Сделай Сам Свою Работу на 5

Сущность понятия финансов

по теме финансов. Где прочитать

· А.М. Ковалевой « финансы»

Термин финансы возник в 13- 15 веках в торговых городах Италии. К этому времени уже давно существовали деньги, сформировались товарно-денежные отношения, активно формировалась государственность. Сначала термин финансы означал любой денежный платеж, но постепенно значение этого термина сужалось и приобретало определенные границы

Данный термин постепенно получил международное распространение и стал употребляться как понятие связанное с системой денежных отношений между гражданами и государством

 

Этот термин отражал следующие положения

1. Денежные отношения между субъектами, т. е деньги выступали материальной основой существования и функционирования финансов.

2. Субъекты в этих отношениях обладали разными полномочиями, причем один из них- государство –всегда властными

3. В процессе этих отношений формировался общегосударственный денежных средств в бюджет

4. Поступления в бюджет носили обязательный, регулярный характер (возникают налоги и сборы)

Не всегда денежные отношения становятся финансовыми, но финансовые всегда денежные.

Признаками выделения финансовых отношений из ряда других являются:

· Всегда регулируются правовыми актами

· Субъекты финансовых отношений сами определяют пропорции обмена и условия.

 

Определение финансов.

1. Финансы – это совокупность денежных отношений, организованных государством в процессе которых осуществляются формирования и использование общегосударственных фондов денежных средств для решения экономических, социальных и политических задач

Финансы в своем развитии прошли 3 этапа

1. Этап слабого воздействия на экономику государства – неразвитая форма финансов. Одна часть до 2х третьих всех государственных финансов используется на военные цели

2. Этап первичного формирования бюджета. На этом этапе появляются формы использования бюджетных средств, отличные от военных : социальные расходы, расходы на науку и технику

3. Многозвенность финансовой системы.

Финансовые отношения будучи частью общей системы экономических отношений проявляются через движение денег. Формирующиеся денежные потоки выступают носителями финансовых связей. К финансовым относятся только те отношения, которые связаны с образованием и использованием фондов денежных средств

 

 

1) ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ

 

· Распределительная функция финансов – заключается в том, что весь создаваемый продукт на предприятии или в государстве подлежит распределению на специализированные фонды и до тех пор пока не возникает распределение не начинаются финансовые отношения

· Контрольная функция финансов – заключается в том что любая финансовая операция всегда носит контролирующий характер

Функция финансового контроля реализуется через систему контроля. Все виды финансового контроля можно классифицировать по различным критериям и условно объединить в пять групп:

· Группа 1 – время проведения контроля:

o Предварительный

o Текущий

o Последующий

· Группа 2 – субъекты контроля:

o Государственные

§ Президентский контроль

§ Контроль представительных органов власти и местного самоуправления

§ Контроль исполнительных органов власти

§ Контроль финансово кредитных органов

§ Ведомственный контроль

o Негосударственные

§ Внутрихозяйственный контроль

§ Аудиторский контроль

· Группа 3 – по сфере финансовой деятельности:

o Бюджетная сфера

o Налоговая

o Валютная

o Кредитная

o Страховая

o Инвестиционная

o Контроль денежной массы

· Группа 4 – по формам проведения:

o Инициативная проверка

o Обязательная

· Группа 5 – по методам проведения:

o Проверки

o Обследование

o Надзор

o Анализ финансовой деятельности

o Наблюдение или мониторинг

o Ревизии

 

Более подробно подготовить к следующим семинарам на 28 и 29 ноября Информацию по органам осуществляющим финансовый контроль по видам и методам

 

2) СОТСАВ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРТСВА И ХАРАКТЕРИСТИКА ЕЁ ЗВЕНЬЕВ

 

Структура финансово кредитной системы

 

Финансово-кредитная система – единый комплекс управления финансовыми отношениями, включающий механизм формирования фондов финансовых ресурсов централизованного и децентрализованного назначения, а также государственные и муниципальные финансовые органы, финансовые службы предприятий и систему взаимоотношений между ними

 

Понятие финансовая система употребляется в двух значениях:

· Во первых, как совокупность учреждений , занимающихся денежными и финансовыми операциями.

