Сделай Сам Свою Работу на 5

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ





УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ

 

М А Т Е Р И А Л Ы

 

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

 

Студентки___3­­___ курса Ф-Зb-10-31 группы

 

Паюсова Дарья Андреевна

 

Школа «Общеобразовательная школа-интернат № 27 основного общего образования»

Оценка за практику_______________________________

Методист университета ___________________________

 

 

2012 – 2013 учебный год

 

МАТЕРИАЛЫ

По педагогической практике в общеобразовательной школе

студента Паюсова Дарья Андреевна

 

_________3_____________курса Ф-Зb-10-31 группы,

 

Специализация: менеджмент физической культуры

 

Школа № 27, Красногорского района

 

Адрес Калинина, дом 67, город Каменск-Уральский, Свердловская область телефон +7 (3439) 30-70-45

 

Руководители практики:

 

Директор школы Ченцов Евгений Николаевич

 

Учитель физкультуры Телепнев Евгений Владимирович

 

Методист университета _______________________________________________

 


ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

I. Объяснительная записка

Педагогическая практика в средней общеобразовательной школе является одним аз важнейших разделов профессиональной подготовки студентов к их будущей деятельности в качестве преподавателя физического воспитания.



Цель практики: углубление знаний, формирование навыков и приобретение опыта работы, необходимых для профессиональной деятельности в качестве преподавателя физического воспитания.

Задачи практики:

- практически усовершенствовать знания и навыки, приобретенные в процессе обучения в университете;

- приобрести основные профессионально-педагогические знания, умения и навыки необходимые в работе со школьниками по физическому воспитанию;

- ознакомиться с передовым опытом работы по физическому воспитанию в средних общеобразовательных школах и изучить его.

 

II. Требования по профессионально-педагогической подготовке

Требования по организации и проведению учебных занятий

1. Овладеть навыкам планирования учебной работы. Практиканту необходимо уметь:

- распределять материал программы в годовом плане-графике;



- составлять четвертной план;

- составлять конспекты уроков физической культуры.

2. Овладеть организационными навыками культуры и умениями, необходимыми в подготовке ведения урока. Практиканту необходимо уметь:

- подготовить места занятий, инвентарь и оборудование в соответствии с задачами урока;

- целесообразно организовать учащихся для решения задач в процессе урока;

- применять на практике различные методы организации учащихся;

- выбирать место для руководства уроком, четко и правильно давать команды и распоряжения;

- осуществлять педагогический контроль за занимающимися.

3. Овладеть умениями и навыками обучения движениям и воспитания физических качеств.

Практиканту необходимо уметь:

- целесообразно выбирать и использовать основные методы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств в зависимости от задач урока, возраста и условий проведения занятий;

- объяснить и показать упражнения, предупредить и устранить ошибки у занимающихся, обеспечить правильную страховку;

- провести занятия но теоретическому разделу программы;

- осуществить индивидуальный подход к учащимся с учетом особенностей физического развития.

4. Овладеть умениями о навыками педагогического анализа уроков. Практиканту необходимо:

- уметь анализировать основные стороны деятельности учителя физической культуры, фиксировать педагогические приемы и поведение учащихся на уроках;

- научиться составлять педагогический анализ урока, дать оценку проведенному уроку;

- научиться хронометрировать урок, определять нагрузку по пульсу;



- научиться обрабатывать полученные данные для соответствующих педагогических выводов.

 

Требования по организации и проведению внеклассной работы

1. Овладеть умениями и навыками проведения внеклассной спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.

2. Закрепить навыки организации и проведения судейства спортивных соревнований.

 

Требования по организации и проведению воспитательной работы

- ознакомиться с содержанием, формами и методами воспитательной работы с учащимися;

- уметь провести с учащимися прикрепленного класса беседы на различные темы;

- уметь организовать мероприятия с учащимися прикрепленного класса (трудовые, культурно-массовые, физкультурно-массовые);

- уметь составлять педагогическую характеристику на одного ученика;

- уметь сочетать физическое воспитание с нравственным, эстетическим, умственным и трудовым воспитанием.

