Сделай Сам Свою Работу на 5

Схема формирования прибыли





( на основании формы 2 бух.учета)

Выручка от продаж («минус» косвенные налоги)

«минус» с/ст проданных товаров, работ, услуг

= Валовая прибыль

«минус» коммерческие и управленческие расходы

= Прибыль (убыток) от продаж

«плюс/минус» прочие доходы/расходы

= Прибыль (убыток) до налогообложения

«плюс/минус» ОНА*/ОНО**

«минус» текущий налог на прибыль

= Чистая прибыль ЧП (убыток)

* Отложенные налоговые активы

** Отложенные налоговые обязательства

Распределение прибыли является составной частью системы распределительных отношений между субъектами экономической деятельности. Объектом распределения является прибыль до налогообложения.

Принципы распределения прибыли:

1) Прибыль, получаемая предприятием в процессе его производственно-хозяйственной деятельности, распределяется между государством и предприятием.

2) Прибыль в пользу государства поступает в виде налоговых платежей, ставки которых законодательно утверждены.

3) Величина прибыли, остающейся в распоряжении предприятия не должна снижать его заинтересованности в дальнейшем развитии и росте.

4) Прибыль должна удовлетворять финансовые интересы собственников предприятия.



5) Чистая прибыль в первую очередь должна отправляться на цели накопления, во вторую очередь – на цели потребления.

Порядок распределения и использования прибыли фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб. В соответствии с уставом разрабатывается смета расходов, финансируемых за счет ЧП:

1) Расходы, связанные с производством (расходы на НИОКР, природоохранные мероприятия, на совершенствование технологий и организации производства);

2) Расходы на социальные нужды (расходы на эксплуатацию социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, расходы на проведение культурно-массовых мероприятий);

3) Расходы на материальное поощрение (премии за создание и внедрение новой техники, оказание материальной помощи работникам, доплаты за питание и т.д).

Экономическую целесообразность функционирования предприятия и результативность его производственно-хозяйственной деятельности можно оценить и с помощью относительных показателей (рентабельность).





Вопрос 4

Финансовый менеджмент –система управления финансовыми ресурсами, сочетающими в себе финансовую политику, методы, инструменты, а также людей, принимающих управленческие решения и претворяющих эти решения на практике с целью достижения поставленных целей обеспечения финансовой стабильности и роста.

Цели финансового менеджмента:

1. максимизация полезного экономического результата деятельности фирмы;

2. повышение её экономического потенциала;

3. максимизация прибыли при минимизации расходов;

4. обеспечение конкурентоспособности на рынке на рынке;

5. наилучшее использование источников финансирования, имеющихся на предприятии и привлечение новых для достижения поставленных задач;

6. оптимизация структуры активов компании;

7. обеспечение финансовой стабильности компании в обозримом будущем.

Объект управления финансового менеджмента –денежный оборот хозяйствующего субъекта. Предполагает разработку рациональной финансовой стратегии и тактики предприятия на основе анализа финансовой отчётности, прогнозных оценок денежных поступлений и выплат (форма №4), и в зависимости от изменения структуры пассива и актива предприятия.

Финансовая служба – работник, группа в планово-финансовом отделе, финансовый отдел, управление или любое другое структурное подразделение, на которое возложены функции управления финансами (денежными потоками) и выработки финансовой политики предприятия.



Функции финансовой службы:

1.участие в разработке и исполнении бизнес-плана;

2. разработка финансовой программы развития;

3. определение кредитной политики;

4. управление денежными потоками;

5. анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности.

Вопрос 5

Финансовые риски –это совокупность финансовых операций предприятия с негарантированными конечными результатами.

Классификация

1. по типу совершаемых операций:

- коммерческие риски возникают в сфере товарооборота для большинства предприятий, связанных материально-технические снабжения и реализация;

- инвестиционные риски связаны с любыми внешними и внутренними инвестициями предприятия, исключение операции на фондовом рынке;

- фондовые риски связаны с любыми типами операций на рынке ценных бумаг;

- кредитные риски характерны для любых организаций, которые осуществляют поставку продукции на условиях коммерческого кредита или производящих предоплату по условиям договора;

- ипотечные риски характерны для любых операций с недвижимостью;

- страховые риски относительно страховых компаний;

2. по потенциальной степени риска:

- операции с наибольшей степенью риска (игровые сделки на рынке ценных бумаг и большинство коммерческих рисков);

- операции со средней степенью риска (кредитные и страховые риски);

- операции с наименьшей степенью риска (ипотечные и большинство инвестиционных рисков);

3. по абсолютной величине (масштабности):

- мелкие риски;

- средние риски;

- крупные риски;

- глобальные или критические риски (автоматически приводит к банкротству или на грани банкротства).

Основные формы потерь

1. дополнительные финансовые затраты (связь с внеплановыми расходами из негативного развития локальных элементов операции);

2. прямой финансовый ущерб (единовременные финансовые потери по результатам завершённой операции);

3. упущенная прибыль (потери долгосрочного характера).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.