· Как система финансовых отношений предполагает наличие связей между звеньями. Каждое звено представляет собой определенную сферу фин. Отношений и органически связано с процессом расширенного производства. Основой финансовой системы государства являются финансы предприятия до тех пор пока нет нормально функционирующего производства нет устойчивой системы фин. Системы, так как отсутствует база для ее формирования

 

лекция № 2

 

 

19 декабря. 2011 г.

Основная методология, которая лежит в сущности бюджетной реформы носит название «бюджетирование, ориентированное на результат» . основное содержание этой методологии заключается в том, что первично расходы ( то есть сначала формулируются задачи, которое должно решить государство (субъект или муниципальное образование) затем выделяются расходы, которые служат для достижения этой цели.. то есть решают конкретную задачу .посде этого решается в каком объеме необходимы доходы для достижения поставленных целей. Этот принцип обратный тому, что существовал ранее. В дореформенное время формировались сначала доходы , потом принималось решение на какие расходы их хватит.

Цель 1
Цель 2
Задача 1.1
Задача 1.2
Задача 2.1
Задача 2.2
Задача 1.3. + 2.3.

В принципе существуют различные задачи.. главная цель для государства – борьба с бедностью…

Задачи –создание высокоэффективных рабочих мест

Вторая- подготовка трудовых кадров- заполнить мести

Третья- чтобы заполнить – надо образование

Чтобы были образованные – здоровы

Что бы здоровы- воспитаны

Что бы воспитаны- проблема воспитания молодого поколения к рождению детей.и все вытекающие проблемы отсюда.

Пример ( реформа образования)

1 цель. – формирование дошкольных учреждений нового типа

Задача 1.1. изменение материально технической базы дошкольных учреждений

Задача 1.2. для того, что бы дети были здоровы- изменение системы питания в дошкольных заведениях

Цель вторая. – школа.

Задача 2.1. пересмотр государственных общеобразовательных стандартов

Задача 2.2 насыщение школ компьютерной техникой

Задача 1.3 и 2.3. задача переподготовки или дополнительной подготовки кадров.

Финансирование из бюджета выделяется на задачу 1.3

 

В рамках ныне действующей системы формирования расходов бюджетов выстраивается иерархия последовательности решения соответствующих задач. В нашем примере начинается финансирование с задачи номер 3.

Поскольку реформа охватывает большой спектр вопросов, то их решение было разбито на несколько этапов:

1. Этап - изменение в бюджетном процессе, они охватили отношения между органами.. экономики и финансов.

В настоящее время при формировании бюджета первичным является формирование плана развития территории, обеспечивающего инвестиционно привлекательный климат и повышающий уровень жизни населения

2 этап бюджетной реформы - он заключался в переходе к трехлетнему бюджетному циклу. В настоящее время закон о бюджете принимается в рамках трехлетнего плана бюджетного. На 1 год принимается бюджет на 2 следующих за ним года принимаются плановые показатели.. в основном они устанавливаются в относительном выражении по сравнению с базовым годом….темпы прироста… трехлетнее бюджетное планирование обеспечивает непрерывность бюджетных обязательств. Для этого создаются бюджеты действующих обязательств и принимаемых обязательств. ( БДО и БПО).

БДО – включает в себя обязательство органов власти на текущий финансовый год, отказаться от которых он имеет право только в случаях возникновения форс-мажорных обстоятельств. БПО - Бюджеты принимаемых обязательств включают в свой состав. Которые могут быть исполнены в случаях :

· Появления дополнительных доходов

· Возникновения доходов в результате оптимизации расходов

· Возникновение дополнительных доходов в результате изменения налоговых режимов.

· И др.

Бюджеты действующих и принимающих обязательств формируются для разделов: капитальное строительство и инвестиционная политика. В них не включаются текущие расходы

Вид расходов
  БДО12 БПО12 БДО13 БПО13 БДО14 БПО14
1.составление проектно -сметной документации +          
2… «0» цикл   + (не в полном объеме) + (перешли сюда)      
3.Строительство здания     +      
4 оснащение здания       + + сюда перенесли  
5 озеленение территорий       + + сюда перенесли  
             

 

3 этап- изменение в системе бюджетных предприятий . в 2008 году в рамках реформы вышел 1 закон об автономных учреждениях . этот закон направлена на повышение самостоятельности бюджетных учреждений в получении доходов и осуществлении расходов. Под действие этого закона может попадать небольшая часть бюджетных учреждений, имеющих солидный имущественный комплекс и условия для развития платных услуг.