 

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ – ПРАКТИКАНТУ

В период педагогической практики в общеобразовательной школе студент обязан подчиняться правилам распорядка школы, распоряжениям директора школы, завуча, руководителей практики и бригадира.

Студент несет ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками базовой школы.

Студент обязан строго соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно готовиться к проведению уроков физкультуры и других видов работы; посещать открытые уроки, методические занятия.

Студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (проведение уроков, составление конспектов, наблюдение и анализ уроков и др.) не менее 6 часов в день.

По результатам педагогической практики студент получает дифференцированную оценку, для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать методисту отчетную документацию, подготовленную в процессе практики. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения и. согласования мнений руководителей практики (методиста, учителя физкультуры, классного руководителя, участвующих в практике).

 


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

с 4.02 по 30.03 2013 года

 

№ п/п Содержание работы Дата Отметка о выполнении
Вводная конференция по практике 4.02  
Беседы с руководителями школ 5.02  
Прикрепление к классу 7.02  
Ознакомление с классами и документацией планирования учителями физической культуры и классного руководителя 8.02  
Просмотр уроков, проводимых учителями в разных классах 11.02  
Составление конспектов уроков 12.02-23.03  
Подготовка документации учебного планирования 5.02-11.02  
Участие в проведении уроков в качестве помощника учителя    
Оформление дневника практиканта 4.02-30.03  
Подготовка индивидуального плана работы 4.02-10.02  
Утверждение учителем или методистом планов учебной работы 5.02-11.02  
Проведение уроков в прикрепленных классах 13.02-22.03  
Разбор уроков учителем и методистом 13.03-22.03  
Проведение открытого (контрольного) урока 18.03-22.03  
Проведение бесед в прикрепленном классе 25.02-22.03  
Выполнение хронометража плотности урока 4.03-22.03  
Составление графика динамики пульса 4.03-22.03  
Анализ урока практикантами 11.03-22.03  
Оформление анализа урока 26.03-30-03  
Проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий 11.03-16.03  
Подготовка отчетной документации и сдача отчета Помощь школе в оформлении наглядной агитации и другие виды работы   25.03-30.03   11.02-2.03  

 

 


ПРИМЕЧАНИЕ

К разработке индивидуального плана студент приступает после предварительного ознакомления со школой в целом и с постановкой работы по физическому воспитанию.

В индивидуальном плане необходимо предусмотреть весь объем предстоящей работы в соответствии с программой практики и интересами школы, в которой она проводится.

Содержание работы следует планировать строго по разделам.

Каждый пункт плана должен быть конкретизирован и четко сформулирован. При этом указываются даты выполнения каждого мероприятия. После завершения намеченной работы, в графе «Отметка о выполнении», записывается «выполнено» или «не выполнено» с указанием причины невыполнения.

План должен быть согласован с учителем школы и классным руководителем. Выполнение плана проверяется учителем и методистом еженедельно.

В индивидуальном плане практиканта должны предусматриваться следующие разделы:

1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА: участие в конференциях, совещаниях бригады; беседы с директором, учителем физического воспитания. врачом; ознакомление с работой школы; подготовка индивидуального плана; посещение педагогического совета школы; ознакомление с данными о физическом развитии и подготовленности класса, выяснение интересов учащихся в области спорта их спортивных достижений и др.

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА просмотр уроков физического воспитания, составление плана учебной и воспитательной работы, подготовка методических документов и конспектов, работа в качестве групповода, проведение уроков, педагогических наблюдений, хронометрирования, пульсометрии, контрольных и зачетных уроков и др.

3. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА: проведение спортивных вечеров, организация и проведение спортивных соревнований, туристических походов, экскурсий.

4. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА: установление контакта с классным руководителем, ознакомление с планом его воспитательной работы, изучение учащихся и коллектива; определение основных задач и оформление плана воспитательной работы на период практики, работа по плану, подготовка и проведение зачетного мероприятия, отчет о его проведении; написание отчета, анализ и обобщение результатов воспитательной работы.

