Сделай Сам Свою Работу на 5

Статья 22. Запреты и ограничения на проведение мелиорации земель





Проведение мелиорации земель запрещается:

на территории заповедников и национальных парков;

на участках недр, на которых расположены месторождения торфа с повышенным содержанием битума и месторождения верхового торфа низкой степени разложения;

на осушенных торфяных месторождениях верхового типа, за исключением проведения мелиоративных мероприятий, обеспечивающих восстановление нарушенного водного режима и его поддержание, либо в целях повторного заболачивания;

на торфяных месторождениях в местах произрастания дикорастущих ягод, лекарственного растительного сырья и иных дикорастущих хозяйственно ценных растений, если такие растения одного вида покрывают 15 процентов и более площади этого месторождения;

в местах заготовки дикорастущих ягод, лекарственного растительного сырья и иных дикорастущих хозяйственно ценных растений (или их частей);

в лесах первой группы, а также в лесах второй группы, если лесистость водосбора составляет менее 20 процентов, на особо защитных участках лесов второй группы;

на покрытых кустарником участках дерновых заболоченных глееватых и глеевых песчаных и рыхлосупесчаных почв, дерново-карбонатных заболоченных глееватых и глеевых песчаных и рыхлосупесчаных почв и дерново-подзолистых глееватых и глеевых песчаных и рыхлосупесчаных почв;



на путях миграции диких животных;

на верховых болотах, на глубоких сильно обводненных болотных и минеральных заболоченных замкнутых понижениях, на естественных водоемах, в том числе глубоких непересыхающих старицах, в местах активной разгрузки подземных вод, расположения ключей и родников.

Проведение мелиорации земель может быть запрещено на территориях заказников и памятников природы, а также природных территориях, подлежащих специальной охране, в соответствии с законодательством об охране окружающей среды, если это не согласуется с правовым режимом охраны и использования особо охраняемых природных территорий, природных территорий, подлежащих специальной охране.

Запрещается проведение гидротехнической, культуртехнической и химической мелиорации на торфяных месторождениях, расположенных в истоках и устьях водотоков.



Запрещается проведение гидротехнической мелиорации на торфяных месторождениях, расположенных на водоразделе и являющихся источником питания водных объектов.

При проведении гидротехнической мелиорации сохраняются в естественном состоянии не менее 25 процентов площади водосбора и не менее 15 процентов площади торфяных месторождений, расположенных в пределах водосбора водного объекта.

Запреты и ограничения на проведение отдельных типов или видов мелиорации земель могут устанавливаться в соответствии с законодательством в местах обитания диких животных и произрастания редких видов растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, и видов, подпадающих под действие международных договоров Республики Беларусь.

Проведение мелиорации земель в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов может быть запрещено или ограничено в соответствии с законодательством об охране и использовании вод, если это не согласуется с правовым режимом охраны и использования водных объектов.

Законодательными актами могут быть предусмотрены и иные запреты и ограничения на проведение мелиорации земель.

88)

89) В случае выявления нарушения законодательства Республики Беларусь, создающего угрозу причинения вреда окружающей среде, хозяйственная и иная деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающая вредное воздействие на окружающую среду, может быть приостановлена (запрещена) государственным органом, осуществляющим контроль в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь о контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь.



Общественные объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, и граждане имеют право на предъявление в суд иска о приостановлении (запрете) хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на окружающую среду, в случае, если в результате такой деятельности нарушаются требования в области охраны окружающей среды, причиняется экологический вред или создается опасность причинения экологического вреда в будущем.

 

90)Особые требования по формированию среды обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

1. В Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке городских и сельских населенных пунктов:

обеспечения функциональных и художественно-эстетических качеств населенных пунктов за счет органического сочетания архитектурных решений новых зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками архитектуры, градостроительства и природного ландшафта, использования национальных традиций и приемов застройки, ландшафтной архитектуры и иных архитектурных и художественных средств;

включения в проектную документацию решений по эстетическому оформлению жилых и общественных комплексов, зданий и сооружений, а также создания пространств для культурной деятельности или организации досуга (отдыха);

строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения;

обеспечения преимущественных условий сельским населенным пунктам по сравнению с городами (в расчете на душу населения) в строительстве жилых домов, домов-интернатов, объектов социально-культурного назначения, в том числе учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, организаций здравоохранения, торговли, коммунально-бытового обслуживания, средств связи.

2. Изменение функционального использования объектов социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания, которое влечет за собой снижение уровня обслуживания населения, установленного государственными градостроительными нормативами и правилами, не допускается.