 

В настоящее время сформированы три типа бюджетных учреждений . порядок изменения статуса и регистрации БУ растянуто на полтора года с первого января 2011 по первое июля 20112. Каждое БУ имеет право выбрать какой статус оно считает приемлемым для себя и изменить этот статус в любое время

Типы бюджетных учреждений:

· Казенные учреждения (тюрьма, военные части, дома престарелых, детские дома, дома малютки)

· Бюджетные учреждения

· Автономные учреждения

22 12 11 лекция № 4

Бюджетные учреждения.

Казенные выделяются своей самостоятельностью.

Различия между бюджетными и автономными:

Основные особенности функционирования бюджетных и автономных учреждений

Признак Бюджетное Автономные
Органы управления Учредитель – тот орган власти, который создает это учреждение. руководитель и может быть создан наблюдательный совет ( те кто заинтересован в деятельности) Учредитель Наблюдательный совет- обязательный орган Руководитель  
Финансирование    
1 участие учредителя в финансировании В основном фин. За счет средств учредителя . доп источники- добровольные пожертвования и спонсорские взносы. Собственные Средства считается доходами бюджета 1)Учредитель устанавливает задание на оказание государственных услуг и финансируют только это задание 2)Учредитель финансирует содержание того имущества, которое закреплено за данным учреждением в момент его основания 3)Расходы на налоги на имущество и землю, находящиеся в распоряжении автономного учреждения 4)расходы на развитие автономного учреждения в рамках определенных программ
2.Источники финансирования деятельности учреждения Бюджетное финансирование 1 бюджет соответствующий 2 самостоятельная хоз. Деятельность 3 иные не запрещенные законом источники
3.способ финансирования учредителем Создается смета доходов и расходов Субсидии – это целевые бюджетные средства, которые полностью освобождаются от налогов
Бюджетные и автономные учреждения переходят а подушевое финансирование
4способ доведения бюджетных средств Через лицевые счета, открытые в казначействе российской федерации Бюджетные средства доводятся до учреждения через органы казначейства (лицевой счет), а собственные через расчетный счет в коммерческом банке
Управление имуществом Оно не вправе отчуждать или распоряжаться иными способами приобретенным за счет бюджетных средств имуществом Вправе распоряжаться всем имуществом, кроме особо ценного ( здания, земля, учреждение)
Ответственность Отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами Отвечает имуществом, кроме особо ценного имущества и недвижимого имущества
Налогообложение Плательщик налогов по традиционной схеме: *соц сборы со всего объема заработной платы *налог на имущество учреждения *налог на землю, если есть земельный участок *налог на прибыль с доходов полученных в результате самостоятельной деятельности Имеет прав о перейти на прощенную систему налогообложения. (большое их преимущество)
Право распоряжение доходами от внебюджетной деятельности Имеют право ими распоряжаться, но отчитываются по их использованию перед учредителями Собственные доходы поступают в самостоятельное распоряжение. Учредитель не имеет право вмешиваться в использование этих доходов. За исключением, если часть здания сдана в аренду , то на содержание этой части имущества учредителем не выделяется субсидия
Право участвовать уставном капитале других ЮЛ Не имеют право Имеют право
Право на привлечение заемных средств Прав не имеет Имеет право

 

26 декабря 2011 г.

Введение понятия бюджетная услуга. Оно заключается в том, что любая функция, которую исполняет орган гос власти или местного самоуправления с точки зрения ее целесообразности оценивается как услуга предоставляемая физическим или юридическим лицам.

Бюджетная работа –в результате проведения работ создаются материальные ценности. ( строительство дороги, ремонт дороги)

В настоящее время самая серьезная проблема, связанная с этими понятиями заключается в формировании себестоимости услуг и работ.