5 АГИТАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКАЯ РАБОТА: ознакомление с состоянием агитационно-пропагандистской работы по физической культуре и спорту в школе, оборудование стендов и «уголков» физической культуры, организация выставок, выпуск стенных газет, просмотр тематических кинофильмов, проведение информаций о спортивных соревнованиях внутри страны и за рубежом, посещение соревнований, беседы о физическом развитии и подготовленности школьников прикрепленного класса и др.

6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: изучение специальной литературы по вопросам педагогической практики (назвать источники и авторов), консультации у преподавателей теоретических и спортивно-педагогических кафедр, у методистов и учителей школы. Личное совершенствование по видам физических упражнений и др.

По усмотрению методиста, учителя или практиканта в индивидуальный план могут быть включены и другие разделы, например: планирование и учет, хозяйственная работа и др.


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

I смена

 

Уроки   время понедельник вторник среда четверг пятница суббота
      8 «в» (П)        
          8 «в» (П)    
               
            8 «в» (П)  
               
               

 

II смена

 

Уроки время понедельник вторник среда четверг пятница суббота
               
               
               
               
               
               

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Уроки, которые проводит студент, отмечаются условным знаком

 

 


 

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

«УТВЕРЖДАЮ»

методист _____________

ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК

ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

В 8 КЛАССЕ

 

  № П/П   Раздел программы уроки
    3 4     7 8   9 10   11 12   13 14   15 16   17 18   19 20   21 22     25 26     29 30     33 34   35 36   37 38   39 40   41 42   43 44   45 46   47 48                    
Легкая атлетика + + + +                                           + + + + +        
Спорт. Игры баскетбол         + + + + +                                           + + + +
гимнастика                   + + + + +                                        
лыжи                             + + + + + +                            
Спорт.игры волейбол                                         + + + + +                  

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКА3АНИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПОУРОЧНОГО ЧЕТВЕРТНОГО ПЛАНА

 

Поурочный четвертной план прохождения учебного материала представляет собой изложение каждого урока учебной четверти. Он составляется на основании годового графика прохождения программного материала с учетом реального хода учебного процесса и условий школы.

Разработка поурочного четвертного плана начинается с определения состава двигательных действий и необходимых двигательных качеств, способствующих овладению этими действиями на данную четверть.

Следующим этапом работы является представление материала по предложенной форме с учетом распределения очередности прохождения учебного материала по урокам.

Задачи в четвертном плане формируются так, как будто учитель ставит их перед с собой.

Образовательные задачи предполагают обучение двигательным действиям, оздоровительные – совершенствование двигательных способностей, воспитательные задачи являются общепедагогическими задачами, которые связаны с гуманитарным образованием учащихся.

 


«УТВЕРЖДАЮ»

методист _________________

 

ПОУРОЧНЫЙ ЧЕТВЕРТНОЙ ПЛАН

прохождения учебного материала по физической культуре

для учащихся 8 класса на 3 четверть 2012/2013 учебного года

Задачи:

Формирование разносторонне физически развитой личности,способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,оптимизация трудовой деятельности и организации активного отдыха.

 

№ п/п Учебный материал уроки
 
Техника безоп по лыжной подготовки +                                        
подбор инвентаря +                                        
Повторение техники лыжных ходов.   +                                      
Переход с одновременных, на попеременные хода.     +                                    
Совершенствование техники лыжных ходов. Переход с попеременных на одновременные хода.       +                                  
Преодоление крутых подъемов бегом. Повторное и переменное прохождение отрезков 500-700 м.         +                                
Прохождение дистанции до 4-5 км средним темпом.           + +                            
Бег 2 км на результат. Бег 3 км на результат.               + +                        
№ п/п Учебный материал                                          
Волейбол.                                          
Совершенствование технических приемов, тактических действий изученных в первом полугодии                   +                      
Передачи мяча двумя руками сверху. Прием мяча двумя руками снизу.                     +                    
Нижняя прямая подача. Нижняя боковая подача. Верхняя прямая подача. Верхняя боковая подача.                       + +                
Прямой нападающий удар. Блокирование.                           +              
Прием двумя руками сверху и снизу                             +            
Нижняя прямая и нижняя боковая подачи. Верхняя прямая подача.                               +          
Прямой нападающий удар. Прием и передачи мяча у сетки.                                 +        
Тактика игры в защите и нападении.                                   +      
Учебная игра.                                     + + +

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТА УРОКА

Конспект урока разрабатывается на основе рабочего плана и итогов предыдущего урока. Студент в устной форме намечает план предстоящего у рока задачи, основные виды упражнений, порядок организации. Консультируется по намеченному плану с учителем физкультуры. После утверждения плана практикант разрабатывается подробный конспект урока.

