Связь ММР с другими науками
Предисловие
Введение
Лекция№ 1.Методика математического развития как научная область
Лекция № 2.Организация работы по математическому развитию детей в ДОУ
Лекция№ 3.Планирование работы по математическому развитию детей в ДОУ
Лекция№ 4.Особенности развития количественных представлений у дошкольников
Лекция№ 5.Методика развития количественных представлений у дошкольников в период дочисловой деятельности (3—4 года)
Лекция№ 6.Методика развития количественных представлений у дошкольников в период счетной деятельности (с 5-го года жизни)
Лекция№ 7.Методика развития количественных представлений дошкольников в период вычислительной деятельности (с 6-го года жизни)
Лекция№ 8.Особенности развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении
Лекция№ 9.Методика развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении . .
Лекция№ 10.Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах
Лекция№ П.Методика развития у дошкольников представлений о форме и геометрических фигурах
Лекция № 12. Особенности развития пространственных представлений у дошкольников
Лекция№ 13.Методика развития пространственных представлений у дошкольников
Лекция№ 14.Особенности развития представлений о времени у дошкольников
Лекция № 15.Методика развития временных представлений у дошкольников
Лекция № 16.Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по математическому развитию детей
Лекция№ 17.Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы по обучению детей математике
ПРЕДИСЛОВИЕ
Данное пособие является обобщением практической деятельности по математическому развитию дошкольников и опыта преподавания в педагогическом колледже № 16 г. Москвы.
Автор предлагает краткий курс лекций по методике математического развития дошкольников в опорных конспектах, схемах, таблицах, который может быть рекомендован для обобщения и систематизации курса студентам педагогических колледжей и вузов, обучающихся по специальности дошкольная педагогика и специальная дошкольная педагогика. Представленный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям дошкольников. Лаконичность и схематичность изложения материала упрощают процесс запоминания, выделение ключевых вопросов помогает акцентировать внимание на главном, предложенные фрагменты занятий и игр обогащают информационный запас знаний, схемы диалогов с дошкольниками учат правильно строить логические рассуждения и делать выводы.
Данное пособие не охватывает весь курс вопросов методики математического развития и требует дополнительного изучения литературы по проблеме, практического опыта работы. При использовании его в преподавательской деятельности требует содержательного насыщения, дополнения семинарами и другими формами обучения. В приложении представлены лабораторные работы, которые могут быть полезны для организации самостоятельной деятельности студентов.
Принятые сокращения
ДОУ — дошкольное образовательное учреждение
ЗУН — знания, умения, навыки
ММР — методика математического развития
РЭМП — развитие элементарных математических представлений
ТиММР — теория и методика математического развития
ФЭМП — формирование элементарных математических представлений.
ВВЕДЕНИЕ
Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Формирование элементарных математических представлений — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности (в области математики).
Задачи методики математического развития как научной области
1. Научное обоснование программных требований к уровню формирования математических представлений у дошкольников в каждой возрастной группе.
2. Определение содержания математического материала для обучения детей в ДОУ.
3. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, методов и разнообразных форм организации работы по математическому развитию детей.
4. Реализация преемственности в формировании математических представлений в ДОУ и в школе.
5. Разработка содержания подготовки высокоспециализированных кадров, способных осуществлять работу по математическому развитию дошкольников.
6. Разработка методических рекомендаций родителям по математическому развитию детей в условиях семьи.
Задание для самостоятельной работы студентов
Конспект главы II «Из истории методики ФЭМП у детей»: Столяр А. А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. М., 1988 (с. 13—32).
Лекция № 1
МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ КАК НАУЧНАЯ ОБЛАСТЬ
ПЛАН
1. ММР и другие науки.
2. Цели и задачи математического развития дошкольников.
3. Содержание программы ФЭМП в ДОУ.
4. Значение и возможности математического развития детей в дошкольном возрасте.
5. Принципы обучения математике.
6. Методы ФЭМП.
7. Приемы ФЭМП.
8. Средства ФЭМП.
9. Формы работы по математическому развитию дошкольников.
Связь ММР с другими науками
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|