения коллегиального состава судей Верховного Суда Российской Федерации о передаче дела на рассмотрение Президиума Верховного Суда Российской Федерации, вынесенного в порядке, предусмотренном статьей 400 настоящего Кодекса.

2. Президиум Верховного Суда Российской Федерации рассматривает дела в порядке очередности их поступления в Президиум, но при этом в срок, не превышающий двух месяцев со дня вынесения определения о передаче дела на рассмотрение Президиума.

3. Президиум Верховного Суда Российской Федерации правомочен рассматривать дела в порядке надзора при наличии большинства членов Президиума.

4. В Президиуме Верховного Суда Российской Федерации дело докладывается судьей Верховного Суда Российской Федерации – докладчиком по данному делу.

Докладчик излагает обстоятельства дела, содержание оспариваемого судебного постановления и других судебных постановлений по данному делу, доводы, содержащиеся в заявлении или представлении об оспаривании судебного постановления в порядке надзора, возражения, изложенные в отзывах лиц, участвующих в деле, на поданное заявление или внесенное представление, за исключением случаев, указанных в части шестой статьи 398 настоящего Кодекса, обоснование суда, содержащееся в определении коллегиального состава судей Верховного Суда Российской Федерации о передаче дела на рассмотрение Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

6. Лицо, обратившееся с заявлением или представлением об оспаривании судебного постановления в порядке надзора, другие лица, участвующие в деле, их представители, если они явились в заседание Президиума Верховного Суда Российской Федерации, вправе давать свои устные объяснения после выступления судьи-докладчика.

Первым дает свои объяснения лицо, подавшее заявление или внесшее представление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора.

7. После выступлений лица, обратившегося с заявлением или представлением об оспаривании судебного постановления в порядке надзора, других лиц, участвующих в деле, их представителей, Президиум Верховного Суда Российской Федерации принимает постановление в закрытом совещании.

8. Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации принимается большинством голосов судей.

Председательствующий в заседании Президиума голосует последним.

При равенстве голосов судей заявление или представление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора считается отклоненным, а оспариваемое судебное постановление – оставленным без изменения.

9. Судья Верховного Суда Российской Федерации, принимавший участие в заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации и несогласный с мнением большинства судей, вправе изложить свое особое мнение по рассматриваемому делу.

Особое мнение судьи Президиума Верховного Суда Российской Федерации по рассматриваемому делу должно быть изложено в письменной форме и подписано высказавшим его судьей.

Особое мнение судьи Президиума Верховного Суда Российской Федерации по рассматриваемому делу должно быть подготовлено в срок, не превышающий одного месяца с момента принятия Президиумом Верховного Суда Российской Федерации Постановления по рассматриваемому делу.

Особое мнение судьи Президиума Верховного Суда Российской Федерации по рассматриваемому делу приобщается к материалам дела и подлежит опубликованию в «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации» в порядке, установленном частью четвертой статьи 407 настоящего Кодекса.

 

Статья 405. Основания для изменения или отмены судебного постановления в порядке надзора

1. Основанием для изменения и отмены судебного постановления в порядке надзора является повлиявшая на исход дела фундаментальная судебная ошибка в применении и (или) толковании норм материального и (или) процессуального права, имеющая значение для формирования единообразной судебной практики.

 

Статья 406. Полномочия Президиума Верховного Суда Российской Федерации

1. По результатам рассмотрения заявления или представления об оспаривании судебного постановления порядке надзора и отзывов на них, Президиум Верховного Суда Российской Федерации вправе:

1) оставить судебное постановление без изменения, а заявление или представление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора без удовлетворения;

2) отменить судебное постановление полностью или в части и передать дело на новое рассмотрение в суд, судебное постановление которого отменено или изменено, в том же или ином составе судей;

3) отменить судебное постановление полностью или в части и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое судебное постановление;

4) отменить судебное постановление полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части.

2. При рассмотрении дела в порядке надзора Президиум Верховного Суда Российской Федерации проверяет дело исходя из пределов, указанных в заявлении или представлении об оспаривании судебного постановления в порядке надзора.

При рассмотрении дела в порядке надзора Президиум Верховного Суда Российской Федерации связан доводами заявления или представления об оспаривании судебного постановления в порядке надзора и возражениями, изложенными в представленных на них отзывах.

3. Указания Президиума Верховного Суда Российской Федерации, в том числе о толковании норм права, изложенные в постановлении об отмене оспариваемого судебного постановления, обязательны для суда, вновь рассматривающего данное дело.

 

Статья 407. Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации

1. В постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации указывается:

1) номер дела, дата и место принятия постановления; состав суда, принявшего постановление;

2) наименование лица, подавшего заявление или внесшего представление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора, его процессуальное положение;

3) наименования лиц, участвующих в деле, их процессуальное положение;

4) полные имена представителей, если они участвовали в заседании суда надзорной инстанции;

5) полные имена лиц, присутствовавших в судебном заседании, с указанием их процессуального положения;

6) наименования и составы судов, рассматривавших дело в нижестоящих инстанциях; сведения о принятых ими по делу судебных постановлениях; краткое содержание оспариваемого судебного постановления;

7) требования лица, обратившегося с заявлением или представлением об оспаривании судебного постановления в порядке надзора;

8) доводы, содержащиеся в заявлении или представлении об оспаривании судебного постановления в порядке надзора;

9) возражения лиц, участвующих в деле, изложенные в отзывах на заявление или представление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора, кроме случаев, указанных в части шестой статьи 398 настоящего Кодекса;

10) объяснения лица, подавшего заявление или внесшего представление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора, и других лиц, участвующих деле, их представителей – в случае их участия в заседании суда надзорной инстанции;

11) обоснование наличия оснований, предусмотренных статьей 405 настоящего Кодекса, изложенное коллегиальным составом судей Верховного Суда Российской Федерации в определении о передаче дела на рассмотрение Президиума Верховного Суда Российской Федерации;

12) мотивы, по которым Президиум Верховного Суда Российской Федерации принял или отклонил доводы заявления или представления об оспаривании судебного постановления в порядке надзора;

13) мотивы, по которым Президиум Верховного Суда Российской Федерации принял или отклонил возражения, изложенные в отзывах лиц, участвующих в деле, на заявление или представление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора, кроме случаев, указанных в части шестой статьи 398 настоящего Кодекса;

14) мотивы, по которым Президиум Верховного Суда Российской Федерации согласился или не согласился с обоснованием наличия оснований, предусмотренных статьей 405 настоящего Кодекса, изложенного коллегиальным составом судей Верховного Суда Российской Федерации в определении о передаче дела на рассмотрение Президиума Верховного Суда Российской Федерации;

15) мотивы, по которым Президиум Верховного Суда Российской Федерации пришел к своим выводам;

16) основания для отмены или изменения судебного постановления либо его оставления без изменения, установленные Президиумом Верховного Суда Российской Федерации;

17) выводы суда надзорной инстанции по результатам рассмотрения заявления или представления об оспаривании судебного постановления в порядке надзора.

2. Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации вступает в законную силу со дня его принятия, является окончательным, обжалованию и оспариванию не подлежит.

3. Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации подписывается председательствующим в заседании Президиума.

4. Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации вместе с особыми мнениями судей Президиума Верховного Суда Российской Федерации по рассматриваемому делу подлежит опубликованию в «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации» в срок, не превышающий шести месяцев с момента его принятия.

5. Копии постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации направляются лицу, подавшему заявление или представление об оспаривании судебного постановления в порядке надзора, и другим лицам, участвующим в деле, в срок, не превышающий пяти дней со дня его принятия».

 

 

Вносится Президентом

Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.