При подготовке конспекта необходимо использовать методическую литературу, записи наблюдений уроков учителя и товарищей по бригаде.

Работа над конспектом начинается с определения и формулирования задач урока. Предусматриваются задачи по обучению двигательным действиям, сообщению знаний по физической культуре, воспитанию физических качеств, также нравственных, волевых качеств, умственных способностей и т.п. Задачи должны быть конкретными и реальными, т.е. точно определять все, что намечено достигнуть и может быть достигнуто именно в данном уроке. Например: «Разучивание устойчивого и мягкого приземления в опорных прыжках», «Разучивание расхождения вдвоем при встрече на бревне»; «Совершенствование техники лазания по канату в три приема»; «Содействие воспитанию скоростных качеств в эстафетном беге»; «Сообщение знаний о правилах закаливания» и т.п.

В графе «Содержание» подробно записываются все упражнения и задания, а также содержание теоретических сведений в той последовательности, в которой предполагается их проведение на уроке.

Все упражнения и задания должны быть записаны достаточно полно с указанием исходного положения и перечнем составляющих их действий. При этом необходимо строго соблюдать терминологию, принятую в соответствующих видах спорта. Там, где необходимо, указывается счет.

В том случае, когда урок проводится групповым методистом, в конспекте записывается содержание упражнений для каждого отделения и указывается порядок смены видов упражнений. Там, где необходимо, отдельно записываются упражнения для мальчиков и девочек.

При подготовке к уроку студент продумывает дозировку упражнений. В конспекте указывается примерная дозировка. Однако, в том случае, когда стоят задачи воспитания физических качеств, нагрузка и отдых регламентируются строго. В зависимости от характера упражнений, цели их использования, условий проведения в конспекте отмечается количество повторений, продолжительность выполнения упражнений во времени, метраже и т.п. Желательно обдумывать и отмечать в конспекте не только дозировку нагрузки, но и продолжительность отдыха между отдельными упражнениями или сериями.

В графе «Организационно-методические указания» должна быть достаточно полно раскрыта методика проведения урока. Записи могут отражать конкретные цели использования отдельных упражнений, заданий; конкретные методы и методические приемы обучения тому или иному движению, которыми предполагает пользоваться преподаватель, методические приемы проведения отдельных упражнений. Например: содержание объяснений учителя, использование определенных наглядных пособий, ориентиров, приемов, повышающих активность учащихся в процессе обучения, способы контроля и оценки выполнения заданий учащихся, методы индивидуального подхода и т.п., содержание и методы воспитательной работы.

Разрабатывал конспект, необходимо обдумать и записать методы организации урока, порядок выполнения упражнений, способы размещения учащихся для выполнения упражнений, способы подготовки мест занятий, раздачи и сбора инвентаря. В оформлении этой графы конспекта целесообразно предусматривать рисунки, схемы, отражающие характер организации урока.

Студент разрабатывает конспект за 2-3 дня до проведения очередного урока и представляют методисту на проверку и утверждение.

В конце конспекта практикант записывает замечания по проведенному уроку, которые сделают в процессе обсуждения урока методист, учитель, товарищи по бригаде.


«УТВЕРЖДАЮ»

Учитель ФК (методист)_________________

 

КОНСПЕКТ УРОКА № 1

Для учащихся 8 «в» класса

дата проведения 14.02

место и время проведения: стадион

1.Изучение техники спуска с горы в средней стойке.

2.Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода.