 

 

91) Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрены следующие обязанности субъектов хозяйствования в области обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения:

- осуществлять санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию загрязнения среды обитания человека, оздоровление условий труда, быта и отдыха населения, на улучшение условий воспитания и обучения детей, предупреждение возникновения и распространения заболеваний;

- своевременно информировать население, органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор, об аварийных ситуациях, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемическому благополучию населения;

- обеспечивать проведение специализированного лабораторного контроля за качеством используемого сырья и производимой продукции;

- выполнять требования, постановления и предписания органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор;

- обеспечивать проведение государственной гигиенической регламентации и регистрации, создавать условия для сохранения и укрепления здоровья работников;

- приостанавливать производство, применение и (или) реализацию не соответствующей санитарным правилам продукции, в том числе продовольственного сырья, пищевых продуктов и контактирующих с ними материалов и изделий;

- обеспечивать реализацию прав граждан на благоприятную окружающую среду, на возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу, причиненному нарушением законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, на получение достоверной информации о состоянии среды обитания человека, здоровья населения, санитарно-эпидемической обстановке, санитарных правилах; принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия населения и их результатах; качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения и товаров для личных (бытовых) нужд, в том числе пищевых продуктов, а также питьевой воды.

92) К экологически неблагоприятным территориям относятся: зоны экологического риска, зоны экологического кризиса, зоны экологического бедствия.

Зоны экологического риска – это отдельные участки территории Республики Беларусь, на которых в результате хозяйственной и иной деятельности сложилась неблагоприятная экологическая ситуация, начали происходить устойчивые отрицательные изменения окружающей среды, угрожающие безопасности жизни и здоровья граждан, компонентам природной среды и естественным экологическим системам.

В зонах экологического риска проводятся мероприятия по предотвращению вредного воздействия на окружающую среду и ее восстановлению.

Зоны экологического кризиса – это отдельные участки территории Республики Беларусь, на которых в результате хозяйственной и иной деятельности, аварии, катастрофы, стихийного бедствия или иных чрезвычайных и непредвиденных при данных условиях обстоятельств произошли устойчивые отрицательные изменения окружающей среды, угрожающие безопасности жизни и здоровья граждан, компонентам природной среды и естественным экологическим системам.

В зоне экологического кризиса на срок, установленный Советом Министров Республики Беларусь, может приостанавливаться хозяйственная и иная деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающая вредное воздействие на окружающую среду; ограничиваться использование отдельных видов природных ресурсов; производиться реконструкция или перепрофилирование промышленных и иных объектов, оказывающих вредное воздействие на окружающую

среду; проводиться мероприятия по восстановлению окружающей среды.

Финансирование мероприятий по оздоровлению зон экологического риска и экологического кризиса производится в первую очередь за счет средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых сложилась неблагоприятная экологическая ситуация, начали происходить устойчивые отрицательные изменения окружающей среды, а также за счет республиканского и местных бюджетов и иных источников в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Зонами экологического бедствия объявляются территории Республики Беларусь, где в результате хозяйственной либо иной деятельности произошли глубокие необратимые изменения среды, ведущие к существенному ухудшению здоровья населения, нарушению природного равновесия, разрушению естественных экологических систем, деградации почв, флоры и фауны. В отличие от зон чрезвычайной экологической ситуации зоны экологического бедствия возникают не в результате внезапного катастрофического явления, а являются следствием развития деградации окружающей среды в результате антропогенного воздействия.

93) экологизация

1. (спец.) последовательное внедрение идей сохранения природы и устойчивой окружающей среды в сферы законодательства, управления, разработки технологий, экономики, образования и т. п.

 

94) Важную роль в области охраны окружающей среды играют активно занимающиеся организацией исследований окружающей среды и ее ресурсов следующие специализированные учреждения ООН:
• ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры): образована в 1945 г., уже в первые годы своей деятельности поддержала научные инициативы и общественные природоохранительные движения. Наиболее известным природоохранительным направлением в деятельности ЮНЕСКО является научная программа «Человек и биосфера» (МАБ), принятая в 1970 г. на XVI Генеральной конференции этой организации. К выполнению программы МАБ уже приступило около 100 стран;
• ФАО (продовольственная и сельскохозяйственная организация): образована в октябре 1945 г., занимается экологическими проблемами в сельском хозяйстве, в частности, охраной и использованием земель, лесов, животного мира, водных биологических ресурсов. ФАО участвует в осуществлении более 100 природоохранительных программ на глобальном, региональном и национальном уровнях;
• ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения): создана 22 июля 1946 г., имеет главной целью заботу о здоровье людей, что всегда связано с охраной окружающей среды. ВОЗ осуществляет сбор и распространение экологической информации, связанной с охраной здоровья людей, участвует в исследовательской работе, оказывает техническую помощь, осуществляет международный контроль за загрязнением окружающей среды;
• ВМО (Всемирная метеорологическая организация): учреждена в 1951 г., природоохранительные функции, прежде всего, связаны с глобальным мониторингом окружающей среды. ВМО проводит мероприятия по оценке загрязнения атмосферы различными веществами и из разных источников, оценку трансграничного переноса загрязняющих веществ, их глобального распространения в низких слоях атмосферы, а также по изучению воздействия на озоновый слой Земли.