Себестоимость бюджетных работ рассчитывается по аналогии с себестоимостью в коммерческих организациях, но поскольку отсутствует единая государственная методология, то в каждом субъекте РФ способы ее расчета могут отличаться. В любом случае за основу берется подход при котором учитываются все прямые и косвенные расходы, связанные с оказанием услуги и выполнением работ.

Роль муниципального и государственного задания

1. Задание для предприятия или учреждения является гарантией обеспечения минимальной занятости персонала. Оно не дает прибыли , но позволяет выйти на новые рынки, открываемые при выполнении работ или услуг. Задание получается в результате участия в конкурсе (тендере). В каждом тендере должно принимать участие не менее трех лиц. Соответственно появляется возможность выбрать того участника конкурса, того участника для которого соотношение цена качество является оптимальным.

Конечное назначение муниципальных и государственных заданий состоит в том, чтобы сократить расходы бюджета на выполнение его функций и при этом обеспечить выполнение этих функций нам более высоком качественном уровне.

Итак, в целом бюджетная реформа направлена на сокращение бюджетных расходов , на оказание бюджетных услуг и выполнения работ. Таким образом, что бы те же самые услуги и работы оказывались на более высоком уровне. В более короткие сроки, на платной основе юридическим и физическим лицам, при этом сохраняя возможность получить ту же услугу бесплатно. На более высоком уровне, чем ранее.

Структура бюджета.

Бюджет – это некий денежный фонд образуемый при перераспределении ВВП и направляемый традиционно на финансирование следующих 4 направлений:

· Оборона государства

· Содержание государственного аппарата

· Экономическое развитие государства

· Социальная поддержка населения

Пропорции финансирования этих 4 направлений зависят от той бюджетной политики, которая проводится государством в данный исторический период.

В мире сложилось две устойчивые модели бюджетной политики. Главным критерием их отличия является вмешательство государства в бизнес и доля перераспределяемого через бюджет совокупного общественного продукта.

Американская модель – в бюджет изымается небольшая часть доходов предпринимателей через налоги , но при этом государство берет на себя минимум социальных обязательств.

Перечень бесплатных услуг сводится к двум:

· Оказание помощи в чрезвычайных ситуациях

· Бесплатное среднее образование

Европейская модель - в европейской модели до 50% доходов предпринимателей изымается в бюджет (швеция и норвегия – лидеры в этом), при этом через бюджетные фонды население получает большое количество услуг.

1. Доходы бюджета

Доходы бюджета делятся на две категории:

· Налоговые ( состоят из налогов, налоговых сборов, налоговых штрафов и пеней)

· Неналоговые ( образуются за счет использования имущества и в результате проведения контрольных мероприятий и взимания штрафов.. неналоговых)

Налоги – это регулярный обязательный платеж, установленный государством.

Все налоги в РФ регулируются налоговым кодексом

По степени влияния на бюджет, налоги классифицируются на : прямые и косвенные

Прямые – это налоги, взимаемые непосредственно с объекта налогообложения ( налог на прибыль, налог на землю)

Косвенные налоги – это налоги, взимаемые в процессе обращения (НДС, акцизы, налог с продаж)

Преимущество косвенных: Косвенные налоги постоянно поступают в бюджет , являясь регулярным источником формирования бюджета.

Собственные и регулирующие:

Собственные – те которые закреплены за определенным видом бюджета на длительный промежуток времени. И не могут быть отменены без предварительного уведомления соответствующих органов управления

Регулирующие налоги – это те налоги, которые могут передаваться из одного уровня бюджетной системы в другой. ( например: налог на доходы физических лиц, но при этом он передан правительством РФ для зачисления в региональные и местные бюджеты, на период не менее 3 лет.

По зачислению в бюджеты существует три группы налогов:

· Федеральные

· Региональные

· Местные

Весь перечень налогов существующих в РФ сформирован в налоговом кодексе. Правила взимания, объекты налогообложения, ставки налогов или шкалы установлены федеральным законодательством. Но федеральный и региональный уровень власти получили право распоряжаться в пределах установленных налоговым кодексом своими налогами или их долями.

Правила перераспределения налогов между уровнями бюджетной системы сформулированы в бюджетном кодексе РФ, пропорции распределения регулирующих налогов ежегодно принимаются в рамках закона о бюджете на следующий год))



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.