3.Оценить технику одновременного безшажного хода

 

Часть урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания
1. Подготовительная часть   Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. Выход на учебный круг     Разминка на лыжах: А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок.     Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения. В) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход. ОРУ на месте.
  1. стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.
  2. стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад.
  3. стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.
  4. стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.
  5. приседание с опорой на лыжные палки.
  6. выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.
 
  250 м 250м   250 м     30 сек   30 сек   30 сек   30 сек   12 раз   12 раз   Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.   Соблюдать интервал во время движения 2 метра . акцентировать внимание у детей на скольжение на 1 лыже.   Построить детей, чтобы сильные ученики оказались впереди.     Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой
2.   Основная часть. 28-30 мин    
  Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным двух шажным ходом. А) Имитация работы рук при движении П 2х ШХ.   Б) Имитация работы ног при движении П 2х ШХ.   В) Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и ноги совершают циклические движения . Отработка схемы работы рук и ног в движении. А) Продвижение по трассе скользящим шагом без палок.   Б) Передвижение по лыжне только с помощью работы рук.   В) Передвижение П 2х ШХ в полной координации. Г) Провести эстафету разделив класс на 2 команды.   Рассказать и показать технику спуска с горы в средней стойке.   Положение тела при спуске горы ноги согнуты в коленном суставе под углом 95-100 градусов. Предплечья рук лежат на бедрах, палки прижаты к туловищу, голова опущена и смотрит вперед. Учащиеся принимают среднюю стойку имитируя спуск с горы. 1) набрав скорость на лыжах, ученики принимают среднюю стойку и скользят. Выход на гору. Напомнить технику падения при потере равновесия. Спуски с горы в средней стойке под углом 45 градусов к уклону. Подъем в гору способом елочка. Выполнить спуски с горы в средней стойке под уклон.   Напомнить технику одновременного бесшажного хода. Один из учащихся выполняет передвижение ОБШх учитель указывает на возможные ошибки. Ученики выполняют движение по учебному кругу. На участке под уклон выполняют движение с применением ОБШх. Учитель оценивает технику ОБШх.   Лыжная эстафета. Разделить класс на 2 команды. Условие эстафеты : мальчики выполняют передвижение на лыжах ОБШ ходом, девочки П2ХШ ходом. Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом. Игра. команды остаются в том же составе. После старта доехать до фишки ОБШ ходом ,сделать снежок бросить в щит расположенный на расстоянии 8 метров , назад возвращаемся П 2хШХ.   10 раз     10 раз     3*20 м     3*20 м     250м   3,4 ускорения     3 раза     3 раза     Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания когда рука отводится назад мах до упора. Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе. Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо. Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное. Толчок палками мощный. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе. Обратить внимание на координацию работы рук и ног. Соревнуются на скорость при этом не забывая соблюдать технику движения. Учитель проверяет правильно ли ученики усвоили положение тела при спуске с горы. Проконтролировать технику средней стойки. При спуске обратить внимание , чтобы ученики спускались в группировке не выпрямляли ноги в коленном суставе. Соблюдали дистанцию. При выполнении отталкивания обратить внимание, чтобы толчок был мощный, руки выпрямлялись в локтевом суставе до конца. После старта проехать участок 20 метров, обогнуть фишку и вернуться для передачи эстафеты. Выигрывает тот, кто первым финиширует. Выигрывает тот ,кто первым финиширует.  
3.   Заключительная часть. 3-5 мин  
  Построение, подведение итогов занятия, разобрать ошибки если имели место. Выставление оценок за работу на уроке.   Отметить учащихся отличившихся на уроке Сообщение оценок  

Замечания по проведению урока____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за конспект и проведение урока______________________________________________

Методист (учитель ФК)________________________________________________


«УТВЕРЖДАЮ»

Учитель ФК (методист)_________________

 

КОНСПЕКТ УРОКА № 3

Для учащихся 8 «в» класса

дата проведения 22.02

место и время проведения стадион

Задачи урока:

1. Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. 2. Развитие силовых качеств в технике попеременного бесшажного одновременного одношажного ходов. 3. Провести игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двухшажного и одношажного ходов.

 

Инвентарь: лыжи, л.ботинки, л.палки

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.