95) Международное право охраны окружающей природной среды — это система норм права, содержащихся в международных договорах, соглашениях, конвенциях, решениях международных организаций, регулирующих использование и охрану природных объектов и благоприятную окружающую среду.

Предметом международного права охраны окружающей природной среды являются экологические отношения по поводу таких природных объектов, использование и охрана которых требует согласованных действий сопредельных государств или всего мирового сообщества — Мировой океан, воздушный бассейн, Космос, Антарктида, мигрирующие животные и др.

 

96) Согласно ст. 8 Конституции, Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства. Нормы права, содержащиеся в международных договорах Республики Беларусь, вступивших в силу, являются частью действующего на территории Республики Беларусь законодательства, подлежат непосредственному применению, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для применения таких норм требуется издание внутригосударственного нормативного правового акта, и имеют силу того нормативного правового акта, которым выражено согласие Республики Беларусь на обязательность для нее соответствующего международного договора. Если вступившим в силу международным договором Республики Беларусь установлены иные нормы охраны окружающей среды, чем те, которые предусмотрены законодательством, то применяются нормы международного договора.

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь придает большое значение заключению и последующей реализации двусторонних соглашений в области охраны окружающей среды прежде всего с государствами, являющимися нашими соседями и имеющими с нами общие природные объекты и территории, а также другими государствами, проявившими интерес к сотрудничеству в этой области.

Республика Беларусь подписала 4 межправительственных и 9 межведомственных двусторонних соглашений в области охраны окружающей среды с такими странами как: Российская Федерация, Латвийская Республика, Украина, Болгария, Литовская Республика, Словацкая Республика и др.

Принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды:

- каждый человек имеет право на жизнь в наиболее благоприятных экологических условиях;

- каждое государство имеет право на использование окружающей природной среды и природных ресурсов для целей развития и обеспечения нужд своих граждан;

- экологическое благополучие одного государства не может обеспечиваться за счет других государств или без учета их интересов;

- осуществляемая на территории государства хозяйственная деятельность не должна наносить ущерб окружающей природной среде как в пределах, так и за пределами его юрисдикции;

- недопустимы любые виды хозяйственной и иной деятельности, экологические последствия которой непредсказуемы;

- установление контроля на глобальном, региональном и национальном уровнях за состоянием и изменениями окружающей природной среды и природных ресурсов на основе международно признанных критериев и параметров;

- обеспечение свободного и беспрепятственного международного обмена научно-технической информацией по проблемам окружающей природной среды и передовых природосберегающих технологий;

- помощь государств друг другу в чрезвычайных экологических ситуациях;

- разрешение споров, связанных с проблемами окружающей природной среды, только мирными средствами.

Объекты международно-правовой охраны окружающей среды — это природные объекты, по поводу которых у субъектов международного права (государств и международных организаций) формируются экологические отношения. Например, в составе государственных природных заповедников выделяются биосферные заповедники, официально признанные ЮНЕСКО в качестве составных частей международной сети наблюдательных станций для слежения за изменениями состояния окружающей природной среды под влиянием человеческой деятельности.

К объектам международно-правовой охраны относятся:

- международно-правовые объекты охраны, не входящие в юрисдикцию государств (космос, Мировой океан, воздушный бассейн, Антарктида, мигрирующие виды животных);

- международно-правовые объекты охраны, входящие в юрисдикцию государств (объекты, занесенные в Международную Красную книгу исчезающих и редких животных и растений, некоторые реки, моря, озера).

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь ведет активное сотрудничество с рядом международных финансовых организаций, а также государственных агентств по охране окружающей среды, среди которых:

• Всемирный Банк;

• Программа ТАСИС Европейского Союза;

• Европейская Экономическая Комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН);

• Организация экономического развития и сотрудничества (ОЭСР);

• Организация безопасности и сотрудничества в Европе (ОБСЕ);

• Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН);

• Программа по окружающей среде Организации Объединенных Наций (ЮНЕП);

• Шведское агентство охраны окружающей среды;

• Датское агентство охраны окружающей среды и др.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.